Мини-проект "Книжка-малышка своими руками."
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Шевелева  Елена  Александровна

"Книжка-малышка  своими  руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhka-malyshka_1.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

          В  рамках   социального  проекта  «Место  добрых  встреч»  направленного  на социальную  адаптацию  литературно-творческого  развития   и  интеграцию  детей с ОВЗ   в  среде  здоровых  детей, реализуемый библиотекарем   БМЦ библиотеки- филиала  №2  Е.Д. Манаевой   был  проведён  познавательный  час  на  тему: «Мой  верный  друг».  Мероприятие   было  одним  из  этапов  краткосрочного  мини-проекта  «Создание книжки-малышки своими  руками », основными  участниками  которого  являются  учащиеся  ГПД  №3  (воспитатель   Шевелёва   Елена  Александровна.)

Проект  включает   4 этапа:

I этап – ознакомительный

II этап - сбор  информации      

III этап – работа  над  оформлением

IV – презентация  результатов  труда.

Цель  мини-проекта : Создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника. 

Задачи  мини-проекта:

-Развивать познавательный  интерес   к  чтению, проявление интереса к созданию собственных книг

- Совершенствовать  уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность

-Развивать  мелкую моторику рук

- Формировать  умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи); аргументировать свой  выбор

 -Воспитывать  дружеские  взаимоотношения, умение работать в паре, эстетический вкус.

-Прививать  любовь  к  животным.

Актуальность  работы.

Сегодня  педагоги  ищут  средства повышения  качества   и эффективности  целенаправленного    воспитания  и обучения способствующие  самореализации, самовыражению  личности, которые  интересны  детям.  Предлагаемый мини-проект по созданию «Книжка-малышка своими руками» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества). Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие."Книжка-малышка" посвящена теме «Мое любимое животное». Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке-малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями. Изготовление "Книжки-малышки"понравятся детям, ведь сделанное своими руками всегда ценнее. "Книжка – малышка" -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.

 Обоснование  мини-проекта.

        Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного. Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы. Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно, изменит отношение важности книги в жизни человека.

Описание  мини-проекта:

        Для реализации проекта была проведена следующая работа:

- Проведен библиотечный час " Книга- наш друг  и  помощник".

 - Посещение  библиотеки для чтения  литературы. При  посещении  библиотеки  уделяется внимание не только чтению детской классической литературы, но и чтению произведений современных детских авторов, стихов, сказок, энциклопедий  о  животных . Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье.   Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

       Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированные действиями взрослого и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью детей, которые строятся на помощи, взаимном сотрудничестве.

Ожидаемые  результаты:

-Ученики научатся самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять книжки – малышки

-У учащихся появится умение отбирать интересующую литературу

-У детей повысится интерес к самостоятельной читательской деятельности    художественной литературы.

Рабочий  план  реализации  мини-проекта:

I.Ознакомительный

         Библиотекарь Ж.В.Морокова провела библиотечный час «Книга наш друг и помощник», на мероприятии ознакомила учащихся группы  продлённого дня №3 с художественной литературой, энциклопедиями   о  животных.

II.Сбор  информации:

-Дети  посетили   школьную  библиотеку   и  познакомились  со  строением  книги:  обложка, книжный  блок, титульный  лист, иллюстрации.

-Просмотрели  презентацию, что  такое  книжка-малышка, какие  бывают  книжки, (внешний  вид  из  какого  материала  изготовлена).

- Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы,  книг для взрослых, познавательной литературы)

-Каждый  ребёнок  определился   с  темой  своей  книжки, начал  отбирать  текстовый  и  иллюстрационный  материал.

-Изучили  технологический  инструктаж  при  работе  с  ножницами, бумагой, клеем.

III.Работа  над  оформлением:

-Ученики  с  помощью  художественной  литературы,  детских  журналов  подобрали  стихи  и  иллюстрации  для  книжек-малышек.

-Оформляли  каждый  свою  книжку  по разному, рисовали, наклеивали   иллюстрации, писали  от  руки  подобранные  стихотворения , с  помощью  воспитателя  прошивали  книжки.

Каждый  ребёнок   старался  выполнить  свою  работу  аккуратно, красиво, красочно.

IV. Презентация  результатов  труда:

         Для  представления   своих  книжек-малышек  учащиеся   посетили  БМЦ  библиотеку-филиал №2, где  на  мероприятии  «Мой  верный друг», презентовали  свои  книги.

Каждый ребенок защитил свою работу, рассказал какие приемы работы, он использовал, почему выбрал именно эту тему для создания книжки – малышки, кто ему помогал. Книжки получились  разные в оформлении, яркие  и  красочные.

Сотрудниками  БМЦ  библиотеки-филиала  №2  были  определены  самые  лучшие  книжки  ребят  по  таким  критериям:

-оформление

-содержание

-приз  зрительских  симпатий.

В  конце мероприятия ребята  подарили  свои  книжки-малышки  библиотеке   и  получили  поощрительные   призы.

Оценка эффективности реализации  мини-проекта.

По результатам наблюдений я стало видно, что у детей:

-Повысился интерес к чтению;

-Проявился творческий подход в работе

-Появилось умение подбирать необходимого материал по теме

-Повысился уровень самооценки у многих детей (я умею и смогу сделать, у меня получится)

Казенное  общеобразовательное  учреждение

Ханты-Мансийского  автономного  округа  Югы

«Радужнинская  школа  для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья»

                                                            Подготовила: воспитатель  Шевелёва Е.А.

2015-2016  учебный  год.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжка-малышка

Эта книжка была разработана для урока по элективному курсу "Художественный шрифт"....

Пишу правильно. Книжка - малышка "Памятки и правила".

Данная книжка позволяет первоклассникам и ребятам постарше с интересом изучать  русский язык . Мы вместе с Азбукой начинаем знакомство с этой книжкой. Сначала ребята разукрашивают обложку, затем ...

Работа над ошибками. Книжка-малышка

Книжка разработана в помощь учащемуся начальной школы в работе над ошибками. В основном я использую её для того, чтобы ребёнок дома выполнил работу над ошибками, допущенных в классной и домашней работ...

Проект книжка-малышка "Живая азбука" 1класс

Проект рассчитан на учащихся 1 класса и направлен на формирование у учащихся интереса к чтению, на осознанное усвоение темы "Русский алфавит", на развитие творческих способностей. Он позволяет расшири...

Книжка-малышка "Жанры фольклора".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3737581","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Книжка-малышка -это итоговая творческая работа учащихся...

Книжка-малышка "Берегите растения!"

Вот такую книжку-малышку оформил Марквардт Родион к уроку окружающего мира. Тема "Разнообразие растений".Содержательно, эстетично, доступно и ничего лишнего....

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»

Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....