Проект книжки самоделки «Загадки о ёжике»
проект по чтению (2 класс) по теме
Девиз проект: «Узнаем больше о еже, мы ведь взрослые уже»!
Вид проекта: краткосрочный, познавательно творческий. Ожидаемые результаты:
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности, создание книжки – самоделки;
обогащение детей знаниями о диких животных и особенностях их обитания в разные времена года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2014_knizhka-samodelka.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района» Алтайского края
книжки-самоделки
2013-2014 учебный год
Информационный раздел
Название проекта: Проект книжки самоделки «Загадки о ёжике»
Авторы проекта: обучающиеся 2 класса
Руководитель проекта: Симоненко А. В. учитель начальных классов
Оглавление
- Описание работы
- Введение
- Описание проектной работы и её результаты
- Рефлексия деятельности
Описание работы
Введение
Актуальность выбранной темы.
В ходе проекта дети будут знакомиться с загадками о ёжике, песнями, сказками.
Проблема (идея) проекта.
- Кто такие ежи?
- Недостаточные знания детей дошкольного возраста о диком животном ёж.
Цель проекта.
закрепить и обобщить представление детей о еже, о его образе жизни. формировать представление о том, как выглядит еж, чем питается, как находит пищу, устраивает нору, спасается от врагов, какую пользу приносит лесу и человеку. выявление тематики загадок, знакомство с наиболее распространенными видами загадок; развитие творческих способностей учащихся в процессе создания загадок.
способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
активизация словаря: насекомоядное, хищное, травоядное, всеядное, млекопитающее.
Формировать и развивать навыки творческой и коллективной работы по изготовлению книжки- самоделки.
Задачи проекта:
I. Учебные задачи, направленные на достижение
личностных результатов обучения.
1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
2. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к младшим ребятам, проявления внимания и заботы к ним, человеколюбия и милосердия.
3.Экологическое воспитание на примере изучения жизни ежей, формирование экологической культуры (бережного отношения к природе).
4. Развитие навыков сотрудничества.
II. Учебные задачи, направленные на достижение
метапредметных результатов обучения.
Познавательные:
1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.
Регулятивные:
2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.
II. Учебные задачи, направленные на достижение
предметных результатов обучения.
1. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников, в открытом информационном пространстве.
2. Изучение жизни лесных обитателей.
Оборудование:
- Парты расставлены для работы 2 групп: листы и шаблонные рисунки, выполненные детьми, ножницы, клей.
- Энциклопедии, художественная литература, информационные карты, листы, ручки, карандаши.
- Листы со стихами, загадками о еже.
- Инструкции для каждой группы, листы самооценки.
- Музыкальное сопровождение: песни о еже.
Девиз проект: «Узнаем больше о еже, мы ведь взрослые уже»!
Вид проекта: краткосрочный, познавательно творческий.
Ожидаемые результаты:
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности, создание книжки – самоделки;
обогащение детей знаниями о диких животных и особенностях их обитания в разные времена года.
Оборудование:
1.Парты расставлены для работы 2 групп: листы и шаблонные рисунки, выполненные детьми, ножницы, клей.
2.Энциклопедии, художественная литература, информационные карты, листы, ручки, карандаши.
3.Листы со стихами, загадками о еже.
4.Инструкции для каждой группы, листы самооценки.
5.Музыкальное сопровождение: песни о еже.
Предварительная работа: чтение произведений В. Сутеева «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка выручалочка», иллюстрации, шаблоны.
Разучивание стихов и загадок о еже. Подготовка инсценировки песен «Маленький ёжик», « Бедный ёжик».
Назначение и применение проекта
- Приобрести навыки поиска и оформления информации.
- Формирование самостоятельной деятельности, критического мышления.
- Расширить представления детей о разнообразии животных.
Рефлексия деятельности
Оценивание степени достижения поставленных целей и задач
Реализация проекта создала условия для социализации обучающихся - освоение новых технологий, формирование умений взаимодействия в команде, применение теоретических знаний на практике, формирование современного экологического и информационного мышления
- Достигнут конечный результат.
- Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
- Результат проекта может быть использован другими коллективами.
- Информация о проекте широко распространена.
- Получено удовольствие от своей деятельности.
Оценивание качества результатов
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: работа в группе, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективизм;
- метапредметные: использовать различные источники информации, ИКТ, умение делать выводы, развитие речи, мышления, познавательной компетенции;
- предметные: уметь распознавать ежей, знать их особенности, знать животных родного края.
Список используемой литература, электронные адреса
1. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К. Мишиной, А Зыковой. - М.: Эксмо, 2003. - 512с.
2. Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. - Ярославль: «Академия развития», 1998 -- 256с.
3. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для нач. шк. — М.: Просвещение, 2011
4. Храбрый В.М. Школьный атлас-определитель птиц: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1988.
Технологическая карта взаимодействия учителя и учащихся
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат формирования УУД | Примечание |
1. Эмоциональная настройка. | Сбор в круге. «Мы за руки возьмёмся, Как волны покачаем, Друг другу улыбнёмся, Поднимем руки ввысь! И солнце засмеётся, Согреет нас лучами. Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались! | Держатся за руки, читают стихотворение, улыбаются, эмоционально настраиваются. | ЛИЧНОСТНЫЕ | |
2. Актуализация. Выход на тему проекта. ПРОБЛЕМА | Загадка. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает Беседа – обсуждение. -Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим книжку-самоделку. Для чего предназначена эта книжка? - Книга-это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью. -Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам? (ответы детей) Отгадайте загадку о ком будет книга? Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами (еж)
-А сегодня мы будем делать книжку-самоделку. Давайте вспомним, как выглядит еж? ( Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит ёж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими ноготками. На спине еж носит колючие иголки.) - А для чего ежу иголки? ( Иголки спасают ежа от врагов. Еж свернется в колючий клубок, ощетинит свои иголки, попробуй-ка съешь его.) - А кто же враг у ежа? (Лиса. Она может подкатить ежа к воде и он там развернется и лиса может есть ежа.) - Полетят с неба снежинки: снег белым покрывалом укутает землю и норку ежа, и никто его под снегом не найдет и не потревожит его сон. Дети вот медведь когда спит сосет лапу, а еж? (Еж еще летом и осенью наедает и накапливает жир, а зимой только спит.) - А чем питается еж? (Еж ест червей, жуков, ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.) - Очень интересное, умное, полезное, доброе животное еж. И писатели и поэты много пишут рассказов, стихов и сказок о еже. Мы много с вами читали таких произведений, давайте их вспомним. ( В.Сутеева «Яблоко») Девиз проект: «Узнаем больше о еже, мы ведь взрослые уже»! | Рефлексируют, актуализируют знания, обобщают опыт, планируют будущую деятельность. -Оформить выставку -Подготовить выступление о ежей Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. | -формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат; -формирование умения планировать работу; -формирование социальной мотивации; ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества; -формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно; | На местах за партами У каждого папка с проект Слайд 3 Слайд 4 |
3. Целеполагание. Проектирование. ПЛАНИРОВАНИЕ | - Будем работать группами. | Принимают учебную задачу, планируют работу, составляют проект. -Можем показать рисунки, поделки, рассказать сказку, загадать загадки. | -формирование умения принимать учебную задачу и планировать свою работу; РЕГУЛЯТИВНЫЕ | |
4. Работа над проектом. Работа в группах, парах. ПОИСК | Учитель Правила дружной работы. Группой работайте дружно, согласно, Тогда всё получится просто прекрасно. | Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Выполняют работу по инструкции, договариваются в группе распределяют обязанности, работают с информацией, оформляют работу, контролируют свою деятельность, готовятся к презентации, запрашивают у учителя необходимую информацию или помощь. | -формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества; -формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно; -формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим; КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ | 2 группы На партах инструкции, папка с бумагой (для художников), книги (для исследователей), листы со стихами и загадками (для чтецов), листы самооценки. |
5. Презентация. Выступление групп. ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Выступления групп С чего лучше начать выступление, а что потом? План: песенка, загадка, книжка - самоделка | Составляют план выступления. -Лучше начать с загадки.
| - формирование умения планировать свою работу; -формирование коммуникативных умений; -формирование социальной мотивации; ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ | прослушивание |
6. Рефлексия. Оценка, самооценка работы. | Беседа. - ? | Рефлексируют, оценивают, обобщают опыт. Книжки яркие, красивые, аккуратные. | -формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; -формирование инициативности и самостоятельности; -формирование социальной мотивации; ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ | |
7. Перспективное планирование. |
-Как можно ещё использовать книжки? | Планируют следующую работу, обобщают опыт. -Можно подарить. | -формирование умения планировать свою работу; -формирование внутренней позиции школьника, самоуважения; -формирование инициативности и самостоятельности; |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Оцени свою работу
ИМЯ __________________________ Фамилия __________________________
Выбери и закрась звёздочки
- Работа получилась аккуратной?
2. Работа получилось красивой?
3. Ты доволен своей работой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Книжки о цифрах" 1класс
Создание книги о цифрах своими руками Задачи: 1. Разбившись на пары, собрать материал о цифрах от 1 до 9: стихи, загадки, задачи, пословицы. 2. Изготовить поделки, рисунки с изображением цифры. 3. Соб...
Проект книжка-малышка "Живая азбука" 1класс
Проект рассчитан на учащихся 1 класса и направлен на формирование у учащихся интереса к чтению, на осознанное усвоение темы "Русский алфавит", на развитие творческих способностей. Он позволяет расшири...
Тема проекта: Книжка – самоделка по сказке В.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».
Конспект урока-проекта по литературному чтению в первом классе (УМК Школа XXIв.).Продукт проекта - книжка-самоделка по сказке В.Бианки "Лесной колобок- колючий бок"...
Учебный проект "Книжка для малышей"
Изготовление книжки -самоделки учащимися 1-ых классов в подарок воспитанникам детского сада....
Проект "Книжки-малышки".
Обучающимися 3 "Я" класса были подготовлены книжки-малышки, посвященные городу-герою Москва (к предметной школьной неделе "История Москвы")....
Мини-проект "Книжка-малышка своими руками."
"Книжка-малышка своими руками"...
Учебно - творческий проект "Книжка для дошколят. "Приключения Тары"", Гранкиной Ксении, ученицы 1е класса, МБОУ "Ямальская школа - интернат", 2015 - 2016 учебный год.
Учебно- творческий проект "Книжка для дошколят. Приключения Тары""...