Урок литературного чтения для 3 класса
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения
3 класс
Тема: С. Есенин «С добрым утром»
Цель: Формирование представления о поэзии, как особом взгляде на мир, особом переживании мира.
Задачи:
- Расширять литературный кругозор учащихся.
- Формировать первичное представление о специфике лирического произведения.
- Формировать умение понимать изобразительные средства языка и иих роль в художественном произведении.
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Совершенствовать выразительность чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
3 класс
Тема: С. Есенин «С добрым утром»
Цель: Формирование представления о поэзии, как особом взгляде на мир, особом переживании мира.
Задачи:
- Расширять литературный кругозор учащихся.
- Формировать первичное представление о специфике лирического произведения.
- Формировать умение понимать изобразительные средства языка и иих роль в художественном произведении.
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Совершенствовать выразительность чтения.
Оформление и оборудование:
Портрет С. Есенина, таблички для словарной работы. звуковое сопровождение, презентация.
Ход урока.
- Вводная беседа
Всем здравствуйте. Сегодня я хочу услышать каждого из вас,
каждый должен привнести в урок что-то своё. Тем самым вы покажете мне, что чувствуете и понимаете произведение, которое мы читаем
Дома я просила нарисовать вас самое прекрасное, по-вашему, место в природе.
2 .Сообщение темы и цели урока, задач
Для любого человека нет ничего краше родной природы. Поэтому сегодня мы будем учиться видеть прекрасное в том, что мы видим каждый день, уголки родной природы. ( Презентация)
Прекрасна природа в изображении великого русского поэта Сергея Александровича Есенина . Сергей Есенин родился 21 сентября 1895 года В семье крестьянина в селе Константинове Рязанской губернии. С двух лет воспитывался в семье деда. Был бойким и радушным мальчиком. Очень любил природу и одухотворял её. Месяц сравнивал с ягнёночком, осень с рыжей кобылой, которая чешет гриву. Такое восприятие окружающего мира, звёзд, деревьев, как чего-то одушевлённого Есенин почерпнул из народных сказок, поверий, которые рассказала ему бабушка. Она верила, что всё, что нас окружает живое. И в это поверить просто, как вокруг тебя леса , поля, реки. И всё это твоё родное, твой дом.
Постановка проблемного вопроса.
Произведение, к которому сегодня обратимся, называется «С добрым утром».
- Когда мы слышим эти слова?
Какие чувства у вас при этом возникают? (Нежная улыбка мамы, которая вызывает чувство радости и защищенности.)
-Видели ли вы когда-нибудь пробуждение природы. Послушайте, как изобразил картину утра Есенин.
Первичное чтение
- Какие чувства нам передал поэт, описывая пробуждение природы?
А сейчас прочитайте про себя и постарайтесь мне сказать, какой поэт увидел природу? ( Он изобразил живую природу)
Найдите строки, где природа изображается как живая?
Вот сколько вы сделали открытий. У Есенина природа живёт, дышит. чувствует. А как называется приём в литературе, когда природа описывается как живая?
- Почему поэт использует олицетворения? (Он постарался передать красоту , любовь к родной природе)
Физ. минутка.
Постарайтесь передать движениями картины природы.
Музыка Э.Грига
Вторичное чтение и литературоведческий анализ.
1.- Какую картину вы представили, прочитав первую строфу?
- Почему поэт говорит про звёзды: задремали?
- Какой эпитет выбрал для звёзд Есенин?
Попробуйте отыскать в этой строфе слова-синонимы. (Затон-заводь)
Затон - мелкий речной залив.
- Почему о нём говорит поэт как о зеркале? Как называется этот приём в литературе?
- Почему оно задрожало?
Что поэт говорит о свете?
Как вы думаете, в каком темпе нам следует читать эти строчки? Почему? (Медленно - всё только-только просыпается, неторопливо, плавно, задумчиво.) Чтение выразительно.
2.Прочитайте 2 строфу.
- Какую картину вы увидели?
-Чем необычен этот образ? Кого берёзки напоминают поэту?
Как они готовятся встречать солнце?
Растрепали шёлковые косы - как вы это себе представляете?
- Можете ли вы сказать, как поэт относится к берёзкам?
- С какой интонацией будем читать эту строфу? (громче, ласково, любуясь)
3. Читаем 3 строфу. Есть ли что-то сказочное в этих строчках. Кого вы видите перед собой? ( Девушку- модницу крапиву)
-Что такое плетень? (Изгородь, сплетённая из веток)
_ Почему поэт называет её шалуньей?
Какие слова произносит крапива? Прочитайте последнюю строчку. Будет ли наше чтение похоже на то, как мы читали название произведения? Название- это приветствие ко всей природе, а последняя строчка - это шёпот крапивы. И читая её, мы должны передать характер крапивы
- А нам в природе помогает услышать этот шёпот? Шелест ветерка
- Какие звуки в словах нам помогают услышать этот шелест? Как называется этот приём в литературе?
А какие звуки нам помогают представить, что блестят исчезающие звёзды и играет свет в зеркале затона?
А теперь встали и представили ,что перед вами мольберт с палитрой красок? Какие вы краски вы бы использовали для написания картины?
На берёзке
На воде
На крапиве
На небе
Работа с текстом после чтения
Стихотворение называется « С добрым утром». А на каком слове мы сделаем логическое ударение в приветствии.
-Как показывает поэт, что утро действительно доброе? (Нежные краски, всюду улыбка и добро. )
А как вы думаете , поэт воспевает в своём стихотворении утро какой-то сказочной страны
Эти слова о нашей природе. Ведь недаром Есенина называли певцом родной природы. Он в обыкновенном видел прекрасное.
И мы поучимся сегодня делать это.
Работа по группам.
Каждой группе дается изображение обыкновенного растения. Нужно описать это растение, пользуясь метафорами, эпитетами, олицетворениями.
(Одуванчик , ромашка, лопух ,клевер) Каждой группе даются картины природы и таблицы с художественными образами.
Молодцы, вы подтвердили слова Есенина, что природа – это вечная красота Посмотрите вокруг себя остановите мгновение, и вы увидите мир окружающей нас земной красоты.
Приглядывайтесь к небесам, прислушивайтесь к птицам .За мигом миг за часом час впадайте в изумление , Всё будет так и всё не так через одно мгновенье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...