Урок литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_onz_19.12.2013.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Чтение   Дата  21.12.2013

Класс:2Б

Автор учебника :В.Ю.Свиридова

Тема урок: В.Драгунский «Заколдованная буква».

Деятельностная цель: познакомить с творчеством В.Драгунского и рассказом «Заколдованная буква»

Содержательная цель: формировать умение активно воспринимать учебный материал, анализировать поступки героев, прогнозировать, сравнивать свои предположения с замыслом автора.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи урока: 

предметные

  • формировать  навык поискового чтения, активизировать словарный запас ,совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения

    Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические:  формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков,  формулировать  проблему.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение

которых приведёт к достижению

запланированных результатов

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Пора за дело браться,
Придется постараться.
Чтоб в жизни стать умелым,
Скорей займемся делом.
         Давайте улыбнемся друг другу, гостям. Думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь
.    Слайд 2

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация

 затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности

-О чём же я хочу вам поведать?

-Собираясь к вам на урок , я взяла с собой  книгу моего любимого автора .

Когда берём книгу в руки, то первым делом на что смотрим? Слайд 3

-Какую информацию несёт в себе обложка?

-Не читая произведения, что можете сказать об авторе?

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителем

Познавательные: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной   цели

3. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели , формулируют цели урока.

-Кому эти книги адресованы?

-Какие произведения пишет автор весёлые или грустные?

-Что ещё вы знаете о нём?

Регулятивные: Формирование выполнять задание в соответствии с целью;

 ориентироваться в тетради и учебнике;

Коммуникативные : учиться монологической  и диалогической речи;

договариваться, приходить к общему решению.

 Познавательные: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной   цели.

4 .Построение проекта выхода

из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Слайд 4

Я о нём знаю и хочу, чтобы узнали и вы. Пообщавшись с вами, ребята, я поняла, что многие из вас уже знакомы с этим автором, они мне предложили помощь,

Слайд,5.6,7,8

Знакомство с биографией автора(подготовленные учащиеся)

-Читаем название нашего произведения ( на доске название)

-Как вы думаете, о чём будет это произведение?                                                                                                                    Кто главные герои?

Регулятивные: Формирование выполнять задание в соответствии с целью;

 ориентироваться в тетради и учебнике;

Коммуникативные : учиться монологической  и диалогической речи;

договариваться, приходить к общему решению.

Познавательные: постановка  и  формулирования  проблемы; выдвижение  гипотез  и  их  обоснование.

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Чтение произведения учителем.

- Вы должны слушать внимательно, услышать трудные

слова.

После чтения:

- ваши впечатления

 - словарная работа. Слайд 9

Физминутка

Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ В Драгунского. Слайд 10

Подготовка к чтению:

Чтобы выразительно и правильно читать разработаем наш речевой аппарат, нам поможет скороговорка

У Сашки в кармашке шишки да шашки. Слайд 11

- прочитать про себя;

-проговорить шепотом вместе;

-хором голосом чуть быстрее;

-кто может- проговорить вслух быстро

Читать будем по частям Слайд 12

Работа по тексту:

-Какие слова в  речи шофёра и дворника звучали странно?

-Почему они так говорят? Исправьте

.-Чем закончилась эта часть?

2часть

-Кто из детей не умеет называть слово «шишки»?-

Кто как называл?-

Чем закончилась эта часть?-

Почему они заплакали?

Почему же никто из них не смог сказать правильно? Покажите ваши зубки, хорошо, все зубки на месте. Так как же надо правильно сказать?

Регулятивные: Формирование выполнять задание в соответствии с целью;

 ориентироваться в учебнике;

Познавательные: постановка  и  формулирования  проблемы; выдвижение  гипотез  и  их  обоснование.

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению;

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

- Работа в паре (правило)

Как вы думаете, этот рассказ смешной или нет?

-Найдите смешные выражения.

Слайд 13

Кто же был самым внимательным?

Игра на внимание:

Найдите картинки, которые встретились в рассказе..

Назовите лишнее Слайд 14

Регулятивные: контролировать и оценивать свои знания, действия;

следовать установленным правилам;

Личностные: Формирование эстетических чувств.

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

-Почему было смешно? А ведь кто – то из ребят плакал…

-Как же нужно вести себя с товарищами?

-Какой урок можно извлечь из этой истории?

(не смеяться над другими; не осуждать других, когда сам этого сделать не можешь; не делай другим того, чего себе не желаешь)

Выбери пословицу, которая подходит  к произведению.  Обоснуйте свой выбор. Слайд 15

Оцените свои достижения на уроке (сигнальные карточки)

-Мне понравилось, как выработали на уроке. Я сегодня перед собой увидела не просто учеников, а читателей, думающих, умеющих рассуждать. Дома попробуйте почитать по ролям, чтобы было смешно.  Слайд16

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению;

Познавательные: умение  структурировать  знания; умение  осознано  и  произвольно  строить речевое  высказывание.

Личностные: Формирование эстетических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...