Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Планирование по литературному чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu.docx50.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению (программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого)

Тема

К-во часов

Дата

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Содержание программы

РК

Примечание

Вводный урок к курсу  (1 час)

1

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю»

1

Знакомство с книгой (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером ("Почему автор так назвал своё произведение?")

Ориентироваться в учебной книге.

Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного.

Самое великое чудо на свете ( 4часа)

2

Самое великое чудо на свете.

1

Подобрать пословицы о книге, суметь объяснить их смысл.

Сходить в библиотеку. Узнать какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную книгу .

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Участвовать в коллективном проекте.

3

Самое великое чудо на свете. Библиотека.

1

4

Самое великое чудо на свете. Книги

1

5

Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека.

1

Устное народное творчество (15 часов)

6

Устное народное творчество

1

Знакомство с книгой  (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером ("Почему автор так назвал своё произведение?")

Жанровое разнообразие произведений для чтения: малые формы (пословицы и поговорки, загадки). Понимание содержания литературного произведения. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора.

Тема заботы об окружающих в сказках.  Слушание фольклорных произведений; осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Жанровое разнообразие произведений: сказки (бытовые). Определение фрагмента для чтения по ролям. Чтение по ролям.

Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Большие формы устного народного творчества: сказки о животных.

Ориентироваться в учебной книге. Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного.

Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.

7

Русские народные песни.

1

8

Потешки и прибаутки.

1

9

Скороговогки, считалки и небылицы.

1

10

Загадки, пословицы и поговорки.

1

11

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет»

1

12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

13

Русская народная сказка

«У страха глаза велики».

1

14

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев».

1

15

Русская народная сказка

«Лиса и журавль».

1

16

Русская народная сказка

«Каша из топора»

1

17

Русская народная сказка

«Гуси и лебеди».

1

18

Внеклассное чтение: В.Ю.Драгунский «Англичанина Павля»

1

19

Викторина по сказкам

1

20

КВН «Обожаемые сказки»

1

Люблю природу русскую. Осень (8 часов)

21

Люблю природу русскую. Осень.

1

Произведения классиков отечественной литературы. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Жанр произведений: стихотворение. Стихотворная речь.Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя.Чтение с выделением смысловых пауз, интонации.

Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно). Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием. Познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями)

Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами.  Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного.

22

Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»

1

23

К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила».

1

24

А.А. Фет «Ласточки пропали. И. Токмакова «Опустел скворечник»

1

25

Осенние листья.

1

26

В.Берестов «Хитрые грибы

1

27

М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». 

1

Русские писатели (14 часов)

29

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...».

1

Произведения классиков отечественной литературы 19в: А.С.Пушкин. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Литературная (авторская) сказка. Слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха.  Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением для выбора и чтения книг.  Литературная (авторская) сказка. Восприятие громкого чтения. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.

Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Рассказывать-импровизировать на заданную тему. Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений

Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием. Познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями).

30

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...»

1

31

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

1

32

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

33

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

34

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

1

35

И.А Крылов «Лебедь, рак и щука».

1

36

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1

37

Л.П. Толстой «Старый дед и внучек».

1

38

Л.Н. Толстой «Филиппок».

1

39

Л.Н. Толстой «Филиппок».

1

40

Л.Н. Толстой «Котенок»,

«Правда всего дороже».

1

41

Веселые стихи.                   И. Такмаковой

1

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

О братьях наших меньших. (12 часов)

43

О братьях наших меньших.

1

Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Герои произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев.  Определение темы текста (о животных, о природе, о детях,  о людях) сначала с помощью учителя. Уточнение темы текста (на основе содержания произведения: о взаимоотно-шениях взрослых и детей). Обсуждение главной мысли произведения  Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. Составление плана текста.

Пересказ фрагмента текста.

Ориентироваться в учебной книге. Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха.

Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя).

44

Б. Захадер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1

45

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

46

Домашние животные

1

47

М. Пришвин «Ребят и утята»

1

48

М. Пришвин «Ребят и утята»

1

50

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

1

51

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

1

52

Б.С. Житков «Храбрый утенок»

1

53

В.В. Бианки «Музыкант»

1

54

В.В. Бианки «Сова».

1

55

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

Из детских журналов (9 часов)

56

Из детских журналов

1

Детские журналы: художественно-развлекательные. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя.  Диалог, особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению

Прогнозировать содержание раздела.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок.

Отличать журнал от книги..

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Создавать собственный журнал устно, описывать его содержание.

57

Д. Хармс  «Игра»

1

58

Д. Хармс  «Вы знаете?»

1

59

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».

1

60

Д. Хармс  «Что это было?»

1

61

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

62

Ю.Д.Владимиров  «Чудаки»

1

63

А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

1

64

Проект «Мой любимый детский журнал»

1

Люблю природу русскую (9 часов)

65

Люблю природу русскую

1

Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя.  Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. Основы стихосложения: ритм, рифма.  Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений.

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Воспринимать на слух художественный текст.

Рисовать словесные картины природы с опорой на текст стихотворений.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам.

Понимать особенности были и сказочного текста.

66

И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге

1

67

Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою»

1

68

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» 

1

69

Русская народная сказка «Два мороза».

1

70

С.Михалков. «Новогодняя быль»

1

71

А.Л. Барто «Дело было в январе».

1

72

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»

1

73

Игра «Поле чудес»

1

Писатели – детям  (17 часов)

74

Писатели – детям  

1

Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы.

Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя.

Восприятие громкого чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.  Определение последовательно-сти развития сюжетного действия.  

Развивать умение, воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного; приобщать детей к миру поэзии: слушание стихотворений, развитие поэтического слуха.

Приобщать детей к миру поэзии: слушание стихотворений, развитие поэтического слуха.

Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно- эстетический и познавательный опыт ребенка.

Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением..

75

К.И. Чуковский

«Путаница»

1

76

К.И. Чуковский

 « Радость»

1

77

К.И. Чуковский « Федорино горе»

1

78

К.И. Чуковский « Федорино горе»

1

79

С.Я. Маршак « Кот и лодыри»

1

80

С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли»

1

81

С.В.Михалков.«Мой щенок»

1

82

А.Л.Барто «Веревочка»

1

83

А.Л. Барто «В школу»,  «Мы не заметили жука» 

1

84

А.Л. Барто «Вовка-добрая душа»

1

85

Н.Н.  Носов «Затейники»

1

86

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

1

87

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

1

88

Н.Н. Носов «На горке»

1

89

Н.Н. Носов «На горке»

1

90

Обобщение по разделу «Писатели детям»

1

Я и мои друзья (10 часов)

91

Я и мои друзья

1

Классики детской литературы. Произведения о детях, природе, взаимоотношения людей. Знакомство с книгой(обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбор книги с помощью учителя из ряда предложенных. Выбор книги по рекомендованному списку. Особенности поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений.  Восприятие громкого чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.  Составление

плана текста. Определение темы каждой части: деление текста на части. Выделение опорных слов части текста. Озаглавливание частей текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием.Отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие героя произведения.

Отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие героя произведения.

Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять ответ на вопросы выборочным чтением. Составлять план к прочитанному (с помощью учителя).

92

В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» В.Лунин «Я  Вовка»

1

93

Н. Булгаков « Анна, не грусти!»

1

94

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

95

В.Осеева «Волшебное слово»

1

96

В.Осеева «Волшебное слово»

1

97

В.Осеева «Хорошее»

1

98

В.Осеева «Почему?»

1

99

В.Осеева «Почему?»

1

100

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

Люблю природу русскую. Весна. (10 часов)

101

Люблю природу русскую. Весна.

1

Классики детской литературы. Произведения о природе.

Малые жанры фольклора: загадка. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы.

Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием.

Рассказывать–импровизировать на заданную тему.

Познакомить со средствами художественной выразительности      (эпитетами, сравнениями). Развивать умение воспринимать на слух произведения, эмоционально откликаться на них и передавать своё настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного.

102

Ф.И.  Тютчев «Зима недаром злится»,  «Весенние воды»

1

103

А.Плещеев, Стихи о весне.

1

104

А. Блок, «На лугу»

1

105

С. Маршак . «Снег теперь уже не тот…»

1

106

И. Бунин «Матери»

1

107

А. Плещеев «В бурю»

1

108

Е. Благинина «Посидим в тишине».

1

109

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

1

110

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

1

И в шутку и всерьез (14 часов)

111

И в шутку и всерьез

1

Игра в «чепуху».

Составление плана и рассказа по серии картинок.

Классики детской литературы. Выборочное чтение. Определение фрагмента для устного словесного рисования. Презентация фрагмента.

Главная мысль стихотворения. Умение обосновать своё мнение. Сравнение ответов героев стихотворения. Пересказ веселых приключений героев. Нахождение необычных слов (для чего они даны).

Определять тему, главную мысль устного сочинения. Составлять план текста.

Презентация высказывания окружающим.

Приобщать детей к миру поэзии: развитие поэтического слуха. Владеть навыком выразительного чтения. Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя). Передавать содержание прочитанного в виде подробного пересказа прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций. Рассказывать-импровизировать на заданную тему.

Осмысливать взаимосвязь описываемых в произведении событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. Уметь:

делить текст на части, озаглавливать;пере-давать содержание прочитанного в виде выборочного пересказа прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций.

112

Б.Заходер «Что красивей всего»,  «Товарищам детям»,

1

113

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

114

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

115

Э. Успенский «Чебурашка». Стихотворения

1

116

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

1

117

Э. Успенский, Стихи.

1

118

В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1

119

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране

1

120

Г.Остер «Будем знакомы»

1

121

Г.Остер «Будем знакомы»

1

122

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

123

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

124

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

1

Литература зарубежных стран.(12 часов)

125

Литература зарубежных стран.

1

Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Самостоятельный рассказ по иллюстрации Высказывание своего отношения к художествен-ному произведе-нию.

Характеристика героя произведения. Сравнение произведений. Нахождение отличий описания героев в переводах разных авторов. Восприятие громкого чтения. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного. Определение жанра художественного произведения. Определение последователь-ности развития сюжетного действия.; особенностей поведения героев и описания их автором. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли.

Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль. Передавать содержание прочитанного в виде подробного пересказа с использованием приемов устного рисования и иллюстраций.  Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль. Приобщать детей к миру поэзии.  Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. Составлять план к прочитанному (с помощью учителя) Рассказывать-импровизировать на заданную тему. Развивать умение эмоционально откликаться на произведение и передавать своё настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...