Изучение произведения Л.Н. Толстого "Котенок" на уроке "Чтение" во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Шалимова Светлана Васильевна

Материал содержит: презентацию, дидактический материал, разработку урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок разработан Шалимовой С.В., учителем начальных классов

ГБС (К) ОУ школы № 35 г. Усть – Лабинска Краснодарского края

Тема: «Рассказ Л.Н. Толстого «Котенок»

Предмет: «Чтение»

Цели:

  1. познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Котенок»;
  2. продолжить работу по обучению пересказу по вопросам;
  3. развивать умение отвечать на вопросы;
  4. воспитывать любовь к животным, желание беречь и охранять их.

Ход урока

  1. Организация учащихся на уроке.

Сядьте правильно. Ноги вместе, руки перед собой на партах.

  1. Проверка домашнего задания
  1. Пересказ отрывка.
  2. Диалог наизусть.
  • Что такое диалог?
  1. Беседа по содержанию.
  • Понравился ли вам рассказ «Филиппок»?
  • Почему мальчик пошел в школу?
  • Как вы думаете, как он будет учиться?
  1. Итог домашнего задания.

  1. Объяснение нового  материала.
  1. Вступительная беседа.
  • С творчеством какого писателя мы с вами знакомимся?

Почти во всех произведениях писателя есть моменты, которые заставляют нас задуматься над собственным поведением и поступками. Л.Н Толстой всегда стремился своим творчеством сделать людей лучше, благороднее, честнее.

  • Сегодня мы продолжим знакомство с новым произведением.
  • Чтобы узнать, о ком в нём пойдет речь, соберите мозаику.
  • Кто у вас получился?
  1. Чтение загадки учащимся.

Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

  • Кто это?
  1. Словарная работа: амбар, подле, что было духу.
  2. Чтение произведения учителем.
  • К какому жанру относится произведение?
  • Почему?
  • Какие еще жанры встречаются у Л.Н.Толстого?
  1. Чтение рассказа учащимися по смысловым отрывкам
  • Кто жил у Васи и Кати?
  • Когда пропала кошка?
  • Кого нашли дети?
  • Сколько было котят?
  • Какого котенка дети оставили себе?
  • Что мама сделала с оставшимися котятами?
  • Куда пошли дети?
  • Почему они забыли про котенка?
  • Как вели себя собаки, увидев котенка?
  • Что сделал Вася?
  • Почему Вася больше не брал котенка с собой?
  1. Закрепление.
  1. Работа с иллюстрацией.
  • Соответствует ли данная иллюстрация нашему произведению?
  • Какой момент изображен на картинке?
  • Подтвердите словами из текста.
  1. Работа с картинками.
  • Что вы видите на доске?
  • В какой последовательности происходят события в рассказе?
  • Расположите картинки в нужном порядке
  1. Итог урока.
  1. Работа с текстом.
  2. Прослушивание отрывка из сказки Л.Толстого «Три медведя»
  3. Как называется произведение? Кто автор?
  • Урок кончен.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Ляйсан\Desktop\шалимова\котенок\разное\Ozon_151955.png.jpg

C:\Users\Ляйсан\Desktop\шалимова\котенок\разное\Ozon_151955.png.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Котенок» Л.Н. Толстой Презентация разработана учителем начальных классов Шалимовой С.В. ГБС(К)ОУ школы №35 г.Усть-Лабинска Краснодарского края

Слайд 2

Лев Николаевич Толстой

Слайд 3

Кто это?

Слайд 4

Расположите в правильном порядке А Б В Г Д Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения "Изучение произведения Ф.И.Тютчева "Чародейкою зимой"

Анализ произведения (лирического стихотворения ) помогает научиться правильному прочтению и восприятию художественного произведения, открыть для себя поэзии, понять. Сделать переживание читателя...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок во 2 классе. Изучение произведения А. Майкова «Осень»

Цели урока: - познакомить с новым произведением- развивать речь учащихся, умение слушать- воспитывать чувства любви к родной природе- приобщать детей к искусству художественного слова...

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова...

Конспект урока литературного чтения «Обобщение знаний по произведениям изученных авторов» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по произведениям изученных авторовПланируемые результаты:Предметные: знать: сведения из биографии изученных авторов и их произведения...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе на тему «Составление устной характеристики защитника Отечества по изученным произведениям»

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):Личностные:- Прививать любовь к Родине.- Воспитывать чувство патриотизма.Метапредметные:·...