Проект "Путешествие по сказкам"
проект по чтению (3 класс) по теме

В пректе прописаны: актуальность, цель, задачи, гипотеза, этапы проведения проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_po_skazkam.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Путешествие по сказкам"

Актуальность проекта:

В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет. Все  крупные литературные произведения из числа изучаемых в школе  можно найти в сокращенном или  экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к  обеднению  словарного запаса обучающихся, к неумению грамотно и последовательно  анализировать имеющиеся тексты,  составлять самим  объемные рассуждения  по каким-либо проблемам. Задача начальной школы сводится к тому, чтобы помимо  простого научения школьников навыкам чтения привить им любовь к чтению как к процессу, научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь  высказывать свое  отношение к нему. Кроме того, изучение именно сказок  позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство школьников воспринимают как   игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на  чтение других видов литературных текстов.

Русские народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и правнукам, и каждое поколение вносило в них что-то свое, присущее этому времени. Но неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил. Причем  во всех без исключения сказках зло всегда имеет большой арсенал средств, с помощью которых оно вредит людям и животным, но всегда  находятся герои, которые могут все эти средства уничтожить и или полностью победить зло,  или перевоспитать  главного злодея сказки. Поэтому на таких текстах очень легко строить воспитательную работу с классом  по формированию чувства любви к Родине,  толерантности, формировать навыки  справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий.

Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через изучение  сказок, привить  любовь к чтению, подготовка коллективного творческого проекта «Путешествие по сказкам»

Задачи проекта:

Обучающие: 

  • Научить школьников различать виды сказок.
  • Расширить читательский и культурный кругозор учащихся.
  • Сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской  деятельности

Развивающие: 

  • Развивать у учащихся познавательный интерес.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Совершенствовать словарный запас учащихся.

Воспитательные: 

  • Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре
  • Совершенствовать навыки совместной коллективной работы.
  • Приобщить детей к чтению художественной литературы.

Гипотеза:

Изучение сказок  позволит обучающимся начальной школы в игровой форме познакомиться с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребенка, развитию его творческих, исследовательских и коммуникативных навыков.

Возраст учащихся

3 класс

Руководитель проекта: учитель начальных классов: Абрамова Ирина Юрьевна

Сроки реализации проекта: 3 четверть, 7 недель.

Этапы проекта

 

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность руководителя проекта

Подготовительный

1 неделя

Определение темы и целей проекта

1) Анкетирование.

2) Обсуждение сказок сучителем. Деление на группы для работы над отдельными проектами.

3) Гипотеза проекта.

4) Постановка целей в группах.

1) Анализ анкет.

2) Мотивация учащихся. Помощь в постановке целей и задач.

3) Помощь в определении выбора проекта каждым обучающимся.

4) Организация работы групп

Планирование

2 неделя

-Планирование работы в группах

- Распределение задач между членами группы. Общее мероприятие – презентации команд.

1) Разрабатывают план действий над проектами в группах.

2)Подготовка и презентации команд на общем мероприятии

Предлагаю на выбор несколько сказок, аргументирую свой выбор; помогаю спланировать работу в группах над отдельными проектами.

 

Исследовательский

3 – 5 недели

Сбор информации.

- Словарная работа с устаревшими словами.

- Иллюстрации героев сказок.

-Создание эскизов костюмов.

- Написание сценария сказки.

- Подготовка инсценирования сказки.

1) Работа с устаревшими словами.

2) Иллюстрации к сказкам.

3) Создание эскизов костюмов сказочных героев.

4) Написание сценария сказки для постановки.

5) Подготовка  текстов сказок учащимися.

Наблюдаю, советую, косвенно руковожу и контролирую деятельность учащихся.

Готовлюсь к проведению защиты проекта

Получение результатов

6 неделя

Анализ выполненной работы. Решение промежуточных задач.

Проводят анализ своей работы.

Наблюдаю, советую.

Подготовка к проведению защиты проекта

Представление отчёта

7 неделя

Проведение защиты проекта «Путешествие по сказкам»

Отчитываются о проделанной работе. Обсуждение работ.

Представление результатов работы в группах.

Слушаю, задаю вопросы.

Оценка результатов

7 неделя

 

Самооценка своей работы путём коллективного обсуждении.

Оцениваю работу учащихся, успешность их деятельности и ценность полученных результатов.

Названия групп:

  1. Сочинители.
  2. Лингвисты.
  3. Иллюстраторы.
  4. Литературоведы.
  5. Издатели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...