Календарно- тематическое планирование по литературному чтению ( 3 класс)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Планирование составлено по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie3_klass_moyo.doc | 349 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Чтение и начальное литературное образование, 2004.
На изучение литературного чтения отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю), в том числе:
– на проведение проверочных работ – 12 ч;
– написание сочинений – 7 ч;
– проведение библиотечных уроков – 3 ч;
– проведение уроков внеклассного чтения – 15 ч.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 3 класс. «В одном счастливом детстве» : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2010.
2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2010.
Произведения, включенные в книгу для чтения в 3 классе, позволяют показать детям мир литературы во всем его многообразии. В 3 классе дети открывают для себя многие произведения, авторов, героев и читают произведения детской и «взрослой» литературы самых разнообразных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькие поэмы, пьесы-сказки.
Промежуточная и итоговая аттестация по литературному чтению осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (6 часов) | |||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» | 1 | Комбинированный урок | Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация) | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | с. 4–5 (учебник). Выучить одно стихотворение по выбору | |||
2 | В. Драгунский «Англичанин Павля» | 1 | Комбинированный урок | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | Характер героя, его поступки и их мотивы | с. 8–11 (учебник); с. 1, № 1 (тетрадь) | |
3 | Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» | 1 | Комбинированный урок | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Текущий контроль. Выразительное чтение по ролям | Характер героя, его поступки и их мотивы | с. 12–19 (учебник). Выразительное чтение | ||
4 | К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето» | 1 | Урок развития связной речи | Составление небольшого устного текста на заданную тему | Формирование умения писать на заданную тему. Знать этапы подготовки к сочинению | Текущий контроль. Написание сочинения | Письменные творческие работы по окончании чтения каждого раздела. Составление устных и письменных описаний-миниатюр | с. 3, № 3 (тетрадь) | |
5 | Б. Заходер «Что красивее всего?» Анализ сочинений-миниатюр | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь выразительно читать стихотворение | Тематический контроль. Выразительное чтение | Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана | с. 20–21; выразительное чтение | |
6 | Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему? | 1 | Библиотечный урок | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам | Уметь подробно и выборочно пересказывать тест | Текущий контроль. Элементы книги | Книги Ю. Дмитриева о природе («Большая книга леса», «Пароль», «Пусть живет!» и др.) | ||
Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (19 часов) | |||||||||
7 | Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь: – осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; – читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости | Текущий контроль. Выразительное чтение | с. 24 (учебник); выучить стихотворение наизусть | ||
8 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1-й главы | 1 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь делить текст на части, составлять простой план | Текущий контроль. Составление плана | План из предложений текста (цитатный план) | с. 25–33 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь) | |
9 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 3-й главы | 1 | Урок развития умений и навыков | с. 25–33 (учебник); выразительное чтение | |||||
10 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы | 1 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь делить текст на части, составлять простой план | Текущий контроль. Составление плана | Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою | с. 34–43 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь) | |
11 | С. Голицын «Сорок изыскателей» | 1 | Урок-игра «Узнай героя» | Составление небольших монологических высказываний с опорой на авторский текст | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Высказывание о героя | с. 42–43 (учебник); с. 5, № 2 (тетрадь) | ||
12 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1–5-й частей главы первой | 1 | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь определять тему и главную мысль | Текущий контроль. Определение темы | Развитие умения выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли | с. 44–47 (учебник) | |
13 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 6–10-й частей главы первой | 1 | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь определять тему и главную мысль | Текущий контроль. Определение темы | Развитие умения выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли | с. 48 – 52 (учебник) | |
14 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. | 1 | Урок объяснения нового материала | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Высказывание о герое | Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою | с. 55–61 (учебник); выразительное чтение | |
15 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1–6-й частей главы восьмой | 1 | Урок развития умений и навыков | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Высказывание о герое | с. 55–61 (учебник); с. 7, № 1 (тетрадь) | ||
16 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1–4-й частей главы тринадцатой | 1 | Урок развития умений и навыков | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | Текущий контроль. Выборочный пересказ | Пересказ прочитанного (подробный и выборочный) | с. 61–67 (учебник); с. 7, № 2 (тетрадь) | |
17 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок | 1 | Урок обобщения и систематизации материала | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь приводить примеры художественных произведений | Высказывание своего отношения к прочитанному | с. 7, № 3 (тетрадь) | ||
18 | Б. Емельянов «Игра» | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 73 | с. 69–73 (учебник); с. 8, № 2 (тетрадь) | ||||
19 | К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ– персонаж, автор | 1 | Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений | Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | Текущий контроль. | с. 77, № 2 (учебник); с. 9, № 3 (тетрадь) | |||
20 | К. Паустовский «Кот-ворюга». | 1 | Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений | Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 77 | Соотношение понятий герой – персонаж – рассказчик – автор | с. 77, выразительное чтение | |||
21 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Составление плана | Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи | с. 78–81 (учебник), читать; с. 85, № 1, 2 |
22 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Составление плана | Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи | с. 82–85 (учебник), пересказывать |
23 | К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему | Текущий контроль. Составление текста | Рассказ об одном из жильцов старого дома | |
24 | Обобщение по разделам 1–2. Проверочная работа. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Знать названия, содержание изученных произведений | Проверочная работа. Тематический контроль | |||
25 | Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето. Стихи поэтов-классиков XIX–XX веков | 1 | Урок-соревнование | Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности, непонятных слов | Уметь : – самостоятельно выбирать и определять содержание книги; – подбирать иллюстрации к стихотворениям | Текущий контроль. Определение содержания книги | Стихи о лете Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина, А. Плещеева, И. Бунина | |
Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (9 часов) | ||||||||
26 | Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности | Текущий контроль | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | с. 88 (учебник); выучить наизусть стихотворение |
27 | А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Высказывание о герое | Высказывание своего отношения к прочитанному | с. 89–91 (учебник), читать; |
28 | А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Составление плана | Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи | с. 89–91 (учебник), пересказывать |
29 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1) | 1 | Урок развития умений и навыков | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения | Текущий контроль. Выразительное чтение | с. 92–98 (учебник), читать; с. 98, № 1 | |
30 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Завершение работы над главами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Выразительное чтение | Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте | Выразительное чтение 1-й части главы «Стрелка барометра» |
31 | И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы» | 1 | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности | Чтение стихотворения наизусть | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | с. 99–100; выучить наизусть |
32 | В. В. Бианки «Неслышимка» | 1 | Комбинированный урок | Чтение стихотворения наизусть | с. 105 (учебник); № 3 – пересказ | |||
33 | Б. Пастернак «За поворотом». Обобщение по разделу 3. Проверочная работа. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Знать названия, содержание изученных произведений | Проверочная работа. Тематический контроль | Б. Пастернак. Классики зарубежной и отечественной литературы | ||
34 | Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето. Стихи поэтов-классиков XIX–XX веков | 1 | Урок-соревнование | Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности, непонятных слов | Уметь: – самостоятельно выбирать и определять содержание книги; – подбирать иллюстрации к стихотворениям | Текущий контроль. Определение содержания книги | Стихи о лете Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина, А. Плещеева, И. Бунина | |
Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (13 часов) | ||||||||
35 | Анализ творческих работ. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | с. 111–120 (учебник). Пересказ «Приложения первого» | |
36 | Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий | 1 | Урок развития связной речи | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Сочинение | Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, составление плана | Сочинение-фантазия на тему «Школа моей мечты» | |
37 | Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок. Б. Заходер «Перемена» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | с. 128 (учебник); выучить стихотворение наизусть | |
38 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» | 1 | Урок объяснения нового материала | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою | с. 129–135, читать |
39 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы) | 1 | Урок развития умений и навыков | Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | Текущий контроль | Характеристика героя | с. 135–143, чтение по ролям главы 3; № 3 (тетрадь) |
40 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Инсценирование; аргументированное объяснение точки зрения героев | Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Самостоятельная работа. Текущий контроль | Связь с уроками изобразительного искусства | Придумать и нарисовать обложку к книге Г. Куликова «Как я влиял на Севку» |
41 | Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом) | 1 | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты | Текущий контроль. Определение темы | с. 147–151; озаглавить части | |
42 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 1 | Комбинированный урок | Составление плана; озаглавливание частей произведения | Уметь: – делить текст на смысловые части; – составлять вопросы к прочитанному | Текущий контроль. Составление плана | с. 151–156; озаглавить части 5–6 | |
43 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | с. 159–167; пересказ глав 9, 10, 11, 12 на выбор | ||
44 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 1 | Урок-путеше ствие (по карте страны невыученных уроков) | Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст | Текущий контроль. Ответы на вопросы | Инсценировка глав 10 и 11 | ||
45 | О. Григорьев «Витамин роста» (завершение работы), «После уроков», «Кто прав» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Тематический контроль. Чтение стихотворения наизусть | с. 173. Выучить наизусть одно стихотворение по выбору | |
46 | Обобщающий урок по разделу 4. Проверочная работа. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Знать названия, основное содержание изученных произведений | Проверочная работа № 4. Тематический контроль | Творческие работы. Сочинение сказок, рассказов | ||
47 | Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». (Книги о сверстниках.) | 1 | Урок-соревнование | Самостоятельное чтение книг | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | И. Пивоварова «Рассказы Люси Синициной, ученицы 3 класса», Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | |
Раздел 5. « ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА…» (8 часов) | ||||||||
48 | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | 1 | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности | Чтение стихотворения наизусть | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | с. 176–178; выразительное чтение |
49 | Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...» | 1 | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности | Чтение стихотворения наизусть | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | с. 176–178; выучить наизусть |
50 | К. Паустовский «Мой дом» | 1 | Комбинированный урок | Пересказывание текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | с. 179–181, пересказ | |
51 | Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» | 1 | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | Выразительное чтение одного стихотворения по выбору, с. 182–184 | |
52 | К. Паустовский «Прощание с летом» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь читать осознанно текст художественного произведения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Заучивание наизусть и выразительное чтение небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации | Выучить наизусть 1, 2 или 8-й абзацы | |
53 | С. Есенин «Нивы сжаты…» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь читать осознанно текст художественного произведения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Заучивание наизусть и выразительное чтение небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации | Выучить наизусть отрывок | |
54 | Обобщающий урок по разделу 5. Проверочная работа. | 1 | Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа № 5. Тематический контроль | ||
55 | Урок внеклассного чтения. Знакомство с детской периодической печатью | 1 | Урок-игра | Различение элементов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация) | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям | Текущий контроль. Ответы на вопросы | Периодические издания для детей | Журналы «Мурзилка», «Миша», «Почему» |
Раздел 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» (18 часов) | ||||||||
56 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса». В. Берестов «Сказка» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выучить стихотворение В. Берестова «Сказка» наизусть | |
57 | Русская сказка «Кот и лиса». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | с. 195–197 (учебник). Пересказ | |
58 | Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил» | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Знать особенности языка народных сказок | Текущий контроль. Пересказ | с. 195–197 (учебник). | |
59 | Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил» | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Текущий контроль. Пересказ | Подготовиться к инсценированию. Выучить роли наизусть | ||
60 | Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-море-ход» | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Знать особенности языка народных сказок | Текущий контроль. Пересказ | с. 6–13 (учебник). | |
61 | Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход» | 1 | Урок-сказка | Озаглавливание частей текста | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | Текущий контроль. Определение темы части | Озаглавить 4, 5, 6-ю части, записать в тетрадь | |
62 | Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | с. 14–23 (учебник). | |
63 | Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение ключевых слов в тексте или частях текста | Уметь находить в тексте ключевые слова | Текущий контроль. Определение темы | Выписать ключевые слова, с. 26, № 3 (рабочая тетрадь) | |
64 | Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | с. 24–29 (учебник). | |
65 | Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение пересказу текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Пересказ сказки | |
66 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда») | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | с. 30–36 (учебник). |
67 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда») | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому и подробному пересказу текста | Уметь подробно и кратко пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Ответить на вопросы учебника и выполнить задание 3 (тетрадь) | |
68 | Пьеса – драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | с. 37–47 (учебник). | |
69 | Пьеса – драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Пьеса. Признаки драматического произведения | Уметь составлять план | Текущий контроль. Составление плана | Пьеса | Составить план из пословиц. Задание 2, (тетрадь, с. 29) |
70 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла». | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический контроль. Творческая работа | Дописать сказку. Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку) | |
71-72 | Обобщающий урок по разделу 6. Творческая работа – сочинение сказки. Проверочная работа. | 1 | Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа № 6. Тематический контроль | ||
73 | Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | Урок развития умений и навыков | Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному | Текущий контроль. Выборочное чтение | С. Маршак «Двенадцать месяцев» | |
Раздел 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ…» (12 часов) | ||||||||
74 | Введение в новый раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша». | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором | Знать авторов и героев произведений | Тематический контроль. | Выучить стихотворение наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима» | |
75 | К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить стихотворение по выбору наизусть. | |
76 | Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» | 1 | Урок развития умений и навыков | Выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Уметь выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. | Сделать выписки на страничку «Зима» | |
77 | Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить стихотворение по выбору наизусть. | |
78 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение работе над образом литературного героя | Уметь составлять характеристику героя | Текущий контроль. Выразительное чтение | Подготовить выразительное чтение рассказа | |
79 | Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения | Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов | Текущий контроль. | с. 63–65 (учебник). | |
80 | Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить одно стихотворение по выбору наизусть | |
81 | В. Бианки «По следам» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | с. 66-74 (учебник) | |
82 | В. Бианки «По следам» | 1 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей | Уметь делить текст на части | Текущий контроль. Озаглавить части | Озаглавить части. Ответить на вопросы, с. 87 | |
84 | Обобщающий урок по разделу 7. Проверочная работа. | 1 | Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа № 7. Тематический контроль | ||
85 | Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | Урок развития умений и навыков | Выборочный пересказ текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Пьеса | Придумать свою концовку сказки-пьесы |
Раздел 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (9 часов) | ||||||||
86 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». Г. Сапгир «Морская собака» | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворения | Уметь заучивать произведения наизусть | Текущий контроль. Чтение наизусть | Прочитать и выучить наизусть стихотворение Г. Сапгира | |
87 | Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | 1 | Урок развития умений и навыков | Пересказ текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить пересказ текста от 3-го лица | |
88 | Ю. Коринец «Ханг и Чанг» из книги Ю.Коринца «Там вдали за рекой». | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики | Уметь отвечать на вопросы к тексту | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выполнить задание № 2 на с. 100; задать 2 вопроса по содержанию | |
89 | В. Драгунский «Дымка и Антон». | 1 | Урок развития умений и навыков | Пересказ текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить пересказ текста от 3-го лица | |
90 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | Текущий контроль. Пересказ | Прочитать, озаглавить и пересказать 6-ю часть рассказа | |
91 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить краткий пересказ | |
92 | Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выучить стихотворение наизусть | |
93 | Обобщающий урок по разделу 8. Проверочная работа. | 1 | Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа № 8. Тематический контроль | ||
94 | Внеклассное чтение. О братьях наших меньших | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворений | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Текущий контроль. Чтение наизусть | Рассказы о животных В. Чаплиной, Б. Житкова |
Раздел 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (12 часов) | ||||||||
95 | Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». | 1 | Урок развития умений и навыков | Знание авторов и героев произведений | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить наизусть одно стихотворение по выбору | |
96 | В. Драгунский «…Бы» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить краткий пересказ | |
97 | Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы | Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить наизусть отрывок из рассказа | |
98 | И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед сном» | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить наизусть стихотворение А. Барто | |
99 | И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом» | 1 | Урок развития умений и навыков | Составление устных описаний-миниатюр | Уметь писать сочинение на заданную тему | Текущий контроль. Чтение наизусть | Написать сочинение-миниатюру, с. 4 | |
100 | В. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение составлять план из предложений текста | Уметь составлять план | Текущий контроль. Составление плана | Цитата | Озаглавить части 4, 5, 6, 7-ю. Составить цитатный план рассказа |
101 | В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье – это когда тебя понимают…» Завершение работы над рассказом | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение работе над образом литературного героя | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | Текущий контроль | Придумать продолжение рассказа | |
102 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей | Уметь делить текст на части | Текущий контроль. Делить текст на части | Разделить текст на три части. Озаглавить получившиеся части | |
103 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить краткий пересказ | |
104 | С. Маршак «Хороший день» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выучить стихотворение наизусть | |
105 | Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа. | 1 | Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа № 9. Тематический контроль | ||
106 | Внеклассное чтение. От чистого сердца | 1 | Библиотечный урок; урок-отчет | Высказывание своего отношения к написанному автором | Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему | Текущий контроль. Чтение наизусть. Пересказ | Стихи А. Барто, Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Драгунского; Г. Юрмин «Про тетрадь, парту, карандаши и карту» | |
Раздел 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» (9 часов) | ||||||||
107 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение подробному пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить подробный пересказ 1 и 2-й частей | |
108 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «…Волшебник и великий музыкант» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение выборочному пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Выборочный пересказ | Подготовить выборочный пересказ: «Что чувствовала Дагни, слушая музыку Грига…» | |
109 | Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | с. 146-150 (учебник) | |
110 | Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения | Уметь выразительно читать | Текущий контроль. Выразительное чтение | Подготовить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию | |
111 | И. Тургенев «Певцы» (отрывок) | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить к пересказу любую часть | |
112 | В. Драгунский «Независимый Горбушка» | 1 | Урок развития умений и навыков | Развитие умения находить в тексте ключевые слова | Уметь находить ключевые слова | Текущий контроль | Выписать ключевые слова из рассказа. Ответить на вопрос учебника, с. 175 | |
113 | В. Драгунский «Независимый Горбушка» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение подробному пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить подробный пересказ 1 и 2-й частей | |
114 | Обобщающий урок по разделу 10. Проверочная работа. | 1 | Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа № 10. Тематический контроль |
115 | Урок внеклассного чтения. Моя Хохотания | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение самостоятельно находить произведения на заданную тему | Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему | Текущий контроль. Пересказ | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» и продолжение этой книги. Рассказы Н. Носова, Ю. Сотника, В. Голявкина | |
Раздел 11. ДЕНЬ СМЕХА (4 часа) | ||||||||
116 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | 1 | Урок развития умений навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить стихотворение наизусть | |
117 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева | 1 | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений | Уметь выразительно читать произведения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выразительное чтение стихотворения | |
118 | Обобщающий урок «Весёлая мозаика» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Высказывание своего отношения к написанному автором | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | Тематический контроль. Викторина | ||
119 | Внеклассное чтение. Необычный календарь | 1 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное нахождение произведения на заданную тему | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Пересказ | В. Бианки «Лесная газета» | |
Раздел 12. ВЕСНА (6 часов) | ||||||||
120 | Введение в раздел. Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича
| 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения | Уметь выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Нарисовать иллюстрацию | |
121 | Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича, В. Маяковского | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить одно стихотворение наизусть. | |
122 | Стихи о весне В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного, | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить одно стихотворение наизусть. | |
123 | Стихи о весне Б. Окуджавы | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения | Уметь выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Нарисовать иллюстрацию | |
124 | А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение делению текста на части | Уметь делить текст на части | Текущий контроль. Деление текста на части | Разделить текст на три части, озаглавить части | |
125 | Обобщающий урок по разделу 11-12. Проверочная работа. | 1 | Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа № 11. Тематический контроль | ||
Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (5 часов) | ||||||||
126 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга», | 1 | Урок развития умений и навыков | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Уметь выразительно читать | Текущий контроль. Выразительное чтение | Читать выразительно стихи. Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир» | |
127 | В. Драгунский «Арбузный переулок». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | с. 187-192 (учебник) | |
128 | В. Драгунский «Арбузный переулок». | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение подробному пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить подробный пересказ 1 и 2-й частей | |
129 | Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского | 1 | Урок развития умений и навыков | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Уметь выразительно читать | Текущий контроль. Выразительное чтение | Читать выразительно стихи. | |
130 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» | 1 | Библиотечный урок | Самостоятельный выбор книг на заданную тему | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина», С. Алексеев «Они защищали Москву» | |
Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (5 часов) | ||||||||
131 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка» | 1 | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Пересказать «Дубенку» | |
132 | М.Цветаева «домики старой Москвы», С. Козлов, Г.Цыферов «Где живет солнце?» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. | Выучить стихотворение Б. Окуджа- вы наизусть. | ||
133 | Заключительный урок. Проверка техники чтения | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Темп чтения незнакомого текста – 75–80 слов | Тематический контроль. Техника чтения | |||
134 | Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование умения находить книги на заданную тему | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном | Тематический контроль | Список литературы на лето | |
135-136 | Урок-игра | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...