Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа "Гармония"
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа "Гармония" составлена на основе основной общеобразовательной программы с учётом стандартов второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа "Гармония" | 76.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Литературное чтение
УМК «Гармония»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями
«Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения», на основе авторской программы «Литературное чтение» О. В. Кубасовой и в соответствии Образовательной программой МБОУ Заветинской средней школы № 1
Пояснительная записка
1 | Роль и место дисциплины в образовательном процессе | Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы. Поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования |
2 | Адресат | Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ |
3 | Соответствие Государственному образовательному стандарту | Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения по начальной школе. |
4 | Цели программы | ЦЕЛЬЮ обучения ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ в начальной школе является:
|
5 | Задачи программы | Для успешной реализации модели общения «АВТОР –ТЕКСТ - ЧИТАТЕЛЬ » необходимо решение комплекса личностных, метапредметных и предметных задач.
|
6 | Принципы лежащие в основе построения программы | В курсе литературного чтения реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которая обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текста, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6 — 10 лет, читательских предпочтений младших школьников. |
7 | Специфика программы | Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно — эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине. |
8 | Основные содержательные линии курса (раздела, структуры) | Курс русского языка для 1–4 классов в данной программе представлен следующими содержательными линиями:
|
9 | Требования к уровню подготовки: должны формировать УУД; должны знать и уметь | Личностные задачи / результаты:
Метапредметные задачи / результаты:
Предметные задачи / результаты:
|
10 | Виды и формы организации учебного процесса |
работа, работа в парах |
11 | Объём программы в часах и сроки обучения | В Федеральном базисном образовательном плане на изучение литературного чтения во 3 классе начальной школы отводится 4 часов в неделю. 136 часов в год по плану. По рабочей программе 134 ч. Поэтому 2 часа добавлено из части формируемой участниками образовательного процесса. 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая – праздничные дни. Темы, попадающие на праздничные дни, планирую изучать за счет резервных уроков или будут совмещены с другими темами. |
12 13 | Библиографический список для учащихся Для учителя | 1) Кубасова О.В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса. В трёх частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2012 и послед. 2) Кубасова О.В., Тетрадь по литературному чтению 2 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2012 и послед. 3) Кубасова О.В., Тестовые задания по литературному чтению. 2 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2010и послед.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...