Итоговая комплексная контрольная работа для 2 класса
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Межпредметная итоговая контрольная работа для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kompleksnaya_kontrolnaya_rabota.docx | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная контрольная работа
для 2 класса
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Птицы тайги.
Мир животных удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди таёжных птиц есть гиганты и лилипуты. Население лесов очень многочисленно. Здесь есть свиристель, снегирь, щур, дятел и многие другие.
Щур – похож на клеста. Длина его тела двадцать четыре сантиметра, масса шестьдесят пять грамм. Клюв у него не крестовидный, а в форме короткого толстого конуса с загнутой вниз верхней половины. Щур питается кедровыми орешками, ягодами.
Свиристель и дятел – птицы достаточно крупные. Длина их тела составляет двадцать пять сантиметров, а масса до ста грамм. Дятел известен своей уникальной способностью долбить деревья. Проделав отверстие, личинку он извлекает, засовывая в отверстие длинный язык.
А вот снегирь – птица маленьких размеров, чуть больше воробья. Его длина шестнадцать сантиметров, масса тридцать четыре грамма. Очень скрытая, осторожная птица.
Эти виды птиц встречаются на всей территории тайги. Но вырубка лесов и высыхание рек способно ставить их под угрозу исчезновения. Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана лесов. (153 слова)
1 вариант.
Фамилия, имя_________________________________________________
Школа________________________ Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ: В нём говорится о___________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щур?» Спиши это предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.
2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.
Задание 4.
- Найди и выпиши из текста названия животных.
Птицы:__________________________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Длина тела дятла составляет 25 см, а размер тела снегиря 16 см.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
25 - 16 =…
______________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:________________________________________
- Во сколько раз масса тела дятла больше, чем его длина? Запиши
выражение и вычисли его значение.
_________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V, какая птица вырастает меньше, чем дятел, но больше, чем снегирь.
Дополнительная часть
Задания 7 - 11 можно выполнить в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
Реши задачу, используя данные текста.
Про какую птицу говорится, что длина её тела на 8 см больше, чем у снегиря?
Запиши название птицы. Ответ поясни вычислением.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
птицы | Длина тела | Какая птица стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных? |
свиристель | ||
щур | ||
снегирь | ||
дятел |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
У какой птицы масса тела меньше, чем у других птиц?
Отметь значком V
Меньше масса тела щуря
Меньше масса тела дятла
Меньше масса тела свиристели
Меньше масса тела снегиря
Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Одной из важнейших задач человечества является охрана лесов. Что ты можешь делать для охраны лесов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «лес».
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по проведению и оцениванию
предметных результатов
Задание 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается
- умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
- умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
- понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
- умение записать слово, поставив его в нужном падеже.
Правильный полный ответ: о щуре.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – дан ответ «о щуре»;
- 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: части речи
Оценивается
- умение правильно ставить вопросы к словам,
- умение находить слова обозначающие признаки и действия предметов
Полный правильный ответ:
Питается – гл, кедровыми – пр.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан полный правильный ответ: Питается – гл, кедровыми – пр;
- 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о знании имени прилагательного или глагола;
- 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 4.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
РУССКИЙ ЯЗЫК ( фонетика)
Разделы: природные объекты; звуки и буквы.
Оценивается
- умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах;
- умение определять мягкость согласных звуков
Полный правильный ответ:
Щур, свиристель, дятел, снегирь.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан полный правильный ответ: Щур, свиристель, дятел, снегирь
- 1 балл – дан частично правильный ответ;
- 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: арифметические действия, текстовые задачи
Оценивается
- умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
- сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик»),
- умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
- выполнить действие вычитания,
- проверить и пояснить полученный ответ;
- насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.
Полностью правильный ответ:
«На сколько сантиметров длина тела дятла больше, чем длина тела снегиря?» « 9», «100:25=4( р.)»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина тела дятла больше, чем длина тела снегиря?» « 9», «100:25=4 ( р.)»
- 2 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина тела дятла больше, чем длина тела снегиря?» « 9» или «На сколько сантиметров длина тела дятла больше, чем длина тела снегиря?», «100:25=4 ( р )» или « 9», «100:25=4 ( р.)»
- 1 балл – дан один вариант ответа
- 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
- 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
- 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
- 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована
Задание 6.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: величины
Оценивается
- умение сравнивать величины: единицы длины;
- умение находить величину, отвечающую требованию «меньше чем …, но больше чем…)
Правильный ответ: щур -24 см
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балла – дан ответ «щур – 24 см»
- 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Дополнительная часть
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 7.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: текстовые задачи, арифметические действия
Оценивается
- понимание смысла арифметических действий (вычитание);
- сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения),
- проверить и пояснить полученный ответ;
- насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.
Правильный ответ:
«Щур, 24 -16=8»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ: «Щур 24-16=8»
- 1 балл – дан один вариант ответа
- 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
- 1 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
- 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована
Задание 8.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек и природа)
Раздел: текстовые задачи, арифметические действия
Оценивается
- умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
- умение прочитать маркировку таблицы
- умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
- понимание отношения между величинами «больше – меньше»;
- умение сравнить числа в пределах 100;
- умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).
Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:
рыба | Длина тела | Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных? |
свиристель | 25 см | 1 |
щур | 24 см | 2 |
снегирь | 16 см | 3 |
дятел | 25 см | 1 |
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.
- КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «длина тела птицы» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел,
Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом допущено не более одной ошибки.
Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 2 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 2 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено две и более ошибок.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
- 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 3 «Какая птица стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных?» – соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 3 соответствуют в представленной выше таблице ответов.
Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце 3 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100,
Код «1 балл» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее двух чисел из записанных в третьем столбце.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания меньше двух чисел из записанных во втором столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике;
- 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.
Задание 9.
Предмет: ЧТЕНИЕ (интерпретация, аргументация)
РУССКИЙ ЯЗЫК ( высказывания)
Раздел: высказывание, текст
Оценивается
- Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте на прямую;
- Умение выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных;
- Умение пояснять выбранное суждение;
- умение составить законченное и связное предложение;
Правильный ответ: вопросы типа:
V «Меньше длина тела снегиря»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балл – дан правильный ответ; предложение оформлено правильно;
- 2 балла – дан правильный ответ; предложение оформлено с недочётами;
- 1 балл – соблюдены не все требованиям,
- 0 баллов – запись не соответствует требованиям
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;
Интерпретация суммарных результатов
- 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 10.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
Раздел: высказывания
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).
- Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика
- Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).
- Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).
Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов.
Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.
- КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.
Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.
Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Задание 11.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
- описание смысла слова своими словами,
- запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
- передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
- с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ!
Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
- 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
- 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
- Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 9 баллов из 20 возможных.
- Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 10-12 баллов до 17-18 балла (из 20 возможных).
- Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 27 возможных).
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...
Итоговая комплексная контрольная работа для 1 класса по ФГОС
УМК "Начальная школа 21 века"...
Анализ итоговой комплексной контрольной работы на межпредметной основе автора О. Логиновой за 1 класс
Анализ контрольной работы трудоемкий процесс, тем болле, если нужно просчитать успешность в процентах. Файл, созданный в программе Exel, позволяет быстро получить результаты успешности по классу, отде...
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе по новым ФГОСам....
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе....
ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1, 2, 3, 4 КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В документе содержатся материалы контрольных работ по математике и русскому языку для учеников начальной школы (1,2,3 и 4 класс), каждая работа разбита на различные уровни сложности специально для реб...