урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов Огурцы"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Гукова Евгения Сергеевна

Методическая разработка урока по литературному чтению для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1_-ogurtsy.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга

"Экономический лицей"

        

Тема: Н. Н. Носов "Огурцы"

урок по литературному чтению

3 класс

учитель начальных классов

Гукова Евгения Сергеевна

2014

Тип урока: урок открытия нового знания

Педагогические  технологии:

- игровые технологии;

- технология продуктивного чтения;

- технология критического мышления.

Цель урока:

развитие у учеников способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения.  

Задачи урока:

личностные УУД: способствовать формированию интереса к урокам                         литературного чтения;

регулятивные УУД: учить ребят  ставить цель и планировать         свою         деятельность; составлять и понимать алгоритм выполнения         заданий;

познавательные УУД: содействовать развитию умения работать с трудными         словами, пользоваться разными видами чтения, работать с текстом,         обобщать, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные УУД: помочь осознать практическую, социальную,         личностную         значимость учебного материала, обеспечить развитие         монологической         и диалогической речи, планировать учебное         сотрудничество с учителем         и одноклассниками, развивать умение         полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные         вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе.

Оборудование: презентация учителя,  выставка книг Н.Носова, большой плакат героя Н.Н.Носова  Незнайки, корзина с пластмассовыми огурцами.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Стадия вызова

Организационный  момент

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя .

Садятся на места.

Регулятивные:

-организация своего рабочего места

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

(Стук в дверь. Учитель открывает дверь, заносит большой плакат Незнайки)

Ребята, кто это?

Зачем Незнайка пришел к нам на урок? Ведь мы уже проходили с вами рассказы про Незнайку. Какие рассказы мы проходили? Кто автор этих произведений?

Ребята, а по-моему Незнайка хочет что-то спросить?

СЛАЙД 1

На каких школьных предметах Незнайка получит ответы на свои вопросы?

 

Незнайка.

 "Приключения Незнайки и его друзей"

"Незнайка в солнечном городе"

"Незнайка на луне"

Автор рассказов о незнайке Н.Н.Носов

Работа со сладом. Отвечают на вопросы.

На предметах: окружающий мир, русский, математика.

Регулятивные:

– выполнение первичного учебного

действия ;

– волевая саморегуляция в

ситуации затруднения первичного действия ;

Личностные:

-смыслообразование (сформированность

познавательных мотивов - интерес к новому);

Познавательные:

– анализ предложенных ситуаций;

– извлечение необходимой

информации из предложенного материала  

– осознанное и произвольное

построение речевого высказывания ;

– подведение под тему урока ;

Коммуникационные:

– выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью ;

– аргументация своего мнения и

позиции;  

Подведение учеников к формулированию темы, постановки цели и задач урока.  

        

        

        

                

                        

                

        

А почему в каждом вопросе присутствует слово ОГУРЕЦ? Ребята , а какой у нас урок?

А причем тут огурец и чтение?  

Какая  сегодня у нас тема урока ? (записать тему на доске)

Какую цель можно поставить нам на урок?

СЛАЙД 2

Ребята, оказывается Незнайка нес нам план урока, споткнулся, упал и все перемешал. Давайте поможем ему восстановить план работы.

Учитель пишет на доске план.

Литературное чтение

У  Н.Н.Носова есть рассказ, который называется "Огурцы". Рассказ Н.Н.Носова "Огурцы"

Прочитать и обсудить рассказ Н.Н.Носова "Огурцы"

Работают по слайду2

Составляют план урока(задачи урока)

1.Наше  настроение

2.Об авторе

3.Чтение рассказа

4.Игра "Кто быстрей"

5.Обсуждение рассказа "Огурцы"

6. Наше впечатление

Личностные:

- самоопределение

- смыслообразование

Познавательные:

- целепологание

Коммуникационные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-Произведения, какого автора здесь представлены?

 -В каком жанре в основном писал Н.Н.Носов?

-Докажите. 

– Скажите, кто являлся главными героями этих произведений?

-Итак, вы уже поняли что мы сегодня познакомимся с новым произведением Н.Носова "Огурцы"

Участие в «Мозговом штурме»

-Н.Носова.

-Рассказы.

 -Сюжеты взяты из реальной жизни, такие случаи могут произойти с каждым из нас.

- Главными героями являются дети.

Стадия осмысления

Первичное восприятие.

Чтение произведения учителем и двумя детьми.

 Я и ________ и _________ будем читать, а вы следите за нашим чтением и карандашом на полях делайте пометки,  " !" – восхищаюсь   - каким-либо моментом, или  " ? " – хочу спросить  -если что-то не понятно.

Внимательное слушание текст Чтение INSERT с выделением новых знаний.

Личностные:

-умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи;

-ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Познавательные:

-адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

-извлекать информацию, представленную в сплошной текст;

Игровая пауза

Ребята, посмотрите, что принес Незнайка. Это  корзинка с огурцами. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Кто быстрей".

Ребята, понравилась вам игра? В нее можно поиграть на внеурочной деятельности, где мы еще поговорим о других произведениях Н.Н. Носова, которые еще не проходили.

Ребята встают в три круга (по колонкам), выбирают капитана, капитану дают в руки огурец (пластмассовый). Ребята по кругу передают огурец. У кого огурец пройдет круг быстрей, та команда и выиграла.

 Анализ рассказа Н. Носова.

- Продолжим работу.

 -  Что мы узнали о двух друзьях?

 -  Как вы относитесь к поступку Павлика?

-Какой Павлик? (Хитрый, неискренний – эти слова вывешиваются на доске

-Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый)

- Чему радовался Котька?

 -  А с вами когда-нибудь такое было?

 -  Как мама оценила поступок Котьки?

 - Что чувствовал Котька, когда шёл по улице? Подтвердите словами из текста.

-  Как оценил сторож раскаяние Котьки?

-  Прочитайте последние три строчки. Чему радовался Котька?

-  Понравился ли вам герой рассказа? Почему?

 - Найдите в этом рассказе предложение, в котором выражена главная мысль. ( « А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен») Сделайте вывод.

ВЫВОД: Вот, что бывает с человеком, когда он совершает необдуманный поступок.

- Поставьте на полях !? Мы вернемся к нему на следующем уроке.

Составление «Диаманты»:

1.Павлик

2.хитрый

3.неискренний

1.Котька

2.глупый

3.доверчивый

Регулятивные:

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:

- выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

- формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные:

- извлекать информацию из текста;

- выявлять сущность и особенности объектов;

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

-доказывать, аргументировать свою точку зрения .

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Вторичное восприятие текста.

-Прочитайте рассказ теперь сами.

Самостоятельное чтение шепотом.

Стадия закрепления

Проверка знания текста

На доске появляется плакат. На плакате предложения. Необходимо последовательно их расставить.  

1.Котька пришёл домой радостным.

2.Всё равно они уже расти не будут.

3.Пусть лучше у меня не будет сына…

4.Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.

5. А ты на Павлика не смотри, сам…

6.На душе у него было радостно.

Из трёх пословиц выберите одну, которая выражает главную мысль этого произведения:

  • Стыдно сказать, а грех утаить.
  • Есть совесть, есть и стыд, а стыда нет, и совести нет.
  • Правда дороже золота

 Последовательно распределяют предложения.

Личностные:

-выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

Познавательные:

- умение включаться в диалог с автором и с учителем, отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать

свою точку зрения.

-Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.

Рефлексия.

На доске плакат с изображением огуречной лозы.

- Ребята, на столе у меня в корзинках лежат огурцы и цветки (показывает). Если вам понравился урок, вам необходимо наклеить огурец на лозу (ваши знания выросли, т.е. пополнились), а если нет, то приклеить цветок.

Выполняют задание учителя. Рассматривают ветку, определяют чего больше огурцов или цветков. Обсуждают.

Личностные:

-  самооценка на основе критерия успешности;

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...