ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu.docx99.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

№ п/п

Название раздела программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Элементы дополнительного
(необязательного) содержания

Вид

контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Постигаем законы волшебной сказки:

отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире 
(13 часов)

Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей»

1

Комбинированный

Определение жанра литературного произведения. Умение работать
с книгой

Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающий мир; о литературном жанре «древнегреческое сказание».

Уметь: определять вид сказки (сказка
о животных, волшебная сказка); перечислять русские народные сказки; определять особенность волшебного мира

в сказках (лес, подземное царство, подводное царство, небесно-заоблачное царство); называть народные праздники, в которых до сих пор участвуют деревья; находить подтверждения в тексте своим предположениям; анализировать волшебные предметы литературного произведения

Древнегреческое сказание

Выразительное чтение

С. 6–16

2

Древнегреческое сказание «Персей».

Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца

1

Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы

с произведениями других видов

Иметь представление о борьбе добра и зла в литературных произведениях разных народов мира; что народы мира одинаково изображали красоту и порядок в земном мире.

Уметь: находить в тексте ответы на вопросы; рассматривать фрагмент картины Пьeро ди Кoзимо «Персей и Андромеда»; сравнивать истории спасения

Ответы на вопросы

С. 16–21


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

искусств: с живописными и музыкальными произведениями

царских дочерей; работать с толковым словарем; изучать композицию вышивок на русской праздничной одежде XIX века, композицию на египетском папирусе

3

Постигаем законы волшебной сказки:

отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире 

Древнегреческое сказание
«Персей».

Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается

 в ад»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы
с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать: понятие «герой волшебной сказки».

Иметь представление о тотемах разных народов мира в разные времена.

Уметь: изучать композицию на иконе «Христос спускается в ад»; находить горизонтальную композицию; определять, какими животными обозначен Верхний мир и Нижний мир; объяснять значение слова «тотем»; отвечать на вопросы клуба «Ключ и заря»; называть сказки, где животные обладают чудесными способностями и становятся волшебными помощниками героев; подтверждать характеристики героя волшебной сказки
на примере сказок Ш. Перро

Пересказ текста
по плану

С. 22–31

4

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Уметь: анализировать сказку; делить текст на смысловые части; высказывать предположения о дальнейшем развитии событий; объяснять название сказки; описывать внешний вид героя сказки; выбирать характеристики героя для Иванушки-дурачка; пользоваться библиотекой; сравнивать содержания якутской сказки «Приемыш-богатырь» с русской народной сказкой «Сивка-бурка»

Пересказ текста
по плану

С. 31–40


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

Постигаем законы волшебной сказки:

отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире 

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Уметь: объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герой волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение); сравнивать содержание и прядок событий
в сказках «Сивка-бурка» и «Крошечка-Хаврошечка»

Пересказ текста
по плану

С. 41–45

6

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Уметь: находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; давать характеристику герою волшебной сказки; подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное животное в сказке

Ответы на вопросы

С. 45–51

7

Русская народная сказка
«Морозко»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Уметь: определять в сказке волшебный мир, его хозяина;  читать по ролям разговор Морозко со стариковой дочкой,
а затем со старухиной; сравнивать двух дочерей; доказывать, что старикова дочь обладает чертами героя волшебной сказки; подтверждать логику, свойственную волшебной сказке

Звукопись. Контраст

Выразительное чтение

Хрестоматия,

с. 6–11

8

Русская народная сказка «Финист – ясный сокол»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Уметь: сравнивать героев сказки; называть черты героя волшебной сказки; подтверждать свое мнение словами из текста; называть черты тотемного животного в избушке бабы-яги; сравнивать описание леса; анализировать отношение волшебного мира к Марьюшке

Повтор

Ответы  на вопросы

Хрестоматия,

с. 11–16


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9

Постигаем законы волшебной сказки:

отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

Русская народная сказка «Финист – ясный сокол».

Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: называть волшебных помощников; пользоваться библиотекой; сравнивать изображение героев в литературном и музыкальном произведениях

Проверка техники чтения

Хрестоматия,

с. 16–22

10

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Уметь: находить признаки волшебных предметов; давать характеристику герою сказки; называть тотемных животных произведения; пользоваться библиотекой

Чтение
по ролям

Хрестоматия,

с. 23–32

11

Башкирская народная сказка «Алтын-сака – золотая бабка»

1

Комбинированный

Сказки разных
народов мира

Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что эта сказка волшебная; называть волшебных помощников
в сказке; сравнивать башкирскую сказку с русскими народными сказками; объяснять сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира; доказывать, что сказка построена по всем сказочным законам

Выразительное чтение

Хрестоматия,

с. 32–44

12

Башкирская народная сказка «Алтын-сака – золотая бабка»

1

Комбинированный

Сказки разных
народов мира

Уметь: называть волшебных помощников в сказке; сравнивать башкирскую сказку с русскими народными сказками; объяснять сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира; доказывать, что сказка построена по всем сказочным законам

Выразительное чтение

Хрестоматия,

с. 32–44


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

1

Обобщение

Сказки разных народов мира. Произведения устного народного творчества

Уметь: создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы
по прочитанному произведению

Ответы  на вопросы

14

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем
в былине интерес к истории,

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Комбинированный

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении

Знать: жанр «былина».

Уметь: работать с толковым словарем; читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине – это и человек-пленник, и одновременно чудо-юдо – получеловек-полуптица

Прием преувеличения

Выразительное чтение

С. 52–58

15

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля
«Богатырь»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств:
с живописными
и музыкальными произведениями

Уметь: читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине – это и человек-пленник, и одновременно чудо-юдо – получеловек-полуптица; выделять средства выразительности; доказывать, что богатырь и конь – это часть сказочного леса; сравнивать литературные произведения и произведения изобразительного искусства; пользоваться библиотекой; сравнивать богатырей и сказочных героев

Ответы  на вопросы

С. 58–64


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

16

а в авторской сказке – интерес к миру чувств (12 часов)

Илья Муромец
и Святогор.
 Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы
с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: работать с фразеологическим словарем; подтверждать земное происхождение богатыря; сравнивать разговор Святогора с конем и разговор Ильи Муромца со своим конем; отвечать на вопросы строчками из былины; находить связь былины с авторскими сказками; определять, как художник показывает волшебную силу богатыря; сравнивать богатырей волшебного и земного происхождения

Выразительное чтение

Хрестоматия,

с. 45–56

17

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем
в былине

Былина «Садко».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств:
с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: анализировать произведение изобразительного искусства; читать былины нараспев;  пользоваться библиотекой; сравнивать отрывки (описание бури и описание подводного царства); указывать связь былины с русской народной сказкой

Выразительное чтение

С. 65–71

18

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать: творчество Г.-Х. Андерсена.

Уметь: сравнивать описание подводного царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать характеристику главному герою; сравнивать описание бури Г.-Х. Андерсена

и в былине «Садко»; подтверждать свое мнение цитатами из текста; пользоваться библиотекой; рассказывать о творчестве Г.-Х. Андерсена

Пересказ текста
по плану

С. 71–80

19

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

Зарубежные авторские сказки. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Пересказ текста
по плану

С. 81–89


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20

интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств

Г.-Х. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

1

Комбинированный

Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать, что самое главное в народной сказке – способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке – мир чувств и переживаний героя.

Уметь: работать с толковым словарем; называть законы волшебной сказки; сравнивать описание героев народных
и авторских сказок; объяснять название сказки; подтверждать свое мнение цитатами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки

Ответы  на вопросы

Хрестоматия,

с. 56–67

21

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре.

Г.-Х. Андерсен

«Стойкий оловянный
солдатик»

1

Комбинированный

Зарубежные авторские сказки. Участие в диалоге при обсуждении прослу-шанного (прочитанного) произведения

Уметь: называть законы волшебной сказки; сравнивать описание героев народных и авторских сказок; объяснять название сказки; подтверждать свое мнение цитатами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки

Пересказ текста
по плану

22

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История первая, в которой рассказывается

 о зеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка»

1

Комбинированный

Различение жанров произведений

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки; цитировать нужный отрывок; выразительно читать диалог
детей

Пересказ текста
по плану

Хрестоматия,

с. 67–77


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

24

Обнаруживаем в былине

интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств 

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Герой произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств:
с живописными
и музыкальными произведениями

Уметь: анализировать описание царства Снежной королевы; подтверждать свои ответы цитатами из текста; доказывать, что героине помогают не только люди, но и природные явления; называть авторские сказки, в которых любовь оказывается сильнее волшебства; делиться своими впечатлениями при прослушивании музыкального произведения

Выразительное чтение

Хрестоматия,

с. 86–91

25

Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в ав-торской сказке – интерес к миру чувств»

1

Обобщение

Чтение вслух до-ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Сходство и различие авторской и народной сказки

Знать: изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

Отвечать на вопросы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

26

Учимся у поэтов и художников видеть красоту
природы и красоту человека
(12 часов)

В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному.

Уметь: работать с  толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе; называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); определять, в каком музее хранятся картины

Выразительное чтение

С. 90–100

27

Давид Самойлов «Красная осень».

Николай Заболоцкий «Сентябрь». 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы

с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: определять, с помощью какого цвета поэт передает свое переживание красоты осени; объяснять, почему поэт сравнивает отдельный лист с сердцем леса, а множество листиков – с полураскрытыми устами; делиться своими чувствами при чтении стихотворения; цитировать строчки, которые подтверждают высказывание; работать с толковым словарем; читать строки-описания непогоды; делиться своими впечатлениями при анализе произведения изобразительного искусства

Сравнение. Олицетворение

Чтение наизусть

С. 101–105


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

28

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

Николай Заболоцкий «Оттепель»

1

Комбинированный

Произведения

о природе

Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного чтения; определять,  какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков

Звукопись

Чтение наизусть

С. 106–109

29

Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «Детство»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь: определять, в каких двух строфах выражено главное переживание поэта; анализировать авторские сравнения; называть авторские главные жизненные ценности; определять героя стихотворения; подтверждать свое мнение строками из стихотворения

Чтение наизусть

С. 110–113

30

Владимир Набоков «Обида»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Уметь: работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою; выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники

Выразительное чтение

С. 113–120

31

Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы
с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине

Отвечать на вопросы

С. 120–127


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

32

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...»

1

Комбинированный

Произведения
о взаимоотношениях людей. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев

Уметь: сравнивать литературное произведение и произведение живописи; работать с толковым словарем; находить

в стихотворении подтверждения того, что поэт подмечает малейшие подробности окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора

Выразительное чтение

С. 127–130

33

Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел»

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: работать с толковым словарем; объяснять название произведения; рассказывать о творчестве Юрия Коваля; определять жанр произведения

Выразительное чтение

С. 130–133

34

Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе»

1

Комбинированный

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений

Уметь: давать характеристику героям рассказа В. Драгунского; цитировать строки из произведения; объяснять приемы смешного; рассказывать о творчестве В. Драгунского

Выразительное чтение

Хрестоматия,

с. 91–98

35

Борис Сергуненков «Конь Мотылек».

Репродукция картины В. Ватенина «Голуби в небе»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы
с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: сравнивать произведения живописи и литературные произведения; анализировать содержание произведения; определять жанр произведения; сравнивать переживания героев Юрия Коваля и Бориса Сергуненкова

Отвечать на вопросы

С. 133–136


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

36

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

Джералд Даррелл «Землянично-розовый дом»
(отрывок из повести «Моя семья и другие звери»)
. Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Связь произведений литературы

с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление об изготовлении офорта.

Уметь: анализировать картины Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж
с карасями»; заканчивать высказывание героев учебника;  называть средства художественной выразительности; анализировать содержание произведения

Пересказ текста
по плану

Хрестоматия,

с. 98–108

37

Обобщение
по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека»

1

Обобщение

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос
по изученным
произведениям

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

Отвечать на вопросы

38

Леонид Андреев «Петька на даче»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие
и понимание их переживаний

Уметь: работать с толковым словарем;  высказывать свое мнение о главных героях; определять жанр произведения; цитировать строки произведения

Фантазия

Отвечать на вопросы

С. 137–141


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

39

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас

(14 часов)

Леонид Андреев «Петька на даче»

1

Комбинированный

Произведения
о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь: работать с фразеологическим словарем; определять, от какого лица ведется повествование; анализировать поступки героев

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выразительное чтение

С. 142–146

40

Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин
Н. Богданова-Бельского
«Ученицы», «У дверей школы»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: цитировать строки из произведений; давать характеристику героям; анализировать содержание произведения; рассматривать и анализировать репродукции двух картин Н. Богданова-Бельского «Ученицы», «У дверей школы»

Пересказ текста
по плану

С. 147–152

41

Антон Чехов «Ванька». 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова-Бель-ского «Визитеры», «Дети за пианино»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: работать с фразеологическим словарем; описывать внешний вид героя; доказывать ответы строками из произведения; анализировать содержание произведения; сравнивать отрывки из писем героя; определять тему и основную мысль картины; сравнивать произведения живописи и литературные произведения

Выразительное чтение

С. 152–161


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

42

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас

Антон Чехов «Мальчики»

1

Комбинированный

Чтение вслух до-ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь работать с толковым словарем; давать характеристику главным героям; определять жанр произведения

Небольшое письменное высказывание по литературному произведению

Выразительное чтение

С. 162–167

43

Антон Чехов «Мальчики»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ; определять главную мысль литературного произведения

Отвечать на вопросы

С. 167–172

44

Антоний Погорельский «Черная курица, или

Подземные жители»

1

Комбинированный

Высказывание оценочных суждений. Определение жанра литературного произведения

Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать ответы строчками из текста; находить в тексте конкретно-исторические приметы времени; сравнивать рассказы А. Чехова «Ванька», Л. Андреева «Петька на даче», А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

Воображение и фантазия

Пересказ текста
по плану

Хрестоматия,

с. 108–112

45

Антоний Погорельский «Черная курица, или

Подземные жители»

1

Комбинированный

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях

Уметь выделять важные события
в жизни героя

Пересказ текста
по плану

Хрестоматия,

с. 112–117


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

46

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас

Антоний Погорельский «Черная курица, или
Подземные жители»

1

Комбинированный

Высказывание оценочных суждений

Уметь: доказывать, что Чернушка не простая курочка, а персонаж волшебной сказки; отвечать на вопросы по содержанию

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выразительное чтение

Хрестоматия,

с. 118–125

47

Антоний Погорельский «Черная курица, или
Подземные жители»

1

Комбинированный

События, составляющие основу произведения

Уметь: анализировать описание внешнего вида героя произведения; доказывать свое мнение; делить текст на смысловые части

Пересказ текста
по плану

Хрестоматия,

с. 125–133

48

Антоний Погорельский «Черная курица, или
Подземные жители»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь: выражать свое отношение к герою произведения;  доказывать свою точку зрения, опираясь на текст

Отвечать на вопросы

Хрестоматия,

с. 133–140

49

Антоний Погорельский «Черная курица, или
Подземные жители»

1

Комбинированный

Восприятие и понимание переживаний героев

Уметь: анализировать характеры героев произведения; подтверждать свое мнение цитатами из текста

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выразительное чтение

Хрестоматия,

с. 140–148

50

Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас»

1

Обобщение

Связь названия
с темой текста, мысль текста

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

Характер героя, его поступки и их мотивы

Отвечать на вопросы

51

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде

1

Обобщение

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

Отвечать на вопросы

С. 173–176


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

52

Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА

(11 часов)

Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы»

1

Комбинированный

Чтение вслух до-ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь: работать в библиотеке; находить сведения о писателях; объяснять название рассказа; определять жанр произведения; подтверждать свое мнение словами из текста; давать характеристику героям произведения

Выразительное чтение

С. 6–13

53

Людмила Улицкая «Бумажная победа».

Слушаем музыку Ф. Шуберта «Музыкальный момент № 3, фа минор»

1

Комбинированный

Герои произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: пользоваться толковым словарем; объяснять поведение героев; делить текст на части; слушать музыкальный фрагмент

Пересказ текста
по плану

С. 14–24

54

Людмила Улицкая «Бумажная победа».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины З. Серебряковой «Катя с натюрмортом»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие
и понимание их переживаний. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: работать с иллюстрацией; отвечать на вопросы по содержанию текста; выразительно читать и пересказывать; выделять художественные приемы

Выразительное чтение

С. 14–29

55

Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!»

1

Комбинированный

Связь названия
с темой текста, мысль текста

Уметь смотреть на происходящее
с разных точек зрения; давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы по содержанию

Отвечать на вопросы

С. 29–32


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

56

Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле»

1

Комбинированный

Восприятие и понимание переживаний персонажей. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать: произведения Сергея Козлова для детей; что красота способна творить чудеса – преображать душу, делать ее свободной и красивой.

Уметь: выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства художественной выразительности; сравнивать сказки С. Козлова; выделять
в литературном произведении силу красоты; зачитывать строки из текста

Выразительное чтение

С. 33–36

57

Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!»

1

Комбинированный

Произведения о детях и для детей. Восприятие и понимание их переживаний. Герои произведения

Уметь: читать наизусть; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; анализировать, какое чувство вызывает у героя сочетание золотой осени и наступающей зимы; читать, соблюдая знаки препинания; объяснять крылатые выражения

Отвечать на вопросы

С. 37–39, выучить наизусть

58

Борис Пастернак «Опять весна»
(отрывок)

1

Комбинированный

Различение жанров литературных произведений

Знать понятия «ритм», «звукопись», «повторы слов», «строфа».

Уметь: находить и перечитывать первую строфу; выделять средства художественной выразительности (ритм, звукопись, повторы слов)

Ритм. Звукопись. Повторы слов

Чтение наизусть

С. 39–40

59

Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши»

1

Комбинированный

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания

Уметь: цитировать произведение; определять точку зрения поэта; сравнивать чередование тишины и ярких проявлений жизни; сравнивать произведение В. Соколова со сказкой С. Козлова

Выразительное чтение

С. 41–43


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

«Пой, птица!»; определять тему и основное содержание литературного произведения

60

Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА

Ирина Пивоварова «Мы пошли
в театр»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге о прочитанном произведении

Уметь: работать с толковым словарем; определять, чьими глазами автор смотрит на школьников, улицы и дома; называть имена героев; цитировать произведение; определять литературный прием, который использует автор с целью передать переживания героини

Проза
и стихи

Выразительное чтение

Хрестоматия,

с. 149–152

61

Сергей Козлов «Лисичка»

1

Комбинированный

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения

Уметь: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы; сравнивать сказку С. Козлова «Лисичка» и рассказ И. Пивоваровой «Мы пошли в театр»; определять, как воздействует красота на героев данных произведений

Выразительное чтение

Хрестоматия,

с. 153–155

62

Обобщение
по теме «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА»

1

Обобщение

Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

Отвечать на вопросы

63

Приближаемся к разгад-

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

Комбинированный

Связь названия
с темой текста, мысль текста

Уметь: анализировать содержание текста; объяснять прозвище героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения

Отвечать на вопросы

С. 44–54


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

64

ке

тайны особого зрения
(9 часов)

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь описывать внешний вид героев; объяснять слова героев в переносном значении; делить текст на части

Выразительное чтение

С. 54–62

65

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения.

Выясняем, что помогает человеку стать человеком
(9 часов)

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

Комбинированный

Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: давать характеристику героям произведения; пользоваться библиотекой; выразительно читать текст; пересказывать по плану

Отвечать на вопросы

С. 63–70

66

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

Комбинированный

Произведения
о детях. Герои произведения

Уметь: объяснять выделенные в тексте слова; ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным; давать характеристику цветка

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выразительное чтение

С. 70–75

67

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

Комбинированный

Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Уметь: объяснять, что такое «настоящее богатство»; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; выразительно читать; пересказывать текст
по плану

Выразительное чтение

С. 75–81

68

Константин Паустовский «Теплый хлеб»

1

Комбинированный

Передача при помощи интонации своего отношения
к персонажам

Уметь: пользоваться толковым словарем; определять историческое время, описываемое в рассказе; объяснять поступки героев; находить в тексте описание метели; отвечать на вопросы по содержанию текста; выделять основную мысль

Характер героя, его поступки и их мотивы

Отвечать на вопросы

С. 156–162


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

69

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения.

Выясняем, что помогает человеку стать человеком

Константин Паустовский «Теплый хлеб»

1

Комбинированный

Эмоционально-нравственные переживания героев
и автора произведения

Уметь: дополнять слова учителя; цитировать произведение; зачитывать нужный фрагмент; определять, каким приемом пользуется автор при описании зимнего пейзажа

Выразительное чтение

С. 163–170

70

К. Паустовский «Теплый хлеб».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Слушаем музыку «Шутка» из Оркестровой сюиты  си минор И.-С. Баха

1

Комбинированный

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: доказывать свое мнение; объяснять название произведения; определять, есть ли в названии произведения переносный смысл; выделять в рассказе реальные события; называть главную мысль произведения;  работать с иллюстрацией; сравнивать портреты двух людей; анализировать музыкальные произведения

Выразительное чтение

С. 171–176

71

Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком»

1

Обобщение

Осмысление цели чтения. Различение жанров произведений

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

Характер героя, его поступки и их мотивы

Отвечать на вопросы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

72

Обнаруживаем, что
у искусства есть своя,
особенная, правда
(13 часов)

 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель

1

Комбинированный

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: работать с иллюстрациями; выделять средства художественной выразительности; рассказывать о творчестве писателей

Выразительное чтение

С. 82–90

73

Мария Вайсман «Шмыгимышь». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: пользоваться библиотекой; анализировать поведение героев; объяснять свою точку зрения; работать с толковым словарем; сравнивать живописные работы П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения»

Выразительное чтение

С. 90–100


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

74

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». 
В. Хлебников «Кузнечик»

1

Комбинированный

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; сравнивать стихотворные произведения; работать с иллюстрациями

Отвечать на вопросы

С. 101–104

75

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной

бывают дни

такие…». 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой»

1

Комбинированный

Связь названия
с темой текста, мысль текста. Герои произведения. Связь произведений литературы
с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: сравнивать стихотворные произведения; цитировать произведения; анализировать живописные произведения

Характер героя, его поступки и их мотивы

Чтение наизусть

С. 104–107


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

76

Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда

А. Кушнер «Сирень».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень»

1

Комбинированный

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: сравнивать литературное произведение А. Кушнера «Сирень» и живописное произведение П. Кончаловского «Сирень»; доказывать свое мнение; находить и читать необходимые строфы; цитировать произведения

Чтение наизусть

С. 108–111

77

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

1

Комбинированный

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: выделять средства художественной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать

Выразительное чтение

С. 112–114

78

Афанасий Фет «Это утро, радость эта…»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь: выделять средства художественной выразительности; перечитывать стихотворение; находить необходимые строфы; цитировать

Чтение

 наизусть

С. 115–118

79

Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Знать понятие «рифма».

Иметь представление о кольцевой и охватной рифме.

Уметь: выразительно читать; определять рифму в стихотворении; выделять средства художественной выразительности

Темп стихотворения. Рифма охватная, кольцевая

Чтение

наизусть

С. 118–120


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

80

Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда

М. Лермонтов «Парус»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь: находить необходимые строфы; читать, соблюдая знаки препинания; под-тверждать свою точку зрения

Чтение

 наизусть

С. 120–122

81

Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль…».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: те-ма, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы

 с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: работать с толковым словарем; сравнивать литературное произведение

 и произведение живописи; выделять средства художественной выразитель-ности

Выразительное чтение

С. 122–124

82

Самуил Маршак «Как поработала зима!»

1

Комбинированный

Произведения классиков детской литературы. Произведения для детей

Знать понятие «рифма».

Иметь представление о парной рифме, о перекрестной рифме, охватной рифме.

Уметь: выделять рифму; определять тип рифмы; выразительно читать стихотворные произведения

Рифма

Чтение

 наизусть

С. 125–127


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

83

А. Пушкин «Евгений Онегин»
(отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Характер героя, его поступки и их мотивы

Чтение

 наизусть

С. 128–130

84

Обобщение
по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда»

1

Обобщение

Различать жанры произведений. Герои произведения

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

Пересказ текста
по плану

85

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего

Алексей Пантелеев «Главный инженер»

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание литературного произведения; сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать поступки героев

Выразительное чтение

С. 130–139

86

Алексей Пантелеев «Главный инженер». 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы»

1

Комбинированный

Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: работать с иллюстрациями; анализировать средства художественной выразительности; делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; определять жанр произведения

Выразительное чтение

С. 140–146


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

87

Задумываемся над тем, что такое отечество
(11 часов)

Алексей Пантелеев «Главный инженер». 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: анализировать произведения живописи; доказывать свое мнение;
выбирать приемы и средства художественной выразительности

Пересказ текста
по плану

С. 147–150

88

Анна Ахматова «Памяти друга»

1

Комбинированный

Герои произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события

Знать понятие «контраст».

Иметь представление о том, что контраст бывает цветовой и звуковой.

Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать строками из текста; описывать пейзаж; определять главного героя стихотворения; выделять средство художественной выразительности – контраст

Характер героя, его поступки и их мотивы. Контраст

Чтение

 наизусть

С. 151–152

89

Н. Рыленков

«К Родине»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать строками из текста; описывать пейзаж; определять главного героя стихотворения

Чтение

 наизусть

С. 152–153


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

90

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего.

Задумываемся над тем, что такое отечество 

Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!».

Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт

 № 2, Сочине-
ние 18»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: делить стихотворный текст на смысловые части; цитировать строки; анализировать точку зрения героя; анализировать музыкальное произведение

Чтение

 наизусть

С. 154–155

91

Дмитрий Кедрин

«Все мне мерещится поле
с гречихою…».
 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка

и ее ковер»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: определять главную мысль стихотворения; анализировать переживания героя; анализировать произведение живописи; определять главного героя стихотворения

Чтение

наизусть

С. 156–159


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

92

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего.

Задумываемся над тем, что такое отечество 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации

1

Комбинированный

Чтение вслух до-ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать, что гимн – это древний вид стихотворного текста, адресованный силе, от которой люди чувствуют зависимость.

Уметь: сравнивать современную фотографию с видом Спасской башни и репродукцию картины Бориса Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот»; сравнивать два гимна: древнегреческий и современный российский; определять, к кому обращен каждый гимн; сравнивать первые строфы в обоих гимнах; сравнивать содержание последних строк; объяснять значение выделенных слов 

Выразительное чтение

С. 159–162

93

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту»

1

Комбинированный

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану.  Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: сравнивать фотографию руин древней Помпеи и репродукцию картины  Карла Брюллова «Последний день Помпеи»; рассказывать о творчестве художника; сравнивать содержание картины
К. Брюллова и содержание произведения Плиния Младшего; цитировать произведение

Отвечать на вопросы

С. 163–167

94

А. Пушкин
«Везувий зев открыл – дым хлынул клубом…»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь: объяснять строки литературного произведения; определять, какой рифмой связаны первые две строчки стихотворения; рассказывать о творчестве
А. Пушкина

Чтение наизусть

С. 167–169


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

95

Обобщение
по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество»

1

Обобщение

Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение. Произведения классиков детской литературы

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

Характер героя, его поступки и их мотивы

Отвечать на вопросы

96

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее

(7 часов)

Путешествие
в Казань. В мастерской художника

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Уметь рассказывать о творчестве художника

Выразительное чтение

Хрестоматия,

с. 177–182

97

В мастерской художника.

Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку», «Улица Мусы Джалиля», «Казанский кремль», «Ивановский монастырь», «Петропавловский собор»

1

Комбинированный

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану.  Связь произведений литературы

с произведениями других видов ис-кусств: с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о работе художника; о гравюрах на металле, которые называют офортами.

Уметь: пересказывать; анализировать и сравнивать репродукции картин Ирины Колмогорцевой; выделять средства
художественной выразительности

Офорты

Пересказ текста
по плану

С. 183–192


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

98

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее 

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие внутреннего мира героя

Знать творчество выдающихся представителей русской литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной и зарубежной литературы

Отвечать на вопросы

С. 170–176

99

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Знать творчество выдающихся представителей русской литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной и зарубежной литературы

Выразительное чтение

С. 170–176

100

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

Комбинированный

Чтение вслух до-ступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Знать творчество выдающихся представителей русской литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной и зарубежной литературы

Характер героя, его поступки и их мотивы

Проверка техники чтения

С. 170–176

101

Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

Обобщение

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

Выразительное чтение

С. 170–176

102

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1

Обобщение

Понимание основного содержания услышанного произведения

Уметь писать письмо в клуб «Ключ
и заря»

Письменное высказывание о литературном герое. Письмо в клуб «Ключ
и заря»

Отвечать на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...