В.Берестов «Прощание с другом»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Хромова Наталья Николаевна

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «В.Берестов  «Прощание с другом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация886.5 КБ
Microsoft Office document icon Конспект157.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению по теме:

«В.Берестов  «Прощание с другом»

Планируемые образовательные результаты

Универсальные учебные действия:    

Познавательные:

- использовать сравнения для установления свойств объектов,

- высказывать суждения по результатам сравнений,

- делать выводы на основе обобщения знаний,

- понимать цель чтения и осмысливать прочитанное,

- определять последовательность действий,

- осуществлять простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного,

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассникам и самостоятельно,

- сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека,

- обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

- осознавать уровень и качество выполнение.

Коммуникативные:

- строить монологические высказывания,

- участвовать в учебном диалоге,

- аргументировать свою точку зрения,

- проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения.

1.Чтение стихотворения Б. Заходера. Прогнозирование названия раздела.

-Определите тему стихотворения.

-Как бы вы его озаглавили?

-Эта песенка про всех на свете звучит в мультфильме «Про всех на свете», герои которого

Ягненок, щенок Чмок, маленький Котенок.

-Посмотрите отрывок из этого мультфильма. (слайд №1)

-Почему  мы начали урок с этого стихотворения?

-Как вы думаете, о чем  будут произведения  следующего раздела ?

-Вспомните сказку А. де Сент –Экзюпери «Маленький принц».

-Какие строчки из сказки могли бы стать эпиграфом  этого раздела? (слайд №2)

-Если бы вы были художниками –оформителями учебника, какие рисунки вынесли

бы на разворот раздела?

-Теперь откроем учебник и прочитаем название раздела.

2.Введение в раздел.

-О каких животных мы будем читать? Как догадались? (слайд №3)

-Какие произведения о домашних животных вы уже читали?

3.Работа со стихотворением В Берестова «Прощание с другом»

а) До чтения

-Прочитайте фамилию автора, название стихотворения,  рассмотрите иллюстрацию.

-О  каком друге мы узнаем из стихотворения?

-Какие это стихи: веселые или грустные ?

б)Работа с текстом во время чтения.

Самостоятельное чтение про себя.

-Подтвердились ли наши предположения о герое, настроении?

Чтение вслух по частям и беседа –размышление по ходу чтения.

После первых двух строчек:

-Узнали ли мы с кем прощается герой стихотворения?

-Почему он не называет своего друга в первых строчках?

-Легкое ли это было прощание? Что же можно предположить?

После восьми строчек:

-Что узнали о друзьях?

-Чьими глазами описана жизнь ежа в доме?

-Как вы  думаете, согласился бы еж с тем , что его жизнь была замечательная?

-Почему?

-Какие слова доказывают любовь героя к зверьку?

После  чтения до конца:

-Что случилось?

-Как изменилось поведение ежа? Почему?

-Сердится ли герой стихотворения на зверька?

-Как  вы понимаете  последнюю строчку стихотворения?

Вопросы после чтения:

-Какие картинки вы бы нарисовали к стихотворению?

-Сколько в нем частей? Какие?

-Какую идею хотел донести автор до читателей?

в)После чтения.

-Почему автор именно так озаглавил стихотворение ,а не «Прощание с ежом»?

г)Выразительное чтение.

-Прочитайте стихотворение еще раз, расставьте паузы, логические ударения.

Чтение стихотворения вслух.

-Как вы думаете, почему это стихотворение открывает раздел?

- Какое слово в стихотворении выражает идею автора?

д) Беседа об авторе.

-Каким вы представляете автора стихотворения В. Берестова? (слайд №4)

Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске, Калужской области в семье учителя. Читать будущий поэт научился в четыре года.

 

Поэтические способности мальчика обнаружились очень рано. Первые рифмованные строки он написал в первом классе. Это были дразнилки. Ребята не обижались на них, а стремились подружиться с юным поэтом. О славе мальчик не мечтал, но стал записывать стихи в тетрадь.

Читая стихи Берестова, мы видим многогранность его творчества. Перед нами то ироничный собеседник, до добрый сказочник, то озорной выдумщик.

е) Он очень любил животных и писал о них стихи. Вот названия некоторых его стихотворений (слайд№5):  «Котенок», «Воробушки», «Рыбка строит дом», «Верблюжонок», «Бычок», «Гуси», «Жаворонок», «Коза», «Кошкин щенок», «Медвежонок», «Мурка», «Песня зайца», «Песня козы», «Песня петуха», «Петушки».

4. Работа в группах

- Вспомнить правила работы в группах.

Дети получают задание для групп. Они должны прочитать стихотворения Берестова и догадаться, какие слова пропущены. После обсуждения группа объясняет основную мысль стихотворения.

5. Домашнее задание: Выучить стихотворение «Прощание с другом» наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературное чтение: В. Берестов Прощание с другом

Презентация к уроку Родное слово Грехнёва, Корепова. Содержит материал развивающего характера(нахождение лишнего) и познавательного. Имеется биография писателя...

Драгунский Друг детства Берестов Про машину

Урок лит. чтения в 1 классе ОС Школа 2100...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов  «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1  класс Школа России...

Конспект урока по чтению (1-й класс) В.Д. Берестов «Пёсья песенка», «Прощание с другом»

На уроке дети  знакомятся с краткой биографией В. Д.Берестова, его стихотворениями, учатся определять настроения стихотворения, определять учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать рез...

План урока литературного чтения "Прощание с другом".1 класс

План урока литературного чтения "Прощание с другом".1 класс...

Урок литературного чтения в 1 классе. В.Берестов Прощание с другом

Конспект урока составлен в рамках итогового проекта по курсу "Методика смыслового чтения". На уроке ставится и реализуется цель: организовать понимание авторского замысла обучающимися....

Прощание с Азбукой «Мой первый учебник, мой верный помощник и друг».

Прощание с Азбукой «Мой первый учебник, мой верныйпомощник и друг»....