Конспект урока во 2 классе по внеклассному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Ненецкая сказка "Как олененок друга нашел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kak_olenenok_druga_nashel.odt | 85.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока во 2 классе по внеклассному чтению
Тема: Ненецкая сказка «Как олененок друга нашел».
Образовательные задачи.
- Совершенствовать навык отвечать на вопросы по содержанию сказки на русском языке.
- Формировать умение разыгрывать эпизоды из сказки по ролям, наделяя героев тем или иным эмоциональным состоянием, соответствующим их характеру, использовать в речи выразительные средства, характеризующие персонажей сказки.
Развивающие задачи.
Развивать связную речь, речевой слух, выразительность речи, моторику, координацию речи с движением, эмоции, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи.
Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность.
Оборудование.
Маски героев сказки- ворон, щука, человек, олененок.
Наборы карточек с изображением эмоций: радость, грусть,
испуг, злость, удивление.
Наборы рисунков к сказке.
Предварительная работа.
Чтение сказок о дружбе: рус. нар.ск. «Теремок», « Зимовье»,
Ненецкая ск. «Человек и собака».
Чтение пословиц : «Без друга в жизни худо», «Без друзей ,
что дерево без корней», «Нет друга- ищи , а нашел -береги.»
Разучивание подвижного упражнения «Олененок».
Драматизация ненец. сказки «Человек и собака».
Скороговорки на развитие дикции.
Словарная работа.
Важный - гордый, значительный;
Мудрый - обладающий большим умом, опытом.
Защелкал клювом - застучал.
Побрел - шел уныло, еле переставляя ноги.
Носом воду рассекает -сильным движением раздвигает
воду.
Похлебка - жидкая еда, мутная безвкусная.
Эмоция -душевное переживание, чувства.
Ход урока
1.Организационный момент.
Создание эмоционального положительного фона.
- Садитесь рядком да поговорим ладком. Познакомимся мы с вами сегодня с ненецкой сказкой про… Нет… сначала отгадайте загадку и узнаете про кого сказка.
Тоненькие ножки,
Маленькие рожки.
По тундре бродит,
От важенки не отходит.
Дети. Это олененок.
Учитель: Как вы догадались?
Дети. У олененка маленькие рожки, тоненькие ножки.
Учитель: Молодцы. Верно. Это, действительно, олененок. Сказка, с которой вы сейчас познакомитесь, называется «Как олененок друга нашел».
2. Чтение сказки.
Развитие речевого слуха, чувства языка.
- Вот послушайте. «Летала по тундре сова –белая голова; вот она летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела…» Это присказка, сказка вся впереди.
Как олененок друга нашел.
Ненецкая сказка.
Запись и обработка В.Васильева.
Жил в тундре олененок – маленькие рожки. И никаких друзей у него не было. А очень хотелось олененку друзей иметь.
Однажды увидел он ворона. Сидит ворон на большом камне – черный, важный, глаза закрыл, ни на кого внимания не обращает.
Подошел олененок к камню, позвал тихонько:
- Харна, харна!
Молчит ворон.
Опять он позвал:
- Харна, харна!
Ворон только чуть глаза приоткрыл.
Громче прежнего крикнул олененок:
- Харна, эй, харна!
Посмотрел ворон с высоты, увидел, наконец, олененка, раскрыл клюв:
-Чего тебе?
- Давай с тобой дружить, харна!
Услышал ворон эти слова, закаркал, защелкал клювом. Долго он так смеялся, потом сказал:
- Что ж, ладно, залезай сюда на камень. Посидим немного, а потом полетим вон к той сопке.
- А я ведь летать не умею, - сказал олененок.
- Ну так какой же ты мне друг, - ответил ворон, взмахнул крыльями и полетел на дальнюю сопку.
Опять остался олененок один. Побрел он дальше по тундре. Шел, шел и увидел большое озеро, а в нем щука плавает, носом воду рассекает, хвостом управляет.
Склонился олененок к озеру:
-Пыря, эй, пыря!
Высунула щука нос из воды:
- Кто это меня там зовет?
- Это я, олененок – маленькие рожки. Давай с тобой дружить.
- Что ж, - сказала щука, - я тоже не прочь иметь друга. Ныряй в воду, будем вместе плавать, ельцов и окуньков ловить.
- Да ведь я плавать не умею, - испугался олененок.
Рассмеялась щука:
- Вот видишь, какой же ты мне друг. – Повернулась к олененку хвостом и поплыла по своим делам.
Опять остался олененок один. А тут ещё вечер наступил. Стало солнце к горизонту клониться. Вдруг видит олененок: вдалеке огонек горит, у костра человек сидит, котелок над огнем повесил, похлебку варит.
Подошел олененок поближе.
Увидел его человек и спрашивает:
- Откуда и куда ты идешь, олененок – маленькие рожки?
Заплакал олененок и рассказал человеку про свою беду.
Выслушал его человек и сказал:
- Не плачь. Была у тебя беда, а теперь нету её. Я буду твоим другом.
Остался олененок и вырос в большого белого оленя с красивыми ветвистыми рогами.
Говорят, что с тех пор в тундре олени и живут вместе с человеком.
3. Беседа по содержанию сказки.
Развитие диалогической речи, памяти.
Вопросы.
- Про кого эта сказка?
-О чем мечтал олененок?
-Почему ему хотелось иметь друзей?
-С кем встречался олененок в тундре?
-Расскажите о вороне, какой он?
-О чем оленёнок попросил у ворона?
-Почему ворон не согласился стать другом олененку?
(Ворон мудрый, он дает понять олененку, что ему нужно искать другого друга.)
-Опять олененок остался один и побрел он дальше по тундре. Что означает слово «побрел»?
-Какое настроение было у олененка?
-Брел олененок по тундре и увидел большое…озеро, а в нем плавает…щука. О чем спросил олененок у щуки?
-Почему щука не согласилась стать ему другом?
-Расскажите о щуке, какая она?
(Щука умная, она тоже дает понять олененку, что ему нужно искать другого друга)
-С кем еще встречался олененок?
-Что сделал человек, когда увидел олененка?
-Как вы думаете, почему человек согласился быть другом олененку?
-Что сказал человек олененку?
-Как вы думаете, хорошо ли олененку с человеком?
-Понравилась ли вам сказка? Почему?
-Чем закончилась сказка?
-Объясните, пожалуйста, пословицу «Без друга в жизни худо.»
-Как вы думаете, каким должен быть друг?
4. Физминутка « Олененок».
Развитие координации речи с движением, развитие подражательности.
Учитель предлагает детям встать в круг и делает с ними знакомое упражнение.
Боком, боком, словно птичка,
(Делают по два приставных шага вправо и влево, взявшись за руки в кругу.)
Он по снегу прыг да , прыг.
(Прыгают по кругу друг за другом, изображая руками над головой рожки.)
Олененок-невеличка все один играть привык.
(Останавливаются. Встают лицом в круг, наклоняются, вытянув руки вперед.)
К олененку подойдем, играть с нами позовем.
(Ходьба на месте.)
5. Упражнение «Чудесные превращения»
Формирование умения передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимика, жесты).
- Подойдите к столу. Перед вами конверты, в них лежат карточки с изображением различных эмоций. Разложите карточки перед собой.
Вспомните, какое настроение было у олененка в начале сказки? (ответы детей). Покажите соответствующую карточку.
-А когда испугался, что не умеет летать?
-Сбылась мечта олененка - он нашел друга. Какое у него настроение?
- Закройте глаза и представьте олененка-маленькие рожки. Расскажите какой он. (Дети стоят в кругу)
(Маленький, беленький, красивый. У него на голове маленькие рожки. Глаза черные. Олененок очень грустный, одинокий. У него нет друзей.)
Покажите :
-как грустный олененок шел по тундре;
-как испугался того, что не умеет летать, как ворон;
-как испугался того, что не умеет плавать, как щука;
-как олененок обрадовался новому другу .
- Молодцы. Вы очень выразительно изобразили олененка - главного героя сказки с помощью мимики и жестов.
6. Игра «Что сначала, что потом».
- Подойдите, пожалуйста, к столу «ромашка». Я приготовила для вас наборы картинок к сказке «Как олененок друга нашел». Внимательно рассмотрите картинки и разложите их по порядку. (Один ребенок выполняет это задание у доски).
- Вы внимательно читали сказку, поэтому успешно справились с заданием. Запомнили, что сначала, а что было потом в сказке. Уверена, что и следующее задание сможете выполнить правильно и быстро.
7. Упражнение «О ком я рассказываю».
- Отвечай быстро, о ком я рассказываю? (на внимание)
-молчит
-не обращает ни на кого внимания;
-засмеялся;
-взмахнул крыльями;
-защелкал клювом;
-закаркал. (ворон)
-высунула нос;
-рассекает носом воду;
-управляет хвостом;
-поплыла по своим делам. (щука)
-побрел по тундре;
-склонился к озеру;
-испугался;
-заплакал;
-остался;
-вырос. (олененок).
-увидел;
-спросил;
-выслушал;
-пожалел (человек).
- Вы смогли правильно определить героев сказки.
8. Разыгрывание сцен из сказки.
Развитие диалогической речи, речевого слуха, связной речи, выразительности.
(Учитель предлагает детям показать эпизоды из сказки).
Эпизоды:
-как олененок встретил ворона;
-как олененок встретил щуку;
-как олененок встретил человека.
- Молодцы. Вы умело сыграли героев сказки, как настоящие артисты. Голосом, выражением лица, движением рук, ног, тела, смогли передать характер олененка, ворона, щуки, человека.
9. Итог урока.
- Хочу поблагодарить за хорошую работу на уроке всех ребят.
- Вы внимательно читали;
-запомнили сказку, правильно отвечали на вопросы на русском языке;
-умело сыграли героев сказки;
-смогли объяснить смысл пословицы «Без друга в жизни худо».
- Домашнее задание.
- Оленёнок нашел себе друга. Нарисуйте, пожалуйста, друга для олененка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам русского языка и внеклассного чтения по рассказам Зощенко о Лёле и Миньке ( 3 класс)
Данная презентация составлена для урока русского языка по теме "Сложные слова" (з класс, УМК "Школа-2100") и для урока внеклассного чтения по рассказам М.М.Зощенко "Лёля и Минька". Уроки проводились в...
Конспект комбинированного урока обучения грамоте и внеклассного чтения "Буква Й. Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и внеклассному чтению "Буква Й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"...
Конспект урока во 2 классе по внеклассному чтению « В гостях у сказки»
Материал предназначен для проведения внеклассной работыт в 1-4 классах коррекционной школы...
План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...
Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).
Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...
конспект урока 3 класс по литературному чтению "Сивка - Бурка"
конспект урока 3 класс по литературному чтению "Сивка - Бурка"...
Конспект урока 1 класс Чтение "Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"
Конспект урока "Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"...