Итоговая комплексная контрольная работа по чтению.1 класс (УМК "Начальная школа 21 века")
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме
Итоговая комплексная контрольная работа по чтению.1 класс (УМК "Начальная школа 21 века") и спецификация к ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kompleksnaya_kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная контрольная работа по литературному чтению.
1 класс.
- Прочитай текст самостоятельно. Подчеркни фамилию автора.
Е. Чарушин
Курочка.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
- Подумай, что это. Отметь ответ знаком «Х».
сказка
рассказ
стихотворение
- Куда спрятались цыплята? Найди ответ в тексте и подчеркни.
- Сколько цыплят не послушались своей мамы? Отметь ответ знаком «Х».
все
три
два
- Прочитай последнее предложение. Ответь на вопрос. Допиши предложение.
На головку капает_____________________________________ .
- Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи стрелкой, кто что написал.
К. Чуковский «Елка»
Е. Пермяк «Муха-Цокотуха»
В.Сутеев «Пичугин мост»
- Отметь знаком «Х» имя героя «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина.
Дядя Миша
Князь Гвидон
Тюлюлюй
- Из каких произведений эти слова? Укажи стрелкой.
Я лесной Колобок – Колючий бок! Ш. Перро.
Меня в рот не возьмешь! «Красная Шапочка»
Жила-была в одной деревне маленькая де- В. Бианки.
вочка, такая хорошенькая, что лучше ее и «Лесной Колобок -
на свете не было. Мать любила ее без па- Колючий бок»
мяти, а бабушка еще больше.
Я от дедушки ушел, Русская народная
Я от бабушки ушел, сказка «Колобок»
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
- Допиши предложение, выбрав нужное слово.
Ивашечка, Братец Лис, Терешечка, Муха-Цокотуха, Красная Шапочка, Царевна Лебедь – это герои_______________________________ .
рассказов, стихотворений, загадок, сказок
- Вспомни фамилии сказочников. Допиши предложение.
Я люблю читать сказки Маршака,_________________________________
- * Подумай, о чем или о ком рассказывается в произведении. Укажи стрелкой.
Л. Пантелеев. «Буква ,,ты”». о животных
И. Соколов-Микитов. «Русский лес». о детях
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». о природе
- * Из каких произведений эти герои? Укажи стрелкой.
Чик В. Сутеев. «Елка»
Красная Шапочка М. Пляцковский. «Урок дружбы»
Снеговик Ш. Перро «Красная Шапочка»
- * Подчеркни лишнее слово.
пословица, сказка, загадка, рассказ, запятая
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой комплексной контрольной работы по литературному чтению
для учащихся 1 классов (УМК «Начальная школа 21 века»).
1. Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся 1 классов навыка чтения, выяснив уровень понимания учащимися содержания текста, уровень начитанности и знания изученных произведений, овладение литературоведческими понятиями, проверив состояние технической стороны навыка чтения.
2. Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 классов.
В результате анализа программных требований как объект контроля были выбраны две составляющие: степень осознанности чтения при «чтении про себя» и проверка технической стороны навыка при «чтении вслух».
В основу проверки у учащихся 1 классов степени осознанности чтения была положена прежде всего проверка уровня смыслового чтения.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:
- Проверка степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чем идет речь в тексте.
- Проверка степени извлечения информации, содержащейся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать выводы на основе явной и скрытой информации. Проверяется умение ребенка понять, что говорится в тексте.
- Проверка уровня начитанности и практическое применение литературоведческих понятий.
4.Структура работы.
Работа состоит из двух частей.
Первая часть – контрольной работа, выполняемая одновременно всеми учащимися класса в индивидуальном порядке. Данная часть направлена на проверку степени осознанности чтения.
Вторая часть – индивидуальная проверка учителем техники чтения учащихся класса. Данная часть направлена на проверку технической стороны навыка чтения.
Структура первой части работы:
- Текст для самостоятельного чтения учащимися класса про себя.
- Задания, направленные на проверку степени осознанности чтения (№ 1, 2, 3, 4, 5).
- Задания, направленные на проверку уровня начитанности и знания изученных произведений (№ 6, 8. 10*, 12*).
- Задания, направленные на проверку овладения литературоведческими понятиями (№ 7, 9, 11*, 13**, 14**).
В контрольной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового уровня, так и повышенного, и высокого уровней. Задания повышенного уровня отмечены *, а высокого уровня -**, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В контрольной работе используются три типа заданий:
- задания с выбором ответа (ВО)
- задания с кратким ответом (КО)
- задание творческого характера (ТЗ)
В контрольной работе можно выделить задания трех уровней сложности:
Уровень сложности | № заданий | Общее количество заданий |
базовый | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | 9 |
повышенный | 10, 11, 12 | 3 |
высокий | 13, 14 | 2 |
5.План работы.
План первой части контрольной работы по литературному чтению
№ задания | Контролируемые умения | Уровень сложности задания | Тип задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1.Чтение текста про себя. Определение автора. | Умение осознанно воспринимать текст. | Б | ВО | 1 |
2.Определение жанра литературного произведения. | Умение определять жанр литературного произведения. | Б | ВО | 1 |
3.Выбор верного предложения в тексте, дающего ответ на вопрос. | Умение находить информацию, заданную в явном виде. | Б | ВО | 1 |
4.Нахождение в тексте ответа на вопрос. | Умение находить информацию, заданную в явном виде. | Б | ВО | 1 |
5.Нахождение ответа на вопрос. | Умение находить информацию, заданную в неявном виде, делать на основе прочитанного несложные выводы. | Б | КО | 1 |
6.Соотнесение автора и заголовка произведения. | Знание названий и авторов произведений, входящих в круг чтения первоклассников | Б | ВО | 3 |
7.Определение героев произведений. | Знание содержания прочитанных произведений. | Б | ВО | 1 |
8.Определение названия, автора произведения по отрывку. | Знание содержания прочитанных произведений. | Б | ВО | 3 |
9.Соотнесение героев с жанром произведения. | Умение определить жанр по героям из разных произвед. | Б | ВО | 1 |
10.Дополнение списка авторов – сказочников. | Уровень читательского кругозора. | П | КО | 1 |
11.Соотнесение темы произведения с автором и названием. | Умение устанавливать связь между автором, заголовком и темой произведения. | П | ВО | 3 |
12.Соотнесение героя с названием произведения и автором. | Знание содержания прочитанных произведений. | П | ВО | 3 |
13.Исключение лишнего из списка. | Знание жанров литературных произведений. | В | ВО | 1 |
14.Моделирование обложки книги. | Умение выделять заголовок, фамилию автора, определять жанр и тему произведения. | В | ТЗ | 3 |
Вторая часть работы – индивидуальная проверка техники чтения, проводится на следующий день. Для индивидуальной проверки технической стороны навыка чтения предлагается текст, который ученик читает вслух. Учитель фиксирует способ чтения, правильность чтения, отмечая количество ошибок, их характер, выразительность чтения, темп чтения.
6.Время выполнения работы.
На выполнение первой части контрольной работы отводится один урок. Учащиеся получают листок с текстом и специальные бланки, на которых напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данных бланках, правильный ответ помечают «Х», который они ставят в специальном окошечке, а фамилию автора и название литературного произведения соединяют стрелкой.
Вторая часть работы – индивидуальная проверка техники чтения, проводится учителем на следующий день после проведения первой части контрольной работы по чтению. Результат индивидуальной проверки учитель вносит в специальные графы в таблице.
Способ чтения | Правильность чтения | Выразительность чтения | Темп чтения | ||||||||
побуквенное | отрывист. слоговое | плавное слоговое | слоговое + целые слова | целыми словами | без ошибок | 1-2 ошибки | 3-5 ошибок | больше 5 ошибок | соблюдение пауз | правильная интонация | количество слов в минуту |
7.Оценка выполнения заданий и работы в целом.
В бланках оценивается только первая часть работы. За каждое верно выполненное задание № 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10*, 13 учащийся получает 1 балл.
При выполнении заданий № 6, 7, 8, 11*, 12* за каждое правильное соотнесение учащийся получает 1 балл.
Творческое задание (№ 14**) оценивается так:
Правильно указан автор и название книги – 1 балл.
Правильно определен жанр произведения – 1 балл.
Правильно определена тема произведения – 1 балл.
Общая оценка качества выполнения контрольной работы:
24, 23, 22 балла – высокий уровень выполнения работы.
Учащиеся, достигшие как базового, так и высокого уровня подготовки.
21, 20, 19, 18 баллов – повышенный уровень выполнения работы.
Учащиеся, достигшие уровня базовой подготовки, но превышающие его.
17, 16, 15, 14, 13, 12 – средний уровень выполнения работы.
Учащиеся, достигшие базового уровня подготовки.
менее 12 баллов – низкий уровень подготовки.
Учащиеся группы риска.
8.Условия применения.
При выполнении комплексной контрольной работы учащиеся могут пользоваться учебником и учебной хрестоматией.
Исправления и оформление работы не учитываются при оценивании правильности выполнения заданий.
Правильные ответы к заданиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...
Итоговая комплексная контрольная работа для 1 класса по ФГОС
УМК "Начальная школа 21 века"...
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе по новым ФГОСам....
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе....
Анализ итоговой комплексной контрольной работы в 1 классе ФГОС
Анализ итоговой комплексной контрольной работы в 1 классе ФГОС...
Итоговая комплексная контрольная работа для 2 класса
Итоговая комплексная контрольная работа для 2 класса. Даны рекомендации по проведению и оцениванию....
Итоговая комплексная контрольная работа для 2 класса
Межпредметная итоговая контрольная работа для 2 класса...