Урок внеклассного чтения 4 класс С. Михалков .Басни.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Тема урока. С. Михалков . Басни.
Цели данного урока
Ø развитие умений анализировать произведение в жанре басни; находить способы изображения событий и характера героя.
Ø формирование общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения басни;
Ø формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формировать тему и идею произведения, давать характеристики действующих лиц;
К уроку поставлены следующие задачи:
1. Познакомить с творчеством С. Михалкова
2. Способствовать развитию умения видеть языковые средства выразительности речи , анализировать содержание прочитанного; способствовать развитию навыка осмысленного чтения через создание проблемной ситуации.
3. Формировать умение работать в группах.
Мотивационный этап урока способствует включению в работу всех ребят, в постановке учебной проблемы участвуют сами ребята, что активизирует учащихся.
Для достижения поставленной цели и задач урока, его результативности, в урок включены разнообразные методы и приёмы: технология проблемного обучения , технология формирования правильного типа читательской деятельности, технология проблемного диалога, позволяющие учащимся осознать идейно – художественную значимость произведения. Актуализация знаний учащихся на уроке проводится в виде выступления подготовленных учащихся с показом презентации по творчеству С. Михалкова.
Урок носит деятельностный характер. В ходе урока осуществлялся принцип взаимосотрудничества детей и учителя. Обеспечивается развитие у учащихся учебных умений, коммуникативных способностей. Для повышения интереса к уроку, используется групповая форма организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Во время урока ребята проводят взаимопроверку, взаимооценку.
Реализация поставленной цели и задач происходит на уроке в процессе постоянно сменяющихся учебных ситуаций (что отражено в предложенной структуре урока).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_mikhalkov_basni.ppt | 1.1 МБ |
urok_vneklassnogo_chteniya_s._mikhalkov_basni_4_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения
4 класс
Тема урока С.В.Михалков. Басни. «Зеркало», «Услужливый».
Цели урока:
Развивающий аспект:
развитие умений анализировать произведение в жанре басни; находить способы изображения событий и характера героя.
Познавательный аспект:
формирование общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения басни;
формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формировать тему и идею произведения, давать характеристики действующих лиц;
формирование умения работать в группах.
Воспитательный аспект:
воспитание внимательного отношения к мнению другого человека.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Сегодня я предлагаю вам, ребята, побывать в мастерской одного художника слова – у замечательного детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.
Девиз нашего урока : С маленькой удачи начинается большой успех.
II. Актуализация знаний.
1.С.В.Михалков был удивительным человеком , известный писатель, автор многих книг для детей.
-Сообщение ребят о жизни и творчестве С.Михалкова.
-Какое открытие вы сделали для себя? (Ответы учащихся)
2. Постановка цели.
С.Михалков работал в разных жанрах, мы остановимся на одном из них это БАСНИ.
-Но сначала повторим всё, что мы знаем о басне.
-Работа в паре. Образовали пары ( под музыку дети перемещаются по классу и образуют пары. (структура- микс-пэа-шэа)).
Вопросы для повторения.
-Какое произведение мы называем басней? Главные герои? Чему учит басня?
-Проверили друг друга в течении 30 сек. . (структура -таймд пэа шэа).
-Проверка по слайду. Взаимооценка.
III. Знакомство с баснями.«Услужливый».
1. Беседа перед чтением.
-Что означает «услужливый»? Поберите синонимы.Проверка по слайду.
-Как вы думаете – это хорошо или плохо?
-Как вы думаете о чём эта басня?
Ученики делятся мнениями со своими партнёрами по плечу, по лицу используя структуру - релли робин).
2. Первичное восприятие.
-Самостоятельное чтение басни. Чтение одним учеником.
-Какие особенности вы заметили, прочитав басню?
Проблема: Значит не басня, а может сказка? Ответим чуть позже.
3. Работа в группах (финк-райт-раунд робин).
Характеристика и особенности персонажей .
-Какие чувства испытывает автор к зайцу и лосю? Слайд – герои.
лось | заяц |
Уставший Спокойный мудрый | Глупый Назойливый надоедливый |
Вопросы для работы в группах.
-Как вёл себя заяц по отношению к лосю? Найди подтверждение из текста.
-Почему лось вскочил и ушёл?
-Чтобы вы посоветовали зайцу?
-С какой целью Михалков сочинил басню?
-Бывают ли в жизни такие ситуации?
-Для чего людям знать эту историю?
-Какой недостаток высмеивается в басне?
4. Сравнение жанра басни и сказки.
Можно ли решить нашу проблему: Басня это или сказка?
Высказывание групп. Проверка по слайду .
басня | сказка |
Небольшое по размеру произведение Иносказательность Высмеивание недостатков Действующие лица – часто животные Поучает, даёт совет, есть мораль | Законченный сюжет Занимательность Вымысел Троекратный повтор Волшебные предметы |
IV. Физминутка.
(структура -микс -фриз-груп)
V. Знакомство с басней «Зеркало».
1.Первичное восприятие.
-Самостоятельное чтение басни. Жужжащее чтение.
-Ваши впечатления.
2. Выборочное чтение.
-Как дразнил Носорог Верблюда?Слайд - герои
-Как дразнил Носорог Слона? Жирафа?
-Как воспринял обиду Верблюд? Слон? Жираф?
-Почему Носогор так делал?
-Как однажды поступили Верблюд, Слон, Жираф?
-Над кем ещё смеялся Носорог?
-Какого мнения о себе был Носорог?
-Почему Носорог смеялся над всеми?
-Кого Носорог увидел в зеркале?
-Почему он смеялся над своим изображением?
2. Составление характеристики действующих лиц. Слайд –характеристика.(структура - куиз-куиз-трейд)
Носорог | Слон | Верблюд | Жираф | страус |
Самоуверенный Некультурный Глупый хвастливый | добродушный | уверенный | уверенный | обидчивый |
-Какой совет вы бы дали Носорогу?
-Какое впечатление на вас произвели герои?
-Чему учит басня? Что высмеивает автор?
-Хвастовство. Самовосхваление. Проверка по слайду.
-Докажите – это басня?
VI. Работа в творческих группах.
1 группа – прочитать басню по ролям «Услужливый».
2 группа – прочитать басню по ролям «Зеркало».
3 группа – познакомить с книгой «С.Михалков. Басни»
4 группа – познакомить с выставкой рисунков.
Выступление групп.
VII. . Викторина.
- В какой басни автор учит нас – нельзя быть упрямым?
«Кто кого?»
-Кто был надоедливым в басне «Хочу бодаться»?
Козлёнок.
Кем захотел быть петух в басне «Упрямый петух»?
Орлом.
-В басне «Ошибка» какую черту характера высмеивает автор?
Трусость.
-Каким волшебным словом пользовался заяц в басне «Волшебное слово».
Лежачего не бьют.
-В басне «Заячье горе» главный герой заяц. Какую черту характера проявляет он по отношению к черепахе?
Зависть.
-Кого проглотил аист в басне «Аисты и лягушки»?
Лягушку.
Проверка (структура - клок баддис, встреча по часам для проверки ответов и взаимооценки).
7. Итог урока.
Для меня было открытием то, что……………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Басни И.А.Крылова, посвящённые войне 1812 года".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3737616","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Бас...
Презентация к уроку внеклассного чтения "Ох, уж эти басни!"
Презентация составлена к уроку внеклассного чтения по басням Крылова, на котором подводится итог работы по учебному проекту "Ох, уж эти басни!" в 3 классе....
урок внеклассного чтения "Стихи, басни, сказки С.В. Михалкова" 3 класс
Урок внеклассного чтенич по произведениям С.В. Михалкова 3 класс...
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе по теме "Басни И. А. Крылова"
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС НОО второго поколения...
Урок внеклассное чтение. . Басни С. В. Михалкова для детей.
Тема урока: «Сказка ложь, да в ней намек…». Басни С. В. Михалкова для детей. Для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида...
интегрированный урок внеклассного чтения по теме: Л. Н. Толстой басня "Белка и волк"
Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является ведущим. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...
Урок внеклассного чтения в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема: "Басни Эзопа, И. А. Крылова, А. Е. Измайлова".
Цель: обобщение знаний детей о творчестве Эзопа, И.А.Крылова и А.Е.Измайлова.Задачи: -развивать творческие способности, речь, умение анализировать, классифицировать и обобщать, делать ...