Урок внеклассное чтение. . Басни С. В. Михалкова для детей.
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Панфилова Наталья Владимировна

 

Тема урока: «Сказка ложь, да в ней намек…».  Басни С. В. Михалкова для детей. Для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_chtenie.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассное чтение.

Тема урока: «Сказка ложь, да в ней намек…».  Басни С. В. Михалкова для детей.
Цель урока:

Познакомить с баснями – сказками С.В. Михалкова;

Задачи урока:

  1. Учить выразительному чтению произведений и умению выражать своё отношение к героям произведений.
  2. Корригировать мышление, развивать связную устную речь через развитие внимания к художественному слову и обучение пониманию образного смысла произведений.
  3. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
  4. Побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  5. Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.

Ход

1.Орг.момент. Стих С.В. Михалкова «Как бы жили мы без книг»

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если б все исчезло разом
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей...
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найди ответ.
Протянул за книжкой руку:
А ее на полке нет.
Нет, нельзя себе представить
Чтоб такой момент возник,
И тебя смогли оставить
Все герои детских книг.

2.Вводная беседа

- Ребята, а кто дарит нам такое разнообразие детских книг?
- Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы?(писатели)
- Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает?(поэты)
- Попробуйте закончить предложения
на доске

Сказки пишут... (сказочники)
Басни пишут... (баснописцы).
Переводят с других языков...

 (переводчики).
Театральные пьесы пишут...

(драматурги).
Статьи в газеты и журналы пишут... (журналисты).

- Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили? Слайд 2.

Рассказ учителя: Серге́й ВладимировичМихалков родился 28 февраля1913  в Москве. Советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текстов гимновСоветского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

Кто не слышал это замечательное, доброе, смешное и трогательное произведение С.В.Михалкова. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята. И совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу. И сегодня мы собрались поговорить о творчестве великого мастера пера – С.В.Михалкова.

3.Анализ выставки книг

(Дети показывают и рассказыват о книгах на выставке)

4.Викторина по произведениям МихалковаС.В. слайды3-6

- А давайте-ка, ребята,

Викторину проведем.

1.Кто этот упрямец?

Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.(Фома)

2. У кого?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.(Мой щенок)

3. Говорят ему в кино,

Вы, товарищ, сядьте на пол.

Вам, товарищ, все равно.(Дядя Степа)

4. И живет он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулеметом,

Управлять грузовиком.

Он растет, боясь мороза.(Про мимозу)

5. Что искала старушка?

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,

С головой залезла

Под матрац, под одеяло

Заглянула в ведра, в крынки,

В боты, валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,

Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала.

И пошла искать сначала. ,(Где очки)

5 Постановка цели

Вы уже многое узнали о творчестве, В. Михалкова. Познакомились со многими его стихотворениями. А еще он пишет басни и сказки. Сегодня мы откроем страничку сказочного творчества Михалкова.

- Вспомните, какая присказка обычно используется в русских народных сказках?( Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.)

- Это тема нашего урока. Слайд 7.

- А вот какие уроки мы извлечем из сказок, написанных Михалковым, зависит от нашей работы.
Будьте внимательны и активны.

6 Работа над темой

) - Сегодня мы познакомимся с несколькими баснями. Басня «Жадный заяц» лежит на ваших столах. Вы будете читать по плану, написанному на доске (Дети работают в парах.)

План:

1.Прочитать текст.

2.Обсудить прочитанное в парах, определить главную мысль сказки.

3. Ответить на вопросы на доске.

Вопросы:

  1. Назови главных героев сказки?
  2. Опиши характер героев.
  3. Назови черту характера Зайца, которая тебе не понравилась.
  4. Как бы ты поступил на месте медведя?
  5. Какова главная мысль сказки?

Проверка.

7.Физминутка.стихотворение МихалковаС.В. «Ты тоже можешь так» аудио запись

8.Продолжение работы над темой.

5) - Со следующей басней мы познакомимся, посмотрев мультфильм. Может быть кто-то из вас уже знаком с ней.  Она называется «Заяц - Симулянт»

- Как вы понимаете слово «симулянт»? (- Симулянт обманывает, сказывается больным, хотя на мамом деле у него ничего не болит).

- Какие черты характера высмеивает Михалков в этой басне?( Михалков высмеивает обманщиков, тех, кто притворяется, что болен, лентяев.)

- Чему учит нас?( Быть симулянтом плохо. Правду всё равно узнают.)

6)Чтение басни «Заяц –симулянт» по ролям.

7)Самостоятельное чтение басни по выбору учащихся.

9.Итог урока.

– Мы познакомились с несколькими  баснями С. Михалкова.
- Что для вас показалось новым, интересным?
- Поможет ли вам творчество Михалкова изменить свой характер или развить новые черты характера?
- Ребята вы согласны сегодня с темой урока «сказка ложь – да в ней намек...»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Басни И.А.Крылова, посвящённые войне 1812 года".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3737616","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Бас...

Презентация к уроку внеклассного чтения "Ох, уж эти басни!"

Презентация составлена к уроку внеклассного чтения по басням Крылова, на котором подводится итог работы по учебному проекту "Ох, уж эти басни!" в 3 классе....

презентация урока внеклассного чтения М.М.Зощенко.Рассказы для детей

Презентация содержит небольшую викторину по произведениям  М.М.Зощенко с правом участника игры получить подсказку. Далее представлены вопросы, которые учащиеся самостоятельно составили к некоторы...

Конспект урока внеклассного чтения. Г.Х.Андерсен "Сказки для детей".3 класс.

Конспект урока внеклассного чтения по сказкам Андерсена....

урок внеклассного чтения "Стихи, басни, сказки С.В. Михалкова" 3 класс

Урок внеклассного чтенич по произведениям С.В. Михалкова 3 класс...

конспект литературного чтения "Басня "Зеркало" С. Михалкова

Конспект литературного чтения соответствует  ФГОС...

Урок внеклассного чтения по книге С. Михалкова «Праздник Непослушания»

Урок внеклассного чтения для 3 класса по книге Сергея Михалкова "Праздник Непослушания".Представлен конспект урока в форме игры "Экспресс".  Учащиеся делятся на четыре команды, каждая и...