Виды чтения
учебно-методический материал по чтению по теме
Мастерство учителя не только поддерживать у детей интерес, но и развивать его от урока к уроку. В предложенном мной материале раскрыты виды работ, применяемых на уроках чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_chteniya.docx | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды чтения
Что это значит – учить детей читать? Казалось бы, каждому учителю хорошо известен ответ на этот вопрос. В основном учителя добиваются усвоения учебного материала в объёме предусмотренной программы. Как правила, обучающиеся, овладевают навыками беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения, выявления главной мысли произведения.
Каким же мастерством надо владеть учителю, чтобы не только поддерживать у детей интерес, но и развивать его от урока к уроку.
Основным приёмом является многократное чтение, перечитывание текста каждый раз с новым заданием. Какие виды работ можно применять на уроках чтения?
1 Разнообразная словарная работа (до чтения и после ). Словарные слова выносятся на доску, но и после урока словарные слова остаются на доске, чтобы дети не один раз прочитали слова и над примерами словосочетаний .Так уточняется значение слова, обогащается и активизируется словарь детей.
2 Чтение всего текста (по заданию учителя)
3 Чтение деления на части. Составление плана.
4Чтение по готовому плану.
5 Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
6 Чтение с сокращением текста (Убирают предложения или слова которые можно опустить) эта работа подготавливает к сжатому пересказу.
7 Чтение цепочкой по предложениям.
8 Чтение цепочкой по абзацу.
9 Чтение в полголоса.
10 Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
11 Ответы на вопросы.
12 Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворения.
13 Нахождение по данному началу или концу предложения.
14 Чтение отрывка текста, к которому можно подобрать пословицу.
15 Нахождение предложения отражающего главную мысль рассказа.
16 Нахождение поговорок.
17 Составление сценария к диафильму.
18 Беседа с сопровождением выборочного текста.
19 Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
20 Чтение названия рассказа, как ещё можно назвать?
21 Чтение по ролям.
22 Чтение по ролям, исключая слова автора.
23 Чтение, пересказ которые нужно читать с помощью жестов, мимики, позы.
24 Нахождение предложений которые нужно читать презрительно, строго, с мольбой, с досадой, с возмущением, насмешкой.
25 Нахождение предложений с восклицательным знаком, вопросительным
26 Конкурсное чтение
27 Нахождение и чтение образных слов и описаний.
28 Нахождение слов с логическим ударением.
29 Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко.
30 Чтение стихотворений, расстановка пауз.
31 Кто быстрее найдёт в тексте слово на заданное правило.
32 Нахождение в рассказе или в стихотворении самое длинное слово.
33 Нахождение двух, трёх четырёхсложных слов.
34Чтение слабо читающими учениками слова разбивкой на слоги.
35 Нахождение слов и выражений с помощью которых можно нарисовать устный портрет.
36Комбинированное чтение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для специальных коррекционных школ VIII вида "Чтение" 1-4 класс
Рабочие программы составлены на основе программы 0-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Санкт - Петербург «Просвещение», 2008 год.Основными задачами обучения...
Обучение различным видам чтения на иностранном языке
В работе с позиции личного опыта, рассмотрены и систематизированы материалы различных информационных ресурсов,. Даны некоторые практические задания и личные рекомендации по ...
Виды чтения. Изучающее чтение.
Классная работа по отработке навыка изучающего чтения....
Эффективные виды чтения в начальной школе
Даны виды чтения на уроках в начальной школе...
Мастер-класс "Использование различных видов чтения"
Цель мастер-класса- формирование навыков осознанного чтения как условие успешности обучения учащихся начальной школы....
50 ВИДОВ ЧТЕНИЯ.
Использование данных видов чтения позволяет по максимуму разнообразить работу с текстом....
Пути формирования правильного, беглого и выразительного видов чтения.
Опыт работы свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где...