Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.
тест (3 класс) по теме

Гришина (Клюева) Юлия Викторовна

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_kr.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.

Итоговая комплексная работа:

краткая характеристика и особенности

        Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

        Работы строятся на основе несплошного текста к которому дается от 5 (в первом классе) до 10 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.(Часть А-обязательный уровень. Часть Б-уровень повышенной сложности. Часть В- творческое задание.)

        В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

        Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

        Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

        Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика.

        С помощью системы таких работ для 1 – 4 классов предполагается вести оценку сформированности следующих предметных навыков:

  • В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
  • техника и навыки чтения
  • скорость чтения «про себя» несплошного текста (в скрытой для детей форме);
  • общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
  • сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

  • культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты: поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.;

  • создание микротекстов, содержащих краткий читательский отклик, свободный комментарий по прочитанному тексту.

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

  • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
  • целостность системы понятий (4 кл.);
  • фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи (начиная с 1-го класса);
  • разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
  • разбор предложения по частям речи (начиная с 3-го кл.);
  • синтаксический разбор предложения (4 кл.);
  • умение строить свободные высказывания:
  • словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
  • предложения
  • связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
  • на этическую ситуацию
  • на нравственную и социальную проблему
  • на экологические проблемы
  • задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
  • сформированность навыков правописания (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
  • словарный запас и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
  • В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
  • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

  • умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

  • умение рассуждать и обосновывать свои действия;

  • В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
  • сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
  • тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
  • объекты живой и неживой природы;
  • классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
  • распознавание отдельных географических объектов;

  • сформированность первичных предметных способов учебных действий
  • навыков измерения и оценки;
  • навыков работа с картой;
  • навыков систематизации;
  • сформированность первичных методологических представлений
  • этапы исследования и их описание;
  • различение фактов и суждений;
  • постановка проблемы и выдвижение гипотез.

        Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

        

Кукушка (ненецкая сказка)

Вот что было.

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери.

Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.

От жизни такой, от работы тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:

- Детки, воды мне дайте... Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Старший говорит: - Я без пимов.

Другой говорит: - Я без шапки.

Третий говорит: Я без одежды.

А четвёртый и совсем не отвечает.

Сказала тогда мать: - Близко от нас река, и без одежды можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!..

Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали.

Наконец захотел старший есть – заглянул в чум. Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли.

Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Закричал старший сын: - Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!

Тут побежали дети за матерью, кричат ей: - Мама, мы тебе водички принесли!

Отвечает им мать: - Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я…

Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой ей протягивают.

Меньшой сынок кричит: - Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!

Отвечает мать издали: - Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я…

Так бежали за матерью дети много дней и ночей – по камням, по болотам, по кочкам.

Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.

А по тундре с той самой поры красный мох стелется.

 

Вопросы и задания.

Часть А.

  1. Укажи тему текста.

А) О детях

Б) О птицах

В) Об отношении к маме.

  1. Почему мать превратилась в кукушку?__________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой?_________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какими были дети: беззаботными, злыми, глупыми, жестокими, бесчувственными,
    легкомысленными, безжалостными? (подчеркните)

  1. В какой природной зоне происходили события сказки? Охарактеризуйте её.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разберите 2 предложение по членам предложения и по частям речи.

  1. Вставьте в слова пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

На з_мле- __________,д_тей-______________,поб_жали-________,ры_ка-___________,шу_ка-________________,де_ки-_______________, ша_ка-_____________,засм_ялись-____________,загл_нул-____________.

  1. Составь план сказки.

1)_____________________________________________________________

2)_____________________________________________________________

3)_____________________________________________________________

4)_____________________________________________________________

5)_____________________________________________________________

9.Реши задачи.

Если дети бежали со скоростью 7км/ч, то сколько километров они пробежали за 5 часов?__________________________________________________________

За сколько часов они пробежали 21 километр?_______________________________________________________

  1. Просклоняйте слово «кукушка»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть Б.

  1. Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему учит нас эта сказка?______________________________________________________________________________________________________________
  2. Объясните значения слов:

Чум__________________________________________________________

Пимы________________________________________________________

Малица______________________________________________________

4.Почему у этой сказки не написан автор?_____________________________________________________________________________________________________________________

5.Назовимте природные зоны России____________________________________________________________________________________________________________________

6. Выпиши предложение с однородными членами___________________________________________________________________________________________________________________

7.Найдите в тексте отрывок,  в котором говорится, что увидел старший сын, когда заглянул в чум. В этом отрывке обозначьте падеж и склонение существительных.

8.Реши задачу. Стали два брата ловить рыбу. Один брат выловил 15 рыб, что составило третью часть всего улова. Сколько выловил второй брат?______________________________________________________________________________________________________________________

Часть В.

  1. Какие чувства вызвала у тебя эта сказка?_______________________________________________________________________________________________________________

  1. Придумай свой вопрос к тексту________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди в дополнительной литературе, какие народы населяют север России________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Итоговая комплексная контрольная работа 3 класс

Данная комплексная работа составлена в соответствии с ФГОС. В работе содержится текст и два варианта заданий....

Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс

Итоговая комплекснаяконтрольная работаПоющая у проруби 2 класс...

Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс

Итоговая комплекснаяконтрольная работа 2 класс...

Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс

Итоговая комплексная    контрольная работа   2 класс. Поющая у проруби...

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс 2020-2021 учебный год

Итоговая комплексная контрольная работа1 класс 2020-2021 учебный год для любой программы обучения...

Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс 2020-2021 учебный год

Итоговая комплексная контрольная работа для обучающихся 2 класса на  2020-2021 учебный год УМК "Школа России"...