Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа 2100".
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа с пояснительной запиской и подробное КТП по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа 2 100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_uchebnaya_programma_po_chteniyu.docx | 63.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
Литературное чтение
составлена на основе авторской программы
образовательной системы «Школа «2100» для 2 класса
под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой
Количество часов за год: 136 часов
Количество часов в неделю: 4 ч
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Литературное чтение», разработанной Р.Н.Бунеевым, Е.В. Бунеевой, которая является составной частью Образовательной системы «Школа 2100» и разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
– овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
– овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
– овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
– определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
– приобщение к литературе как искусству слова;
– приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Во втором классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.
Принцип идейно - художественной значимости для ребёнка того, что он читает, достигается в учебнике с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы. Во втором классе «сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во втором классе – это игра-путешествие.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору. На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения
1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю. Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МОУ СОШ села Васильевка с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся второго класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Учебник для 2 класса «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях. – М.: «Баласс» 2009 г.
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению для 2 класса. - М.: «Баласс» 2014 г.
График проведения контроля
Период обучения | № урока | Вид работы | Раздел |
1 четверть | 23 | Проверочная работа № 1 | «Там, на неведомых дорожках» |
2 четверть | 50 | Проверочная работа № 2 | «Сказочные человечки» |
63 | Проверка техники чтения | ||
3 четверть | 65 | Проверочная работа № 3 | «Сказочные богатыри» |
85 | Проверочная работа № 4 | «Сказка мудростью богата...» | |
109 | Проверочная работа № 5 | «Сказка – ложь, да в ней намёк...» | |
4 четверть | 132 | Проверка техники чтения | |
133 | Проверочная работа № 6 | «Самое обыкновенное чудо» | |
ИТОГО: | Проверочные работы | 6 | |
Проверка техники чтения | 2 |
Учебно-тематический план
Название разделов | Общее количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
«Там, на неведомых дорожках...» | 23 | Аудирование (слушание) - Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. - Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. - Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Чтение - Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. - Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. - Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. - Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. - Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. - Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. - Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. - Пересказывать текст подробно и выборочно. - Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов Культура речевого общения - Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. - Формулировать вопросительные предложения. - Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность - Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. - Иллюстрировать художественное произведение. - Сочинять сказку, загадку, считалку |
«Сказочные человечки» | 27 | |
«Сказочные богатыри» | 13 | |
«Сказка мудростью богата...» | 20 | |
«Сказка – ложь, да в ней намёк...» | 21 | |
«Самое обыкновенное чудо» | 31 | |
Резерв | Данные часы учитель может использовать как дополнительные. Они могут быть резервными при карантине или других форс-мажорных обстоятельствах. | |
Итого | 136 |
Содержание программы (136 ч)
Круг детского чтения
«Там, на неведомых дорожках...» (23 часа)
Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки (27 часов) Сказочные повести Т. Янссон, Дж. Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Сказочные богатыри (13 часов)
Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
«Сказка мудростью богата...» (20 часов)
Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (21 час)
Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.
«Самое обыкновенное чудо» (31 час)
Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.
Техника чтения
На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:
1) способ чтения – чтение целыми словами;
2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
4) установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
Требования к предметным умениям по литературному чтению у учащихся к концу второго класса
2 класс | ||
• осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами; • понимание смысла заглавия произведения; выбор наиболее подходящего заглавия из данных; самостоятельное озаглавливание текста; • умение делить текст на части, озаглавливать части; • умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; • подробный и выборочный пересказ текста; • составление устного рассказа о герое прочитанного произведения по плану. | • размышления о характере и поступках героя; • высказывание своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор). | • умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; • умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; • умение относить сказочных героев к одной из групп положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); • соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений. |
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению во втором классе
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Литературное чтение» во втором классе является формирование следующих умений:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2-м классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных универсальных учебных действий служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных универсальных учебных действий служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных универсальных учебных действий служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда
данных;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
– размышлять о характере и поступках героя;
– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои - помощники, нейтральные персонажи);
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Приглашение в большой мир литературы. Б.Заходер «Моя Вообразилия» | Знание способов ориентирования в учебнике. Умение различать элементы книги (учебника)-, обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрации. | 1 | |
2 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. | Умение определять тему и основную мысль произведения, кратко пересказывать прочитанное, давать краткую характеристику героев. | 1 | |
«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ» (22 часа) | ||||
3 | Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка» | Знание отличий сказки от других литературных жанров. Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией. | 1 | |
4 | Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» | Знание отличий литературных (авторских) сказок от народных. Умение составлять небольшое монологическое высказывание на основе прочитанного текста; приводить примеры из произведений фольклора, | 1 | |
5 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки. | Умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. | 1 | |
6 | Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Как сказки сказываются | Знание особенностей сказки как литературного жанра. Умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный Повтор: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно. | 1 | |
7 | «Народная» сказка П. Ершова. Сказочный мир в «Коньке-горбунке». | Знание названий, основного содержания изучаемого литературного произведения, его автора; отличительных особенностей литературной сказки. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; читать отрывки стихотворных произведений наизусть. | 1 | |
8 | П.Ершов. Сказка «Конёк-горбунок». Характер героя, его поступки и мотивы. | Умение воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев. | 1 | |
9 | Приметы волшебной сказки в сказке «Конёк-горбунок» | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию учителя и заданиям учебника. | 1 | |
10 | Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке») | Умение различать сказки народные и литературные; различать «положительных» и «отрицательных» героев сказки, давать им краткую характеристику. Умение выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение Героев. | 1 | |
11 | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке». О взаимоотношениях людей, о добре и зле. | Умение находить с помощью учителя в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи: | 1 | |
12 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин на Кавказе. | Умение выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию. | 1 | |
13 | Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович». Различия в жанрах: сказки народные и литературные. | Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и основную мысль; пересказывать текст, делить его на части, составлять план. | 1 | |
14 | Какова работа, такова и награда. (В. Одоевский «Мороз Иванович») | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | 1 | |
15 | От сказки народной к сказке авторской. (В. Одоевский «Мороз Иванович») | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | 1 | |
16
| Жанр произведения: сказ. Как сказы сказываются (П.Бажов «Серебряное копытце») | Имение представлений о жанровых особенностях сказа на основе произведений П.П.Бажова. Умение выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте необходимые отрывки. | 1 | |
17 | Как сказы сказываются (П.Бажов «Серебряное копытце»). Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. | Умение выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте необходимые отрывки. | 1 | |
18 | Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное копытце») | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; составлять портретную характеристику героев. | 1 | |
19 | Добро побеждает зло. Сказка литовского народа. «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». | Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать ; сказки народные и литературные. | 1 | |
20 | Формулирование личной оценки. «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | 1 | |
21 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить его на части, составлять план; различать сказки народные и литературные. | 1 | |
22 | Всех скороговорок не перескороговоришь. | Знание особенностей малых фольклорных жанров. Умение читать скороговорки, соблюдая необходимые орфоэпические нормы и правила. | 1 | |
23 | Обобщающий урок по разделу: «Там, на неведомых дорожках...». Проверочная работа №1 по разделу. (15 минут) | Умение соотносить автора и название произведения, выбирать из предложенного списка произведений сказки, называть «сказочные приметы»; определять принадлежность персонажей к «положительным героям», «отрицательным героям», «героям-помощникам» и «нейтральным персонажам». | 1 | |
24
| Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. | Умение работать с предисловием и послесловием в книге | 1 | |
СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ (28 часов) | ||||
25 | «Морская прогулка» (голландская песня). Прогнозирование содержания текста на основе заглавия, иллюстраций и ключевых слов. | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | 1 | |
26 | Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника») | Знание названия, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. | 1 | |
27 | Тайны шляпы Волшебника. (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника») | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике | 1 | |
28 | Сказочные герои, придуманные авторами. Т . Янссон. «Шляпа Волшебника» | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно. используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | 1 | |
29 | Характер героя, его поступки и их мотивы. Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев. | 1 | |
30 | Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2) | Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его. | 1 | |
31 | Путешествие продолжается. ( Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4). | Умение осознанно, выразительно читать изучаемые произведения; находить отрывки в тексте, которые являются ответами на поставленные учителем вопросы; находить ключевые слова текста. | 1 | |
32 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс ( ч. 5 и 6 ) | Умение читать тексты вслух и. про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | 1 | |
33 | Характер героя, его поступки и их мотивы. ( ч. 7 и 8) | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения. | 1 | |
34 | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | 1 | |
35 | Смешная история (А. Милн. «Винни-Пух»). Наблюдение над языком сказки. | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речи героя. Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | 1 | |
36 | Характеры героев сказки А. Милна. «Винни-Пух» | Знание авторов прочитанных произведений. Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного; находить в тексте материал для характеристики героев. | 1 | |
37 | Наблюдение над характерами героев сказки. А. Милна. «Винни-Пух» | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | 1 | |
38 | Песенки сказочных человечков. | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; составлять портретную характеристику героев. | 1 | |
39 | Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. (А. Толстой «Приключения Буратино»). | Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его. | 1 | |
40 | Уроки Мальвины (А. Толстой «Приключения Буратино») | Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его. | 1 | |
41 | Друзья и враги Буратино. (А. Толстой «Приключения Буратино») | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев. | 1 | |
42 | Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | 1 | |
43 | Повесть- сказка А. Толстого «Приключения Буратино». Тема и главная мысль произведения. | Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его. | 1 | |
44 | Умение работать с аннотацией. Жанр: сказочная повесть. (Дж. Родари. «Приключения Чиполлино») | Умение строить монологические высказывания, а также аргументированно участвовать в диалоге, размышлять по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово. Умение пересказывать текст от лица разных героев изучаемого произведения; составлять характеристику героев по плану. | 1 | |
45 | Чиполлино приходит на помощь. Обучение прогнозированию. | Умение пересказывать текст, делить его на части, составлять краткий и развернутый план прочитанного произведения; составлять вопросы по содержанию прочитанного произведения. | 1 | |
46 | Чиполлино – настоящий герой. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение находить в тексте материал для составления характеристики героя, составлять небольшое монологическое высказывание – рассуждение о причинах поведения главного героя. | 1 | |
47 | Восприятие эмоционально-нравственных переживаний героев. (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...») | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике: выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; пересказывать текст; делить его на смысловые части. | 1 | |
48 | Кто же такой Карлсон? ( А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» часть 3) | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его. | 1 | |
49 | Карлсон – воплощение детской мечты? ( А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» часть 4) | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике, составлять портретную характеристику героев. | 1 | |
50 | Обобщающий урок по разделу: «Сказочные человечки». Проверочная работа № 2 по разделу. (15 минут) | Знание названия страны, в которой жил и творил автор произведения. Умение соотносить автора и название произведения, выбирать из предложенного списка произведений повести-сказки, сравнивать главных героев изученных повестей-сказок. | 1 | |
51 | Сочинение- рассказ о сказочном человечке | Умение составлять небольшой текст о любимом сказочном герое, оформлять его на письме с соблюдением изученных орфографических правил. | 1 | |
52 | Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки | Умение характеризовать персонаж в опоре на текст; выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, ориентироваться в книге по обложке, содержанию. | 1 | |
Сказочные богатыри (14 часов) | ||||
53 | Введение в эпоху. Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; объяснять авторскую точку зрения, поступки героев и свое отношение к ним; передавать интонацией свое отношение к прочитанному. | 1 | |
54 | Былина как фольклорный жанр | Имение представлений о былине как одном из литературных жанров. Знание особенностей этого жанра. Умение находить основную мысль прочитанного произведения; давать характеристику его главным героям. | 1 | |
55
| Богатырская «Сказка про Илью Муромца». Развитие внимания к языку художественного произведения. | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; составлять портретную характеристику героев; читать по ролям. | 1 | |
56 | Илья Муромец – богатырь земли русской. Характеры героев. | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. Имение представлений о былине как одном из литературных жанров. Знание особенностей этого жанра. | 1 | |
57 | Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор») | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям. | 1 | |
58 | Сравнение богатырской сказки и былины | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; читать по ролям. | 1 | |
59 | Жанр: народная сказка. Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв». | Умение искать ответы на вопросы в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; различать сказки народные и литературные; находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. | 1 | |
60 | Чем силен человек? Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв». | Умение искать ответы на вопросы в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; различать сказки народные и литературные; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. | 1 | |
61 | Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям. | 1 | |
62
| Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». Развитие внимания к языку художественного произведения. | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям. | 1 | |
63 | Повторение по теме «Сказочные богатыри». Проверка техники чтения. | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения; читать по ролям. | 1 | |
64 | Мечты о смелых и отважных. Стихотворение М. Матвеевой «Пираты» | Умение выбирать из предложенного списка произведений богатырские сказки, соотносить название произведения и главных героев, определять жанр изученного произведения, давать личную оценку главному герою произведения. | 1 | |
65 | Проверочная работа № 3 по теме: «Сказочные богатыри» | 1 | ||
66 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. Былины, легенды, предания. | Умение приводить примеры произведений различных литературных жанров. Умение передавать основное содержание прочитанного произведения, определять основную мысль прочитанного текста. | 1 | |
СКАЗКА МУДРОСТЬЮ БОГАТА (21часа) | ||||
67
| Введение в раздел. Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?» | Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | 1 | |
68 | Сказочные приметы: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Татарская сказка «Мудрый старик». | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; искать ответы на вопросы в тексте, определять тему и главную мысль произведения; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. | 1 | |
69 | Чему учит бытовая сказка? (Татарская сказка «Мудрый старик».) | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; читать по ролям. | 1 | |
70 | Татарская сказка «Мудрый старик». Характер героя, его поступки и их мотивы. | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; читать по ролям. | 1 | |
71 | Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка». Различие жанров произведений. | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; искать ответы на вопросы в тексте; читать по ролям. | 1 | |
72 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка». Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения. | 1 | |
73 | Русская сказка о мудрых людях. («Мудрая дева»). Понимание скрытого смысла заголовка. | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | 1 | |
74
| Сравнительный анализ сказок о мудрости. Русская сказка «Мудрая дева». | Умение сравнивать сказки о мудрости разных народов, определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль. | 1 | |
75 | Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. (Долганская сказка «Как появились разные народы») | Знание отличительных особенностей сказки, отличий народной и авторской сказки. Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | 1 | |
76 | Где правда, там и счастье. (Корейская сазка «Честный мальчик») | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | 1 | |
77 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я часть) | Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | 1 | |
78 | «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Японская сказка «Настоятель и служка» (2-я часть) | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста; читать по ролям, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | 1 | |
79 | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | 1 | |
80 | Жанр: сказка-анекдот. «Сказка о глупости» И. Франко. | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | 1 | |
81 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (И, Франко «Сказка о глупости) | Уметь определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать его события, героев. | 1 | |
82 | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки | Умение объяснять смысл пословиц и поговорок, подбирать пословицы к прочитанным произведениям. | 1 | |
83 | Мудростью богаты. Русские народные загадки. | Умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку. | 1 | |
84 | Как придумать загадку? Литературные загадки. | Умение отличать загадку от других малых литературных жанров, придумывать небольшие загадки об окружающих предметах, о героях прочитанных ранее произведений. | 1 | |
85 | Обобщающий урок по разделу: «Сказка мудростью богата» . Проверочная работа № 4 по теме раздела. | Умение определять принадлежность изученных сказок тому или иному народу, выбирать из предложенного списка произведений бытовые сказки. | 1 | |
86 | Зачем поют колыбельные песни? | Умение выразительно читать колыбельные песни, находить сходства и различия между авторской и народной колыбельной песней. | 1 | |
87 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | Умение характеризовать персонаж в опоре на текст; выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, ориентироваться в книге по обложке, содержанию. | 1 | |
«СКАЗКА - ложь, да в ней намёк…» (23 часа) | ||||
88 | Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон...» | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | 1 | |
89 | Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц». | Умение читать вслух .целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, различать жанры художественных произведений. | 1 | |
90 | Выделение языковых средств художественной выразительности. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц». | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, различать жанры художественных произведений. | 1 | |
91 | Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» | Умение определять мотивы, поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения. | 1 | |
92 | Как ум и хитрость силу побеждают. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям. | 1 | |
93 | Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения. | 1 | |
94 | Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям. | 1 | |
95 | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям. | 1 | |
96 | Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» ) | Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев' произведения. | 1 | |
97 | Сказки дядюшки Римуса. Развитие умения находить в тексте материал для характеристики героя, его речи. | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; пересказывать сказку по готовому плану; объяснять авторскую точку зрения; объяснять поступки героев и свое отношение к ним. | 1 | |
98 | Главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | 1 | |
99 | Любимые герои сказок. | Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения | 1 | |
100 | Произведения устного народного творчества. Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул». | Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг. | 1 | |
101 | Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. Александр Курляндскнй. «Ну, погоди!» | Знание героев и названий прочитанных произведений, понимание их содержания. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг; выделять языковые средства художественного произведения | 1 | |
102 | Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | 1 | |
103 | Различение жанров произведений: стихотворение. Генрих Сапгир. «Песня». Л. Квитко. «Смелые воробьи». | Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | 1 | |
104 | Чтение произведения с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Л. Квитко. «Веселый жук» Ю. Мориц. «Резиновый ежик». | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | 1 | |
105
| Авторские считалки | Умение читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров. | 1 | |
106 | Борис Заходер. «Считалия». Литературные игры. | Умение соотносить автора и название произведения, классифицировать сказки, называть главных героев прочитанных произведений, узнавать сказки по ключевым словам, по цитатному плану. | 1 | |
107 | Сочиняем считалку. | Умение читать считалки; сочинять небольшие считалки. | 1 | |
108 | Обобщающий урок по разделу: «Сказка - ложь, да в ней намек...». Колыбельные русских поэтов. | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев | 1 | |
109 | Проверочная работа № 5 по разделу: «Сказка-ложь, да в ней намек...» | 1 | ||
110 | Внеклассное чтение. Литературные стихи- сказки. | Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения. | 1 | |
Самое обыкновенное чудо (26 часов) | ||||
111 | Восприятие и понимание эмоцио-нально-нравственных переживаний. Г. Горбовский. «Розовый слон» | Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение оценивать героев, их поступки, события произведения; различать жанры художественных произведений; использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения. | 1 | |
112 | Формулирование личной оценки. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть) | Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять мотивы поведения героев; определять тему и главную мысль произведения; оценивать его события, героев. | 1 | |
113 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (2-я часть). Знакомство с маленьким принцем. | Уметь определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить его на части, составлять план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | 1 | |
114 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (3 и 4-я части). «А как это - приручить?» | Умение читать тексты вспух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать собьггия, героев. | 1 | |
115 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (5 и 6-я части). Секрет Лиса | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям | 1 | |
116 | Секрет счастья Джанни Родари. «Солнце и туча» | Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. самостоятельного выбора и определения содержания | 1 | |
117 | Мечты о чудесах. Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». | Умение выделять языковые средства художественной выразительности; умение сочинять небольшую сказку. | 1 | |
118 | Различение жанров: сказка, стихотворение. В. Орлов. «Я рисую море» | Умение выделять языковые средства художественной выразительности; умение сочинять небольшую сказку. | 1 | |
119 | Чудеса вокруг нас. В. Берестов. «Честное гусеничное». Различение жанров. | Знание героев и названий прочитанных произведений. Уметь различать жанры прочитанных произведений; делить текст на части, самостоятельно их озаглавливать. | 1 | |
120 | Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. Виктор Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» | Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения. | 1 | |
121 | «Другие» сказки. В. Хмельницкий. «Гора», «Снег и скрипка». Обучение устному словесному рисованию. | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. | 1 | |
122 | Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка» | Умение составлять характеристику главных героев с учетом их нравственных качеств; сравнивать, анализировать полученную информацию | 1 | |
123 | Обучение придумыванию вариантов заглавий. Б. Сергуненков Сказки: «Куда лето прячется», «Одуванчик» | Знание особенности жанра «сказка-миниатюра». Умение выделять языковые средства' художественного произведения; прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов. | 1 | |
124 | Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый - кот черный». Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Умение бегло читать изучаемые произведения; пересказывать текст по готовому плану; объяснять авторскую точку зрения; объяснять поступки героев и свое отношение к ним передавать интонацией свое отношение к описываемым событиям. | 1 | |
125
| Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры. | Умение прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения. | 1 | |
126 | Выделение языковых средств художественной выразительности. Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» | Умение читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; придумывать варианты заглавий к прочитанным произведениям. | 1 | |
127 | Уроки творчества Д. Родари | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | 1 | |
128 | Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера | умение осознанно читать текст художественного произведения про себя; определять тему и главную мысль произведения, объяснять авторскую точку зрения; передавать интонацией свое отношение к прочитанному | 1 | |
129 | Выделение языковых средств художественной выразительности. Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц. «Это -да! Это - нет!» | Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | 1 | |
130 | Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений. Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце» | Умение прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов: читать по ролям | 1 | |
131 | Как писатель создает характер героя. Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце» | Умение прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов: читать по ролям | 1 | |
132 | Обобщение по разделу: «Самое обыкновенное чудо». Проверка техники чтения. | Знание названия страны, в которой жил и творил автор произведения. Умение соотносить автора и название произведения, определять жанр прочитанных произведений. | 1 | |
133 | Проверочная работа № 6 по теме: «Самое обыкновенное чудо». | 1 | ||
134 | Урок-отчет: «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | Умение бегло читать отрывки из изучаемых произведений; пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; объяснять авторскую точку зрения; сочинять небольшие сказки или рассказ о героях изученных произведений, объяснять поступки героев и свое отношение к ним; передавать интонацией свое отношение к прочитанному. | 1 | |
135 | Внеклассное чтение. «По дорогам сказки». Как писатель создает характер героя: портрет героя, его речь, поведение, мысли героя, отношение автора. | 1 | ||
136 | Итоговый урок. Что читать летом. | 1 |
Список литературы:
- Закон «Об образовании».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Письмо министерства образования РФ от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
- Основная образовательная программа ОС «Школа 2100»
- Авторская программа по литературному чтению для учащихся 2-го класса. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. – М.: Баласс, 2012 г.
- Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
9. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного чтения во 2-м классе. Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс» 2013 г.
10. Соболева. О.В. Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст. Пособие для учителей начальных классов. - М.: «Баласс» 2011 г.
11. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа. В 2-х книгах/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: «Баласс» 2014 г. – (Образовательная система «Школа 2100»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. УМК 2100
Рабочая программа по литературному чтению разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа составлена по программе 2100. Авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунее...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 2100"
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, программа " Школа 2100", надомное обучение...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "ШКОЛА 2100"
Рабочая программа по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс школа 2100
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 4 класс ШКОЛА 2100
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...