Мини-проект "Книжка-малышка своими руками."
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
В рамках социального проекта «Место добрых встреч» направленного на социальную адаптацию литературно-творческого развития и интеграцию детей с ОВЗ в среде здоровых детей, реализуемый библиотекарем БМЦ библиотеки- филиала №2 Е.Д. Манаевой был проведён познавательный час на тему: «Мой верный друг». Мероприятие было одним из этапов краткосрочного мини-проекта «Создание книжки-малышки своими руками », основными участниками которого являются учащиеся ГПД №3 (воспитатель Шевелёва Елена Александровна.)
Проект включает 4 этапа:
I этап – ознакомительный
II этап - сбор информации
III этап – работа над оформлением
IV – презентация результатов труда.
Цель мини-проекта : Создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.
Задачи мини-проекта:
-Развивать познавательный интерес к чтению, проявление интереса к созданию собственных книг
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность
-Развивать мелкую моторику рук
- Формировать умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи); аргументировать свой выбор
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре, эстетический вкус.
-Прививать любовь к животным.
Актуальность работы.
Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям. Предлагаемый мини-проект по созданию «Книжка-малышка своими руками» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества). Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие."Книжка-малышка" посвящена теме «Мое любимое животное». Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке-малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями. Изготовление "Книжки-малышки"понравятся детям, ведь сделанное своими руками всегда ценнее. "Книжка – малышка" -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.
Обоснование мини-проекта.
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного. Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы. Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно, изменит отношение важности книги в жизни человека.
Описание мини-проекта:
Для реализации проекта была проведена следующая работа:
- Проведен библиотечный час " Книга- наш друг и помощник".
- Посещение библиотеки для чтения литературы. При посещении библиотеки уделяется внимание не только чтению детской классической литературы, но и чтению произведений современных детских авторов, стихов, сказок, энциклопедий о животных . Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.
Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированные действиями взрослого и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью детей, которые строятся на помощи, взаимном сотрудничестве.
Ожидаемые результаты:
-Ученики научатся самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять книжки – малышки
-У учащихся появится умение отбирать интересующую литературу
-У детей повысится интерес к самостоятельной читательской деятельности художественной литературы.
Рабочий план реализации мини-проекта:
I.Ознакомительный
Библиотекарь Ж.В.Морокова провела библиотечный час «Книга наш друг и помощник», на мероприятии ознакомила учащихся группы продлённого дня №3 с художественной литературой, энциклопедиями о животных.
II.Сбор информации:
-Дети посетили школьную библиотеку и познакомились со строением книги: обложка, книжный блок, титульный лист, иллюстрации.
-Просмотрели презентацию, что такое книжка-малышка, какие бывают книжки, (внешний вид из какого материала изготовлена).
- Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, книг для взрослых, познавательной литературы)
-Каждый ребёнок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстрационный материал.
-Изучили технологический инструктаж при работе с ножницами, бумагой, клеем.
III.Работа над оформлением:
-Ученики с помощью художественной литературы, детских журналов подобрали стихи и иллюстрации для книжек-малышек.
-Оформляли каждый свою книжку по разному, рисовали, наклеивали иллюстрации, писали от руки подобранные стихотворения , с помощью воспитателя прошивали книжки.
Каждый ребёнок старался выполнить свою работу аккуратно, красиво, красочно.
IV. Презентация результатов труда:
Для представления своих книжек-малышек учащиеся посетили БМЦ библиотеку-филиал №2, где на мероприятии «Мой верный друг», презентовали свои книги.
Каждый ребенок защитил свою работу, рассказал какие приемы работы, он использовал, почему выбрал именно эту тему для создания книжки – малышки, кто ему помогал. Книжки получились разные в оформлении, яркие и красочные.
Сотрудниками БМЦ библиотеки-филиала №2 были определены самые лучшие книжки ребят по таким критериям:
-оформление
-содержание
-приз зрительских симпатий.
В конце мероприятия ребята подарили свои книжки-малышки библиотеке и получили поощрительные призы.
Оценка эффективности реализации мини-проекта.
По результатам наблюдений я стало видно, что у детей:
-Повысился интерес к чтению;
-Проявился творческий подход в работе
-Появилось умение подбирать необходимого материал по теме
-Повысился уровень самооценки у многих детей (я умею и смогу сделать, у меня получится)
Казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа Югы
«Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовила: воспитатель Шевелёва Е.А.
2015-2016 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книжка-малышка
Эта книжка была разработана для урока по элективному курсу "Художественный шрифт"....
Пишу правильно. Книжка - малышка "Памятки и правила".
Данная книжка позволяет первоклассникам и ребятам постарше с интересом изучать русский язык . Мы вместе с Азбукой начинаем знакомство с этой книжкой. Сначала ребята разукрашивают обложку, затем ...
Работа над ошибками. Книжка-малышка
Книжка разработана в помощь учащемуся начальной школы в работе над ошибками. В основном я использую её для того, чтобы ребёнок дома выполнил работу над ошибками, допущенных в классной и домашней работ...
Проект книжка-малышка "Живая азбука" 1класс
Проект рассчитан на учащихся 1 класса и направлен на формирование у учащихся интереса к чтению, на осознанное усвоение темы "Русский алфавит", на развитие творческих способностей. Он позволяет расшири...
Книжка-малышка "Жанры фольклора".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3737581","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Книжка-малышка -это итоговая творческая работа учащихся...
Книжка-малышка "Берегите растения!"
Вот такую книжку-малышку оформил Марквардт Родион к уроку окружающего мира. Тема "Разнообразие растений".Содержательно, эстетично, доступно и ничего лишнего....
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»
Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....