В.Берестов «Прощание с другом»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «В.Берестов «Прощание с другом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 886.5 КБ |
Конспект | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению по теме:
«В.Берестов «Прощание с другом»
Планируемые образовательные результаты
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
- использовать сравнения для установления свойств объектов,
- высказывать суждения по результатам сравнений,
- делать выводы на основе обобщения знаний,
- понимать цель чтения и осмысливать прочитанное,
- определять последовательность действий,
- осуществлять простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного,
- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассникам и самостоятельно,
- сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека,
- обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
- осознавать уровень и качество выполнение.
Коммуникативные:
- строить монологические высказывания,
- участвовать в учебном диалоге,
- аргументировать свою точку зрения,
- проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения.
1.Чтение стихотворения Б. Заходера. Прогнозирование названия раздела.
-Определите тему стихотворения.
-Как бы вы его озаглавили?
-Эта песенка про всех на свете звучит в мультфильме «Про всех на свете», герои которого
Ягненок, щенок Чмок, маленький Котенок.
-Посмотрите отрывок из этого мультфильма. (слайд №1)
-Почему мы начали урок с этого стихотворения?
-Как вы думаете, о чем будут произведения следующего раздела ?
-Вспомните сказку А. де Сент –Экзюпери «Маленький принц».
-Какие строчки из сказки могли бы стать эпиграфом этого раздела? (слайд №2)
-Если бы вы были художниками –оформителями учебника, какие рисунки вынесли
бы на разворот раздела?
-Теперь откроем учебник и прочитаем название раздела.
2.Введение в раздел.
-О каких животных мы будем читать? Как догадались? (слайд №3)
-Какие произведения о домашних животных вы уже читали?
3.Работа со стихотворением В Берестова «Прощание с другом»
а) До чтения
-Прочитайте фамилию автора, название стихотворения, рассмотрите иллюстрацию.
-О каком друге мы узнаем из стихотворения?
-Какие это стихи: веселые или грустные ?
б)Работа с текстом во время чтения.
Самостоятельное чтение про себя.
-Подтвердились ли наши предположения о герое, настроении?
Чтение вслух по частям и беседа –размышление по ходу чтения.
После первых двух строчек:
-Узнали ли мы с кем прощается герой стихотворения?
-Почему он не называет своего друга в первых строчках?
-Легкое ли это было прощание? Что же можно предположить?
После восьми строчек:
-Что узнали о друзьях?
-Чьими глазами описана жизнь ежа в доме?
-Как вы думаете, согласился бы еж с тем , что его жизнь была замечательная?
-Почему?
-Какие слова доказывают любовь героя к зверьку?
После чтения до конца:
-Что случилось?
-Как изменилось поведение ежа? Почему?
-Сердится ли герой стихотворения на зверька?
-Как вы понимаете последнюю строчку стихотворения?
Вопросы после чтения:
-Какие картинки вы бы нарисовали к стихотворению?
-Сколько в нем частей? Какие?
-Какую идею хотел донести автор до читателей?
в)После чтения.
-Почему автор именно так озаглавил стихотворение ,а не «Прощание с ежом»?
г)Выразительное чтение.
-Прочитайте стихотворение еще раз, расставьте паузы, логические ударения.
Чтение стихотворения вслух.
-Как вы думаете, почему это стихотворение открывает раздел?
- Какое слово в стихотворении выражает идею автора?
д) Беседа об авторе.
-Каким вы представляете автора стихотворения В. Берестова? (слайд №4)
Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске, Калужской области в семье учителя. Читать будущий поэт научился в четыре года.
Поэтические способности мальчика обнаружились очень рано. Первые рифмованные строки он написал в первом классе. Это были дразнилки. Ребята не обижались на них, а стремились подружиться с юным поэтом. О славе мальчик не мечтал, но стал записывать стихи в тетрадь.
Читая стихи Берестова, мы видим многогранность его творчества. Перед нами то ироничный собеседник, до добрый сказочник, то озорной выдумщик.
е) Он очень любил животных и писал о них стихи. Вот названия некоторых его стихотворений (слайд№5): «Котенок», «Воробушки», «Рыбка строит дом», «Верблюжонок», «Бычок», «Гуси», «Жаворонок», «Коза», «Кошкин щенок», «Медвежонок», «Мурка», «Песня зайца», «Песня козы», «Песня петуха», «Петушки».
4. Работа в группах
- Вспомнить правила работы в группах.
Дети получают задание для групп. Они должны прочитать стихотворения Берестова и догадаться, какие слова пропущены. После обсуждения группа объясняет основную мысль стихотворения.
5. Домашнее задание: Выучить стихотворение «Прощание с другом» наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературное чтение: В. Берестов Прощание с другом
Презентация к уроку Родное слово Грехнёва, Корепова. Содержит материал развивающего характера(нахождение лишнего) и познавательного. Имеется биография писателя...
Драгунский Друг детства Берестов Про машину
Урок лит. чтения в 1 классе ОС Школа 2100...
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1 класс Школа России...
Конспект урока по чтению (1-й класс) В.Д. Берестов «Пёсья песенка», «Прощание с другом»
На уроке дети знакомятся с краткой биографией В. Д.Берестова, его стихотворениями, учатся определять настроения стихотворения, определять учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать рез...
План урока литературного чтения "Прощание с другом".1 класс
План урока литературного чтения "Прощание с другом".1 класс...
Урок литературного чтения в 1 классе. В.Берестов Прощание с другом
Конспект урока составлен в рамках итогового проекта по курсу "Методика смыслового чтения". На уроке ставится и реализуется цель: организовать понимание авторского замысла обучающимися....
Прощание с Азбукой «Мой первый учебник, мой верный помощник и друг».
Прощание с Азбукой «Мой первый учебник, мой верныйпомощник и друг»....