Конспект урока. П.П.Бажов "Серебряное копытце".
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Пояснительная записка к уроку литературного чтения в 4 классе
по программе МС(К)ОУ VII вида
Урок литературного чтения по теме: «Знакомство с произведением П.П.Бажова «Серебряное копытце» предназначен для учащихся 4-х классов специальных (коррекционных) учреждений VII вида (проведение данного урока возможно и в общеобразовательных учреждениях). Данный урок представляет собой электронный урок –презентацию и является 5 уроком по разделу «Страна далёкого детства» УМК «Школа России».
Содержание урока направлено на реализацию следующих целей:
Образовательные:
- знакомство с произведением П.П.Бажова «Серебряное копытце»;
Коррекционно-развивающие:
- развитие навыков осмысленного чтения;
- коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнений на внимание, сравнение, запоминание;
- обогащение и активизация словарного запаса
Воспитательные:
- воспитание положительной мотивации к чтению и к процессу обучения.
Тип урока – урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.
Применяемые на уроке современные образовательные технологии – ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий, игровые и технология коррекционно-развивающего обучения.
Огромный интерес у детей на уроке вызывают информационные технологии. Один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору является современной многофункциональной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Восприятие активизируется за счет использования зрения и слуха, и выделения главных положений на экран. Использование ЦОР на уроке даёт возможность привлечь учащихся к творческой деятельности, развивать логическое мышление, реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности. Применение слайдового оформления учебного материала по каждому этапу урока с краткими выводами усиливает привлекательность объектов, эмоционально окрашивает восприятие. Этот методический прием важен и с другой стороны – учит обобщать услышанное, прочитанное, выделяя главное.
У детей с ЗПР учебная мотивация резко снижена. Позиция школьника ими поздно осознаётся, а интеллектуальное отставание тормозит развитие познавательного интереса. Игровые технологии являются одной из уникальных и гуманных форм обучения.
Поэтому основной метод обучения на уроке – дидактическая игра. Благодаря игровым приёмам «Литературные цепочки», «Составь слово», «Деформированное предложение», «Интерактивный тест» дети чувствуют себя на уроке намного увереннее. У них уходит боязнь урока, преобладающими становятся положительные эмоции, дети лучше принимают учебную задачу. Содержание заданий носит яркий воспитательный характер.
Учебные задания урока включают в себя всю систему познавательных операций, начиная с самых простейших действий, связанных с развитием ВПФ. В урок включены задания коррекционно-развивающей направленности «Прочитай слово», «Найди ошибку», «Составь предложение», игры с использованием детской продуктивной деятельности.
Урок построен также с учетом психологических особенностей младших школьников. Просмотр фрагмента из мультфильма позволил не только сменить вид деятельность учащихся и активизировать разные анализаторы мыслительной деятельности, но и разнообразить урок применением различных средств обучения, что безусловно повлияло на эффективность работы учащихся на уроке.
С целью профилактики и коррекции утомления, нарушения осанки и зрения в содержание урока были включены упражнения для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища. Физкультурные минутки позволили снять застойные явления в органах и системах, вызываемые продолжительным сидением за партой, снять психическое напряжение у учащихся путём переключения на другой вид деятельности, улучшить обменные процессы, возбудить мыслительные процессы и познавательную активность на последующих этапах урока.
Использование перечисленных методов и приёмов помогает достичь достаточно высокого развивающего эффекта на уроке.
Применение нетрадиционных методов, использование современных образовательных технологий позволяет создать коррекционно-развивающую среду, стимулирующую познавательную активность учащихся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_p.p.bazhov._serebryanoe_kopyttse.doc | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: П.П. Бажов "Серебряное копытце"
Цели урокаОбучающие: обучать умению рассматривать характеры героев и их взаимоотношения.Развивающие: развивать умения работать с текстом, продолжить формировать навыки анализа ...
Конспект урока по литературному чтению "Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)".
Это конспект урока по литературному чтению по программе "школа 2100" , который я проводила во 2 классе....
Конспект урока литературного чтения 4 класс П.П. Бажов "Серебряное копытце".
Данный урок является первым в теме. К конспекту прилагается презентация. Слайды биографии выполнены ученицей 4 класса....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...
Конспект урока литературного чтения Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни
Конспект урока литературного чтенияТема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни 4 классЦель: анализ литературного произведения сказки П.П. Бажова «...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: П. П. Бажов. «Серебряное копытце»
Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: создать условия для достаточно глубокого понимания содержания произведения; способствовать формированию целостного представления об основной идее сказа,...
Конспект урока Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Наблюдение за художественными особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Иллюстрации как отражение сюжета сказов
Тип урока–урок обобщения и систематизации знаний, с применением тестовых технологий, а также технологий проблемного обучения.При планировании данного урока учтены возможности, психологические и ...