Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.
тест (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.
Итоговая комплексная работа:
краткая характеристика и особенности
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Работы строятся на основе несплошного текста к которому дается от 5 (в первом классе) до 10 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.(Часть А-обязательный уровень. Часть Б-уровень повышенной сложности. Часть В- творческое задание.)
В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.
Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.
Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.
Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика.
С помощью системы таких работ для 1 – 4 классов предполагается вести оценку сформированности следующих предметных навыков:
- В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
- техника и навыки чтения
- скорость чтения «про себя» несплошного текста (в скрытой для детей форме);
- общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
- сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
- культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты: поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.;
- создание микротекстов, содержащих краткий читательский отклик, свободный комментарий по прочитанному тексту.
В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
- целостность системы понятий (4 кл.);
- фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи (начиная с 1-го класса);
- разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
- разбор предложения по частям речи (начиная с 3-го кл.);
- синтаксический разбор предложения (4 кл.);
- умение строить свободные высказывания:
- словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
- предложения
- связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
- на этическую ситуацию
- на нравственную и социальную проблему
- на экологические проблемы
- задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
- сформированность навыков правописания (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
- словарный запас и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
- В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
- умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
- умение рассуждать и обосновывать свои действия;
- В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
- сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
- тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
- объекты живой и неживой природы;
- классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
- распознавание отдельных географических объектов;
- сформированность первичных предметных способов учебных действий
- навыков измерения и оценки;
- навыков работа с картой;
- навыков систематизации;
- сформированность первичных методологических представлений
- этапы исследования и их описание;
- различение фактов и суждений;
- постановка проблемы и выдвижение гипотез.
Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
Кукушка (ненецкая сказка)
Вот что было.
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери.
Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.
От жизни такой, от работы тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:
- Детки, воды мне дайте... Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Старший говорит: - Я без пимов.
Другой говорит: - Я без шапки.
Третий говорит: Я без одежды.
А четвёртый и совсем не отвечает.
Сказала тогда мать: - Близко от нас река, и без одежды можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!..
Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали.
Наконец захотел старший есть – заглянул в чум. Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли.
Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
Закричал старший сын: - Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!
Тут побежали дети за матерью, кричат ей: - Мама, мы тебе водички принесли!
Отвечает им мать: - Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я…
Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой ей протягивают.
Меньшой сынок кричит: - Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!
Отвечает мать издали: - Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я…
Так бежали за матерью дети много дней и ночей – по камням, по болотам, по кочкам.
Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.
А по тундре с той самой поры красный мох стелется.
Вопросы и задания.
Часть А.
- Укажи тему текста.
А) О детях
Б) О птицах
В) Об отношении к маме.
- Почему мать превратилась в кукушку?__________________________________________________________________________________________________________________
- Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой?_________________________________________________________________________________________________________________
- Какими были дети: беззаботными, злыми, глупыми, жестокими, бесчувственными,
легкомысленными, безжалостными? (подчеркните)
- В какой природной зоне происходили события сказки? Охарактеризуйте её.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Разберите 2 предложение по членам предложения и по частям речи.
- Вставьте в слова пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
На з_мле- __________,д_тей-______________,поб_жали-________,ры_ка-___________,шу_ка-________________,де_ки-_______________, ша_ка-_____________,засм_ялись-____________,загл_нул-____________.
- Составь план сказки.
1)_____________________________________________________________
2)_____________________________________________________________
3)_____________________________________________________________
4)_____________________________________________________________
5)_____________________________________________________________
9.Реши задачи.
Если дети бежали со скоростью 7км/ч, то сколько километров они пробежали за 5 часов?__________________________________________________________
За сколько часов они пробежали 21 километр?_______________________________________________________
- Просклоняйте слово «кукушка»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть Б.
- Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чему учит нас эта сказка?______________________________________________________________________________________________________________
- Объясните значения слов:
Чум__________________________________________________________
Пимы________________________________________________________
Малица______________________________________________________
4.Почему у этой сказки не написан автор?_____________________________________________________________________________________________________________________
5.Назовимте природные зоны России____________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпиши предложение с однородными членами___________________________________________________________________________________________________________________
7.Найдите в тексте отрывок, в котором говорится, что увидел старший сын, когда заглянул в чум. В этом отрывке обозначьте падеж и склонение существительных.
8.Реши задачу. Стали два брата ловить рыбу. Один брат выловил 15 рыб, что составило третью часть всего улова. Сколько выловил второй брат?______________________________________________________________________________________________________________________
Часть В.
- Какие чувства вызвала у тебя эта сказка?_______________________________________________________________________________________________________________
- Придумай свой вопрос к тексту________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в дополнительной литературе, какие народы населяют север России________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Итоговая комплексная контрольная работа 3 класс
Данная комплексная работа составлена в соответствии с ФГОС. В работе содержится текст и два варианта заданий....
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс
Итоговая комплекснаяконтрольная работаПоющая у проруби 2 класс...
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс
Итоговая комплекснаяконтрольная работа 2 класс...
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс. Поющая у проруби...
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс 2020-2021 учебный год
Итоговая комплексная контрольная работа1 класс 2020-2021 учебный год для любой программы обучения...
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс 2020-2021 учебный год
Итоговая комплексная контрольная работа для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год УМК "Школа России"...