Чтение слов с буквой ё. Урок обучения грамоте.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте в1 классе.Чтение слов и с буквой ё. Главной целью урока является обобщение знаниий о букве ё? когда она обозначает один зву[о], а когда два звука.[й о]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chtenie_slov_s_bukvoy_yo.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе.
Тема урока: Чтение слов с буквой ё.
Цели урока: закрепить знания учащихся о функции букв «ё». Когда она образует два звука [й’о] , и когда образует один звук [о] , формировать умение читать предложения ,как законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух.
Планируемые результаты:
Предметные: обобщение сведений о букве; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова, расширять словарный запас.
Личностные УУД: высказывать своё отношение к прочитанному, формировать мотивацию к обучению, в предложенных педагогом ситуациях , общения и сотрудничества, делать выбор, как поступить.
Регулятивные УУД: сличение способа действия с эталоном, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, формировать умение прогнозировать предстоящую работу, работать по плану, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы для решения конкретных языковых задач; выделять информацию из небольших, читаемых текстов.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, формировать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, умение работать в парах, группах.
Тип урока: закрепление.
Формы организации деятельности:
-индивидуальная
-парная
-в группах
Ход урока: | |||||||
Объявление темы и целей урока. | |||||||
Приветствие. | |||||||
-Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания об одной хитрой букве. | |||||||
-Чтобы определить эту букву, выполним задание. | |||||||
( Использую интерактивную доску. 1 слайд.) -Какая буква в первом ряду отличается от других? Чем отличается? (а о у ё ы) -Во втором ряду? (э и Ё ю я) Вывод. О какой букве будем говорить на уроке? -Это урок изучения нового? ( Нет) -Почему? Верно , мы уже знакомы с этой буквой. -Какие задачи поставим на урок? ( Читать слова, предложения с этой буквой) -Зачем нам нужно уметь читать? (Дети высказывают своё мнение: развивать речь, выразительно читать) -Зачем нам нужно развивать свою речь?(Ответы детей) -Чтобы выполнить все поставленные задачи, спланируем нашу работу. ( 2 слайд) - Читаем по пунктам план 1Вспомнить всё о букве ё. 2 Беседа по тексту. 3 Чтение текста. 4 Выразительное чтение текста. 5 Итоги урока. -Кто заметил ошибку? -Восстановите правильную последовательность.(Дети меняют пункты плана.) -Правильно, нельзя беседовать по тексту, не прочитав его. Закрепление изученного. -Приступаем к выполнению плана. Вспомнить все о букве ё.
Дети по очереди выходят к доске и сажают пингвинов со слогами на мягкий снег или на твердую льдину. Все остальные используют сигнальную карточку( зелёный-согласны , красный- не согласны) -Хором читаем слоги из первого столбика. Что объединяет слоги этого столбика? -Хором читаем слова второго столбика. Что их объединяет? 2)(3 слайд)Распределите слова в два столбика. В первый столбик слова, обозначающие два звука, во второй – один звук. Дети по очереди выходят к доске, громко читают слово и определяют, сколько звуков обозначает буква ё. Делают вывод. |
3)(4 слайд)Интересные факты о букве ё. (Небольшое сообщение заранее готовит ученик)
-Посмотрите на доску . Как вы думаете, что это? Посоветуйтесь в парах. Выскажите свои предположения.
-А теперь послушаем ученицу и проверим все ваши предположения.
(Ё- самая молодая буква в русском алфавите. Ей всего 228 лет.
Екатерина Дашкова первой предложила заменить звуки [й о] буквой ё.
«Отцом» буквы ё считают писателя Николая Карамзина. Он первый стал использовать эту букву.
Когда букве ё исполнилось 210 лет ей поставили памятник в городе Ульяновске ( на Родине Карамзина).
-Что же изображено на слайде?
-Что вас удивило?
Физкультминутка для глаз.
-Возвращаемся к плану.
-Какой пункт плана выполнили?
-К какому пункту плана переходим? (Чтение текста)
Словарная работа(5слайд)
-Прежде чем познакомиться со стихотворением. Уточним значение некоторых слов.
-Зачем нам нужно понимать значение слов?
( На доске и на партах слова. Второй столбик закрыт «шторкой»)
блёстки освещённый
смоляной новый
свежий сделанный из смолы
озарённый блестящие искорки
-Читаем по порядку слова первого ряда.
-Найдите и прочитайте слова с буквой ё?
- Значение каких слов вызывает у вас затруднение?
-А если мы не знаем значение слова, что делать?( Спросить у взрослых, посмотреть в словаре)
-А как называется такой словарь?
-Работать со словарём, дело сложное. Я нашла толкования данных слов, но, к сожалению перепутала.( Открыть «шторку»)
Ваша задача - найти слову его толкование. Работаете в парах.
-Как работаем в парах? (Дружно)
-Что значит дружно? ( Выполнять задание по очереди, слушать товарища, не перебивать)
-Проверяем. (Учащие выходят к доске , соединяют линиями слово и его значение. Громко читают. Остальные дети используют веер. Согласны с ответом-1, не согласны-2)
Чтение текста.
-Сегодня мы познакомимся со стихотворением Е Благининой « Ёлка в слёзках ледяных…» ( «Азбука» с . 32 )Текст стихотворения читает учитель или хорошо читающий ученик.
-Кому понравилось стихотворение, почему?
-Как вы думаете, почему сегодня читаем такое стихотворение? ( скоро Новый год)
-Читаем текст в парах. Первый вариант читает второму, а затем второй-первому.
Вслух стихотворение читает ученик.
-Возвращаемся к плану.
-Какой пункт плана выполнили? (Чтение текста)
-Какой пункт плана следующий?( Беседа по тексту)
Беседа по содержанию.
-Какими словами автор описывает елочку?
-Почему на елке блестки ледяные?
-Откуда на елочке слезки?
-Какие они?
Смола- это сок хвойных деревьев, твердеющий на воздухе.
-Кто так украсил елочку?
-Как вы думаете, автору нравится елочка? Докажите.
-А вам она понравилась? Чем?
Физкультминутка. Под музыку «наряжаем» елку.
-Возвращаемся к плану.
Выразительное чтение.
-Какой пункт плана выполнили? ( Беседа по тексту)
-Приступаем к выполнению следующего пункта плана. (Выразительное чтение текста)
-Что значит выразительно читать?
(1. Понижать голос в конце предложения, соблюдать паузы при чтении.
2.Четко произносить слова.
3. Не допускать ошибок при чтении.
4. Передать чувства автора.)
-Читаем в парах.
-Кому бы вы могли прочитать это стихотворение? (маме, папе, Деду Морозу)
- Представьте, что вы на новогодней елке. И вы будете читать стихотворение Деду Морозу. Дети выходят к доске.(Один из учащихся надевает маску Деда Мороза другой читает стихотворение. )
-Дедушка Мороз, понравилось тебе, как прочитал Никита? (ученик -Дед Мороз, анализирует чтение товарища. Если возникает затруднение при анализе чтения, помогают остальные учащиеся.)
Стихотворение читают несколько учеников.
-Молодцы! Порадовали Дедушку Мороза.
Чтение загадок «Азбука» с.33-34
Работа в группах. Дети в группах читают загадки и отгадывают их. Готовят выразительное чтение 1 загадки. От каждой группы один ученик читает загадку у доски (надевает маску снеговика). Дети отгадывают её. Оценивают чтение.
Рефлексия.
-Все ли пункты плана выполнили?
- Осталось подвести итоги. В этом вам поможет следующий слайд.
Я узнал
Я удивился
Я запомнил
Я пока не умею
Мне надо научиться
У меня пока не получается
-А теперь покажите свое настроение после урока. Используйте смайлики, которые лежат у вас на парте.
-Почему ты выбрал этот смайлик?(Ответы детей)
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буква Кк урок обучения грамоте и письма
Урок по технологии системно-деятельностного подхода УМК "Перспектива" 1 класс...
Буква З. Урок обучения грамоте.
Интегрированный урок чтения и русского языка...
"Согласная буква З" урок обучения грамоте 1 класс
конспект+презентация...
Тренажер для знакомства с новым звуком и буквой на уроках обучения грамоте
Данная разработка для всех типов электронных досок, дает возможность наглядно, интересно и доступно знакомить детей с характеристикой каждого звука. Изображение Звуковичка является неподвижным, ...
Нестандартные методы знакомства детей со звуком и буквой на уроках обучения грамоте в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Нестандартные методы знакомства детей со звуком и буквой на уроках обучения грамоте в начальной школе в соответствии с ФГОС.Прилагается презентация...
Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."
Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."...
Строчная буква ч. Урок обучения грамоте (письмо). Программа "Школа России" 1 класс
Материал содержит презентацию и технологическую карту урока на тему "Строчная буква ч"...