Читательский марафон по сказкам "Колосок", "Три дочери", "Айога", "Волк - ябедник", "Легкий хлеб".
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Читательские марафоны содержат развивающие задания, которые помогут сделать уроки внеклассного чтения интересными и увлекательными. Читательские марафоны можно использовать для индивидуальных и групповых опросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitatelskiy_marafon_no1.docx | 191.5 КБ |
chitatelskiy_marafon_no2.docx | 19.28 КБ |
chitatelskiy_marafon_no4.docx | 186.77 КБ |
chitatelskiy_marafon_no5.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | 3 | * |
5 | 2 | 7 |
4 | * | 6 |
1.Расшифруй название сказки. Соотнесите буквы левого столбика с цифрами правого.
к | л | * |
с | о | к |
о | * | о |
__________________________________________________________________
2. Расшифруй пословицы. Читайте только русские буквы.
ДОQПWЛЯZСLАЛWИСFЬ, ЧWТRО YБRЕЗQ ХDЛGЕБNА ОWСRTRАЛRRИQСNЬ.
__________________________________________________________________
WВRЫ, БRРWАТVЦIЫ, ПQОМSОЛОDТИТJЕ, А МGЫ ПLОZЕQДИWМ.
_________________________________________________________________
QДЕSЛОF ВWЕДYИ, А БЕLЗWДRЕЛЬZЕ ГDОSНИJ.
__________________________________________________________________
WХОFРОШLО ПWОRТРУVДИZТЬСSЯ ХQЛЕWБ УGРОLДSИZТWСЯW.
_________________________________________________________________
3. Цифровой диктант.
________________________________________________________________
4. Тест (обведи букву правильного ответа)
1. Какого народа сказка «Колосок»?
а) белорусская б) украинская в) грузинская
2. С кем жил Петушок?
а) с собаками б) с кошками в) с мышами
3. Сколько мышей жило вместе с петушком?
а) 2мыши б) 3мыши в) 4мыши
4. Как звали мышей?
а) Круть и Верть б) Курт и Вурт в) Карт и Варт
5. Что нашёл Петушок?
а) зерно б) деньги в) мышку
6. Кто молотил зерно?
а) Петушок б) мыши в) кошки
7. В чём Петушок принёс муку?
а) в мешке б) в сумке в) в рюкзаке
8. Кто месил тесто?
а) мыши б) Петушок в) никто
9. Что испёк Петушок?
а) пироги б) ватрушки в) булочки
10. Как Петушок поступил с пирогами?
а) угостил мышей б) не угостил мышей в) прогнал мышей
Предварительный просмотр:
- Найдите в таблице персонажей сказки.(Раскрась слова цветными карандашами).
Т | А | П | Р | Ш | Л | Е | Л | О | В | Ц | Ы | А |
Р | К | Н | Г | Л | Ж | У | А | О | Я | Ы | Д | Л |
Л | К | Л | Е | В | Ж | П | Я | Ю | К | Х | Ю | Д |
К | О | Ц | У | К | Ю | М | У | Ж | И | К | И | Л |
Н | Н | С | М | И | Ц | О | Ь | В | Б | Б | Щ | Х |
О | Ь | Л | Й | Г | Й | Г | Р | Ь | Б | Щ | Ш | Ш |
Ш | Т | Б | Э | Д | К | У | К | Л | А | Б | Я | Г |
В | К | В | О | Л | К | А | Б | Я | Р | Ч | С | У |
Й | Ф | Я | Ц | Ы | Ч | Н | В | К | А | Е | Н | С |
В | Е | Е | Б | Н | Щ | Д | Д | А | Н | Т | О | И |
- Собери пословицы. Запиши их на строчках.
ДЕЛУ – ВРЕМЯ ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.
КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ХЛЕБ УРОДИТСЯ.
НЕ ПОТРУДИТЬСЯ, ПОТЕХЕ ЧАС.
ХОРОШО ПОТРУДИТЬСЯ - ТАК И ХЛЕБА НЕ ДОБИТЬСЯ.
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________
4.______________________________________________________________
- Кроссворд
1 | |||||||||
| 2 | ||||||||
3 | |||||||||
4 |
1. Кто пас овец на лугу?
2. Кто хотел отведать лёгкого хлеба?
3. Где волк встретил гусей?
4. Кто рогами сбил волка?
Какое слово получилось в вертикальном столбике?
Какие пословицы о хлебе вы знаете? (запиши)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Цифровой диктант
__________________________________________________________________________
5.Тест
1.Где мужик косил траву?
а) на поляне б) на лугу в) в лесу
2. Что ел на обед мужик?
а) пироги б) вареники в) хлеб
3. С кем мужик поделился обедом?
а) с лисой б) с волком в) с медведем
4. Кого волк увидел на выгоне?
а) медведя б) коня в) лису
5. Где волк встретил диких птиц?
а) в пруду б) на речке в) на море
6. Кого встретил волк на речке?
а) коня б) уток в) гусей
7. Кого пас пастух?
а) баранов б) коров в) свиней
8.Где пастух пас скот?
а) на пляже б) на лугу в) в лесу
9.Кто ударил волка по лбу?
а) конь б) мужик в) баран
10.Кто считал, что хлеб лёгкий?
а) волк б) баран в) мужик
Предварительный просмотр:
1.Расшифруйте название сказки
О | Т | Р |
Е | Ч | И |
Р | И | Д |
5 | 1 | 8 |
7 | 6 | 3 |
2 | 9 | 4 |
__________________________________________________________________
2. Отгадайте персонажей
Её дом, её рубаха, Он везде развесил сети,
В нём нет места страху. Но его не бойтесь дети.
Когда она купается Много ног и много рук
И то не раздевается._____________ А зовут его … _______________
С ветки на ветку, Домовитая хозяйка
Быстрый, как мяч, Пролетает над лужайкой.
Скачет по лесу рыжий циркач. Похлопочет над цветком -
Вот на лету он шишку сорвал, Он поделится медком. __________
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. _________________
3. Цифровой диктант
__________________________________________________________________
4.Подбери пословицы, которые подходят к этой сказке
Не красна изба углами, а красна пирогами.
У страха глаза велики.
Много захочешь – последнее потеряешь.
Делу – время, потехе – час.
Худое худым кончается.
Землю солнце красит, а человека труд.
Робкого и тень страшит.
Где труд, там и радость.
Всем хороша, да душа коротенькая.
5. Тест
1. Сколько дочерей было у женщины?
а) 2 дочери б) 4 дочери в) 3 дочери
2.Кого женщина позвала на помощь?
а) лисицу б)белку в) кошку
3. Сколько тазов чистила первая дочь?
а) 3 таза б) 2 таза в) 1 таз
4. В кого белочка превратила первую дочь?
а) в свинью б) в черепаху в) в кошку
5.Какую работу выполняла средняя дочь?
а) ткала ткань б) месила тесто в) мыла посуду
6. В кого превратила белочка среднюю дочь?
а) в черепаху б) в паука в) в пчёлку
7. В кого белочка превратила третью дочь?
а) в пчёлку б) в бабочку в) в паука
8.Какую работу выполняла третья дочь?
а) поливала огород б) месила тесто в) мыла полы
9. Какая из дочерей сразу пришла на помощь к матери?
а) первая дочь б) вторая дочь в) третья дочь
Предварительный просмотр:
- Расшифруйте названия животных (читайте только русские буквы).
WВRОZЛSКL, QWSЛVLИNRСWАS, FТYIИSГWРZVN
Запиши ответ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кроссворд
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
- Кто из зверей заболел?
- Чем заболел тигр?
- Кто не пришёл навестить тигра?
- Кто наябедничал на лису?
- Место, из которого тигр достал лекарство.
- Цифровой диктант
__________________________________________________________________________
- Тест
- Какой народ сочинил сказку «Волк-ябедник»?
а) украинский б) афганский в) белорусский
2. Кто был падишахом всех зверей?
а) тигр б) слон в) лев
3. Какой зверь заболел?
а) лиса б) волк в) тигр
4. Какой болезнью заболел тигр?
а) ветрянка б) насморк в) кашель
5. Кто не пришёл навестить тигра?
а) волк б) лиса в) все пришли
6. Кто наябедничал на лису?
а) тигр б) волк в) кот
7. Как отреагировал тигр на ябеду волка?
а) разгневался б) рассмеялся в) заплакал
8. Как лиса успокоила тигра, что она ему сказала про своё отсутствие?
а) спала б) танцевала в) искала лекарство
9. Какое лекарство нашла лиса?
а) капли б) нога волка в) лисий хвост
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по чтению с использованием технологии критического мышления "Легкий хлеб" белорусская сказка
Тема: «Легкий хлеб» - белорусская сказка.Цель: познакомить учащихся с белорусской народной сказкой «Легкий хлеб».Развивать речь учащихся; развитие умения читать правильно, сознательно, выразительно.Во...
Нравственный урок нанайской сказки "Айога"
Нравственный урок нанайской сказки «Айога»во 2 классе, составитель Матанцева С.В, учитель начальных классов .Цель: развитие умения понимать художественную идею произведения и раскрывать ос...
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Все мы знаем и любим замечательную симфоническую сказку "Петя и волк", которая так замечательно знакомит детей с тембрами музыкальных инструментов. Заметила, что дети довольно легк
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Все мы знаем и любим известную симфоническую сказку "Петя ...
Материалы к проведению читательского марафона "Что за прелесть эти сказки!" в 1 классе
Презентация с описанием мероприятий в рамках проведения читательского марафона....
Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")
В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти много методически...
Яндекс_Регионы_о марафоне_Формирование читательской грамотности
Читательская грамотность школьников...
Выступление в межрегиональном марафоне педагогического опыта по теме: «Работа с текстом в начальной школе как одно из направлений формирования читательской компетенции школьника на уроках технологии".
Выступление в межрегиональном марафоне педагогического опыта «Организация образовательной деятельности по приобщению детей к чтению, формированию и развитию читательской компетенции» по те...