ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_gaydar_o.p._1_klass_kursy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

В 1 классе   по УМК «Начальная школа 21 века»  по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой)  ,

 составлена учителем начальных классов МБОУ СОШ № 1

Щелковского муниципального района Московской области

Гайдар Оксаной Петровной

ФИО: Гайдар Оксана Петровна

Место работы: МБОУ СОШ № 1 ЩМР МО

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык.

Класс: 1.

Тема урока: Знакомство с буквой «Ш, ш».(Урок №111)

Учебник: Букварь (Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова) 2011г – Москва «Вентана-Граф», часть 1 учебник с. 125-128.

Цель: Познакомить  с буквой «Ш, ш»и выяснить особенности звука [ш]

Задачи:

Образовательные:

– формируем умение сравнивать и различать понятия «звук» и «буква»;

– совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов.

Воспитательные:

– воспитываем бережное отношение людей к своему здоровью;

–  формируем умение работать в паре,  группе слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

            Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), фонематический слух, умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, звуковые фишки, касса букв, компьютер, проектор.

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Л.Е. Журова,  А.О. Евдокимова , УМК «Начальная школа 21 века»

  1. Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Универсальные учебные действия

1. Орг. момент

Настрой на работу в стихотворной форме.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

Обязательно читать и друг другу помогать.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: настрой на урок;    

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .  

2. Самоопределение к учебной  деятельности. Постановка учебной задачи

Мотивировать учащихся к учебной деятельности  определить содержательные рамки урока

(Просмотр эпизода мультфильма о Крокодиле Гене)

Героев какого мультфильма вы увидели?

Куда они собрались ехать?

Кто ехал на крыше вагона?

Как вы думаете, почему старуха Шапокляк отправилась в путешествие на крыше вагона?

Какая она, Шапокляк, расскажите.

А кто определит первый звук в ее имени?

Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся с героями этого мультфильма?

Итак, мы едем в путешествие   за новой буквой. Какой ?

Участвуют в беседе

Выполняют анализ.

Дают характеристику герою

Выдвигают предположение о цели урока

Р – Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению.

Р П – Уметь отвечать на вопросы учителя с опорой на видеоряд, аргументировать свою точку зрения.

П – Строить свои  речевые высказывания в устной форме.

Л – Уметь подбирать верную характеристику героя.

3. Исследование.

Знакомство с непарным твердым согласным звуком ш и буквами Ш,ш, обозначающими этот звук на письме. Звуко-буквенный анализ слов, выделение звука ш из звуков речи.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Откройте учебники на стр. 125 и найдите схемы слов справа от рисунков.

Звуковой анализ слов «груша»,  «катушка» на основе моделей; чтение их по слогам и орфоэпически. Выяснение особенностей звука [ш].

Соотносят звуковую форму слов с буквенной. Определяют, что звук [ш] не имеет мягкой пары. Заменяют фишки в моделях  слов буквами. Считают сколько всего букв в этих словах.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные : постановка вопросов;

Логические: формулирование проблемы

4. Проектирование и фиксация нового знания

 Организует беседу после просмотра видео.

буква ш.wmv

-Послушайте и посмотрите сказку. Постарайтесь запомнить слова, в которых есть звук ш.

Как звали дракошу?

Сколько голов у него было?

Кто были друзьями дракоши?

Чем он питался?

Какие слова со звуком ш вы запомнили?

Определение на слух наличия  в словах звука ш, называние слов

Ответы на вопросы учителя

П - Определять на слух наличие в словах звука ш.

П ПР – Уметь отвечать на вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения.

Л – Развитие эстетических чувств, как регуляторов морального поведения.

К – Уметь  в коммуникации строить высказывания.

5. Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. (Пропись № 3)

Поэлементарный анализ заглавной и срочной  букв Ш, ш. Сравнение букв Ш. ш – И, и.

Сравните печатный и письменный образец написания буквы ш. Назовите элементы письменной заглавной и строчной букв Ш. ш.

Пропишите заглавную и строчную буквы Ш. ш

Поэлементарный анализ заглавной и срочной  букв Ш, ш. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ш. ш – И, и.

П - Контролировать свою работу по письму букв, соотнося их с образцом.

Выявлять характерные особенности буквы.

Л – Уметь не создавать конфликтов.

Р – Умение удерживать учебную задачу.

Физминутка

6. Организация учащихся на исследование проблемной ситуации  

Чтение слогов, слов (Букварь, ч. 1, с. 125-126)

Чтение слогов по заданным схемам и столбиков слов с использование двух приёмов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы.

Жар – шар                     каша – каска                                                                                                                

Анализируя ситуацию, дети должны постараться  выполнить чтение по слогам, а затем орфоэпически

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

7. Первичное закрепление Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. 

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Стр. 126

Игры  «Найди слово»

Поставить учебную задачу перед каждой группой.

Организовать проверку.

 

Работа в группах:

1 группа – найди слово в слове ( шарф, шутка, машина).

2 группа – Соедини слоги так, чтобы получились слова ( дру – жу, ды – шу, ле – жу, про – шу…)

3 группа – составить и прочитать слова, найти слово, в котором больше слогов, чем в других.

( Са –ша…)

4 группа: - Прочитай новые слова, меняя одну букву.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение

8. Запись слов, предложений с изученной буквой.

Прочитайте слова в прописи. Объясните, почему слова Шура, Шурик и Шарик написаны с заглавной буквы?

А теперь поработаем в парах. Придумайте с соседом по парте 2 предложения, в которых слово шарик надо написать с заглавной и строчной буквы.

Индивидуальная работа в прописях.

Работа в парах по составлению предложений.

П - Контролировать свою работу по письму слов, предложений, соотнося их с образцом.

Проводить анализ лексического значения слов и соотносить написание слова в зависимости от его значения

Л – Уметь не создавать конфликтов, договариваться, распределяя работу в паре.

Р – Умение удерживать учебную задачу.

Физминутка

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Чтение рассказа

Организация деятельности по применению новых знаний

Работа с текстом

Чтений заданий на доске и их выполнение:

Прочитай текст на стр.127 найди и подчеркни предложение, в котором рассказывается, что любила делать Пушинка.

Работа с текстом,  стр.127 – 128

«Что вы знаете о йогах»

Помоги учителю прочитать текст и придумай вопросы для одноклассников.

Читая текст, дети подчёркивают предложение: «Пушинка катала по комнате  бабушкины катушки».

Как называлась книга, которую мышонок нашёл в саду?

Какие картинки были в этой книге?

Какое решение принял Мыша?

Почему он решил подкинуть книгу коту?

Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

10. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует беседу по уточнению и конкретизации нового знания. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

 Понравился ли вам урок?

 Что нового сегодня узнали?

С какими буквами познакомились? Какой звук обозначают эти буквы? Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

 -Что запомнилось больше всего?

Отвечают на вопросы

 

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»

Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)  Класс:  1УМК:  учебник «Азбука»,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...

Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс.

Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс....

Технологическая карта Литературное чтение 2 класс

Литературное чтение 2 класс - тема "Два мороза"...

Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс.

Урок Литературного чтения в 3 классе . Тема " Ежели вы вежливы..."...