Технологическая карта по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Технологическая карта по литературному чтению на тему: Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya_2_klass_mbou_vershininskaya_nsh.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс МБОУ Вершининская НШ-Д/С
Тема урока | Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи». |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Цель урока | Продолжить знакомство с биографией К. Чуковского; повторить литературоведческую терминологию , сведения о малых жанрах фольклора; |
Задачи урока | Отрабатывать выразительное чтение произведения. |
Новые понятия и термины, которые будут введены в ходе урока | Литературоведческие термины: жанр, фольклор, рифма. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Личностные УУД: -устанавливать связь целью учебной деятельности и её мотивом; - определять общие для всех правила поведения. Регулятивные УУД: -определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке; -проговаривать последовательность действий на уроке; -осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике , тетради; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя связь с жизнью; - проводить анализ учебного материала; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -умение точно выражать свои мысли; - владеть формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Формы работы на уроке: | индивидуальная, коллективная |
Применение оборудования и инструментария: | ПК, проектор, электронное приложение к учебнику (диск). |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Звенит звонок Начинается урок | Эмоциональный настрой на урок. | Личностные: Формируем мотивацию к обучению целенаправленной познавательный деятельности |
2. Мотивация к учебной деятельности. Цель : определение темы и целей урока. | - Какая тема урока? -Какая цель урока? Тема урока: К. И. Чуковский «Путаница» -Цель : знакомство с новым произведением К. И. Чуковского. | Речевая разминка: Был белый дом, Чудесный дом. Но что-то застучало в нём, И он разбился и оттуда Живое выбежало чудо- Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. | Регулятивные: Умение формулировать тему и цель урока. |
3.Актуализация знаний Цель | Повторение литературоведческой терминологии: рифма, фольклор, жанр. | Устные полные ответы на поставленные вопросы. | Коммуникативные: -формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
4. Создание проблемной ситуации | -Разгадайте ребус и узнаете автора произведения. | Подбор слов, отгадывают ребус | Коммуникативные: Умение высказывать свою точку зрения |
5.Совместное открытие знаний | Работа по теме урока -Что вы узнали о жизни К. И. Чуковского? Поговорим о нём подробнее. | Называют произведения К. Чуковского, которые знали раннее, читают отрывки наизусть. | Познавательные: -перерабатывают полученную информацию. |
6.Физминутка | Раз, два- стоит ракета, Три , четыре- самолёт. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре- Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре- И на месте походили. | Двигательная активность обучающихся. | |
7. Продолжение работы по теме урока. | Прослушивание записи стихотворения «Путаница», определение жанра. - Что вам показалось смешным? -Почему вы улыбались при прослушивании? | Выразительное чтение обучающихся.Отработка навыка. | Коммуникативные: Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения |
8.Обсуждение стихотворения. | -Назовите персонажей произведения; - Чем путаница похожа на небылицу? -Какое настроение создаёт поэт? | Соотношение иллюстраций и текста, выборочное чтение. | Познавательные: Находить ответы на вопросы, работать с текстом. |
9.Рефлексия. | - Что узнали на уроке? -За что бы похвалили себя? -Что у вас особенно получилось? | -Я сегодня узнал … -Могу похвалить себя за …. -У меня получилось … | Коммуникативные: Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
10.Подведение итогов урока. | -Какие произведения К Чуковского вы знаете? -Какое произведение вы сегодня изучали? | Ответы детей | |
11. Домашнее задание. | Выучить отрывок из произведения наизусть. | Записывают домашнее задание в дневники. |
Список используемой литературы:
Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс . Автор С. В. Кувятина. Москва «ВАКО» 2013г.
Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс . Автор С. В. Кувятина. Москва «ВАКО» 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...