ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
В 1 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой) ,
составлена учителем начальных классов МБОУ СОШ № 1
Щелковского муниципального района Московской области
Гайдар Оксаной Петровной
ФИО: Гайдар Оксана Петровна
Место работы: МБОУ СОШ № 1 ЩМР МО
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык.
Класс: 1.
Тема урока: Знакомство с буквой «Ш, ш».(Урок №111)
Учебник: Букварь (Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова) 2011г – Москва «Вентана-Граф», часть 1 учебник с. 125-128.
Цель: Познакомить с буквой «Ш, ш»и выяснить особенности звука [ш]
Задачи:
Образовательные:
– формируем умение сравнивать и различать понятия «звук» и «буква»;
– совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов.
Воспитательные:
– воспитываем бережное отношение людей к своему здоровью;
– формируем умение работать в паре, группе слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), фонематический слух, умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, звуковые фишки, касса букв, компьютер, проектор.
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова , УМК «Начальная школа 21 века»
- Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Орг. момент | Настрой на работу в стихотворной форме. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, Обязательно читать и друг другу помогать. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение; Регулятивные: настрой на урок; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . |
2. Самоопределение к учебной деятельности. Постановка учебной задачи | Мотивировать учащихся к учебной деятельности определить содержательные рамки урока (Просмотр эпизода мультфильма о Крокодиле Гене) Героев какого мультфильма вы увидели? Куда они собрались ехать? Кто ехал на крыше вагона? Как вы думаете, почему старуха Шапокляк отправилась в путешествие на крыше вагона? Какая она, Шапокляк, расскажите. А кто определит первый звук в ее имени? Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся с героями этого мультфильма? Итак, мы едем в путешествие за новой буквой. Какой ? | Участвуют в беседе Выполняют анализ. Дают характеристику герою Выдвигают предположение о цели урока | Р – Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению. Р П – Уметь отвечать на вопросы учителя с опорой на видеоряд, аргументировать свою точку зрения. П – Строить свои речевые высказывания в устной форме. Л – Уметь подбирать верную характеристику героя. |
3. Исследование. Знакомство с непарным твердым согласным звуком ш и буквами Ш,ш, обозначающими этот звук на письме. Звуко-буквенный анализ слов, выделение звука ш из звуков речи. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Откройте учебники на стр. 125 и найдите схемы слов справа от рисунков. Звуковой анализ слов «груша», «катушка» на основе моделей; чтение их по слогам и орфоэпически. Выяснение особенностей звука [ш]. | Соотносят звуковую форму слов с буквенной. Определяют, что звук [ш] не имеет мягкой пары. Заменяют фишки в моделях слов буквами. Считают сколько всего букв в этих словах. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные : постановка вопросов; Логические: формулирование проблемы |
4. Проектирование и фиксация нового знания | Организует беседу после просмотра видео. -Послушайте и посмотрите сказку. Постарайтесь запомнить слова, в которых есть звук ш. Как звали дракошу? Сколько голов у него было? Кто были друзьями дракоши? Чем он питался? Какие слова со звуком ш вы запомнили? | Определение на слух наличия в словах звука ш, называние слов Ответы на вопросы учителя | П - Определять на слух наличие в словах звука ш. П ПР – Уметь отвечать на вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения. Л – Развитие эстетических чувств, как регуляторов морального поведения. К – Уметь в коммуникации строить высказывания. |
5. Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. (Пропись № 3) | Поэлементарный анализ заглавной и срочной букв Ш, ш. Сравнение букв Ш. ш – И, и. Сравните печатный и письменный образец написания буквы ш. Назовите элементы письменной заглавной и строчной букв Ш. ш. Пропишите заглавную и строчную буквы Ш. ш | Поэлементарный анализ заглавной и срочной букв Ш, ш. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ш. ш – И, и. | П - Контролировать свою работу по письму букв, соотнося их с образцом. Выявлять характерные особенности буквы. Л – Уметь не создавать конфликтов. Р – Умение удерживать учебную задачу. |
Физминутка | |||
6. Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Чтение слогов, слов (Букварь, ч. 1, с. 125-126) | Чтение слогов по заданным схемам и столбиков слов с использование двух приёмов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Жар – шар каша – каска | Анализируя ситуацию, дети должны постараться выполнить чтение по слогам, а затем орфоэпически | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
7. Первичное закрепление Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Стр. 126 Игры «Найди слово» Поставить учебную задачу перед каждой группой. Организовать проверку.
| Работа в группах: 1 группа – найди слово в слове ( шарф, шутка, машина). 2 группа – Соедини слоги так, чтобы получились слова ( дру – жу, ды – шу, ле – жу, про – шу…) 3 группа – составить и прочитать слова, найти слово, в котором больше слогов, чем в других. ( Са –ша…) 4 группа: - Прочитай новые слова, меняя одну букву. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. Личностные: самоопределение |
8. Запись слов, предложений с изученной буквой. | Прочитайте слова в прописи. Объясните, почему слова Шура, Шурик и Шарик написаны с заглавной буквы? А теперь поработаем в парах. Придумайте с соседом по парте 2 предложения, в которых слово шарик надо написать с заглавной и строчной буквы. | Индивидуальная работа в прописях. Работа в парах по составлению предложений. | П - Контролировать свою работу по письму слов, предложений, соотнося их с образцом. Проводить анализ лексического значения слов и соотносить написание слова в зависимости от его значения Л – Уметь не создавать конфликтов, договариваться, распределяя работу в паре. Р – Умение удерживать учебную задачу. |
Физминутка | |||
9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Чтение рассказа | Организация деятельности по применению новых знаний Работа с текстом Чтений заданий на доске и их выполнение: Прочитай текст на стр.127 найди и подчеркни предложение, в котором рассказывается, что любила делать Пушинка. Работа с текстом, стр.127 – 128 «Что вы знаете о йогах» Помоги учителю прочитать текст и придумай вопросы для одноклассников. | Читая текст, дети подчёркивают предложение: «Пушинка катала по комнате бабушкины катушки». Как называлась книга, которую мышонок нашёл в саду? Какие картинки были в этой книге? Какое решение принял Мыша? Почему он решил подкинуть книгу коту? | Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
10. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует беседу по уточнению и конкретизации нового знания. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. Понравился ли вам урок? Что нового сегодня узнали? С какими буквами познакомились? Какой звук обозначают эти буквы? Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? -Что запомнилось больше всего? | Отвечают на вопросы
| Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД
Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»
Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1УМК: учебник «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс.
Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс....
Технологическая карта Литературное чтение 2 класс
Литературное чтение 2 класс - тема "Два мороза"...
Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс.
Урок Литературного чтения в 3 классе . Тема " Ежели вы вежливы..."...