Конспект урока обучение грамоте в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока обучение грамоте в 1 классе Система Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klass.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Тема: Слог. Деление слов на слоги.
Цель урока: формировать у обучающихся учебно-познавательный интерес к обучению грамоте на основе самостоятельного открытия существенного признака слога – гласного.
Предметные задачи урока:
- начать формировать понимание того, что существенным признаком слога является гласный, познакомить с технологией деления слов на слоги, начать формировать навык деления слов на слоги;
- практиковаться в составлении модели слова на основе звукознакового анализа;
-практиковаться в печатании слов на основе звукобуквенного анализа;
- дети должны различать высказывание по поводу обсуждаемого предмета и по поводу обсуждаемого слова.
Метапредметные задачи урока :
Регулятивные УУД: учащийся учится понимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с учителем; своевременно и корректно сообщать учителю, что он не понимает вопрос, задание или объяснение; выполнять учебные действия в устной речи и в уме.
Познавательные УУД: учащийся учится анализировать предъявляемые ему слова в соответствии с заданием учителя, составлять слова из букв (синтез); приобретать первоначальный опыт анализа слогового состава слов.
Коммуникативные УУД: учащийся приобретает опыт адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, возникающих на уроке: работать в содружестве с одноклассниками, использовать в общении правила вежливости
Личностные задачи урока:
- формировать интерес к учебному материалу.
Оборудование: «Азбука» (авт. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец), карточки с буквами, со слогами.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | Проверка рабочих мест. Читает стихотворение: В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! | Подготовка рабочего места. |
1 этап. Актуализация знаний | - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - На что делятся слова? - Расскажите о том, какие звуки есть в русском языке? - ( На доске буквы А,У, И, Ы, Э, О, Л, М,Н, Р)Посмотрите на доску. Что мы с вами видим здесь? - На какие группы мы можем разделить все эти буквы? - Какие буквы мы отнесем к 1ой группе? -А ко 2ой? (Вывешивает на доску группы букв) | -Наша речь состоит из предложений. - Предложения состоят из слов. -Слова состоят из звуков. -Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие. -это буквы. -На буквы, которые обозначают гласные звуки и буквы согласных звуков. |
2 этап Создание проблемной ситуации 3. Открытие нового материала. | -Посмотрите внимательно на выделенные нами группы. .- Какое задание вы можете предложить одноклассникам? - Давайте попробуем составить слова из первой группы букв. -А теперь давайте составим слова из 2ой группы букв. -Итак, у вас есть какие-то варианты? - Почему ты так решила? -Давайте попробуем составить слово из букв А,Л,Н,У. - Что можно сказать о луне как о предмете? - Слышали ли вы выражение «с луны свалился»? Что оно означает? - Что можно сказать о слове луна? -А может кто-то из вас знает, как называется каждая часть слова? -На сколько частей мы разделили слово «луна»? Прикрепляет на доску слово: СЛОГ - Кто может мне сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Верно,из этих частей сложили слово.Поэтому каждую такую часть ученые назвали слог. - Сравните слоги и скажите, что общего между ними? - Поставьте ударение в слове луна. Какой слог по счету ударный? (-Какой слог ударный:1ый или 2-ой) - От какого звука зависит ударный слог или безударный? - Значит «главным» в слоге является гласный звук. Без него - нет слога! Скажите, сколько гласных в слове луна? -А сколько слогов в этом слове? Сделайте вывод о том, как определить количество слогов в слове? (- Да. Но еще надо произнести слово нараспев, будто вы зовете. Давайте позовем «Мама», «Ира»,»Ирина») - Напечатайте в тетради эти слова, разделяя на слоги. -Что получилось? Что увидели нового, интересного? | -Составить слова. - Ау, уа, а, и,а. Дети работают самостоятельно. Группируют буквы в слова, пытаются составить слово. У них ничего не получается. -Ничего не получается. -Не получается слово. Из этих букв нельзя составить слово. - Букв мало. -Не получается составить, так как нет букв гласных. Слово «луна» - Луна светит. Когда идешь ночью по улице, она освещает дорогу. - Луна желтая, на ней нет жизни, нет воздуха. - Так говорят о человеке, который ничего не слушал. - О невнимательном человеке. -В слове 4 буквы: 2 буквы согласных, 2 –гласных - Можно разделить так: лу-на - Это называется по слогам -На 2 части. -О слоге - Каждый слог состоит из согласного и гласного звуков. -Каждый слог состоит из букв. -От гласного. -2 -2 слога - Сколько в слове гласных, столько и слогов. Все произносят «ма-ма! И-ра! И-ри-на!») Выполняют задание. - Слова мама, Ира состоят из двух слогов. -– Нет, слово Ира – из одного! - Нет, из двух слогов! Мы же говорили: сколько гласных, столько и слогов. В слове два гласных звука: [и] и [а]. Значит и слогов два! |
Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. Рефлексия | - Откройте Азбуку на стр.38 (это две цифры 3 и 8 слева внизу). Давайте рассмотрим иллюстрации. Что вы видите? Давайте поработаем со словом мыло. Подумайте, сколько слогов в слове? Произнесем слово, подумаем, есть ли гласные в каждой части? -Рассмотрим картинки, расположенные справа. Что вы видите? - Давайте сравним, сколько букв в словах эму, сыр - Из скольких слогов состоит каждое слово? - А теперь предлагаю вам потренироваться в сложении слов. Из чего мы их будем складывать? ( На доске прикреплены в беспорядке карточки со слогами. Учитель предлагает детям составить слова из слогов.) Работа в рабочей тетради «Я читаю» с.28. Ребята, чью работу на уроке вы хотите отметить на уроке? - Какое правило мы открыли сегодня на уроке? - Как вы думаете, есть ли у слога еще секреты? -Действительно, это так. На следующем уроке мы с вами продолжим их раскрывать. Спасибо всему классу за интересную работу! | - Мышки решили поделить кусок мыла. - 2 слога - Слово делится на 2 части. В каждой части есть гласный звук ы,о. - Страус эму, мыши с сыром. - По три буквы. - Слово эму состоит из 2х слогов. Здесь2 гласных звука. - Слово сыр состоит из одного слога, так как в нем один гласный звук. Из слогов! (Ученики произносят составленные слова по слогам, проверяют себя, определяя в них количество гласных звуков, а следовательно, и количество слогов.) Мы узнали, что слово состоит из слогов - Сколько в слове гласных, столько и слогов -Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Конспект урока с применением ЭОР...
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Конспект с применением ЭОР...
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.
Тема: Слова, слова…Практическое пользование изученными буквами. Цель урока: Развитие навыка чтения и формирование представления о словах....
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
Конспект с технологической картой урока обучения грамоте. Тема "Согласная буква Ч". Программа "Школа России" , авторы учебника Горецкий и др....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...