Тема урока: Чувства добрые и нежные в произведении С. Г. Козлова «Заяц и Медвежонок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Воспитывает чувства доброго, нежного отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats_i_medvezhonok.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Чувства добрые и нежные в произведении
С. Г. Козлова «Заяц и Медвежонок» (2 класс)
Цели урока:
- Совершенствование навыка выразительного, правильного, беглого и сознательного чтения;
- Развитие умения эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц;
- Развитие умения работать в парах, умения оценивать свою работу;
- Воспитание чувства доброго, нежного отношения к окружающим;
Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал для каждого ученика, лист «Мои достижения», изображение главных героев произведения на картинках (Заяц и Медвежонок), учебник «Литературное чтение» ( автор О. В. Кубасова ), портрет С.Г. Козлова, выставка книг С.Г. Козлова.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учащиеся: Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Доброе утро мои дорогие. Сегодня у нас необычный урок, на нем, как вы наверное уже заметили, присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и поприветствуем их.
- Я очень рада встрече с вами. И жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперёд!
II. Проверка домашнего задания.
III. Постановка темы и целей урока.
- Внимательно прослушайте четверостишие и попробуйте угадать, чем мы будем заниматься на уроке:
Сказки, сказки – ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят!
Уч-к: Я думаю, мы будем читать сказку.
Уч-ль: Правильно, мы сегодня прочитаем сказку Сергея Георгиевича Козлова.
Уч-ль: Восстановите название сказки на экране:
цаяЗ и веМеджонок
- Правильно, мы сегодня познакомимся со сказкой С. Г. Козлова
«Заяц и Медвежонок». Будем работать над его содержанием.
IV. Изучение нового материала.
Знакомство с биографией С. Г. Козлова.
На экране – портрет С. Г. Козлова.
Уч-ль: А до сегодняшнего урока были знакомы с творчеством Сергея Козлова?
Уч-к: Мы читали его сказку «В сладком морковном лесу», про Ёжика и Медвежонка.
- Правильно, мы сегодня будем читать про того самого Медвежонка, который долго тосковал в разлуке с Ёжиком.
Сергей Козлов – поэт и сказочник, автор любимых детьми историй про Ёжика, Медвежонка, Зайца. Написал сказку про Львёнка и Черепаху, которые пели песенку «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу…». Вам всем эти истории очень хорошо знакомы.
Свои первые стихи Сергей Георгиевич начал писать в восьмом классе. Окончил литературный институт. А с двадцати лет начал писать сказки, тогда же придумал Медвежонка, Зайца и Ёжика. Истории о них сочиняет до сих пор. И я надеюсь, в недолгом будущем появится целый сказочный мир Сергея Козлова.
Придумывание начала сказки.
- А давайте, ребята, начало сказки придумаем сами, работая в парах по карточке № 1, лежащей на ваших партах. Выберите под текстом пропущенные слова и вставьте в предложения.
Карточка № 1:
Летом Медвежонок подружился с ……….. . Раньше ……… тоже были знакомы, но летом друг без ……………... просто жить не могли.
Слова для справок: Зайцем, они, друга.
3. Первичное чтение сказки учителем.
- Прослушайте сказку до конца, следите за текстом. Готовы слушать? Садитесь правильно.
- Понравилась вам сказка?
- Определите, каких героев сказки мы с вами ещё не назвали.
- О чём эта сказка? Выберите правильный ответ в карточке № 2.
О дружбе
О храбрости
О лести
О радости встречи
О жестокости
О мужественности
О доброте
4. Физкультминутка.
5. Словарная работа.
- Для того чтобы хорошо прочитать текст самостоятельно, давайте научимся читать трудные слова и выражения. Откройте свои учебники на странице 137, найдите задания в рамочке. Все нашли?
1)О-ду-ван-чи-ки – одуванчики
Зем-ля-ни-ка – земляника
2)Друг – дружил – подружился
3)Чуть свет – очень рано.
6. Чтение сказки учащимися по цепочке.
- Все ли слова в тексте сказки вам были понятны?
7. Работа по содержанию прочитанной сказки.
- Назовите главных героев сказки.
- Какие ещё герои есть в сказке?
( Природа: ромашка, одуванчики, земляника, роса. )
- В каком порядке они нам встречаются в сказке?
- Как вы думаете, почему ромашки расцвели, когда Заяц шёл к Медвежонку? (Я думаю, они радовались встрече Медвежонка и Зайца.)
- А почему отцвели одуванчики? ( Они боялись, что Заяц не придет к Медвежонку.)
- Докажите, что роса раньше всех знала о том, что Заяц придет к Медвежонку. ( Медвежонок пил росу еще вечером, а Заяц увидел росу только на следующее утро.)
8. Работа с учебником.
- Подготовимся к чтению по ролям. Сколько человек понадобится для чтения по ролям этой сказки? ( 3 ученика: автор, Заяц, Медвежонок.)
- Отметьте вместе со своим соседом по парте, где чьи слова.
9. Чтение сказки учащимися по ролям.
10. Работа с пословицами.
- Подходят ли к нашей сказке вот эти пословицы?
На экране:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Старый друг лучше новых двух.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какую сказку мы прочитали?
- О чем она?
- Чему эта сказка вас научила?
- Вам понравился урок?
- Оцените свою работу на уроке.
- А какое домашнее задание вы хотели бы получить, над чем вам еще надо поработать?
Домашнее задание: Вы правильно догадались. Дома вам нужно будет приготовиться к чтению по ролям сказки С. Г. Козлова на страницах 137 – 138.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Учебно-методический комплект по литературе на тему "С. Козлов «Давно бы так, заяц!», В, Соколов «О умножении листвы…», Б Пастернак «Опять весна"
Технологическая карта урока + презентация...
Разработка занятия кружка "Книголюбы". Тема: Сказки разных народов. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
На занятии происходит знакомство со сказками народов мира, формирование читательских умений у обучающихся при работе с текстом, привитие норм морали и нравственности через принятие идейной...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему: Л.Н. Толстой "Ёж и заяц".
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему: Л.Н. Толстой "Ёж и заяц"....
Конспект урока на тему: Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Технологическая карта урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 2Дата: 05.02.2020 г.Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить детей с...
Внеклассное чтение. Тема: Бурятская народная сказка «Снег и заяц».
Познакомить учащихся с бурятской народной сказкой «Снег и заяц»; развивать ассоциативное мышление, умение сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; воспитывать лучшие нравстве...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...