ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
№ п/п | Название раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире | Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей» | 1 | Комбинированный | Определение жанра литературного произведения. Умение работать | Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающий мир; о литературном жанре «древнегреческое сказание». Уметь: определять вид сказки (сказка в сказках (лес, подземное царство, подводное царство, небесно-заоблачное царство); называть народные праздники, в которых до сих пор участвуют деревья; находить подтверждения в тексте своим предположениям; анализировать волшебные предметы литературного произведения | Древнегреческое сказание | Выразительное чтение | С. 6–16 | ||
2 | Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы с произведениями других видов | Иметь представление о борьбе добра и зла в литературных произведениях разных народов мира; что народы мира одинаково изображали красоту и порядок в земном мире. Уметь: находить в тексте ответы на вопросы; рассматривать фрагмент картины Пьeро ди Кoзимо «Персей и Андромеда»; сравнивать истории спасения | Ответы на вопросы | С. 16–21 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
искусств: с живописными и музыкальными произведениями | царских дочерей; работать с толковым словарем; изучать композицию вышивок на русской праздничной одежде XIX века, композицию на египетском папирусе | ||||||||||
3 | Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире | Древнегреческое сказание Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы | Знать: понятие «герой волшебной сказки». Иметь представление о тотемах разных народов мира в разные времена. Уметь: изучать композицию на иконе «Христос спускается в ад»; находить горизонтальную композицию; определять, какими животными обозначен Верхний мир и Нижний мир; объяснять значение слова «тотем»; отвечать на вопросы клуба «Ключ и заря»; называть сказки, где животные обладают чудесными способностями и становятся волшебными помощниками героев; подтверждать характеристики героя волшебной сказки | Пересказ текста | С. 22–31 | |||
4 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества | Уметь: анализировать сказку; делить текст на смысловые части; высказывать предположения о дальнейшем развитии событий; объяснять название сказки; описывать внешний вид героя сказки; выбирать характеристики героя для Иванушки-дурачка; пользоваться библиотекой; сравнивать содержания якутской сказки «Приемыш-богатырь» с русской народной сказкой «Сивка-бурка» | Пересказ текста | С. 31–40 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
5 | Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире | Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества | Уметь: объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герой волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение); сравнивать содержание и прядок событий | Пересказ текста | С. 41–45 | |||
6 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества | Уметь: находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; давать характеристику герою волшебной сказки; подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное животное в сказке | Ответы на вопросы | С. 45–51 | ||||
7 | Русская народная сказка | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества | Уметь: определять в сказке волшебный мир, его хозяина; читать по ролям разговор Морозко со стариковой дочкой, | Звукопись. Контраст | Выразительное чтение | Хрестоматия, с. 6–11 | |||
8 | Русская народная сказка «Финист – ясный сокол» | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества | Уметь: сравнивать героев сказки; называть черты героя волшебной сказки; подтверждать свое мнение словами из текста; называть черты тотемного животного в избушке бабы-яги; сравнивать описание леса; анализировать отношение волшебного мира к Марьюшке | Повтор | Ответы на вопросы | Хрестоматия, с. 11–16 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
9 | Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире | Русская народная сказка «Финист – ясный сокол». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга» | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: называть волшебных помощников; пользоваться библиотекой; сравнивать изображение героев в литературном и музыкальном произведениях | Проверка техники чтения | Хрестоматия, с. 16–22 | |||
10 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Уметь: находить признаки волшебных предметов; давать характеристику герою сказки; называть тотемных животных произведения; пользоваться библиотекой | Чтение | Хрестоматия, с. 23–32 | ||||
11 | Башкирская народная сказка «Алтын-сака – золотая бабка» | 1 | Комбинированный | Сказки разных | Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что эта сказка волшебная; называть волшебных помощников | Выразительное чтение | Хрестоматия, с. 32–44 | ||||
12 | Башкирская народная сказка «Алтын-сака – золотая бабка» | 1 | Комбинированный | Сказки разных | Уметь: называть волшебных помощников в сказке; сравнивать башкирскую сказку с русскими народными сказками; объяснять сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира; доказывать, что сказка построена по всем сказочным законам | Выразительное чтение | Хрестоматия, с. 32–44 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» | 1 | Обобщение | Сказки разных народов мира. Произведения устного народного творчества | Уметь: создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы | Ответы на вопросы | |||||
14 | Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | Комбинированный | Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении | Знать: жанр «былина». Уметь: работать с толковым словарем; читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине – это и человек-пленник, и одновременно чудо-юдо – получеловек-полуптица | Прием преувеличения | Выразительное чтение | С. 52–58 | ||
15 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: | Уметь: читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине – это и человек-пленник, и одновременно чудо-юдо – получеловек-полуптица; выделять средства выразительности; доказывать, что богатырь и конь – это часть сказочного леса; сравнивать литературные произведения и произведения изобразительного искусства; пользоваться библиотекой; сравнивать богатырей и сказочных героев | Ответы на вопросы | С. 58–64 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
16 | а в авторской сказке – интерес к миру чувств (12 часов) | Илья Муромец | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы | Уметь: работать с фразеологическим словарем; подтверждать земное происхождение богатыря; сравнивать разговор Святогора с конем и разговор Ильи Муромца со своим конем; отвечать на вопросы строчками из былины; находить связь былины с авторскими сказками; определять, как художник показывает волшебную силу богатыря; сравнивать богатырей волшебного и земного происхождения | Выразительное чтение | Хрестоматия, с. 45–56 | |||
17 | Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем | Былина «Садко». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: | Уметь: анализировать произведение изобразительного искусства; читать былины нараспев; пользоваться библиотекой; сравнивать отрывки (описание бури и описание подводного царства); указывать связь былины с русской народной сказкой | Выразительное чтение | С. 65–71 | |||
18 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Знать: творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь: сравнивать описание подводного царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать характеристику главному герою; сравнивать описание бури Г.-Х. Андерсена и в былине «Садко»; подтверждать свое мнение цитатами из текста; пользоваться библиотекой; рассказывать о творчестве Г.-Х. Андерсена | Пересказ текста | С. 71–80 | ||||
19 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Зарубежные авторские сказки. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения | Пересказ текста | С. 81–89 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
20 | интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств | Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Комбинированный | Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Знать, что самое главное в народной сказке – способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке – мир чувств и переживаний героя. Уметь: работать с толковым словарем; называть законы волшебной сказки; сравнивать описание героев народных | Ответы на вопросы | Хрестоматия, с. 56–67 | |||
21 | Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. | Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный | 1 | Комбинированный | Зарубежные авторские сказки. Участие в диалоге при обсуждении прослу-шанного (прочитанного) произведения | Уметь: называть законы волшебной сказки; сравнивать описание героев народных и авторских сказок; объяснять название сказки; подтверждать свое мнение цитатами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки | Пересказ текста | ||||
22 | Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка» | 1 | Комбинированный | Различение жанров произведений | Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки; цитировать нужный отрывок; выразительно читать диалог | Пересказ текста | Хрестоматия, с. 67–77 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
24 | Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств | Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Герой произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: | Уметь: анализировать описание царства Снежной королевы; подтверждать свои ответы цитатами из текста; доказывать, что героине помогают не только люди, но и природные явления; называть авторские сказки, в которых любовь оказывается сильнее волшебства; делиться своими впечатлениями при прослушивании музыкального произведения | Выразительное чтение | Хрестоматия, с. 86–91 | |||
25 | Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в ав-торской сказке – интерес к миру чувств» | 1 | Обобщение | Чтение вслух до-ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Сходство и различие авторской и народной сказки | Знать: изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст | Отвечать на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
26 | Учимся у поэтов и художников видеть красоту | В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному. Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе; называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); определять, в каком музее хранятся картины | Выразительное чтение | С. 90–100 | |||
27 | Давид Самойлов «Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: определять, с помощью какого цвета поэт передает свое переживание красоты осени; объяснять, почему поэт сравнивает отдельный лист с сердцем леса, а множество листиков – с полураскрытыми устами; делиться своими чувствами при чтении стихотворения; цитировать строчки, которые подтверждают высказывание; работать с толковым словарем; читать строки-описания непогоды; делиться своими впечатлениями при анализе произведения изобразительного искусства | Сравнение. Олицетворение | Чтение наизусть | С. 101–105 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
28 | Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека | Николай Заболоцкий «Оттепель» | 1 | Комбинированный | Произведения о природе | Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков | Звукопись | Чтение наизусть | С. 106–109 | ||
29 | Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «Детство» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь: определять, в каких двух строфах выражено главное переживание поэта; анализировать авторские сравнения; называть авторские главные жизненные ценности; определять героя стихотворения; подтверждать свое мнение строками из стихотворения | Чтение наизусть | С. 110–113 | ||||
30 | Владимир Набоков «Обида» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения | Уметь: работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою; выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники | Выразительное чтение | С. 113–120 | ||||
31 | Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы | Уметь: выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине | Отвечать на вопросы | С. 120–127 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
32 | Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека | Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...» | 1 | Комбинированный | Произведения | Уметь: сравнивать литературное произведение и произведение живописи; работать с толковым словарем; находить в стихотворении подтверждения того, что поэт подмечает малейшие подробности окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора | Выразительное чтение | С. 127–130 | |||
33 | Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: работать с толковым словарем; объяснять название произведения; рассказывать о творчестве Юрия Коваля; определять жанр произведения | Выразительное чтение | С. 130–133 | ||||
34 | Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» | 1 | Комбинированный | Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений | Уметь: давать характеристику героям рассказа В. Драгунского; цитировать строки из произведения; объяснять приемы смешного; рассказывать о творчестве В. Драгунского | Выразительное чтение | Хрестоматия, с. 91–98 | ||||
35 | Борис Сергуненков «Конь Мотылек». Репродукция картины В. Ватенина «Голуби в небе» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы | Уметь: сравнивать произведения живописи и литературные произведения; анализировать содержание произведения; определять жанр произведения; сравнивать переживания героев Юрия Коваля и Бориса Сергуненкова | Отвечать на вопросы | С. 133–136 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
36 | Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека | Джералд Даррелл «Землянично-розовый дом» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Иметь представление об изготовлении офорта. Уметь: анализировать картины Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж | Пересказ текста | Хрестоматия, с. 98–108 | |||
37 | Обобщение | 1 | Обобщение | Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос | Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст | Отвечать на вопросы | |||||
38 | Леонид Андреев «Петька на даче» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие | Уметь: работать с толковым словарем; высказывать свое мнение о главных героях; определять жанр произведения; цитировать строки произведения | Фантазия | Отвечать на вопросы | С. 137–141 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
39 | Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас (14 часов) | Леонид Андреев «Петька на даче» | 1 | Комбинированный | Произведения | Уметь: работать с фразеологическим словарем; определять, от какого лица ведется повествование; анализировать поступки героев | Характер героя, его поступки и их мотивы | Выразительное чтение | С. 142–146 | ||
40 | Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: цитировать строки из произведений; давать характеристику героям; анализировать содержание произведения; рассматривать и анализировать репродукции двух картин Н. Богданова-Бельского «Ученицы», «У дверей школы» | Пересказ текста | С. 147–152 | ||||
41 | Антон Чехов «Ванька». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова-Бель-ского «Визитеры», «Дети за пианино» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: работать с фразеологическим словарем; описывать внешний вид героя; доказывать ответы строками из произведения; анализировать содержание произведения; сравнивать отрывки из писем героя; определять тему и основную мысль картины; сравнивать произведения живописи и литературные произведения | Выразительное чтение | С. 152–161 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
42 | Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас | Антон Чехов «Мальчики» | 1 | Комбинированный | Чтение вслух до-ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь работать с толковым словарем; давать характеристику главным героям; определять жанр произведения | Небольшое письменное высказывание по литературному произведению | Выразительное чтение | С. 162–167 | ||
43 | Антон Чехов «Мальчики» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения | Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ; определять главную мысль литературного произведения | Отвечать на вопросы | С. 167–172 | ||||
44 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | Комбинированный | Высказывание оценочных суждений. Определение жанра литературного произведения | Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать ответы строчками из текста; находить в тексте конкретно-исторические приметы времени; сравнивать рассказы А. Чехова «Ванька», Л. Андреева «Петька на даче», А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» | Воображение и фантазия | Пересказ текста | Хрестоматия, с. 108–112 | |||
45 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | Комбинированный | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях | Уметь выделять важные события | Пересказ текста | Хрестоматия, с. 112–117 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
46 | Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас | Антоний Погорельский «Черная курица, или | 1 | Комбинированный | Высказывание оценочных суждений | Уметь: доказывать, что Чернушка не простая курочка, а персонаж волшебной сказки; отвечать на вопросы по содержанию | Характер героя, его поступки и их мотивы | Выразительное чтение | Хрестоматия, с. 118–125 | ||
47 | Антоний Погорельский «Черная курица, или | 1 | Комбинированный | События, составляющие основу произведения | Уметь: анализировать описание внешнего вида героя произведения; доказывать свое мнение; делить текст на смысловые части | Пересказ текста | Хрестоматия, с. 125–133 | ||||
48 | Антоний Погорельский «Черная курица, или | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь: выражать свое отношение к герою произведения; доказывать свою точку зрения, опираясь на текст | Отвечать на вопросы | Хрестоматия, с. 133–140 | ||||
49 | Антоний Погорельский «Черная курица, или | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание переживаний героев | Уметь: анализировать характеры героев произведения; подтверждать свое мнение цитатами из текста | Характер героя, его поступки и их мотивы | Выразительное чтение | Хрестоматия, с. 140–148 | |||
50 | Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас» | 1 | Обобщение | Связь названия | Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст | Характер героя, его поступки и их мотивы | Отвечать на вопросы | ||||
51 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде | 1 | Обобщение | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях | Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст | Отвечать на вопросы | С. 173–176 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
52 | Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА (11 часов) | Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы» | 1 | Комбинированный | Чтение вслух до-ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь: работать в библиотеке; находить сведения о писателях; объяснять название рассказа; определять жанр произведения; подтверждать свое мнение словами из текста; давать характеристику героям произведения | Выразительное чтение | С. 6–13 | |||
53 | Людмила Улицкая «Бумажная победа». Слушаем музыку Ф. Шуберта «Музыкальный момент № 3, фа минор» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: пользоваться толковым словарем; объяснять поведение героев; делить текст на части; слушать музыкальный фрагмент | Пересказ текста | С. 14–24 | ||||
54 | Людмила Улицкая «Бумажная победа». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины З. Серебряковой «Катя с натюрмортом» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие | Уметь: работать с иллюстрацией; отвечать на вопросы по содержанию текста; выразительно читать и пересказывать; выделять художественные приемы | Выразительное чтение | С. 14–29 | ||||
55 | Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!» | 1 | Комбинированный | Связь названия | Уметь смотреть на происходящее | Отвечать на вопросы | С. 29–32 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
56 | Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА | Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле» | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание переживаний персонажей. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Знать: произведения Сергея Козлова для детей; что красота способна творить чудеса – преображать душу, делать ее свободной и красивой. Уметь: выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства художественной выразительности; сравнивать сказки С. Козлова; выделять | Выразительное чтение | С. 33–36 | |||
57 | Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!» | 1 | Комбинированный | Произведения о детях и для детей. Восприятие и понимание их переживаний. Герои произведения | Уметь: читать наизусть; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; анализировать, какое чувство вызывает у героя сочетание золотой осени и наступающей зимы; читать, соблюдая знаки препинания; объяснять крылатые выражения | Отвечать на вопросы | С. 37–39, выучить наизусть | ||||
58 | Борис Пастернак «Опять весна» | 1 | Комбинированный | Различение жанров литературных произведений | Знать понятия «ритм», «звукопись», «повторы слов», «строфа». Уметь: находить и перечитывать первую строфу; выделять средства художественной выразительности (ритм, звукопись, повторы слов) | Ритм. Звукопись. Повторы слов | Чтение наизусть | С. 39–40 | |||
59 | Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши» | 1 | Комбинированный | Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания | Уметь: цитировать произведение; определять точку зрения поэта; сравнивать чередование тишины и ярких проявлений жизни; сравнивать произведение В. Соколова со сказкой С. Козлова | Выразительное чтение | С. 41–43 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | «Пой, птица!»; определять тему и основное содержание литературного произведения | ||||||||||
60 | Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА | Ирина Пивоварова «Мы пошли | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении | Уметь: работать с толковым словарем; определять, чьими глазами автор смотрит на школьников, улицы и дома; называть имена героев; цитировать произведение; определять литературный прием, который использует автор с целью передать переживания героини | Проза | Выразительное чтение | Хрестоматия, с. 149–152 | ||
61 | Сергей Козлов «Лисичка» | 1 | Комбинированный | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения | Уметь: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы; сравнивать сказку С. Козлова «Лисичка» и рассказ И. Пивоваровой «Мы пошли в театр»; определять, как воздействует красота на героев данных произведений | Выразительное чтение | Хрестоматия, с. 153–155 | ||||
62 | Обобщение | 1 | Обобщение | Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания | Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст | Отвечать на вопросы | |||||
63 | Приближаемся к разгад- | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | Комбинированный | Связь названия | Уметь: анализировать содержание текста; объяснять прозвище героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения | Отвечать на вопросы | С. 44–54 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
64 | ке тайны особого зрения | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь описывать внешний вид героев; объяснять слова героев в переносном значении; делить текст на части | Выразительное чтение | С. 54–62 | |||
65 | Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | Комбинированный | Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания | Уметь: давать характеристику героям произведения; пользоваться библиотекой; выразительно читать текст; пересказывать по плану | Отвечать на вопросы | С. 63–70 | |||
66 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | Комбинированный | Произведения | Уметь: объяснять выделенные в тексте слова; ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным; давать характеристику цветка | Характер героя, его поступки и их мотивы | Выразительное чтение | С. 70–75 | |||
67 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | Комбинированный | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения | Уметь: объяснять, что такое «настоящее богатство»; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; выразительно читать; пересказывать текст | Выразительное чтение | С. 75–81 | ||||
68 | Константин Паустовский «Теплый хлеб» | 1 | Комбинированный | Передача при помощи интонации своего отношения | Уметь: пользоваться толковым словарем; определять историческое время, описываемое в рассказе; объяснять поступки героев; находить в тексте описание метели; отвечать на вопросы по содержанию текста; выделять основную мысль | Характер героя, его поступки и их мотивы | Отвечать на вопросы | С. 156–162 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
69 | Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком | Константин Паустовский «Теплый хлеб» | 1 | Комбинированный | Эмоционально-нравственные переживания героев | Уметь: дополнять слова учителя; цитировать произведение; зачитывать нужный фрагмент; определять, каким приемом пользуется автор при описании зимнего пейзажа | Выразительное чтение | С. 163–170 | |||
70 | К. Паустовский «Теплый хлеб». Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Слушаем музыку «Шутка» из Оркестровой сюиты си минор И.-С. Баха | 1 | Комбинированный | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: доказывать свое мнение; объяснять название произведения; определять, есть ли в названии произведения переносный смысл; выделять в рассказе реальные события; называть главную мысль произведения; работать с иллюстрацией; сравнивать портреты двух людей; анализировать музыкальные произведения | Выразительное чтение | С. 171–176 | ||||
71 | Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком» | 1 | Обобщение | Осмысление цели чтения. Различение жанров произведений | Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст | Характер героя, его поступки и их мотивы | Отвечать на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
72 | Обнаруживаем, что
| Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель | 1 | Комбинированный | Построение небольшого монологического высказывания | Уметь: работать с иллюстрациями; выделять средства художественной выразительности; рассказывать о творчестве писателей | Выразительное чтение | С. 82–90 | |||
73 | Мария Вайсман «Шмыгимышь». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: пользоваться библиотекой; анализировать поведение героев; объяснять свою точку зрения; работать с толковым словарем; сравнивать живописные работы П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения» | Выразительное чтение | С. 90–100 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
74 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». | 1 | Комбинированный | Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; сравнивать стихотворные произведения; работать с иллюстрациями | Отвечать на вопросы | С. 101–104 | ||||
75 | А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие…». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой» | 1 | Комбинированный | Связь названия | Уметь: сравнивать стихотворные произведения; цитировать произведения; анализировать живописные произведения | Характер героя, его поступки и их мотивы | Чтение наизусть | С. 104–107 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
76 | Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда | А. Кушнер «Сирень». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень» | 1 | Комбинированный | Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: сравнивать литературное произведение А. Кушнера «Сирень» и живописное произведение П. Кончаловского «Сирень»; доказывать свое мнение; находить и читать необходимые строфы; цитировать произведения | Чтение наизусть | С. 108–111 | |||
77 | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | Комбинированный | Построение небольшого монологического высказывания | Уметь: выделять средства художественной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать | Выразительное чтение | С. 112–114 | ||||
78 | Афанасий Фет «Это утро, радость эта…» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: выделять средства художественной выразительности; перечитывать стихотворение; находить необходимые строфы; цитировать | Чтение наизусть | С. 115–118 | ||||
79 | Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь…» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Знать понятие «рифма». Иметь представление о кольцевой и охватной рифме. Уметь: выразительно читать; определять рифму в стихотворении; выделять средства художественной выразительности | Темп стихотворения. Рифма охватная, кольцевая | Чтение наизусть | С. 118–120 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
80 | Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда | М. Лермонтов «Парус» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь: находить необходимые строфы; читать, соблюдая знаки препинания; под-тверждать свою точку зрения | Чтение наизусть | С. 120–122 | |||
81 | Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль…». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: те-ма, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: работать с толковым словарем; сравнивать литературное произведение и произведение живописи; выделять средства художественной выразитель-ности | Выразительное чтение | С. 122–124 | ||||
82 | Самуил Маршак «Как поработала зима!» | 1 | Комбинированный | Произведения классиков детской литературы. Произведения для детей | Знать понятие «рифма». Иметь представление о парной рифме, о перекрестной рифме, охватной рифме. Уметь: выделять рифму; определять тип рифмы; выразительно читать стихотворные произведения | Рифма | Чтение наизусть | С. 125–127 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
83 | А. Пушкин «Евгений Онегин» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Характер героя, его поступки и их мотивы | Чтение наизусть | С. 128–130 | ||||
84 | Обобщение | 1 | Обобщение | Различать жанры произведений. Герои произведения | Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст | Пересказ текста | |||||
85 | Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего | Алексей Пантелеев «Главный инженер» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Уметь: анализировать содержание литературного произведения; сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать поступки героев | Выразительное чтение | С. 130–139 | |||
86 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы» | 1 | Комбинированный | Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: работать с иллюстрациями; анализировать средства художественной выразительности; делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; определять жанр произведения | Выразительное чтение | С. 140–146 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
87 | Задумываемся над тем, что такое отечество | Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: анализировать произведения живописи; доказывать свое мнение; | Пересказ текста | С. 147–150 | |||
88 | Анна Ахматова «Памяти друга» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события | Знать понятие «контраст». Иметь представление о том, что контраст бывает цветовой и звуковой. Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать строками из текста; описывать пейзаж; определять главного героя стихотворения; выделять средство художественной выразительности – контраст | Характер героя, его поступки и их мотивы. Контраст | Чтение наизусть | С. 151–152 | |||
89 | Н. Рыленков «К Родине» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать строками из текста; описывать пейзаж; определять главного героя стихотворения | Чтение наизусть | С. 152–153 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
90 | Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество | Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!». Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2, Сочине- | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: делить стихотворный текст на смысловые части; цитировать строки; анализировать точку зрения героя; анализировать музыкальное произведение | Чтение наизусть | С. 154–155 | |||
91 | Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: определять главную мысль стихотворения; анализировать переживания героя; анализировать произведение живописи; определять главного героя стихотворения | Чтение наизусть | С. 156–159 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
92 | Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации | 1 | Комбинированный | Чтение вслух до-ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Знать, что гимн – это древний вид стихотворного текста, адресованный силе, от которой люди чувствуют зависимость. Уметь: сравнивать современную фотографию с видом Спасской башни и репродукцию картины Бориса Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот»; сравнивать два гимна: древнегреческий и современный российский; определять, к кому обращен каждый гимн; сравнивать первые строфы в обоих гимнах; сравнивать содержание последних строк; объяснять значение выделенных слов | Выразительное чтение | С. 159–162 | |||
93 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту» | 1 | Комбинированный | Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: сравнивать фотографию руин древней Помпеи и репродукцию картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»; рассказывать о творчестве художника; сравнивать содержание картины | Отвечать на вопросы | С. 163–167 | ||||
94 | А. Пушкин | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь: объяснять строки литературного произведения; определять, какой рифмой связаны первые две строчки стихотворения; рассказывать о творчестве | Чтение наизусть | С. 167–169 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
95 | Обобщение | 1 | Обобщение | Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение. Произведения классиков детской литературы | Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст | Характер героя, его поступки и их мотивы | Отвечать на вопросы | ||||
96 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее (7 часов) | Путешествие | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Уметь рассказывать о творчестве художника | Выразительное чтение | Хрестоматия, с. 177–182 | |||
97 | В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку», «Улица Мусы Джалиля», «Казанский кремль», «Ивановский монастырь», «Петропавловский собор» | 1 | Комбинированный | Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану. Связь произведений литературы с произведениями других видов ис-кусств: с живописными и музыкальными произведениями | Иметь представление о работе художника; о гравюрах на металле, которые называют офортами. Уметь: пересказывать; анализировать и сравнивать репродукции картин Ирины Колмогорцевой; выделять средства | Офорты | Пересказ текста | С. 183–192 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
98 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие внутреннего мира героя | Знать творчество выдающихся представителей русской литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной и зарубежной литературы | Отвечать на вопросы | С. 170–176 | |||
99 | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Знать творчество выдающихся представителей русской литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной и зарубежной литературы | Выразительное чтение | С. 170–176 | ||||
100 | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | 1 | Комбинированный | Чтение вслух до-ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Знать творчество выдающихся представителей русской литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной и зарубежной литературы | Характер героя, его поступки и их мотивы | Проверка техники чтения | С. 170–176 | |||
101 | Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | 1 | Обобщение | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст | Выразительное чтение | С. 170–176 | ||||
102 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 | Обобщение | Понимание основного содержания услышанного произведения | Уметь писать письмо в клуб «Ключ | Письменное высказывание о литературном герое. Письмо в клуб «Ключ | Отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...