Урок литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: Чтение Дата 21.12.2013
Класс:2Б
Автор учебника :В.Ю.Свиридова
Тема урок: В.Драгунский «Заколдованная буква».
Деятельностная цель: познакомить с творчеством В.Драгунского и рассказом «Заколдованная буква»
Содержательная цель: формировать умение активно воспринимать учебный материал, анализировать поступки героев, прогнозировать, сравнивать свои предположения с замыслом автора.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Задачи урока:
предметные
- формировать навык поискового чтения, активизировать словарный запас ,совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения
Личностные
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные
Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные
Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Подготовка класса к работе. | Вот и прозвенел звонок, | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности | -О чём же я хочу вам поведать? -Собираясь к вам на урок , я взяла с собой книгу моего любимого автора . Когда берём книгу в руки, то первым делом на что смотрим? Слайд 3 -Какую информацию несёт в себе обложка? -Не читая произведения, что можете сказать об авторе? | Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителем Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. | Ставят цели , формулируют цели урока. | -Кому эти книги адресованы? -Какие произведения пишет автор весёлые или грустные? -Что ещё вы знаете о нём? | Регулятивные: Формирование выполнять задание в соответствии с целью; ориентироваться в тетради и учебнике; Коммуникативные : учиться монологической и диалогической речи; договариваться, приходить к общему решению. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4 .Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | Слайд 4 Я о нём знаю и хочу, чтобы узнали и вы. Пообщавшись с вами, ребята, я поняла, что многие из вас уже знакомы с этим автором, они мне предложили помощь, Слайд,5.6,7,8 Знакомство с биографией автора(подготовленные учащиеся) -Читаем название нашего произведения ( на доске название) -Как вы думаете, о чём будет это произведение? Кто главные герои? | Регулятивные: Формирование выполнять задание в соответствии с целью; ориентироваться в тетради и учебнике; Коммуникативные : учиться монологической и диалогической речи; договариваться, приходить к общему решению. Познавательные: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Чтение произведения учителем. - Вы должны слушать внимательно, услышать трудные слова. После чтения: - ваши впечатления - словарная работа. Слайд 9 Физминутка Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ В Драгунского. Слайд 10 Подготовка к чтению: Чтобы выразительно и правильно читать разработаем наш речевой аппарат, нам поможет скороговорка У Сашки в кармашке шишки да шашки. Слайд 11 - прочитать про себя; -проговорить шепотом вместе; -хором голосом чуть быстрее; -кто может- проговорить вслух быстро Читать будем по частям Слайд 12 Работа по тексту: -Какие слова в речи шофёра и дворника звучали странно? -Почему они так говорят? Исправьте .-Чем закончилась эта часть? 2часть -Кто из детей не умеет называть слово «шишки»?- Кто как называл?- Чем закончилась эта часть?- Почему они заплакали? Почему же никто из них не смог сказать правильно? Покажите ваши зубки, хорошо, все зубки на месте. Так как же надо правильно сказать? | Регулятивные: Формирование выполнять задание в соответствии с целью; ориентироваться в учебнике; Познавательные: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | - Работа в паре (правило) Как вы думаете, этот рассказ смешной или нет? -Найдите смешные выражения. Слайд 13 Кто же был самым внимательным? Игра на внимание: Найдите картинки, которые встретились в рассказе.. Назовите лишнее Слайд 14 | Регулятивные: контролировать и оценивать свои знания, действия; следовать установленным правилам; Личностные: Формирование эстетических чувств. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | -Почему было смешно? А ведь кто – то из ребят плакал… -Как же нужно вести себя с товарищами? -Какой урок можно извлечь из этой истории? (не смеяться над другими; не осуждать других, когда сам этого сделать не можешь; не делай другим того, чего себе не желаешь) Выбери пословицу, которая подходит к произведению. Обоснуйте свой выбор. Слайд 15 Оцените свои достижения на уроке (сигнальные карточки) -Мне понравилось, как выработали на уроке. Я сегодня перед собой увидела не просто учеников, а читателей, думающих, умеющих рассуждать. Дома попробуйте почитать по ролям, чтобы было смешно. Слайд16 | Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; Познавательные: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: Формирование эстетических чувств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...