Литературное чтение мастер класс
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема раздела: « Весна»
Тема: « Мир тютчевской поэзии, стихотворение « Весенняя гроза»
Цель: исследовательский анализ стихотворения Ф. Тютчева « Весенняя гроза»
Учитель: Мастер-класс выстроен в соответствии с моей методической темой «Интегрированные уроки в начальной школе как способ развития ребёнка»
Сегодня я покажу Вам фрагмент интегрированного урока, где я покажу методы и приемы, которые помогают ребенку увидеть богатство и разнообразие мира «в меру своих способностей» и в то же время ощутить свою важность, значимость на уроке.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
II. Развитие умений. | 1.Введение в урок – 3 мин. - Каким одним словом мы можем объединить слова: раскаты, дождь, молния, гром? (Это гроза) - Так, о чем же сегодня мы будем говорить на уроке? или Какова тема нашего урока? ( о грозе, гроза). Как мы можем ощутить её, представить себе? (Услышать, увидеть, прочитать о ней) /На доске появляются карточки/ ГРОЗА - Что сейчас вы будете делать? /Под книгой появляется карточка со значком: корень слова./ (Придумывать однокоренные слова к слову «гроза»: угроза, грозный, грозить.) /На доске: ГРОЗА
ГРОЗА ГРОЗНЫЙ УГРОЗА -Посмотрите на картину … Кто знает название, автора? ( Маковский «Дети, бегущие от грозы») Подумайте и запишите (в столбик), какие чувства могут испытывать эти дети. А поможет вам в этом музыка Вивальди «Гроза» (испуг, смятение, страх) -Мы услышали, грозу, увидели, но у нас урок литературного чтения, значит мы ещё и…? (почитаем) -О чём будет наше стихотворение? (О грозе) Раз тема нашего раздела: «Весна», то и гроза у нас будет какая? (Весенняя) Вот и получилось название стихотворения, какое? («Весенняя гроза») -Кто автор этого произведения? или Вам известен автор этого стихотворения? (Фёдор Тютчев….) / слайд/ 2.Работа со стихотворением Ф. Тютчева «Весенняя гроза».
/Участники получают отпечатанные тексты , с выделенными «жирным» шрифтом сочетаниями./ какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Запишите в столбик рядом.( Радость, восторг…)
–Сравните слова на доске, что вы видите? (Антонимы, разные, ….) Учитель: да, вы столкнулись с противоречием. - Давайте раскроем секрет автора и узнаем, как ему удалось создать совсем другой образ грозы? 3. Повторное чтение вслух (читает учитель) и размышление по ходу чтения. Исследовательский анализ стихотворения… Дать творческое задание – нарисовать 1-е четверостишие «…гром резвится и играет» -Кто может резвиться и играть? (Дети) -Автор одушевил гром сделал живым. /Приём олицетворения/ -Какую автор даёт подсказку, что гроза короткая, нестрашная? (Небо голубое) /Приём «цветописи»/ - При помощи каких звуков мы можем гром услышать? («г», «р») /Приём «звукописи»/ 2-е четверостишие «…перлы дождевые..», «…солнце нити золотит». /В начальной школе обращаемся к словарю/ -Во что превратились дождевые капли, нити? (В жемчуг, нити стали золотыми) /Метафора, приём сравнения./ -Обилие какого цвета вы видите? (Золотого.) - Каких здесь много частей речи? (Глаголов.) -Значит как будем читать быстро или медленно? (Быстро.) 3-четверостишие. «гам»-шум «вторит»-откликается -В каких словах слышим последний раскат грома?(Громам.) Творческая работа-……… Готовые рисунки дети размещают на доске, а потом сопоставляют с картиной художника, но не озвучивают свои выводы. Кто помнит проблемный наш вопрос? Для чего мы все это сейчас делали? Какой секрет Вы раскрыли и что узнали? (Давайте раскроем секрет автора и узнаем, как ему удалось создать совсем другой образ грозы?) 3. Выразительное чтение. Задание классу: кто попробует прочитать стихотворение Тютчева так, чтобы передать состояние природы? 2 чел. по желанию читают…. Почему ребята прочитали стихотворение по-разному? (Разное восприятие, мы разные.) 4. Итог урока. /Возвращаемся к плану, но двигаемся снизу вверх./ -Что вы делали сегодня на уроке? /Возвращаемся к слову «ГРОЗА»/ Какие виды искусства нам помогли прочувствовать грозу лучше? ( лучше понять прочувствовать грозу нам помогали: Музыка, живопись, слово автора), то есть-…(Искусство) Как вы думаете, музыка, живопись, слово поэта помогает ли нам лучше понять мир и друг друга? (Полный ответ ребенка). /В начальной школе дети отвечают в письменной или устной форме на вопросы вида: МНЕ БЫЛО СЛОЖНО… МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ… После урока получают дифференцированное домашнее задание: прочитай последнее четверостишие, расскажи в классе о его героях, нарисуй грозу Тютчева, нарисуй грозу в своём представлении../ | Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные результаты. Развиваем умения выражать свои эмоции. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться работать по плану. Учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД Развивать умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова
Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Мастер-класс по литературному чтению (4 класс). Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2022 г.
Мастер-класс. Литературное чтение. Л.Н. Толстой "Лев и собачка", 4 класс, 2022 г....
Мастер - класс по литературному чтению, 2 класс
Мастер-класс на тему «Методы и приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения», во 2 классе....