Рабочая программа индивидуальных занятий по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
В основу рабочей программы индивидуальных занятий по литературному чтению для 2 класса составлена на основе авторской программы В.А.Лазаревой (система развивающего обучения Л.В.Занкова). Программа составлена из расчёта 1 час в неделю. Всего на изучение отводится 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по индивидуальным занятиям для литературного чтения | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Горького»
городского округа город Фролово Волгоградской области
Рабочая программа
индивидуальных занятий по литературному чтению
2 класс
Подготовила
учитель начальных классов
Калинкина Любовь Анатольевна
Пояснительная записка
В основу рабочей программы индивидуальных занятий по литературному чтению для 2 класса составлена на основе авторской программы В.А.Лазаревой (система развивающего обучения Л.В.Занкова). Программа составлена из расчёта 1 час в неделю. Всего на изучение отводится 34 часа.
Современным школьникам жить и работать в 21 веке. Одно из непременных условий продуктивной деятельности в 21 веке - освоение техники быстрого чтения. Но, к сожалению, наши дети не любят читать. И только система обучения чтению, основанная на реализации законов развития психики, на стимулировании интереса к процессу чтения, поможет решить эту проблему.
На уроках литературного чтения в начальной школе в соответствии с программными требованиями очень мало уделяется времени формированию навыка чтения. Решить эту проблему помогут индивидуальные занятия.
Целью курса является формирование младших школьников как сознательных читателей, проявляющих интерес к чтению, владеющих навыком чтения (на уровне возраста), определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.
Задачи:
1.Формировать представления о различных сторонах оптимального навыка чтения, о его роли в жизни человека.
2. Ознакомить с технологиями формирования оптимального навыка чтения разных авторов: Кушнира А., Федоренко И., Эдигея В., Омороковой М., Зайцева В., Швайко В. и других.
3.Развивать память, внимание, мышление, речевой аппарат младших школьников.
4. Развивать у обучающихся навык безошибочного, сознательного, выразительного чтения целыми словами вслух со скоростью 35-55 слов в минуту, про себя 45-65 слов в минуту, обучать приемам чтения про себя, развивать умение переходить с одного вида чтения на другой.
5.Формировать у обучающихся видение своего места в решении данной проблемы, развивать установку на стремление постоянно совершенствовать навык чтения, активизировать творческие способности.
В содержании курса предусматривается обучение чтению по всем его линиям: усвоение форм, видов и способов чтения, расширение круга чтения и слушания детских книг, связи чтения со всеми видами речевой деятельности.
В реализации предложенной программы используются различные активно-игровые методы обучения.
Важное место отведено практическим занятиям, построенным на основе развития интереса к чтению, использования компьютерных технологий.
Изучение курса проводится в различных формах - как групповых, так и индивидуальных.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Обучающиеся должны уметь:
-читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух со скоростью не менее 55 слов в минуту, про себя 65 слов в минуту;
-определять тему и главную мысль произведения;
-кратко пересказывать текст.
Для определения уровня освоенности обучающимися содержания образовательной программы используются такие способы контроля как тестирование, замеры скорости чтения.
Критериями сформированности навыка можно считать:
-отсутствие направленности сознания на форму выполнения действия;
-отсутствие напряженности и быстрой утомляемости читающего;
-выпадение промежуточных операций, т. е. редуцированность действий;
-умение понимать смысл прочитанного.
Планируемые результаты.
Личностные результаты: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
учатся пересказывать текст от имени героя, от чтения по ролям переходят к инсценированию.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им: учиться работать в паре, группе.
Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.
№ п/п | Тема урока |
УУД | Дата | |
план | факт | |||
1. | Развитие чёткости произношения. Активизация органов речи. |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | ||
2. | Расширение оперативного поля чтения и памяти. | |||
3. | Развитие правильности, безошибочности восприятия текста. | |||
4. | Развитие памяти и внимания в процессе восприятия текстов. | |||
5. | Гибкость и скорость чтения вслух и молча. | |||
6. | Гибкость и скорость чтения вслух и молча. | |||
7. | Индивидуальный диапазон скорости чтения. | |||
8. | Расширение оперативного поля чтения и памяти. | |||
9. | Упражнения на антиципацию отдельных слов на основе входящих в их состав согласных. | |||
10. | Комфортный и максимально ускоренный режимы чтения. | |||
11. | Предупреждение ошибок чтения. Понятие « правильность чтения». | |||
12. | Четкость произношения. Артикуляция и чтение. | |||
13. | Внимание к слову и его частям как предпосылка правильного чтения. | |||
14. | Контроль и самоконтроль при чтении. | |||
15. | Знакомство с интонационными средствами выразительности. | |||
16. | Особенности чтения произведений разных жанров. | |||
17. | Эмоциональный настрой произведения, его героев, автора. | |||
18. | Словесное рисование. | |||
19. | Смысловой анализ текста. | |||
20. | Простейшие способы психологической паузы. | |||
21. | Слушание детской книги. Основные признаки текста. | |||
22. | Понимание предметного, обобщенного содержания текста, подтекста. | |||
23. | Определение личностного отношения к прочитанному. | |||
24. | Алгоритм чтения художественного текста. | |||
25. | Деформированные тексты. | |||
26. | Расширение словарного запаса. | |||
27. | Обогащение активного словаря: работа с антонимами, омонимами, синонимами. | |||
28. | Антиципация на разных уровнях. Формирование связной речи. | |||
29. | Формирование умений составлять план текста. | |||
30. | Формирование умений воспроизведения художественного текста. | |||
31. | Формирование умений воспроизведения художественного текста. | |||
32. | Контроль и самоконтроль при чтении. | |||
33. | Упражнения на формирование связной речи. | |||
34. | Знакомство с художниками – иллюстраторами книг, иллюстрирование отдельных эпизодов литературных произведений и небольших произведений. Изготовление книг - самоделок. |
Список использованной литературы:
1.Агранович. З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- Санкт-Петербург, 2000
2.Козырева Л.М. Логопедическое пособие.// Звуковая разминка и упражнения для совершенствования навыков техники чтения.-М, 2000
3. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников.- Санкт-Петербург,1998
4.Мисаренко Г.Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе.- М., 2000
5. Гин А.А. Приемы педагогической техники. М.: ВИТА – Пресс, 2002.
Интернет - источники:
1. Обучение детей чтению и языкам (Образование и карьера, www.7ya.ru/pub/lingvo/)
2. Сайт Леонида Некина. Домашнее образование. Методики обучения чтению (nekin.narod.ru)
3. Обучение ребенка чтению. Учимся читать. Полезные советы по обучению чтению. Развивающие игры для обучения чтению. (adalin.mospsy.ru)
4. DOU.ru | ДОУ | Обучение детей чтению, методика Монтессори, методика Зайцева
5. Как подготовить вашего ребенка к чтению, чтобы он понимал то, что он читает (www.moschools.ru)
6. Родительское собрание «Привитие интереса к чтению» (www.rusedu.ru)
7. Безруких М.М. (Институт возрастной физиологии РАО, г. Москва)
8. Чтение. Само собой не приходит? (alaxelrod.livejournal.com)
9. Проблемы детского чтения (pedsovet.org)
10. Что мешает ребенку научиться читать (rebus-metod.com)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по литературному чтению. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа и КТП по литературному чтению. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
В соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая программа и КТП по литературному чтению. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по литературному чтению. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС...
Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")
Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению учащихся 2 класса.. Её можно использовать в работе для индивидуального обучения второклассников...
Рабочая программа по родному языку (литературное чтение ) 1 класс с КТП на основе авторской программы М. Н. Ходаковской к курсу «Региональная литература» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" 3 класс обновленная программа ФГОС НОО
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному п...