Проект "Путешествие по сказкам"
проект по чтению (3 класс) по теме
В пректе прописаны: актуальность, цель, задачи, гипотеза, этапы проведения проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_skazkam.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Путешествие по сказкам"
Актуальность проекта:
В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные литературные произведения из числа изучаемых в школе можно найти в сокращенном или экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса обучающихся, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять самим объемные рассуждения по каким-либо проблемам. Задача начальной школы сводится к тому, чтобы помимо простого научения школьников навыкам чтения привить им любовь к чтению как к процессу, научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь высказывать свое отношение к нему. Кроме того, изучение именно сказок позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство школьников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на чтение других видов литературных текстов.
Русские народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и правнукам, и каждое поколение вносило в них что-то свое, присущее этому времени. Но неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил. Причем во всех без исключения сказках зло всегда имеет большой арсенал средств, с помощью которых оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут все эти средства уничтожить и или полностью победить зло, или перевоспитать главного злодея сказки. Поэтому на таких текстах очень легко строить воспитательную работу с классом по формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий.
Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через изучение сказок, привить любовь к чтению, подготовка коллективного творческого проекта «Путешествие по сказкам»
Задачи проекта:
Обучающие:
- Научить школьников различать виды сказок.
- Расширить читательский и культурный кругозор учащихся.
- Сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности
Развивающие:
- Развивать у учащихся познавательный интерес.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Совершенствовать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре
- Совершенствовать навыки совместной коллективной работы.
- Приобщить детей к чтению художественной литературы.
Гипотеза:
Изучение сказок позволит обучающимся начальной школы в игровой форме познакомиться с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребенка, развитию его творческих, исследовательских и коммуникативных навыков.
Возраст учащихся
3 класс
Руководитель проекта: учитель начальных классов: Абрамова Ирина Юрьевна
Сроки реализации проекта: 3 четверть, 7 недель.
Этапы проекта
| Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность руководителя проекта |
Подготовительный 1 неделя | Определение темы и целей проекта | 1) Анкетирование. 2) Обсуждение сказок сучителем. Деление на группы для работы над отдельными проектами. 3) Гипотеза проекта. 4) Постановка целей в группах. | 1) Анализ анкет. 2) Мотивация учащихся. Помощь в постановке целей и задач. 3) Помощь в определении выбора проекта каждым обучающимся. 4) Организация работы групп |
Планирование 2 неделя | -Планирование работы в группах - Распределение задач между членами группы. Общее мероприятие – презентации команд. | 1) Разрабатывают план действий над проектами в группах. 2)Подготовка и презентации команд на общем мероприятии | Предлагаю на выбор несколько сказок, аргументирую свой выбор; помогаю спланировать работу в группах над отдельными проектами.
|
Исследовательский 3 – 5 недели | Сбор информации. - Словарная работа с устаревшими словами. - Иллюстрации героев сказок. -Создание эскизов костюмов. - Написание сценария сказки. - Подготовка инсценирования сказки. | 1) Работа с устаревшими словами. 2) Иллюстрации к сказкам. 3) Создание эскизов костюмов сказочных героев. 4) Написание сценария сказки для постановки. 5) Подготовка текстов сказок учащимися. | Наблюдаю, советую, косвенно руковожу и контролирую деятельность учащихся. Готовлюсь к проведению защиты проекта |
Получение результатов 6 неделя | Анализ выполненной работы. Решение промежуточных задач. | Проводят анализ своей работы. | Наблюдаю, советую. Подготовка к проведению защиты проекта |
Представление отчёта 7 неделя | Проведение защиты проекта «Путешествие по сказкам» | Отчитываются о проделанной работе. Обсуждение работ. Представление результатов работы в группах. | Слушаю, задаю вопросы. |
Оценка результатов 7 неделя |
| Самооценка своей работы путём коллективного обсуждении. | Оцениваю работу учащихся, успешность их деятельности и ценность полученных результатов. |
Названия групп:
- Сочинители.
- Лингвисты.
- Иллюстраторы.
- Литературоведы.
- Издатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...