Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе по новым ФГОСам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kompleksnaya_kontrolnaya_rabota_3_kl.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ
комплексная контрольная работа
3 класс
Авторы-составители:
Котлярова Елена Александровна –
учитель начальных классов
МБОУ «Начальная школа – детский сад» г.-к. Железноводска
Павлова Наталья Александровна –
учитель начальных классов
МБОУ «Начальная школа-детский сад» г.-к. Железноводска
Бойкова Елена Васильевна–
учитель начальных классов
МОУ СОШ №5 г. Георгиевска
Евдокимова Елена Валерьевна –
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №7 г. Изобильного
Верескун Марина Андреевна –
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №7 г. Изобильного
Ставрополь
2012 г.
Самые сильные из царства животных
Многие считают самым сильным слона. Действительно, взрослый слон может поднять груз весом до 4-х тонн, но вес груза не превышает вес самого слона, который весит 4-5 тонн. Но есть животные, которые намного сильнее слона.
Самым сильным животным нашей планеты является жук-носорог. Он поднимает вес в 850 раз больше, чем он сам. Это равносильно тому, что если бы человек поднял груз весом в 20 тонн.
Жук-навозник может поднять груз, в 400 раз превышающий вес его тела. И он занимает почетное второе место среди самых сильных. Последние научные эксперименты показали, что жук-навозник готов побороться и за первое место. Ученые нагрузили на жука-навозника груз в тысячу раз превышающий вес его тела. И силач выдержал! Если сопоставить это достижение с возможностями человека, то он должен поднять грузовик с прицепом. В природе насчитывается свыше 600 видов навозников. К жукам-навозникам относится и знаменитый жук скарабей – священное и почитаемое животное у древних египтян.
Но, что интересно, каждый класс животных имеет своих силачей, которые являются бесспорными лидерами, так сказать, в данной «весовой категории».
Штангисту удается поднять груз, в 3 раза превышающий вес его тела.
Очень сильны муравьи. Муравей может поднять груз в 50 раз превышающий вес его тела.
Африканский венценосный орел признан самым сильным в царстве пернатых. Этот силач может лететь, удерживая добычу весом до 16 кг, в 4 раза превышающую вес его тела.
Как бы там ни было, а животные класса насекомых – абсолютные чемпионы по поднятию тяжестей. Как видим, самыми сильными являются представители самых маленьких животных в мире.
1-й вариант Фамилия, имя___________________________________________ Школа_______________________Класс_____________________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Прочитай текст, постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Кто является самым сильным животным нашей планеты?» Спиши его. В этом предложении подчеркни грамматическую основу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Масса штангиста 120кг, это в 30 раз меньше массы слона. Чему равна масса слона? Вырази в тоннах и кг массу слона. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Найди в третьем абзаце по два примера на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
1.Парные согласные | |
2.Проверяемые безударные гласные в корне слова | |
3.Правописание приставок |
Задание 4.
Кто из животных, перечисленных в тексте относится к царству пернатых. Что ты еще знаешь о представителях этого царства? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Выпиши из текста трехзначные числа. Увеличь каждое из них в 10 и 100 раз. Подчеркни класс тысяч. ____________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Определи классы животных, встречающихся в тексте. В каждый класс допиши свой пример. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Составь план пересказа к третьему абзацу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Из какой книги мог быть взят этот текст? Отметь свой ответ.
Сказки и легенды народов мира.
Энциклопедия.
Рассказы о знаменитых людях.
Толковый словарь.
Задание 9.
Выпиши из текста три глагола неопределенной формы. От каждого глагола образуй глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 10-13 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 10.
Придумай задачу о муравье, которая решается в два действия. А. Задача: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________
В. Оцени свою задачу. Это задача про муравья? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, ты хочешь что-то изменить? Если хочешь, запиши окончательный вариант.
А. Задача: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________
Задание 11.
Составьте загадку о слоне, рифмуя слова. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Объясни лексическое значение слов: СИЛАЧ, ВЕНЦЕНОСНЫЙ. Определи части речи, разбери слова по составу. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
Опираясь на текст, ответь на вопрос: « В какой стране почитают самого сильного представителя мира насекомых?» Назови его. На каком континенте находится эта страна? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения
(по данным апробации).
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Макси- мальный балл |
1.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. | базовый | 1 | |
1.2 | Русский язык Правописание. | Умение правильно, без ошибок списывать предложение | базовый | 1 | |
1.3 | Русский, синтаксис. | Умение выделять грамматическую основу в предложении. | базовый | 1 | |
2.1 | Математика, текстовые задачи. | Умение решать составную текстовую задачу (в два действия). | базовый | 1 | |
2.2 | Математика, числа и величины. | Умение преобразовывать величины. | базовый | 1 | |
3.1 | Русский язык, орфография. | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: парная согласная. | базовый | 1 | |
3.2 | Русский язык, орфография. | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова. | базовый | 1 | |
3.3 | Русский язык, орфография. | Умение выделять орфограмму в слове: правописание приставок. | базовый | 1 | |
4.1 | Окружающий мир. | Умение различать классы животных. | базовый | 1 | |
4.2 | Окружающий мир. | Умение характеризовать классы животных. | базовый | 1 | |
5.1 | Математика, числа. | Умение записывать трехзначные числа. | базовый | 1 | |
5.2 | Математика, числа. | Умение производить вычисления. | базовый | 1 | |
5.3 | Математика, числа. | Умение записывать разрядный состав числа. | базовый | 1 | |
6.1 | Окружающий мир. | Умение распознавать животных по классам. | базовый | 1 | |
6.2 | Окружающий мир. | Умение приводить примеры. | базовый | 1 | |
7. | Чтение. Работа с текстом. | Умение составлять план к тексту. | базовый | 1 | |
8. | Внеклассное чтение. | Умение работать с дополнительной информацией. | базовый | 1 | |
9.1 | Русский язык, морфология. | Умение находить в тексте глаголы. | базовый | 1 | |
9.2 | Русский язык, морфология. | Умение изменять глаголы по временам. | базовый | 1 | |
Всего | 9 заданий базового уровня, максимальный балл -19 |
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Макси- мальный балл |
10. | Математика, текстовые задачи | Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решать ее. | повышенный | 3 | |
11.1 | Чтение, развитие речи. | Умение выделять главные признаки предмета | повышенный | 2 | |
11.2 | Чтение, развитие речи. | Умение рифмовать слова | повышенный | 1 | |
12.1 | Русский язык, лексика. | Умение объяснять значение слова. | Повышенный | 2 | |
12.2 | Русский язык, морфология. | Умение определять части речи. | Повышенный | 1 | |
12.3 | Русский язык, морфема. | Умение разбирать слова по составу. | повышенный | 1 | |
13.1 | Чтение, работа с текстом. | Умение работать с текстом. | повышенный | 1 | |
13.2 | Окружающий мир. | Умение находить географические объекты. | повышенный | 1 | |
Всего | 4 задания повышенного уровня, максимальный балл - 9 | ||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы. | 2 | |||
Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 19 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 28 баллов. От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого: максимальный балл за работу – 30 баллов. |
Традиционная система оценивания:
15-20 баллов - удовлетворительно
21-25 баллов – хорошо
26-30 баллов - отлично
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Итоговая комплексная контрольная работа 3 класс
Данная комплексная работа составлена в соответствии с ФГОС. В работе содержится текст и два варианта заданий....
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс
Итоговая комплекснаяконтрольная работаПоющая у проруби 2 класс...
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс
Итоговая комплекснаяконтрольная работа 2 класс...
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс. Поющая у проруби...
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс 2020-2021 учебный год
Итоговая комплексная контрольная работа1 класс 2020-2021 учебный год для любой программы обучения...
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс 2020-2021 учебный год
Итоговая комплексная контрольная работа для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год УМК "Школа России"...