Диагностические тесты и задания по литературе (4 класс)
тест по чтению (4 класс) по теме
КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Диагностические тесты и задания. Контрольная работа (тестирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_materialy_lit._cht.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Диагностические тесты и задания.
Контрольная работа №1(тестирование)
I вариант
1.Отметь жанр фольклора.
□ рассказ
- басня
- былина
- повесть
- стихотворение
2.Отметь заголовок русской народной сказки.
□ «Марья Моревна»
□ «Блудный сын»
□ «Волх Всеславович»
□ «Ярило-Солнце»
3. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
Ярило — герой ... мифа.
- древнегреческого
- □ древнекитайского
- славянского
- древнеиндийского
- африканского
4.Отметь фамилию автора басни «Квартет».
- И.И. Хемницер
- Эзоп
- Л.Н. Толстой
- А.Е. Измайлов
- И.А. Крылов
5. Что такое мораль? Отметь ответ.
□ правило
□ установка
□ нравоучение
□ закон
□ присказка
6. Отметь лишнее слово.
- былина
- сказка
- потешка
- рассказ
- пословица
7.Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
И.И. Хемницер и И.А. Крылов — это ...
□ сказочники
- поэты
- баснописцы
- летописцы
8.Кто автор баллады «Светлана»? Отметь ответ.
- И.А. Крылов
- Л.Н. Толстой
- А.С. Пушкин
- А.Е. Измайлов
- В.А. Жуковский
9.Допиши одно слово в ряд других.
Арион, Ярило, Брахма, Яма,
10. Что тебе поможет быстро найти нужное произведение в книге-сборнике?
Отметь ответы.
□ фамилия автора
□ титульный лист
□ предисловие
□ оглавление (содержание)
□ иллюстрация
Вариант 2
1.Отметь фамилию русского баснописца.
□ Л.Н. Толстой
□ Н.А. Некрасов
- И.И. Хемницер
- А.А. Блок
- □ С.А. Есенин
2.Отметь заголовок героической песни.
□ «Берёзонька»
□ «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»
□ «Марья Моревна»
□ «Святогор»
П «Волх Всеславович»
3.Допиши предложение.
Сказку «Спящая царевна» написал В.А. Жуковский, а «Сказку о золотом петушке» - __________________
4.Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»? Отметь ответ.
□ И.А. Крылов
□ Л.Н. Толстой
□ И.И. Хемницер
□ А.Е. Измайлов
5.Отметь лишнее имя героя произведения.
□ Илья Муромец
□ Святогор
□ Марья Моревна
□ Добрыня Никитич
□ Волх Всеславович
6. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
В сказках бывает присказка, а в баснях ...
□ заголовок
□ герои
□ абзацы
□ мораль
□ текст
7.Допиши предложение.
Сказка, пословица, потешка, былина — это произведения _______________________________________________________________________
8.Отметь имя героя «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина.
□ царь Салтан
□ князь Гвидон
□ царь Дадон
□ царь Матвей
□ царь Берендей
9.Допиши одно слово в ряд других.
И.А. Крылов, Л.Н. Толстой, И.И. Хемницер, И.И. Дмитриев
_______________________________________________________________
10.Что является элементом (частью) книги? Отметь ответ.
□ сказка
□ миф
□ легенда
□ оглавление (содержание)
□ шутка
Контрольная работа №2(тестирование)
I вариант
1. Отметь фамилию автора сказания.
□ К.М. Станюкович
□ Н.А. Некрасов
□ Х.К. Андерсен
□ В.М. Гаршин
□ М.Ю. Лермонтов
2. Отметь заголовок сказки Х.К. Андерсена.
□ «Самое невероятное»
□ «Конёк-Горбунок»
□ «Спящая царевна»
3. Допиши предложение.
Сказку «Ашик-Кериб» написал _____________________________
4. Отметь лишнее слово.
баллада
□ рассказ
□басня
□ былина
□ стихотворение
5. Кто автор стихотворения «Песнь о вещем Олеге»? Отметь ответ.
□ М.Ю. Лермонтов
□ Н.А. Некрасов
□ А.А. Фет
□ А.С. Пушкин
□ С.А. Есенин
6. Дополни предложение.
Пушкина зовут Александр Сергеевич, а Ершова —
7. Отметь обобщающие слова, которыми можно дополнить предложение.
А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, М.Ю. Лермонтов — это ...
□ баснописцы
□ летописцы
□ поэты
□ авторы сказок
8. Отметь имя героя произведения Виктора Гюго.
□ Гек Финн
□ тётя Полли
□ Аггей
□ Тенардье
□ Сид
9. Отметь жанры произведений М.Ю. Лермонтова.
□ баллада
□ стихотворение
□ легенда
□ сказка
□ песня
10. Допиши одну фамилию писателя в ряд других.
В. Гюго, М. Твен, Х.К. Андерсен, Ш. Перро, ____________________________________
Контрольная работа №3(тестирование)
1. Отметь имя и отчество Гарина-Михайловского.
□ Михаил Юрьевич
□ Николай Георгиевич
□ Пётр Павлович
□ Василий Андреевич
□ Лев Николаевич
2. Отметь заголовок сказки В.М. Гаршина.
□ «Ашик-Кериб»
□ «Спящая царевна»
□ «Лягушка-путешественница»
□ «Сказка о золотом петушке»
□ «Марья Моревна»
3. Допиши предложение.
Виктор Гюго написал произведение о детях «Козетта»,
а Марк Твен - __________________________________________________________________
- Запиши полное имя французского писателя Гюго.
________________________________________________________________
- Кто автор сказки «Самое невероятное»? Отметь ответ
- Ш. Перро
- братья Гримм
- □ Х.К. Андерсен
- Ц. Топелиус
6. Отметь лишнюю фамилию в ряду других.
D А.С. Пушкин
- С.А. Есенин
- Н.А. Некрасов
- В. Гюго
- М.Ю. Лермонтов
7. Допиши предложение.
Имя и отчество Жуковского — Василий Андреевич,
а Лермонтова — __________________________
8. Отметь слова, которыми можно дополнить предложение.
Н.Г. Гарин-Михайловский и Марк Твен писали произведения...
- о животных
- о природе
- о детях
9. Отметь фамилию баснописца.
□ А.С. Пушкин
□ М.Ю. Лермонтов
□ И.И. Хемницер
- В.М. Гаршин
- П.П. Ершов
10. Допиши одно слово в ряд других.
Козетта, Максимка, Фенька, Сид,
________________________________
Итоговая проверка навыков чтения№4.
И. С. Соколов-Микитов Бурундук
В самом конце лета, охотясь на берегах реки Камы, я жил у приятеля моего, лесника, в глухом прикамском лесу. Сидя у открытого окна, я увидел, как в лесниковом небольшом огороде, почти рядом с окном, сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха. На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк. Он хлопот-
ливо выдёргивал из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивал ими защёчные мешки.
Это был бурундук, проворный и ловкий зверёк, похожий на маленькую белку. Живут бурундуки под деревьями, в земляных неглубоких норах. В этих норах они устраивают вместительные кладовые, где прячут обильные запасы: кедровые орехи, подсолнухи, хлебные семена. Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. Живого, очень любопытного зверька нетрудно поймать. Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята. В руках они держат лёгкую палочку с привязанной на конце волосяной петлёю. Стоит посвистеть в берестяную или ивовую дудочку — и любопытный бурундук выбегает из своей норы. На шею ему нетрудно накинуть лёгкую петельку. В неволе весёлые бурундуки приживаются быстро. Их можно держать в большой клетке, кормить орехами, семенами. Они очень весело гоняются друг за дружкой по клетке, и на их весёлые игры и схватки приятно любоваться.
У бурундуков в лесу много лютых врагов. Их уничтожают хищные птицы, ловят домашние кошки, а кладовые бурундуков находят и разоряют в лесу медведи.
Мне очень приятно вспоминать маленьких бурундуков. Я помню глухой таёжный лес, освещенные солнцем, окружённые высокими деревьями зелёные поляны и маленьких зверьков, оживляющих таёжную глушь и тишину.
(240 слов) Вопросы и задания
- Как автор описывает бурундуков? Прочитай.
- Какое чувство вызвала у автора встреча с бурундуками? Подтверди ответ словами текста.
- Какие факты из жизни бурундуков сообщил автор? Что тебя удивило, заинтересовало? Расскажи.
Контрольная работа №5(тестирование)
I вариант
1. Отметь жанры произведений Л.Н. Толстой
□ сказка
□рассказ
- басня
- стихотворение
□ быль
2. Отметь фамилию поэта.
- Л.Н. Толстой □ И.А. Бунин
- А.П. Платонов
- Д.Н. Мамин-Сибиряк
3. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
И.А. Бунин, А.А. Блок, С.А. Есенин, К.Д. Бальмонт — русские ...
□летописцы
□ поэты
- баснописцы
- сказители
4. Отметь имя и отчество Бунина.
□ Александр Александрович
□ Сергей Александрович
□ Александр Сергеевич
□ Иван Алексеевич
□ Самуил Яковлевич
5. Отметь лишнюю фамилию в ряду других.
□ И.А. Бунин
□ А.А. Блок
□ Л.Н. Толстой
□ Н.А. Некрасов
□ Ш. Перро
6. Кто автор рассказа «Вертел»? Отметь ответ.
- Л.Н. Толстой
- Д.Н. Мамин-Сибиряк
- К.М. Станюкович
- В.М. Гаршин
- А.П. Чехов
7. Допиши одно слово в ряд других. Обложка, заголовок, титульный лист, иллюстрация,
8. Кто автор стихотворения «Золотая рыбка»? Отметь ответ.
□ С.А. Есенин
- А.А. Блок
- Н.А. Некрасов
- □ И.А. Бунин
- К.Д. Бальмонт
9. Отметь заголовки произведений С.Я. Маршака.
□ «Зелёная застава
□ «Подснежник»
- «Снежинка»
- «Детство»
- □ «Словарь»
10. Допиши одну фамилию в ряд других.
А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок, С.Я.Маршак,__________________________________________________
Контрольная работа №6(тестирование)
1. Отметь жанры произведений С.Я. Маршака.
- рассказ
- стихотворение
- басня
- былина
□ загадка
2. Отметь заголовки произведений В.В. Вересаева.
- «Россия» '
- «Легенда»
- □ «Детство»
- «Листопад»
- □ «Звезда»
3. Допиши предложение.
Адеил — герой
4. Отметь лишнее слово.
- рассказ
- □ сказка
- □ легенда
- □ былина
- переплёт
5. Кто автор восточной сказки «Звезда»? Отметь ответ.
□ А.А. Блок
□ М.Ю. Лермонтов
□ К.Д. Бальмонт
□В.В. Вересаев
□ А.П. Чехов
6. Закончи предложение, отметив ответ.
Бунина зовут Иван Алексеевич, а Платонова —
□ Иван Сергеевич
- Антон Павлович
- Лев Николаевич
- Дмитрий Наркисович
- Андрей Платонович
7. Что может помочь тебе быстро выбрать нужную книгу в библиотеке? Отметь ответы.
- название книги
- цвет обложки
- переплёт
□ объём книги
□ каталог
8. Запиши одно слово в ряд других.
Сказка, рассказ, стихотворение, басня, ___________
9. Отметь заголовки стихотворений К.Д. Бальмонта.
- «Детство»
- «Русский язык»
- «Россия»
- «Словарь»
- «Снежинка»
10. Героем какого произведения является профессор?
Отметь ответ.
□ рассказа А.П. Чехова
- сказки В.В. Вересаева
- пьесы-сказки С.Я. Маршака.
Контрольная работа№7
Итоговая проверка навыка чтения вслух
Н.И. Сладкое.
Песенки подо льдом .
Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы! А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри, и стынут зубы
Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат,
А лыжи поют!
И песенка их - как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт; прямо у меня под ногами. Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл...
Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал. За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из темных провалов курчавится пар .Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?
А песня звенит. Живая она и чистая, такую ,ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую , только одно существо на свете может спеть - птица.
Я стукнул лыжей по льду - песенка смолкла. Я постоял тихо - песенка зазвенела опять.
Тогда я , что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из темного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась. - Здравствуй, подлёдная певунья! Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.
-А я ведь знаю тебя! - сказал я. – Ты оляпка-водяной воробей!
Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться
и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его
песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если, погромче, свистнуть, всё звенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь! А нам чего бы его не послушать
.
(304 слова) Вопросы и задания
- Назови правильно произведение.
- Чьи песни слушал зимой автор? Расскажи.
- Оляпка — это кто?
- Как автор называет оляпку? Найди ответ в тексте. Прочитай.
- Какие новые факты сообщил автор? Расскажи.
Контрольная работа №8 (итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности)
I вариант
1. Отметь жанр и тему рассказа Н.Н. Носова «Федина задача».
- рассказ о животных
- рассказ о природе
- сказка о детях
- рассказ о детях
- сказка о животных
2. Отметь заголовок стихотворения.
О «Сын полка»
- «Фея Фантаста»
- «Тихая моя родина»
- «Звезда»
- «Двенадцать месяцев»
3. Допиши предложение.
Адеил — герой сказки В.В. Вересаева «Звезда», а Ваня Солнцев -___________________________________________________________________________
4. Отметь лишнее слово.
- двустишие
- □ пятистишие
- □ эпитет
- □ четверостишие
- восьмистишие
5. Кто автор очерка «Катины-сказки»? Отметь ответ.
- Ю.Я. Яковлев
- А.И. Куприн
- □ М.А. Шолохов
- Н.С. Шер
- □ В.М. Песков
6. Допиши предложение.
Маршака зовут Самуил Яковлевич, а Михалкова - ________________________________________________________________
7. Допиши предложение.
С.Я. Маршак, СВ. Михалков, А.Л. Барто — это_____________________________________________________________
8. Кто автор очерка «Любимая мать-отчизна». Отметь ответ.
□ Н.Н. Носов
□ А.И. Куприн
□ М.А. Шолохов
□ Н.С. Шер
- Ю.Я. Яковлев
9. Отметь заголовки произведений Н.П. Вагнера.
□ «Берёза»
- «Акула»
- «Руф и Руфина»
- □ «Вертел»
□ «Сказка»
10. Допиши одно слово в ряд других.
Сказка, рассказ, легенда, очерк,____________________________________
II вариант
1. Отметь имя и отчество поэта Рубцова.
□ Сергей Владимирович
- Иван Алексеевич
- Сергей Александрович
- Александр Александрович
- Николай Михайлович
2. Отметь заголовки произведений СВ. Михалкова.
□ «Хижина дяди Тома»
□ «Зеркало»
□ «Весна в лесу» D «Чужая беда»
□ «Леночка с букетом»
3. Допиши предложение.
Х.К. Андерсен написал сказку «Девочка со спичками»,
а Н.П. Вагнер —_________________________________________________
4. Отметь лишнее слово.
□ рассказ
- сказка
- эпитет
- басня
- □ былина
5. Кто автор басни «Зеркало»? Отметь ответ.
□ И.И. Хемницер
□ И.А. Крылов
- СВ. Михалков
- □И.И. Дмитриев
- А.Е. Измайлов
6. Допиши предложение.
Заболоцкого зовут Николай Алексеевич, а Рубцова —
7. Отметь слова, которыми можно дополнить предложение.
Самуил Яковлевич Маршак — ...
□ летописец
□ детский писатель
□ баснописец
□переводчик
□ поэт
8. Отметь фамилию поэта.
□ В.П. Катаев
□ Н.М. Рубцов
□ Н.П. Вагнер
□ А.П. Платонов
□ Дж. Свифт
9. Отметь лишнее слово в ряду других.
□ обложка
□ эпитет
□ метафора
□ сказка
□ повесть
10. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А, Фет, И.А. Бунин,________________________________________________________
Допиши одну фамилию в ряд других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические тесты и задания по литературному чтению по программе "Начальная школа 21 век" 4 класс
Текущая проверка сформированности читательской и учебной деятельности по сборнику Л. А. Ефросининой " Оценка знаний. Контрольные работы по литературному чтению.4 класс"....
Олимпиадные задания по литературе 3 класс.
Олимпиадные задания по литературе 3 класс. ...
Текущая проверка сформированности учебной и читательской деятельности Диагностические тесты и задания
Текущая проверкасформированности учебной и читательской деятельности Диагностические тесты и задания...
Диагностические тесты и задания по чтению
Диагностические тесты и задания...
Диагностические тесты и задания по чтению
Диагностические тесты и задания...
Электронно-диагностический тест в игровой форме для 3 класс "Und was macht unser tapferes Schneiderlein?"
При помощи этого электронно-диагностического тест в игровой форме, разработанного для учащихся 3 класса, осуществляется контроль понимания прочитанного. Он представляет собой комплекс вопросов п...
Олимпиадные задания по литературе 2 класс
Даны задания для учащихся 2 класса...