Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2009).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года.
Стандарт начального общего образования по литературному чтению
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Норму чтения для учеников 3 класса выполняют 86%; могут находить нужную главу и нужное произведение в оглавлении учебника; 56 % читают целыми словами и умеют находить в тексте основную мысль произведения; 72% определяют особенности текста (сказка, стихотворение и т.д.); 14 % пересказывают текст по наводящим вопросам.
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
- Учебник: Климанова Л.Р., Горецкий В.Т., Голованова М.В. Родная речь: 3 класс.- М.: Просвещение, 2008.
- Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 3 класс.- М.: Просвещение, 2005.-Серия «Успешный старт».
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.
Основные разделы: «Устное народное творчество», «Страницы русской классики», «Поэзия русских классиков», «Литературные сказки», «Любимые детские писатели», «Зарубежная литература».
Навыки чтения на конец 3 класса: правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами, соотнесение интонации с содержанием читаемого текста. Темп чтения незнакомого текста 70-75 слов в минуту.
Тематическое планирование в 3 классе рассчитано на 4 часа в неделю, из которых 1 час – внеклассное чтение. Всего 136 часов.Тематика уроков внеклассного чтения составлена на основе печатного издания «Внеклассное чтение в начальной школе» Сост. Семененко Л.А., Курск: ООО «Учитель», 2008.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения | Примечания | |
план. | факт | |||||||
1 | Самое великое чудо на свете (3ч) | Рукописные книги Древней Руси. Составление рассказа по вопросам. | 1 | Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества. Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | ответы на вопросы | 3.09 | ||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров. Особенности ролевого чтения при передаче эмоционального состояния героя. | 1 | текущий | 5.09 | ||||
3 | Систематизация знаний по истории создания книги. Урок-путешествие в прошлое. | 1 | текущий | 6.09 | ||||
4 | Устное народное творчество (14 ч) | Вн.чтение. Любимая книга, прочитанная летом. Организация выставки книг | 1 | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; | 7.09 | |||
5 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 1 | текущий | 8.09 | ||||
6 | Малые фольклорные жанры. Докучные сказки. | 1 | текущий | 12.09 | ||||
7 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Обучение анализу сказки. | 1 | текущий | 13.09 | ||||
8 | Вн.чтение. Устное народное творчество. Взаимосвязь фольклорных жанров. | 1 | текущий | 14.09 | ||||
9 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Чтение по ролям. | 1 | Чтение по ролям. | 15.09 | ||||
10 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Словесное составление портретов героев сказки. | 1 | Составление портретов | 19.09 | ||||
11 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Деление на части. | 1 | Пересказ по частям | 20.09 | ||||
12 | Вн.чтение. Русские народные сказки. Соотнесение иллюстраций с произведениями. | 1 | 21.09 | |||||
13 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Первичное знакомство с текстом. | 1 | текущий | 22.09 | ||||
14 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Хар-ка главных героев. | 1 | текущий | 26.09 | ||||
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Нравственные уроки сказки. | 1 | Пересказ | 27.09 | ||||
16 | Вн.чтение. Сказки народов мира. Сравнительная характеристика русских и зарубежных н.сказок. | 1 | 28.09 | |||||
17 | Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество». Урок – театрализация. | 1 | текущий | 29.09 | ||||
18 | Поэтическая тетрадь № 1 (10 ч) | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Особенности поэтического языка. Образные средства. | 1 | Учащиеся должны уметь: читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; отличать прозаический текст от поэтического; смысловое чтение построение логической цепи рассуждений постановка вопросов – имена, фамилии их авторов Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | текущий | 3.10 | ||
19 | Ф.И.Тютчев «Листья». Сравнительный анализ стихотворений. | 1 | текущий | 4.10 | ||||
20 | Вн.чтение. Стихи русских поэтов об осени. Взаимосвязь поэзии, музыки и живописи. | 1 | текущий | 5.10 | ||||
21 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь…». Образные средства языка: эпитеты, сравнения, метафоры. | 1 | наизусть | 6.10 | ||||
22 | И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать…». Составление описания картин природы. | 1 | выразительное чтение | 10.10 | ||||
23 | И.С.Никитин «Встреча зимы». Создание динамичности картин при помощи поэтической речи. | 1 | текущий | 11.10 | ||||
24 | Вн.чтение. Стихи поэтов-классиков для детей. Конкурс чт. | 1 | текущий | 12.10 | ||||
25 | И.З.Суриков «Детство». Работа над интонацией в зависимости от содержания стихотворного текста. | 1 | наизусть | 13.10 | ||||
26 | И.З.Суриков «Зима». Наблюдение над языковыми средствами выразительности языка. | 1 | текущий | 17.10 | ||||
27 | Образ русской природы в произведениях поэтов. Обобщение изученного материала. | 1 | текущий | 18.10 | ||||
28 | Великие русские писатели (22 ч) | Вн.чтение. Литературные стихи-сказки. Экскурсия в дбиблиотеку. | 1 | Учащиеся должны уметь: - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) - читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; - отличать прозаический текст от поэтического; смысловое чтение - построение логической цепи рассуждений - постановка вопросов - осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, - понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, - осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. - сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; - отличать прозаический текст от поэтического; Учащиеся должны знать\понимать: – имена, фамилии их авторов Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | текущий | 19.10 | ||
29 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». Особ-и поэтических образов русской природы. | 1 | текущий | 20.10 | ||||
30 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Сравнительный анализ произведений. | 1 | наизусть | 24.10 | ||||
31 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Первичное знакомство с произведением. | 1 | выразительное чтение | 25.10 | ||||
32 | Вн.чтение. Сказки А.С.Пушкина. Викторина «В гостях у сказки». | 1 | текущий | 26.10 | ||||
33 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности поэтического языка. | 1 | текущий | 27.10 | ||||
34 | И.А.Крылов «Мартышка и очки». Жанровые особенности басни. | 1 | текущий | 31.10 | ||||
35 | Вн.чтение. «Что говорят стихи?» Урок- учебный диалог. | 1 | текущий | 1.11 | ||||
36 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна». Сопоставление басни и произведений устного народного творчества (пословицы, сказки и др.) | 1 | текущий | 2.11 | ||||
37 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Выбор интонации в зависимости от отношения к героям. | 1 | текущий | 3.11 | ||||
38 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…». Скрытый, переносный смысл произведений поэта. | 1 | текущий | 11.11 | ||||
39 | Вн.чтение. Взаимосвязь поэзии и искусства (музыка, живопись, архитектура). Экскурсия. | 1 | текущий | 14.11 | ||||
40 | М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень». Роль образных средств языка в поэзии. | 1 | текущий | 15.11 | ||||
41 | Л.Н.Толстой «Детство». Анализ содержания произведения. | 1 | текущий | 16.11 | ||||
42 | Л.Н.Толстой «Акула». Особенности составления плана. | 1 | текущий | 17.11 | ||||
43 | Вн.чтение. Произведения Л.Н.Толстого для детей. Составление аннотаций к произведениям. | 1 | текущий | 21.11 | ||||
44 | Л.Н.Толстой «Прыжок». Деление на части. Составление плана. | 1 | текущий | 22.11 | ||||
45 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Обоснование взаимосвязи главной мысли и концовки рассказа. | 1 | текущий | 23.11 | ||||
46 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода». Жанровые особенности произведений. | 1 | текущий | 24.11 | ||||
47 | Вн.чтение. «Что? Где? Когда?». Справочная литература и энциклопедии для детей. | 1 | текущий | 28.11 | ||||
48 | Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели». Урок – защита творческих проектов. | 1 | текущий | 29.11 | ||||
49 | Поэтическая тетрадь №2 (7 ч) | Н.А.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…». Работа над интонированием произведений. | 1 | Учащиеся должны уметь: читать стихотворные произведения наизусть читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного; отличать прозаический текст от поэтического; смысловое чтение построение логической цепи рассуждений постановка вопросов Учащиеся должны знать\понимать: – имена, фамилии их авторов Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | 30.11 | |||
50 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Обучение творческому пересказу (перевод поэтического текста в прозаический). | 1 | 1.12 | |||||
51 | Вн.чтение. Произведения Е.Чарушина. Развитие наблюдательности в процессе работы над текстом. | 1 | 5.12 | |||||
52 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово». Работа над выразительным чтением. | 1 | выразительное чтение | 6.12 | ||||
53 | И.А.Бунин. Анализ лирических произведений. | 1 | текущий | 7.12 | ||||
54 | Обобщение по теме: «Русская поэзия». Творческая мастерская. | 1 | текущий | 8.12 | ||||
55 | Вн.чтение. Литературные сказки. Нравственные уроки произведений. | 1 | текущий | 12.12 | ||||
56 | Литературные сказки (12 ч) | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Взаимосвязь литературной и народной сказки. | 1 | Умения: сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; отличать прозаический текст от поэтического; распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы); интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации смысловое чтение организация и осуществление сотрудничества адекватная передача информации постановка вопросов владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | текущий | 13.12 | ||
57 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…». Характеристика главных героев сказки. | 1 | Пересказ | 14.12 | ||||
58 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». Первичное знакомство. | 1 | деление на части | 15.12 | ||||
59 | Вн.чтение. Литературные сказки. Самобытность сказок П.Бажова. Обучение умению рассказывать сказки. | 1 | Текущий | 19.12 | ||||
60 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Обучение пересказу сказки в лицах. | 1 | чтение в лицах | 20.12 | ||||
61 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Анализ сюжета. | 1 | текущий | 21.12 | ||||
62 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сопоставление с русской народной сказкой «Морозко». | 1 | текущий | 22.12 | ||||
63 | Вн.чтение. Идёт красавица –Зима… Стихи русских поэтов о зиме. Экскурсия. | 1 | текущий | 26.12 | ||||
64 | В.Ф.Одоевский « Мороз Иванович». Сравнительная характеристика главных героинь сказки. | 1 | текущий | 27.12 | ||||
65 | Сказочные образы в стихотворениях К.Бальмонта. Работа над выразит. чтением. | 1 | выразительное чтение | 11.01 | ||||
66 | Обобщение и систематизация материала. Проверка навыков чтения. | 1 | техника чтения | 12.01 | ||||
67 | Вн.чтение. Произведения К.Д.Паустовского. Мир природы глазами писателя. | 1 | текущий | 13.01 | ||||
68 | Часть 2. Были-небылицы. (12 ч) | М.Горький «Случай с Евсейкой». Характеристика главного героя. | 1 | Умения: читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; отличать прозаический текст от поэтического; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение адекватная передача информации постановка вопросов умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | текущий | 16.01 | ||
69 | М.Горький «Случай с Евсейкой». Работа над продолжением сказки. | 1 | текущий | 17.01 | ||||
70 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Первичное знакомство. Тема произведения. | 1 | текущий | 18.01 | ||||
71 | Вн.чтение. Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку. | 1 | текущий | 19.01 | ||||
72 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Развитие сюжета. Главная мысль. | 1 | текущий | 23.01 | ||||
73 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Обучение разным видам творческого пересказа. | 1 | текущий | 24.01 | ||||
74 | А.И.Куприн «Слон». Тема и проблема произведения. | 1 | текущий | 25.01 | ||||
75 | Вн.чтение. Произведения А.И.Куприна. Обсуждение прочитанного. | 1 | текущий | 26.01 | ||||
76 | А.И.Куприн «Слон». Обучение составлению вопросов по содержанию. | 1 | составлению вопросов по содержанию. | 30.01 | ||||
77 | А.И.Куприн «Слон». Деление на части. План рассказа. | 1 | деление на части. | 31.01 | ||||
78 | Вн.чтение. С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с гусями». Сказочное и реальное рядом. Уроки произведения. | 1 | Текущий | 1.02 | ||||
79 | Обобщающий урок по теме: «Были-небылицы». Сочинительство мини-сказок. | 1 | Сочинительство мини-сказок. | 2.02 | ||||
80 | Поэтическая тетрадь №3 (4 ч) | С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка», «Воробей», «Слон». Работа над выразительным чтением. | 1 | Умения: читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; отличать прозаический текст от поэтического; смысловое чтение построение логической цепи рассуждений постановка вопросов
| выразительное чтение | 6.02 | ||
81 | А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». Особенности мелодики стиха. | 1 | текущий | 7.02 | ||||
82 | Вн.чтение. Стихи и рассказы о животных. Организация стенда «Мы в ответе за тех, кого приручили». | 1 | текущий | 8.02 | ||||
83 | С.А.Есенин «Черёмуха». Словесное рисование на основе образных средств языка. | 1 | текущий | 9.02 | ||||
84 | Люби живое (19 ч) | М.М.Пришвин «Моя Родина». Работа над главной мыслью рассказа. | 1 | Умения: читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; отличать прозаический текст от поэтического; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска смысловое чтение построение логической цепи рассуждений постановка вопросов умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | текущий | 13.02 | ||
85 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Составление портрета главного героя. | 1 | Составление портрета главного героя | 14.02 | ||||
86 | Вн.чтение. Рассказы М.Пришвина. Моделирование обложки произведения. | 1 | текущий | 15.02 | ||||
87 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Работа над продолжением сказки. | 1 | продолжение сказки. | 16.02 | ||||
88 | В.И.Белов «Малька провинилась». Образ главной героини. | 1 | текущий | 20.02 | ||||
89 | В.И.Белов «Ещё про Мальку». Работа над заголовком произведения. | 1 | текущий | 21.02 | ||||
90 | Вн.чтение. В.Бианки. Жанровое своеобразие произведений. | 1 | текущий | 22.02 27.02 | ||||
91 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Первичный анализ произведения. | 1 | текущий | |||||
92 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». План произведения. Обучение творческому пересказу. | 1 | творческий пересказ | 28.02 | ||||
93 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Первичное знакомство с рассказом. | 1 | текущий | 29.02 | ||||
94 | Вн.чтение. Рассказы Б.Житкова. Обучение составлению формуляра книги. | 1 | текущий | 1.03 | ||||
95 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Анализ содержания произведения. | 1 | текущий | 5.03 | ||||
96 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Работа над сжатым пересказом. | 1 | Сжатый пересказ | 6.03 | ||||
97 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Составление портрета главного героя. | 7.03 | ||||||
98 | В.Л.Дуров «Наша Жучка». Нравственные уроки произведения. | 1 | 12.03 | |||||
99 | Вн.чтение. Образ матери в литературных произведениях. | 1 | текущий | 13.03 | ||||
100 | В.П.Астафьев «Капалуха». Смысловая нагрузка фраз в понимании ситуации происходящего. | 1 | текущий | 14.03 | ||||
101 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Характеристика главного героя. | 1 | текущий | 15.03 | ||||
102 | Обобщение и систематизация материала. Урок-конференция «Земля – наш дом». | 1 | текущий | 19.03 | ||||
103 | Вн.чтение. «Земля – наш дом родной». Обучение самостоятельной работе с каталогом книг. Экскурсия в библиотеку. | 1 | самостоятельная работа с каталогом книг | 20.03 | ||||
104 | Поэтическая тетрадь №4 (7 ч) | С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Работа над выразительным чтением. | 1 | Умения: читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; отличать прозаический текст от поэтического; умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждений -постановка вопросов умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | выразительное чтение | 21.03 | ||
105 | А.Л.Барто «Разлука». Составление рассказа на основе стихотворения. | 1 | Составление рассказа на основе стихотворения. | 22.03 | ||||
106 | А.Л.Барто «В театре». Сравнительный анализ стихотворений. | 1 | текущий | 2.04 | ||||
107 | Вн.чтение. Любимые детские поэты. Защита творческих проектов. | 1 | текущий | 3.04 | ||||
108 | С.Михалков «Если». Работа над соединением интонации, мимики и жестов в ходе выразительного чтения. | 1 | текущий | 4.04 | ||||
109 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Передача настроения через осознание смысловой нагрузки произведений. | 1 | текущий | 5.04 | ||||
110 | Обобщение и систематизация материала по изученному разделу. Сравнительная характеристика произведений. | 1 | текущий | 9.04 | ||||
111 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (14 ч) | Вн.чтение. Книги о космонавтах и космонавтике. Создание космических проектов. | 1 | Умения: сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; отличать прозаический текст от поэтического; -ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений | текущий | 10.04 | ||
112 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Работа над пословицами. | 1 | текущий | 11.04 | ||||
113 | А.П.Платонов «Цветок на земле». Характеристика главных героев. | 1 | текущий | 12.04 | ||||
114 | А.П.Платонов «Ещё мама». Деление на части. | 1 | деление на части. | 16.04 | ||||
115 | Вн.чтение. Комиксы. Своеобразие комиксов. Коллективное составление комикса. | 1 | составление комикса. | 17.04 | ||||
116 | М.М.Зощенко «Золотые слова». Взаимосвязь темы, заголовка и главной мысли произведения. | 1 | текущий | 18.04 | ||||
117 | М.М.Зощенко «Золотые слова». Нравственные уроки произведения. | 1 | текущий | 19.04 | ||||
118 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». Чтение в лицах. | 1 | Чтение в лицах. | 23.04 | ||||
119 120 | Вн.чтение. Пробуждение природы глазами поэтов. Творческая мастерская. | 1 | текущий | 24.04 | ||||
М.М.Зощенко «Великие путешественники». Восстановление последовательности событий | 25.04 | |||||||
1 | текущий | 26.04 | ||||||
121 | Н.Н.Носов «Федина задача». Чтение в лицах. | 1 | Чтение в лицах. | 30.04 | ||||
122 | Н.Н.Носов «Телефон». Литературное инсценирование. | 1 | Литературное инсценирование. | 2.05 | ||||
123 | Вн.чтение. Рассказы Н.Носова. Юмор в произведениях для детей. | 1 | текущий | 3.05 | ||||
124 | В.Ю.Драгунский «Друг детства». Обобщение изученного материала по разделу. | 1 | текущий | 7.05 | ||||
125 | По страницам детских журналов (5 ч) | Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Сравнительный анализ произведений. | 1 | Умения: осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту; читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного. | текущий | 8.05 | ||
126 | Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Творческая работа. | 1 | текущий | 10.05 | ||||
127 | Вн.чтение. Сказки Г.Х.Андерсена. Роль иллюстраций в восприятии произведения. Художники – иллюстраторы. | 1 | текущий | 14.05 | ||||
128 | Р.Сеф «Весёлые стихи». Работа над выразительным чтением. | 1 | выразительное чтение | 15.05 | ||||
129 | Обобщение и систематизация изученного материала по разделу. Проверка навыков чтения. | 1 | Навыки чтения. | 16.05 | ||||
130 | Зарубежная литература | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Жанровое своеобразие мифа. | 1 | Умения: составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу, устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию. | текущий | 17.05 | ||
131 | Вн.чтение. Самое большое чудо на свете! Экскурсия в библиотеку. Книги для чтения на лето. | 1 | текущий | 21.05 | ||||
132 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Образ мифологического героя. | 1 | текущий | 22.05 | ||||
133 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Первичное знакомство. | 1 | текущий | 23.05 | ||||
134 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Иллюстрирование сказки. | 1 | Иллюстрирование сказки. | 24.05 | ||||
135 | Конкурсная программа «Книжкина страна». | 1 | текущий | 28.05 | ||||
136 | Обсуждение нравственных уроков литературных произведений. | 1 | текущий | 29.05 | ||||
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературному чтению
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию;
полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;
самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе событий, герое);
знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;
делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;
составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);
самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;
читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), недостаточно выразительно, допускает от 3 до 5 ошибок; передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план с помощью наводящих вопросов учителя; воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок;
пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;
не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:
К концу 3 класса учащиеся должны
Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами.
Понимать содержание прочитанного произведения, определять тему.
Учащиеся должны уметь:
Составлять план (полный, краткий, картинный).
Составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий).
Выделять в тексте слова автора, действующих лиц.
С помощью учителя давать характеристику действующим лицам.
Учащиеся должны знать:
Наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
Названия и авторов литературных произведений.
6 – 7 сказок, 10 – 15 пословиц, поговорок на разные темы.
Литература и средства обучения
- Учебник: Климанова Л.Р., Горецкий В.Т., Голованова М.В. Родная речь: 3 класс.- М.: Просвещение, 2008.
- Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 3 класс.- М.: Просвещение, 2005.-Серия «Успешный старт».
- Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл
Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....