Изучение произведения Л.Н. Толстого "Котенок" на уроке "Чтение" во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Материал содержит: презентацию, дидактический материал, разработку урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 19.94 КБ |
Дидактический материал | 219.58 КБ |
Презентация к уроку | 484.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработан Шалимовой С.В., учителем начальных классов
ГБС (К) ОУ школы № 35 г. Усть – Лабинска Краснодарского края
Тема: «Рассказ Л.Н. Толстого «Котенок»
Предмет: «Чтение»
Цели:
- познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Котенок»;
- продолжить работу по обучению пересказу по вопросам;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- воспитывать любовь к животным, желание беречь и охранять их.
Ход урока
- Организация учащихся на уроке.
Сядьте правильно. Ноги вместе, руки перед собой на партах.
- Проверка домашнего задания
- Пересказ отрывка.
- Диалог наизусть.
- Что такое диалог?
- Беседа по содержанию.
- Понравился ли вам рассказ «Филиппок»?
- Почему мальчик пошел в школу?
- Как вы думаете, как он будет учиться?
- Итог домашнего задания.
- Объяснение нового материала.
- Вступительная беседа.
- С творчеством какого писателя мы с вами знакомимся?
Почти во всех произведениях писателя есть моменты, которые заставляют нас задуматься над собственным поведением и поступками. Л.Н Толстой всегда стремился своим творчеством сделать людей лучше, благороднее, честнее.
- Сегодня мы продолжим знакомство с новым произведением.
- Чтобы узнать, о ком в нём пойдет речь, соберите мозаику.
- Кто у вас получился?
- Чтение загадки учащимся.
Что за зверь со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки?
- Кто это?
- Словарная работа: амбар, подле, что было духу.
- Чтение произведения учителем.
- К какому жанру относится произведение?
- Почему?
- Какие еще жанры встречаются у Л.Н.Толстого?
- Чтение рассказа учащимися по смысловым отрывкам
- Кто жил у Васи и Кати?
- Когда пропала кошка?
- Кого нашли дети?
- Сколько было котят?
- Какого котенка дети оставили себе?
- Что мама сделала с оставшимися котятами?
- Куда пошли дети?
- Почему они забыли про котенка?
- Как вели себя собаки, увидев котенка?
- Что сделал Вася?
- Почему Вася больше не брал котенка с собой?
- Закрепление.
- Работа с иллюстрацией.
- Соответствует ли данная иллюстрация нашему произведению?
- Какой момент изображен на картинке?
- Подтвердите словами из текста.
- Работа с картинками.
- Что вы видите на доске?
- В какой последовательности происходят события в рассказе?
- Расположите картинки в нужном порядке
- Итог урока.
- Работа с текстом.
- Прослушивание отрывка из сказки Л.Толстого «Три медведя»
- Как называется произведение? Кто автор?
- Урок кончен.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лев Николаевич Толстой
Кто это?
Расположите в правильном порядке А Б В Г Д Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения "Изучение произведения Ф.И.Тютчева "Чародейкою зимой"
Анализ произведения (лирического стихотворения ) помогает научиться правильному прочтению и восприятию художественного произведения, открыть для себя поэзии, понять. Сделать переживание читателя...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок во 2 классе. Изучение произведения А. Майкова «Осень»
Цели урока: - познакомить с новым произведением- развивать речь учащихся, умение слушать- воспитывать чувства любви к родной природе- приобщать детей к искусству художественного слова...
Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова...
Конспект урока литературного чтения «Обобщение знаний по произведениям изученных авторов» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по произведениям изученных авторовПланируемые результаты:Предметные: знать: сведения из биографии изученных авторов и их произведения...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...
Исследовательская работа на тему " Формирование читательских умений учащихся начальных классов через изучение произведений разных жанров "
Помошник нля исполбзования в работе...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе на тему «Составление устной характеристики защитника Отечества по изученным произведениям»
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):Личностные:- Прививать любовь к Родине.- Воспитывать чувство патриотизма.Метапредметные:·...