Чтение слов с буквой ё. Урок обучения грамоте.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Чернова Ольга Вячеславовна

Урок обучения грамоте в1 классе.Чтение слов и  с буквой ё. Главной целью урока является обобщение знаниий о букве ё? когда она обозначает один зву[о], а когда два звука.[й о]

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chtenie_slov_s_bukvoy_yo.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок в 1 классе.                                        

Тема урока: Чтение слов с буквой ё.                                

Цели урока:  закрепить знания учащихся о функции букв «ё». Когда она образует  два звука [й’о] , и когда образует один звук [о] , формировать умение читать предложения ,как законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщение сведений о букве; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова, расширять словарный запас.

Личностные УУД:  высказывать своё отношение к прочитанному, формировать мотивацию к обучению, в предложенных педагогом ситуациях , общения и сотрудничества, делать выбор, как поступить.

Регулятивные УУД: сличение способа действия с эталоном, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, формировать умение прогнозировать предстоящую работу, работать по плану, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы для решения конкретных языковых задач; выделять информацию из небольших, читаемых текстов.

Коммуникативные УУД:  умение  слушать и понимать речь других, формировать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, умение работать в парах, группах.                        

Тип урока: закрепление.

Формы организации деятельности:

-индивидуальная

-парная

-в группах

                        

Ход урока:

 Объявление темы и целей урока.

Приветствие.

 -Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания об одной хитрой букве.

-Чтобы определить эту букву, выполним задание.

( Использую интерактивную доску.  1 слайд.)

-Какая буква в  первом ряду  отличается от других?    Чем отличается?  (а о у ё ы)

-Во втором ряду?  (э и Ё ю я)

Вывод. О какой букве будем говорить на уроке?

-Это урок изучения нового? ( Нет)

-Почему? Верно , мы уже знакомы с этой буквой.

-Какие задачи поставим на урок?  ( Читать слова, предложения с этой буквой)

-Зачем нам нужно уметь читать?  (Дети высказывают своё мнение: развивать речь, выразительно читать)

-Зачем нам нужно развивать свою речь?(Ответы детей)

-Чтобы выполнить все поставленные задачи, спланируем нашу работу. ( 2 слайд)

- Читаем по пунктам план

1Вспомнить всё о букве ё.

2 Беседа по тексту.

3 Чтение текста.

4 Выразительное чтение текста.

5 Итоги урока.

-Кто заметил ошибку?

-Восстановите правильную последовательность.(Дети меняют пункты плана.)

-Правильно, нельзя беседовать по тексту, не прочитав его.

 Закрепление изученного.

-Приступаем к выполнению плана.

 Вспомнить все о букве ё.

  1. Определяют слоги с твёрдым согласным звуком и мягким согласным звуком. Использую электронное приложение « Обучение грамоте 1 кл».  В. Горецкий и др . Работа со слогами.

Дети по очереди выходят к доске и сажают пингвинов со слогами на мягкий снег или на твердую льдину. Все остальные

используют   сигнальную карточку( зелёный-согласны , красный- не согласны)

-Хором читаем слоги из первого столбика. Что объединяет слоги этого столбика?

-Хором читаем слова второго столбика. Что их объединяет?

2)(3 слайд)Распределите слова в  два столбика. В первый столбик слова, обозначающие  два звука, во второй – один звук.

Дети по очереди выходят к доске, громко читают слово и определяют,  сколько звуков обозначает буква ё. Делают вывод.

3)(4 слайд)Интересные факты о букве ё. (Небольшое сообщение заранее готовит ученик)

-Посмотрите на доску . Как вы думаете, что это? Посоветуйтесь в парах. Выскажите свои предположения.

-А теперь послушаем  ученицу и проверим все ваши предположения.

  (Ё- самая молодая буква в русском алфавите. Ей всего 228 лет.

  Екатерина Дашкова первой предложила заменить звуки [й о] буквой ё.

«Отцом» буквы ё считают писателя Николая Карамзина. Он первый стал использовать эту букву.

 Когда букве ё исполнилось 210 лет ей поставили памятник в городе Ульяновске ( на Родине Карамзина).

-Что же изображено на слайде?

-Что вас удивило?

Физкультминутка для глаз.

-Возвращаемся к плану.

-Какой пункт плана выполнили?

-К какому пункту плана переходим? (Чтение текста)

Словарная работа(5слайд)

-Прежде чем познакомиться со стихотворением. Уточним значение некоторых слов.

-Зачем нам нужно понимать значение слов?

( На доске и на партах  слова. Второй столбик закрыт «шторкой»)

блёстки                                освещённый

смоляной                             новый

свежий                                 сделанный из смолы

озарённый                          блестящие искорки

-Читаем по порядку слова первого ряда.

-Найдите и прочитайте слова с буквой ё?

- Значение каких слов вызывает у вас  затруднение?

-А если мы не знаем значение слова, что делать?( Спросить у взрослых, посмотреть в словаре)

-А как называется такой словарь?

-Работать со словарём, дело сложное. Я нашла толкования данных слов, но, к сожалению перепутала.( Открыть «шторку»)

 Ваша задача - найти слову его толкование. Работаете  в парах.

-Как работаем в парах? (Дружно)

-Что значит дружно? ( Выполнять задание по очереди, слушать товарища, не перебивать)

-Проверяем. (Учащие выходят к доске , соединяют линиями слово и его значение. Громко читают. Остальные дети используют веер. Согласны с ответом-1, не согласны-2)

Чтение текста.

  -Сегодня мы познакомимся со стихотворением Е Благининой « Ёлка в слёзках ледяных…» ( «Азбука» с . 32 )Текст стихотворения читает учитель или хорошо читающий ученик.

-Кому понравилось стихотворение, почему?

-Как вы думаете, почему  сегодня читаем такое стихотворение? ( скоро Новый год)

-Читаем текст в парах. Первый вариант читает второму, а затем второй-первому.

Вслух  стихотворение читает ученик.

-Возвращаемся к плану.

-Какой пункт плана выполнили? (Чтение текста)

-Какой пункт плана следующий?( Беседа по тексту)

Беседа по содержанию.

-Какими словами автор описывает елочку?

-Почему на елке блестки ледяные?

-Откуда на елочке слезки?

-Какие они?

Смола- это сок хвойных деревьев, твердеющий на воздухе.

-Кто так украсил елочку?

-Как вы думаете, автору нравится елочка? Докажите.

-А вам она понравилась? Чем?

Физкультминутка. Под музыку  «наряжаем» елку.

-Возвращаемся к плану.

Выразительное чтение.

-Какой  пункт плана выполнили? ( Беседа по тексту)

-Приступаем к выполнению следующего пункта плана. (Выразительное чтение текста)

-Что значит выразительно читать?

(1. Понижать голос в конце предложения, соблюдать паузы при чтении.

2.Четко произносить слова.

3. Не допускать ошибок при чтении.

4. Передать чувства автора.)

-Читаем в парах.

-Кому бы вы могли прочитать это стихотворение?  (маме, папе, Деду Морозу)

- Представьте, что вы на новогодней елке. И вы будете читать стихотворение Деду Морозу.  Дети выходят к доске.(Один  из учащихся надевает маску Деда Мороза другой читает стихотворение. )

-Дедушка Мороз, понравилось тебе, как прочитал Никита?  (ученик -Дед Мороз, анализирует чтение товарища. Если возникает затруднение при анализе чтения, помогают остальные учащиеся.)

 Стихотворение читают несколько учеников.

-Молодцы! Порадовали Дедушку Мороза.

Чтение загадок «Азбука» с.33-34

Работа в группах. Дети в группах читают загадки и отгадывают их. Готовят выразительное чтение 1 загадки. От каждой группы один ученик читает загадку у доски (надевает маску снеговика). Дети отгадывают её. Оценивают чтение.

Рефлексия.

-Все ли пункты плана выполнили?

- Осталось подвести итоги. В этом вам поможет следующий слайд.

Я  узнал

Я удивился

Я запомнил

Я пока не умею

Мне надо научиться

У меня пока не получается

-А теперь покажите свое настроение после урока. Используйте смайлики, которые лежат у вас на парте.

-Почему ты выбрал этот смайлик?(Ответы детей)

-Спасибо за урок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буква Кк урок обучения грамоте и письма

Урок по технологии системно-деятельностного подхода УМК "Перспектива" 1 класс...

Буква З. Урок обучения грамоте.

Интегрированный урок чтения и русского языка...

Тренажер для знакомства с новым звуком и буквой на уроках обучения грамоте

Данная разработка для всех типов электронных досок,  дает возможность наглядно, интересно и доступно знакомить детей с характеристикой каждого звука. Изображение Звуковичка является неподвижным, ...

Нестандартные методы знакомства детей со звуком и буквой на уроках обучения грамоте в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Нестандартные методы знакомства детей со звуком и буквой на уроках обучения грамоте в начальной школе в соответствии с ФГОС.Прилагается презентация...

Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."

Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."...

Строчная буква ч. Урок обучения грамоте (письмо). Программа "Школа России" 1 класс

Материал содержит презентацию  и технологическую карту урока на тему "Строчная буква ч"...