Урок литературного чтения для 1 класса Чтение слов с изученными буквами. И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели" Школа России
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели", Школа России. На данном уроке используется прием педагогической технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" -прием кластер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели" Школа России | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чтение слов с изученными буквами.
Учитель: Колосова Н.И.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цель: учить правильному и выразительному чтению.
Задачи:
Образовательные:
познакомить уч-ся с произведением И.Сурикова «Зима» и Ю.Коваля «»Метели».
Развивающие:
1) развивать критическое мышление: упражнять в чтении слогов, слов и предложений с изученными буквами;
2)умение правильно строить ответы на вопросы, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
воспитывать интерес к художественной литературе: умение понимать, любить, ценить красоту и богатство родной природы.
Здоровьесберегающие:
сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация составленная с помощью средств интерактивной доски SMART Notebook.
Этапы урока | Оформление доски, экрана | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Организационный. | Прежде чем за парту сесть, посмотрите, все ли есть. Долгожданный дан звонок Начинается урок Тихо сели Спинки прямо Все с улыбочкой вздохнем И урок мы наш начнем. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | ||
II. Создание мотивации. (Постановка учебной/частной задачи.) | Листочки со словом АЗБУКА (буквы размыты, нужно дописать слово) | Создание ситуации успеха. -Для чего нужна Азбука? | Выполняют практическое задание.
Дописывают слово Азбука. | |
III. Актуализация изученного на прошлом уроке.
IV. Открытие новых знаний. (Решение учебной задачи | Проверка домашнего задания. Физминутка. Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить , Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся – что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно Ну а дальше – будь здоров! Теперь и вы все отдохнули, Новая забота: Нужно сделать на «отлично» Классную работу. Работа с книгой. | Лист самооценки Листочки со словом АЗБУКА (буквы размыты, нужно дописать слово) | Создание ситуации успеха. Что изучали на прошлом уроке? С.79 учебника, вопросы: -Знаешь ли ты, что такое алфавит? Назовите все выделенные буквы. -обо всех буквах идет речь? Каких букв не хватает? Создание проблемной ситуации. Загадка.
К нам пришло Письмо одно, Было странное оно. Вместо марок три снежинки А конверт из чистой льдинки А письмо не на листке А на беленьком снежке. -Скоро, скоро к вам примчу На метелях прилечу. Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу И деревья и дома И подписано…(зима) Помощь в осознании и формулировке учебной задачи. Откройте учебник. Посмотрите, о чем будем читать произведения? Ваши предположения. Учитель читает стихотворение Ю.Коваля «Метели». И.Суриков «Зима». | Прогнозируют свою работу, затем оценивают в конце. Взаимочтение по 4 строчки, затем читают по цепочке «Господин учитель Жук». Ответы учащихся. Осознают и формулируют учебно-познавательную задачу. Прогнозируют в листах самооценки. Затем оценивают себя. Следят и слушают учителя. Вопросы учащихся, что непонятно. Чтение по цепочке. |
V. Отработка способа действия на основе открытого понятия (включая контроль и оценку). | Составление Кластера. Оценивание учителем. Выставления солнышка нужного цвета. | Организация учебного исследования (фронтальная/групповая/ парная формы работы) Организация работы с информационными источниками. Работа с толковым словарем: пелена. Рефлексия изученного: – содержательная – эмоциональная Задание на дом: | Анализ фактов языка, построение модели. Соединяют, что считают подходящим к теме: Зима, весна, январь, февраль, декабрь, март, заглавная буква, алфавит, заяц, медведь, шапка, 4 строчки, И.Суриков, олицетворение, Ю.Коваль, пушистый, морозцы, пелена +рисунки о зиме. Рассказывают об авторе стихов И.Сурикове, Ю.Коваль. Иван Захарович Суриков- русский поэт, он жил больше 100 лет назад. Много стихотворений он посвящал картинам природы.
| |
| ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и технологии по теме: "Чтение слов с изученными буквами Кк, Гг. Формы и краски зимы. Аппликация "Снеговик" 1 класс Программа "Гармония"
Данный урок - интегрированный урок - практикум по предметам "обучение грамоте", "технология" с использованием технологии развития критического мышления, применением активных, интерактивных методов обу...
Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление написания изученных букв Р,р. Д,д".
Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление изученных буквР,р. Д,д"....
Конспект урока обучения грамоте "Письмо слогов и слов с изученными буквами"
Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова в свете ФГОС...
Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения писать слова с удвоенной буквой согласного; формирование знаний этимологии слов с удвоенной согласной.Планируемые результатыПредметные: знать, как писать...
Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»
Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...