Урок внеклассное чтение. . Басни С. В. Михалкова для детей.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тема урока: «Сказка ложь, да в ней намек…». Басни С. В. Михалкова для детей. Для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_chtenie.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассное чтение.
Тема урока: «Сказка ложь, да в ней намек…». Басни С. В. Михалкова для детей.
Цель урока:
Познакомить с баснями – сказками С.В. Михалкова;
Задачи урока:
- Учить выразительному чтению произведений и умению выражать своё отношение к героям произведений.
- Корригировать мышление, развивать связную устную речь через развитие внимания к художественному слову и обучение пониманию образного смысла произведений.
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
- Побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
- Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.
Ход
1.Орг.момент. Стих С.В. Михалкова «Как бы жили мы без книг»
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если б все исчезло разом
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей...
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найди ответ.
Протянул за книжкой руку:
А ее на полке нет.
Нет, нельзя себе представить
Чтоб такой момент возник,
И тебя смогли оставить
Все герои детских книг.
2.Вводная беседа
- Ребята, а кто дарит нам такое разнообразие детских книг?
- Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы?(писатели)
- Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает?(поэты)
- Попробуйте закончить предложения на доске
Сказки пишут... (сказочники)
Басни пишут... (баснописцы).
Переводят с других языков...
(переводчики).
Театральные пьесы пишут...
(драматурги).
Статьи в газеты и журналы пишут... (журналисты).
- Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили? Слайд 2.
Рассказ учителя: Серге́й ВладимировичМихалков родился 28 февраля1913 в Москве. Советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текстов гимновСоветского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.
Кто не слышал это замечательное, доброе, смешное и трогательное произведение С.В.Михалкова. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята. И совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу. И сегодня мы собрались поговорить о творчестве великого мастера пера – С.В.Михалкова.
3.Анализ выставки книг
(Дети показывают и рассказыват о книгах на выставке)
4.Викторина по произведениям МихалковаС.В. слайды3-6
- А давайте-ка, ребята,
Викторину проведем.
1.Кто этот упрямец?
Трусы и рубашка лежат на песке,
Упрямец плывет по опасной реке.(Фома)
2. У кого?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.(Мой щенок)
3. Говорят ему в кино,
Вы, товарищ, сядьте на пол.
Вам, товарищ, все равно.(Дядя Степа)
4. И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком.
Он растет, боясь мороза.(Про мимозу)
5. Что искала старушка?
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,
С головой залезла
Под матрац, под одеяло
Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, валенки, ботинки,
Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,
Повздыхала, поворчала.
И пошла искать сначала. ,(Где очки)
5 Постановка цели
Вы уже многое узнали о творчестве, В. Михалкова. Познакомились со многими его стихотворениями. А еще он пишет басни и сказки. Сегодня мы откроем страничку сказочного творчества Михалкова.
- Вспомните, какая присказка обычно используется в русских народных сказках?( Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.)
- Это тема нашего урока. Слайд 7.
- А вот какие уроки мы извлечем из сказок, написанных Михалковым, зависит от нашей работы.
Будьте внимательны и активны.
6 Работа над темой
) - Сегодня мы познакомимся с несколькими баснями. Басня «Жадный заяц» лежит на ваших столах. Вы будете читать по плану, написанному на доске (Дети работают в парах.)
План:
1.Прочитать текст.
2.Обсудить прочитанное в парах, определить главную мысль сказки.
3. Ответить на вопросы на доске.
Вопросы:
- Назови главных героев сказки?
- Опиши характер героев.
- Назови черту характера Зайца, которая тебе не понравилась.
- Как бы ты поступил на месте медведя?
- Какова главная мысль сказки?
Проверка.
7.Физминутка.стихотворение МихалковаС.В. «Ты тоже можешь так» аудио запись
8.Продолжение работы над темой.
5) - Со следующей басней мы познакомимся, посмотрев мультфильм. Может быть кто-то из вас уже знаком с ней. Она называется «Заяц - Симулянт»
- Как вы понимаете слово «симулянт»? (- Симулянт обманывает, сказывается больным, хотя на мамом деле у него ничего не болит).
- Какие черты характера высмеивает Михалков в этой басне?( Михалков высмеивает обманщиков, тех, кто притворяется, что болен, лентяев.)
- Чему учит нас?( Быть симулянтом плохо. Правду всё равно узнают.)
6)Чтение басни «Заяц –симулянт» по ролям.
7)Самостоятельное чтение басни по выбору учащихся.
9.Итог урока.
– Мы познакомились с несколькими баснями С. Михалкова.
- Что для вас показалось новым, интересным?
- Поможет ли вам творчество Михалкова изменить свой характер или развить новые черты характера?
- Ребята вы согласны сегодня с темой урока «сказка ложь – да в ней намек...»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Басни И.А.Крылова, посвящённые войне 1812 года".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3737616","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Бас...
Презентация к уроку внеклассного чтения "Ох, уж эти басни!"
Презентация составлена к уроку внеклассного чтения по басням Крылова, на котором подводится итог работы по учебному проекту "Ох, уж эти басни!" в 3 классе....
презентация урока внеклассного чтения М.М.Зощенко.Рассказы для детей
Презентация содержит небольшую викторину по произведениям М.М.Зощенко с правом участника игры получить подсказку. Далее представлены вопросы, которые учащиеся самостоятельно составили к некоторы...
Конспект урока внеклассного чтения. Г.Х.Андерсен "Сказки для детей".3 класс.
Конспект урока внеклассного чтения по сказкам Андерсена....
урок внеклассного чтения "Стихи, басни, сказки С.В. Михалкова" 3 класс
Урок внеклассного чтенич по произведениям С.В. Михалкова 3 класс...
конспект литературного чтения "Басня "Зеркало" С. Михалкова
Конспект литературного чтения соответствует ФГОС...
Урок внеклассного чтения по книге С. Михалкова «Праздник Непослушания»
Урок внеклассного чтения для 3 класса по книге Сергея Михалкова "Праздник Непослушания".Представлен конспект урока в форме игры "Экспресс". Учащиеся делятся на четыре команды, каждая и...