урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов Огурцы"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Методическая разработка урока по литературному чтению для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1_-ogurtsy.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга
"Экономический лицей"
Тема: Н. Н. Носов "Огурцы"
урок по литературному чтению
3 класс
учитель начальных классов
Гукова Евгения Сергеевна
2014
Тип урока: урок открытия нового знания
Педагогические технологии:
- игровые технологии;
- технология продуктивного чтения;
- технология критического мышления.
Цель урока:
развитие у учеников способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения.
Задачи урока:
личностные УУД: способствовать формированию интереса к урокам литературного чтения;
регулятивные УУД: учить ребят ставить цель и планировать свою деятельность; составлять и понимать алгоритм выполнения заданий;
познавательные УУД: содействовать развитию умения работать с трудными словами, пользоваться разными видами чтения, работать с текстом, обобщать, приводить доказательство высказанной мысли;
коммуникативные УУД: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе.
Оборудование: презентация учителя, выставка книг Н.Носова, большой плакат героя Н.Н.Носова Незнайки, корзина с пластмассовыми огурцами.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Стадия вызова | |||
Организационный момент | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя . Садятся на места. | Регулятивные: -организация своего рабочего места |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. | (Стук в дверь. Учитель открывает дверь, заносит большой плакат Незнайки) Ребята, кто это? Зачем Незнайка пришел к нам на урок? Ведь мы уже проходили с вами рассказы про Незнайку. Какие рассказы мы проходили? Кто автор этих произведений? Ребята, а по-моему Незнайка хочет что-то спросить? СЛАЙД 1 На каких школьных предметах Незнайка получит ответы на свои вопросы?
| Незнайка. "Приключения Незнайки и его друзей" "Незнайка в солнечном городе" "Незнайка на луне" Автор рассказов о незнайке Н.Н.Носов Работа со сладом. Отвечают на вопросы. На предметах: окружающий мир, русский, математика. | Регулятивные: – выполнение первичного учебного действия ; – волевая саморегуляция в ситуации затруднения первичного действия ; Личностные: -смыслообразование (сформированность познавательных мотивов - интерес к новому); Познавательные: – анализ предложенных ситуаций; – извлечение необходимой информации из предложенного материала – осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; – подведение под тему урока ; Коммуникационные: – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; – аргументация своего мнения и позиции; |
Подведение учеников к формулированию темы, постановки цели и задач урока.
| А почему в каждом вопросе присутствует слово ОГУРЕЦ? Ребята , а какой у нас урок? А причем тут огурец и чтение? Какая сегодня у нас тема урока ? (записать тему на доске) Какую цель можно поставить нам на урок? СЛАЙД 2 Ребята, оказывается Незнайка нес нам план урока, споткнулся, упал и все перемешал. Давайте поможем ему восстановить план работы. Учитель пишет на доске план. | Литературное чтение У Н.Н.Носова есть рассказ, который называется "Огурцы". Рассказ Н.Н.Носова "Огурцы" Прочитать и обсудить рассказ Н.Н.Носова "Огурцы" Работают по слайду2 Составляют план урока(задачи урока) 1.Наше настроение 2.Об авторе 3.Чтение рассказа 4.Игра "Кто быстрей" 5.Обсуждение рассказа "Огурцы" 6. Наше впечатление | Личностные: - самоопределение - смыслообразование Познавательные: - целепологание Коммуникационные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
-Произведения, какого автора здесь представлены? -В каком жанре в основном писал Н.Н.Носов? -Докажите. – Скажите, кто являлся главными героями этих произведений? -Итак, вы уже поняли что мы сегодня познакомимся с новым произведением Н.Носова "Огурцы" | Участие в «Мозговом штурме» -Н.Носова. -Рассказы. -Сюжеты взяты из реальной жизни, такие случаи могут произойти с каждым из нас. - Главными героями являются дети. | ||
Стадия осмысления | |||
Первичное восприятие. | Чтение произведения учителем и двумя детьми. Я и ________ и _________ будем читать, а вы следите за нашим чтением и карандашом на полях делайте пометки, " !" – восхищаюсь - каким-либо моментом, или " ? " – хочу спросить -если что-то не понятно. | Внимательное слушание текст Чтение INSERT с выделением новых знаний. | Личностные: -умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи; -ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; Познавательные: -адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; -извлекать информацию, представленную в сплошной текст; |
Игровая пауза | Ребята, посмотрите, что принес Незнайка. Это корзинка с огурцами. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Кто быстрей". Ребята, понравилась вам игра? В нее можно поиграть на внеурочной деятельности, где мы еще поговорим о других произведениях Н.Н. Носова, которые еще не проходили. | Ребята встают в три круга (по колонкам), выбирают капитана, капитану дают в руки огурец (пластмассовый). Ребята по кругу передают огурец. У кого огурец пройдет круг быстрей, та команда и выиграла. | |
Анализ рассказа Н. Носова. | - Продолжим работу. - Что мы узнали о двух друзьях? - Как вы относитесь к поступку Павлика? -Какой Павлик? (Хитрый, неискренний – эти слова вывешиваются на доске -Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый) - Чему радовался Котька? - А с вами когда-нибудь такое было? - Как мама оценила поступок Котьки? - Что чувствовал Котька, когда шёл по улице? Подтвердите словами из текста. - Как оценил сторож раскаяние Котьки? - Прочитайте последние три строчки. Чему радовался Котька? - Понравился ли вам герой рассказа? Почему? - Найдите в этом рассказе предложение, в котором выражена главная мысль. ( « А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен») Сделайте вывод. ВЫВОД: Вот, что бывает с человеком, когда он совершает необдуманный поступок. - Поставьте на полях !? Мы вернемся к нему на следующем уроке. | Составление «Диаманты»: 1.Павлик 2.хитрый 3.неискренний 1.Котька 2.глупый 3.доверчивый | Регулятивные: - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: - выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; - формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Познавательные: - извлекать информацию из текста; - выявлять сущность и особенности объектов; - формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. -доказывать, аргументировать свою точку зрения . Коммуникативные: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
Вторичное восприятие текста. | -Прочитайте рассказ теперь сами. | Самостоятельное чтение шепотом. | |
Стадия закрепления | |||
Проверка знания текста | На доске появляется плакат. На плакате предложения. Необходимо последовательно их расставить. 1.Котька пришёл домой радостным. 2.Всё равно они уже расти не будут. 3.Пусть лучше у меня не будет сына… 4.Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно. 5. А ты на Павлика не смотри, сам… 6.На душе у него было радостно. Из трёх пословиц выберите одну, которая выражает главную мысль этого произведения:
| Последовательно распределяют предложения. | Личностные: -выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: - управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; Познавательные: - умение включаться в диалог с автором и с учителем, отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. -Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте. |
Рефлексия. | На доске плакат с изображением огуречной лозы. - Ребята, на столе у меня в корзинках лежат огурцы и цветки (показывает). Если вам понравился урок, вам необходимо наклеить огурец на лозу (ваши знания выросли, т.е. пополнились), а если нет, то приклеить цветок. | Выполняют задание учителя. Рассматривают ветку, определяют чего больше огурцов или цветков. Обсуждают. | Личностные: - самооценка на основе критерия успешности; -адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...