Тематическое планирование по литературному чтению
рабочая программа (чтение, 4 класс) по теме
Тематическое планирование по литературному чтению ("Школа России", 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_136ch.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название темы | Кол – во часов | Дата | Контрольные мероприятия и примерные сроки | Примечание |
Летописи. Былины. Жития. | 9 | ||||
1 | Общее знакомство с учебной книгой. Знакомство с понятиями: летопись, былины, житие. | 1 | |||
2 | «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Знакомство с текстом. Анализ летописи. | 1 | |||
3 | «И вспомнил Олег коня своего». Определение жанра произведения. Работа над значением устаревших слов | 1 | |||
4 | Знакомство с былиной. «Ильины три поездочки». Выразительное чтение. | 1 | |||
5 | «Ильины три поездочки». Деление текста на части, озаглавливание. | 1 | |||
6 | «Ильины три поездочки». Работа над значением устаревших слов. | 1 | |||
7 | «Житие Сергия Радонежского». Знакомство с текстом. Работа над навыками беглого чтения. | 1 | |||
8 | «Житие Сергия Радонежского». Составление плана к тексту. Пересказ по плану. | 1 | |||
9 | Обобщение по теме: «Летописи. Былины. Жития». | 1 | |||
Чудесный мир классики | 21 | ||||
1/10 | П. П. Ершов «Конёк – горбунок». Знакомство с произведением. | 1 | |||
2/11 | Знакомство с биографией поэта П.П. Ершова. «Конёк – горбунок. Выразительное чтение. | 1 | |||
3/12 | П. П. Ершов «Конек-горбунок». Работа по содержанию произведения. | 1 | |||
4/13 | П. П. Ершов «Конёк – горбунок». Составление характеристики персонажей сказки. | 1 | |||
5/14 | П. П. Ершов «Конёк – горбунок». Инсценирование сказки. | 1 | |||
6/15 | П. П. Ершов «Конёк – горбунок». Деление теста на части, составление плана. | 1 | |||
7/16 | Изучение творчества А.С. Пушкина. Выразительное чтение стихотворения «Няне». | 1 | |||
8/17 | Постановка логического ударения в стихотворении А. С. Пушкина «Туча» | 1 | |||
9/18 | Словесное иллюстрирование произведения А.С. Пушкина «Унылая пора!...» | 1 | |||
10/19 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне». Знакомство с текстом. | 1 | |||
11/20 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне». Работа по содержанию. | 1 | |||
12/21 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне» Составление характеристики героев. | 1 | |||
13/22 | Из воспоминаний А.Шан-Гирея «М.Ю.Лермонтов». Знакомство с новым произведением М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека». Отработка навыка чтения. | 1 | |||
14/23 | М.Ю. Лермонтов. «Ашик - Кериб». Выразительное чтение. | 1 | |||
15/24 | М.Ю. Лермонтов. «Ашик - Кериб». Отработка умения работать с иллюстрацией. | 1 | |||
16/25 | Из воспоминаний С.Толстого «Л.Н.Толстой». Л.Н.Толстой «Детство». Знакомство с произведением. | 1 | |||
17/26 | Л.Н. Толстой. «Как мужик убрал камень». Анализ басни. | 1 | |||
18/27 | Из воспоминаний М.Семановой «А.П.Чехов». А.П.Чехов «Мальчики». Знакомство с произведением. | 1 | |||
19/28 | А.П.Чехов «Мальчики». Анализ текста, деление на смысловые части. | 1 | |||
20/29 | А.П.Чехов «Мальчики». Составление плана к тексту. Подготовка к пересказу. | 1 | |||
21/30 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | |||
Поэтическая тетрадь | 9 | ||||
1/31 | Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко…». Выразительное чтение. | 1 | |||
2/32 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Словесное рисование явлений природы. | 1 | |||
3/33 | Знакомство с творчеством Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шёпот». Работа над средством языка. | 1 | |||
4/34 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Работа по содержанию. | 1 | |||
5/35 | И.С. Никитин. «В синем небе плывут над полями». Выразительное чтение. | ||||
6/36 | Н.А. Некрасов «Школьник». Определение главной мысли в тексте. | 1 | |||
7/37 | Н. А. Некрасов « В зимние сумерки…» Словесное иллюстрирование. | 1 | |||
8/38 | И. А. Бунин. «Листопад». Работа над выразительным чтением. | 1 | |||
9/39 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | |||
Литературные сказки | 19 | ||||
1/40 | Знакомство с творчеством писателя В. Ф. Одоевского. «Городок в табакерке». Знакомство с произведением. | 1 | |||
2/41 | В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Анализ текста. | 1 | |||
3/42 | В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Определение смысловых частей текста. | 1 | |||
4/43 | В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Составление плана к произведению. | 1 | |||
5/44 | В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Выборочный пересказ. | 1 | |||
6/45 | В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Знакомство с произведением. | 1 | |||
7/46 | В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Анализ произведения. | 1 | |||
8/47 | В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Составление характеристики героев. | 1 | |||
9/48 | В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Коллективное составление плана к тексту. | 1 | |||
10/49 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Знакомство с произведением. | 1 | |||
11/50 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Отработка навыка чтения. | 1 | |||
12/51 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Чтение по ролям. | 1 | |||
13/52 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Деление текста на смысловые части. | 1 | |||
14/53 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Подготовка к пересказу. | 1 | |||
15/54 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Знакомство с произведением. | 1 | |||
16/55 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Рисование сюжетных картинок. | 1 | |||
17/56 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Деление на части текста. | 1 | |||
18/57 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Пересказ по плану. | 1 | |||
19/58 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | 1 | |||
Делу время – потехе час | 15 | ||||
1/59 | Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени». Знакомство с произведением. | 1 | |||
2/60 | Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени». Рисование сюжетных картинок. | 1 | |||
3/61 | Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени». Деление текста на части, озаглавливание. | 1 | |||
4/62 | Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени». Составление картинного плана к тексту. | 1 | |||
5/63 | Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени». Пересказ текста с опорой на ключевые слова. | ||||
6/64 | В.Ю.Драгунский. «Главные реки». Знакомство с произведением. | 1 | |||
7/65 | В.Ю.Драгунский. «Главные реки». Отработка навыка выразительного чтения. | 1 | |||
8/66 | В.Ю.Драгунский. «Главные реки».Подбор опорных слов для пересказа. | 1 | |||
9/67 | В.Ю.Драгунский. «Что любит Мишка». Выразительное чтение. | 1 | |||
10/68 | В.Ю.Драгунский. «Что любит Мишка». Составление характеристики главных героев. | 1 | |||
11/69 | В.Ю.Драгунский. «Что любит Мишка». Составление цитатного плана к тексту. | 1 | |||
12/70 | В.Ю.Драгунский. «Что любит Мишка». Пересказ текста. | 1 | |||
13/71 | В.В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Выборочное чтение. | 1 | |||
14/72 | В.В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Выборочное чтение. | 1 | |||
15/73 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | |||
Страна детства | 15 | ||||
1/74 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Знакомство с произведением. | 1 | |||
2/75 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Отработка навыка чтения. | 1 | |||
3/76 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Словесное иллюстрирование. | 1 | |||
4/77 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Постановка вопросов к тексту. | 1 | |||
5/78 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Цитатный план. | 1 | |||
6/79 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков».Пересказ от третьего лица. | 1 | |||
7/80 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Знакомство с произведением. | 1 | |||
8/81 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Анализ произведения. | 1 | |||
9/82 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Прослушивание произведения Э. Грига. Выборочное чтение. | 1 | |||
10/83 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Деление текста на смысловые части. Озаглавливание частей. | 1 | |||
11/84 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Пересказ текста с опорой на план. | 1 | |||
12/85 | М.М. Зощенко «Ёлка». Выразительное чтение. | 1 | |||
13/86 | М.М. Зощенко «Ёлка». Составление плана в виде вопросов к смысловым частям текста. | 1 | |||
14/87 | М.М. Зощенко «Ёлка». Пересказ текста. | 1 | |||
15/88 | Обобщение по разделу: «Страна далекого детства». | 1 | |||
Поэтическая тетрадь | 6 | ||||
1/89 | В.Я.Брюсов. «Опять сон». Выразительное чтение. | 1 | |||
2/90 | В.Я.Брюсов «Детская». Работа над средством языка. | 1 | |||
3/91 | С.А.Есенин. «Бабушкины сказки». Работа по содержанию текста. | 1 | |||
4/92 | Знакомство с творчеством поэтессы. М.А.Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка». Выразительное чтение. | 1 | |||
5/93 | М. А. Цветаева Наши царства». Работа над образным языком произведения. | 1 | |||
6/94 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | |||
Природа и мы | 17 | ||||
1/95 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Знакомство с произведением. | 1 | |||
2/96 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Деление текста на части. | 1 | |||
3/97 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Краткий пересказ. | 1 | |||
4/98 | А.И.Куприн. Барбос и Жулька». Знакомство с произведением. | 1 | |||
5/99 | А.И.Куприн. Барбос и Жулька». Отработка навыков работы с текстом. | 1 | |||
6/100 | А.И.Куприн. Барбос и Жулька». Составление плана текста. | 1 | |||
7/101 | М.М. Пришвин «Выскочка». Работа над навыками самостоятельного чтения. | 1 | |||
8/102 | М.М. Пришвин «Выскочка». Словесное иллюстрирование. | 1 | |||
9/103 | Е.И. Чарушин «Кабан». Знакомство с текстом. | 1 | |||
10/104 | Е.И. Чарушин «Кабан». Пересказ от первого лица. | 1 | |||
11/105 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выразительное чтение. | 1 | |||
12/106 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. | 1 | |||
13/107 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. | 1 | |||
14/108 | К. Г. Паустовский «Скрипучие половицы». Знакомство с произведением. | 1 | |||
15/109 | К. Г. Паустовский «Скрипучие половицы». Постановка вопросов к тексту. | 1 | |||
16/110 | К. Г. Паустовский «Скрипучие половицы». Пересказ по самостоятельно составленному плану. | 1 | |||
17/111 | Обобщение по разделу «Природа и мы». | 1 | |||
Поэтическая тетрадь | 6 | ||||
1/112 | Б. Л. Пастернак. «Золотая осень». Выразительное чтение. | 1 | |||
2/113 | С.А. Клычков. «Весна в лесу». Словесное рисование. | 1 | |||
3/114 | Д. К. Кедрин. «Бабье лето». Выразительное чтение. | 1 | |||
4/115 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». Выразительное чтение. | 1 | |||
5/116 | С.А. Есенин «Лебёдушка». Работа по содержанию текста. | 1 | |||
6/117 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | |||
Родина | 5 | ||||
1/118 | И.С.Никитин. «Русь». Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |||
2/119 | С.Д.Дрожжин. «Родине». Выразительное чтение. | 1 | |||
3/120 | А. В. Жигулин «О, Родина». Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |||
4/121 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».Выразительное чтение. | 1 | |||
5/122 | Обобщение по разделу «Родина». | 1 | |||
Страна Фантазия | 6 | ||||
1/123 | Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника». Знакомство с произведением. | 1 | |||
2/124 | Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника». Словесное рисование сюжетных картинок. | 1 | |||
3/125 | Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Знакомство с произведением. | 1 | |||
4/126 | Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Составление картинного плана произведения. | 1 | |||
5/127 | Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Пересказ от первого лица. | 1 | |||
6/128 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». | 1 | |||
Зарубежная литература | 11 | ||||
1/129 | Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера». Знакомство с произведением. | 1 | |||
2/130 | Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера». Пересказ текста. | 1 | |||
3/131 | Г.Х. Андерсен. «Русалочка». Знакомство с содержанием текста. | 1 | |||
4/132 | Г.Х. Андерсен. «Русалочка». Составление картинного плана. | 1 | |||
5/133 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение по ролям. | 1 | |||
6/134 | С. Лагерлеф «Святая ночь». Беглое чтение. | 1 | |||
7/135 | С. Лагерлеф «В Назарете». Выразительное чтение. | 1 | |||
8/136 | Обобщение по разделу: «Зарубежная литература». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...