"Согласная буква З" урок обучения грамоте 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
конспект+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 22.5 КБ |
soglasnaya_bukva_z.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.
Тема: СОГЛАСНАЯ БУКВА З
Цели: познакомить учащихся с буквами З, з; совершенствовать навыки чтения; учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки, наблюдать за оглушением согласных в корне; развивать творческие способности, фонематический слух, внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе.
Обучение УУД: умение озаглавливать тексты; работать самостоятельно и в группе с большим объемом информации, подлежащей запоминанию.
Ход урока.
- Включение в учебную деятельность.
- Долгожданный наш звонок. Начинается урок. - Ребята, у нас на уроке сегодня гости, это ваши воспитатели. Давайте повернемся к ним и поздороваемся.
- Постановка целей и определение темы урока.
-Внимание! Внимание! Чрезвычайное сообщение! Товарищи, будьте осторожны! Из зоопарка сбежали звери. Всем, кто отчаянно смел, умён и находчив, просим включиться в эту операцию под кодовым названием «Зоопарк».
- Ребята, включаемся в эту операцию?
Тогда внимание на доску. Посмотрим, какие звери сбежали из зоопарка.
Читаем:
ЗЕБРЫ ЗАЙЧАТА
ЗМЕЯ ОБЕЗЬЯНА
ЗАЯЦ ЗАЙЧИХА
ДИКОБРАЗ ЗООПАРК
- Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему?
- Найдите слова, в которых два слога?
Докажите. Какое правило мы знаем?
- Поставьте под гласными этих слов красную точку? Нет ли среди этих слов родственных?
Докажите.
- Составьте предложение с третьим словом, которое соответствует схеме:
L ___ ___ ___.
- О чем говорит нам эта схема?
ЗАЯЦ БЕЖИТ ПО ДОРОЖКЕ.
- О ком говорится в этом предложении?
- Измените предложение, чтобы в нем осталось два слова.
- Вернемся к словам на доске. Прочитайте еще раз эти слова и скажите, что их объединяет?
- Какие учебные задачи мы поставим? Что мы хотим узнать на уроке?
- Работа по теме урока.
Итак, произнесем первое слово:
- Какой звук мы слышим в начале этого слова?
- Прочитайте пятое слово.
- А какой звук слышим в начале слова?
- Давайте еще раз произнесем эти звуки? Какие они, гласные или согласные?
- Почему?
- Скажем хором слово зебры.
- Как произносится первый звук? - Значит звук [з’] какой?
- А звонкий или глухой?
- Скажем хором слово заяц.
- Что можем сказать о первом звуке?
Назовите его [з]. Он какой?
Значит буква з означает сколько звуков?
Ребята, мы с вами уже умеем делить звуки на мягкие и твердые. А сегодня мы узнаем что звуки бывают парные. Вот про звук [з] можно сказать, что он парный по звонкости и глухости. Пара это два предмета. Пара это две буквы. Буквы З и С называют парными согласными. Они обозначают парные согласные звуки, потому что часто мы слышим звук С, а писать надо букву З. Например, в слове дикобраз мы слышим на конце звук [с], а писать надо букву з (с этими правилами мы познакомимся позднее).
Ну а теперь найдите слова, соответствующие этой схеме:
з | з |
Семью зайцев мы смело можем отправить в зоопарк.
- Физминутка.
- Продолжение работы по теме урока.
Ребята, а что такое зоопарк? (читаю)
( Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором можно увидеть представителей животного мира всей планеты).
А если сказать короче, то зоопарк - это место где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать.
Московский зоопарк, о котором мы с вами говорили, один из крупнейших в мире. В нем живут около 1000 видов животных из разных стран.
- А знаете ли вы как надо вести себя в зоопарке? (не кормить, не дразнить животных, не просовывать руки и не перелезать через ограду. В зоопарке нельзя громко кричать. Звери в зоопарках живут в вольерах.
Вольер – это открытая или закрытая площадка, огороженная сеткой, часто с клеткой или домиком, навесом).
- Ой, а кто это там, отгадайте.
Словно школьная тетрадка,
Полосатая лошадка,
Полосатая лошадка
От хвоста до головы (зебра).
- Составьте схему этого слова у доски. Эту зебру зовут Зорька. Как напишем кличку? Почему?
- Ну, вот и зебру отправили в зоопарк.
Ребята в нашей речи слово «зебра» употребляется еще в одном значении.
- Подумайте, когда еще мы говорим это слово?
Зебра – это пешеходный переход (знак), обозначенный белыми полосами на проезжей части.
- Значит это слово, какое, если у него несколько значений?
Веревка по земле ползет
Вот язычок, открыты рот,
Всех укусить готова я,
Потому что я …
- Какой звук услышали в начале этого слова? Какой он?
- Ребята, а приносят ли змеи пользу человеку?
Из их яда получают лекарственные препараты, змеи являются санитарами природы – поедают слабых и больных животных.
- А как называется место, где содержат змей?
Это специальное помещение для содержания некрупных пресмыкающихся и земноводных.
И змею мы отправляем в террариум зоопарка.
Он чуть-чуть ежа крупнее
И колючки подлиннее
В зоопарке видел раз…
Кто же это?
Давайте разделим это слово на слоги и поставим ударение.
Какой парный согласный вы слышите на конце этого слова?
И дикобраза в зоопарк.
С ветки прыгает на ветку
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.
- Где слышим звук [з’] в этом слове: в начале, в конце или в середине?
Давайте придумаем обезьяне кличку. Как ее напишем? Почему?
И обезьяну в клетку зоопарка.
Ну, а мы открываем учебники на стр. 91. Читаем рассказ в зоопарке. Читаю сама. Читаем по цепочке. Поставили пальчик под заголовок. Работа в парах.
Какие предложения встретились в тексте? Прочитайте восклицательные предложения. Почему они восклицательные?
- Составьте вопросы к этому тексту и задайте их классу.
- Подведение итогов урока.
- Ну, вот ребята все животные в зоопарке, а нам с вами нужно подвести итоги урока.
- С какой буквой познакомились? Что о ней узнали?
У меня в руках 7 букв. Давайте из них составим слово, где же мы сегодня побывали?
ЗООПАРК
- Рефлексия.
У Вас на партах листочки: зеленые, желтые и красные. Мы с вами украсим этими листочками наше осеннее опавшее дерево. Пусть нас еще немного порадует дерево с листочками.
Если вам на уроке было интересно и все понятно, возьмите зеленые листочки.
Если было интересно, но не все получилось, то возьмите желтые.
А если было не интересно и вы ничего не поняли, то возьмите красные.
1 ряд прикрепите свои листочки
2 ряд
3 ряд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зоопарк – это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором вы можете увидеть представителей животного мира всей планеты.
Зоопарк - место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать.
Московский зоопарк – один из крупнейших зоопарков мира. В нём можно увидеть около 1000 видов животных из разных стран. В тёплое время года зоопарк посещают до 50 000 человек.
Ребята! Перед тем, как отправится в зоопарк, давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать в зоопарке.
Не кормить и не дразнить животных, не просовывать руки и не перелезать через ограду.
Вольер – открытая или закрытая площадка, огороженная сеткой, часто с примыкающим к ней убежищем (клеткой, домиком, навесом).
зебра
змея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица - опора "Город букв" по обучению грамоте 1 класс
"Город букв" обучение грамоте 1 класс...
Согласные звуки [н],[н], буква н. Обучение грамоте. Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителя (О. В. Прониной, И. И. Кремлёвой)....
Буква Я обучение грамоте 1 класс
Часто хочется дополнить урок чем-то интересным, наглядным, что позволит ребятам лучше усвоить его материал. И тут конечно на помощь нам приходят презентации. У меня постепенно накапливаютс...
Письмо заглавной буквы "Т". Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России"
Этот материал можно использовать на уроке письма в 1 классе при написании заглавной буквы Т....
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква Ш. Строчная согласная буква Ш". 1-й класс
Интегрированный урок по чтению и письму....
Презентация. Буква У. Обучение грамоте (письмо буквы У)
Презентация к уроку обучение грамоте буква У. Пропись 2-я часть В.Г. Горецкий. Школа России....
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...