Календарно-тематическое планирование литературное чтение 1 класс "НИШ"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Предметные результаты | УУД | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
«Я и моя семья» ( 8 часов) | |||||||||
1 | Я и моя семья | 1 | Вводный урок. | Учебник, условные обозначения, иллюстрации, содержание. Семья, члены семьи, семейные отношения, близкие родственники. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; составлению устного высказывания по теме урока: рассматриванию детской книги и ориентации в ней; слушанию художественного текста. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить и выделять необходимую информацию, ориентироваться в учебной книге по условным обозначениям, определять общие признаки читаемых слов и обложек детских книг; собирать из смысловых частей пословицу. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы, слушать ответы одноклассников, составлять устное высказывание о своей семье. Личностные: положительное отношение к уроку литературного чтения; интерес к чтению книг для детей; чувство любви, внимания, уважения к членам своей семьи; понимание значения семьи в жизни каждого человека. | Ответы на вопросы. | 10.03 | |
2 | О. Высотская «Дорогая наша мама». В. Берестов «Праздник мам». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Стихотворение. Международный женский день. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении содержания прочитанного; определять авторское отношение к герою и формулировать своё отношение к прочитанному; составлять устное поздравление своей маме. Личностные: любовь к маме; желание доставить маме радость в праздник. | Выразительное чтение. | 11.03 | |
3 | Е.Благинина «Мамин день». С.Чёрный «Приставалка» | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Стихотворение, название стихотворения. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из текста; разгадывать ребусы и анаграммы; придумывать заголовок к тексту; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении содержания прочитанного формулировать своё отношение к прочитанному; составлять устное высказывание о том, что следует изобразить на открытке для мамы. Личностные: любовь к маме; желание доставить маме радость в праздник. | 12.03 | ||
4 | Л.Толстой «Садовник и сыновья». Е.Пермяк «Торопливый ножик» | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Рассказ. Семейные ценности, качества характера, помогающие в учении. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотношению её с содержанием прочитанного. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; отвечать на вопросы к тексту; сравнивать поступки героев произведения; сравнивать слова и выражения из текста; разгадывать ребусы и анаграммы; придумывать заголовок к тексту; объяснять значение выражений «садовое дело» и «торопливый ножик»; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; определять авторское отношение к герою произведения. Личностные: любовь и уважение к членам своей семьи; выбор правильного поведения в разных ситуациях; стремление избегать плохих поступков; ответственность за свои поступки. | Чтение по ролям. | 13.03 | |
5 | А. Барто «Вот так защитник!». Е.Пермяк «Для чего руки нужны». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Стихотворение, рассказ, заглавие текста. Взаимоотношения членов семьи. Международный день семьи. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотношению её с содержанием прочитанного. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать поступки героев произведения; определять эмоциональный строй стихотворения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из текста; разгадывать ребусы и анаграммы; придумывать заголовок к тексту; объяснять значение слов и выражений «защитник» и «для чего нужны руки»; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: определять авторское отношение к герою произведения и его поступку; формулировать своё отношение к прочитанному; придумывать возможные ответы героя. Личностные: любовь и уважение к членам своей семьи; выбор правильного поведения в разных ситуациях; ответственность за свои поступки. | Чтение по ролям. | 17.03 | |
6 | К.Чуковский «Федотка». Русская народная сказка «Репка» (отрывок) | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Стихотворение, сказка, цепочная сказка, юмористическое произведение, пословица. Сиротство, взаимоотношения членов одной семьи, помощь в трудных делах. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотношению её с содержанием прочитанного; пересказ сказки по картинному плану. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять особенности юмористического произведения; понимать последовательность смысловых частей текста; понимать и объяснять смысл пословиц по теме урока; определять авторский замысел; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; прогнозировать последовательность действий героев сказки; сопоставлять иллюстрацию и текст, находить «лишних» героев сказки на иллюстрации к ней; разгадывать ребусы; объяснять значение слова «сирота»; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: читать по ролям; определять авторское отношение к герою произведения и формулировать своё отношение к прочитанному; рассказывать сказку по картинному плану. Личностные: интерес русским народным сказкам и пословицам; любовь и уважение к членам своей семьи; сострадание к сиротам. | Пересказ сказки по плану. | 18.03 | |
7 | Л.Толстой «отец и сыновья». Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» (отрывок) | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Басня, народная сказка. Сплоченность членов семьи, забота и взаимовыручка. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотношению её с содержанием прочитанного; пересказ сказки по картинному плану. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять отличительные признаки сказки; понимать последовательность смысловых частей текста; определять авторский замысел; сравнивать слова и выражения из текста; прогнозировать последовательность действий героев сказки; объяснять значение слова «одиночка»; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; читать по ролям; определять авторское отношение к герою произведения; рассказывать сказку по картинному плану. Личностные: интерес к басням и русским народным сказкам; выбор правильного поведения в разных ситуациях; ответственность за свои поступки. | Пересказ по картинному плану. | 19.03 | |
8 | Обобщение по теме: «Я и моя семья». Л.Толстой «Перенесла». В.Осеева «Просто старушка». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Рассказ. | Научатся ориентированию в содержании изученных произведений по теме: «Я и моя семья»; определению названия литературного произведения по заданным ориентирам; узнаванию произведения по отрывку; чтению художественного текста в заданном темпе и на заданное время. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; осуществлять самоконтроль. Познавательные: определять лексическое значение слов «семья», «родня», «сирота»; соотносить учебную задачу с содержанием конкретного задания; сравнивать изученные произведения на одну тему; разгадывать кроссворды; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме. Коммуникативные: участвовать в индивидуальной (групповой) работе; контролировать и оценивать свои действия и действия партнёра. Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения. | 20.03 | ||
«Я и моя страна» (8 часов) | |||||||||
9 | Я и моя страна | 1 | Вводный урок. | Тема, название книги, автор, иллюстрации. Страна, Родина, Россия, Отечество, государство, столица, родной край, народ. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; составлению устного высказывания по теме урока; рассматриванию детской книги и ориентации в ней; подбору детской книги по теме урока; слушанию художественного текста. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить и выделять необходимую информацию; ориентироваться в учебной книге по условным обозначениям; определять общие признаки читаемых слов; сопоставлять тему урока и предложенные детские книги; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы, учиться слушать ответы одноклассников, составлять устное высказывание о своём родном крае. Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения; интерес к чтению книг для детей; любовь к малой родине и гордость за Россию; понимание значения Родины в жизни каждого человека. | Ответы на вопросы. | 24.03 | |
10 | Ю.Яковлев «Родина». К.Ушинский «Наше Отечество». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Рассказ, автор произведения, главная мысль текста, сравнение. Россия, Отечество, Родина, страна, родной край. День России. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; определению главной мысли текста; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием прочитанного. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять отличительные особенности рассказа; объяснять смысл пословиц по теме урока; находить ответы на вопросы по содержанию текста; определять главную мысль произведения; разгадывать ребусы; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять значение выражений «любить Родину», «беречь Родину», «Родина-мать», «матушка Россия». Коммуникативные: определять отношение автора к Родине и формулировать своё отношение к прочитанному; составлять устный рассказ о Родине. Личностные: любовь и бережное отношение к Родине. | Ответы на вопросы. | 25.03 | |
11 | П.Воронько «Лучше нет родного края». А.Пришелец «Наш край». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Стихотворение, тема, главная мысль, поэт, пословица, родной край. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; определению главной мысли текста; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием прочитанного. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел, главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять выражение «родной край»; разгадывать ребус. Коммуникативные: участвовать в групповой работе; определять авторское отношение к родному краю и формулировать своё отношение к прочитанному; слушать ответы одноклассников. Личностные: любовь и бережное отношение к родному краю. | 26.03 | ||
12 | А.Прокофьев «Нет на свете Родины дороже…». О.Высотская «Первое мая». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Стихотворение, главная мысль, пословица, Родина. День весны и труда. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; определению главной мысли текста; заучиванию стихотворения наизусть; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием прочитанного. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять эмоциональный строй произведения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять смысл пословиц по теме урока. Коммуникативные: определять авторское отношение к празднику первое мая; формулировать своё отношение к прочитанному произведению. Личностные: любовь и бережное отношение к Родине. | Чтение наизусть. | 27.03 | |
13 | Е.Благинина «Салют», «Шинель». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Автор, стихотворение, сравнение, главная мысль, Великая Отечественная война, подвиг. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух; определению главной мысли текста; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием прочитанного текста. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел, находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять смысл пословиц по теме урока. Коммуникативные: участвовать в групповой работе; определять авторское отношение к событиям, описанным в произведении; формулировать своё отношение к прочитанному; участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы. Личностные: любовь к Родине; чувство гордости за подвиг наших солдат, победивших в Великой Отечественной войне. | Выразительное чтение. | 31.03 | |
14 | Т.Белозёров «Майский праздник…». «Парад Победы» (по С.Алексееву) | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Автор, стихотворение, главная мысль. День Победы, Парад Победы. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением их значения; выразительному чтению вслух. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; восстанавливать последовательность событий, описанных в тексте; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: определять авторское отношение к событиям, описанным в произведении; формулировать своё отношение к прочитанному. Личностные: любовь к Родине; чувство гордости за подвиг наших солдат, победивших в Великой Отечественной войне. | Выразительное чтение. | 01.04 | |
15 | М.Карем «Мирная считалка». А.Митяев «Вечный цветок». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Считалка, стихотворение, тема, пословица. Могила Неизвестного Солдата, вечная память. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению и объяснению значения отдельных выражений; выразительному чтению вслух; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению с содержанием произведения. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; сравнивать слова и выражения из текста; формулировать несложный вывод на основе прочитанного; зашифровывать в виде ребуса пословицу по теме урока. Коммуникативные: определять авторское отношение к памяти о героях, погибших в войне, и формулировать своё отношение к прочитанному; выслушивать ответы одноклассников. Личностные: любовь к Родине; чувство гордости за воинов - победителей в Великой Отечественной войне, память об их подвиге. | Выразительное чтение. | 02.04 | |
16 | Обобщение по теме: «Я и моя страна». «Россия» (по Г.Цыферову). Е.Каменева «Конь на крыше» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Рассказ, главная мысль. | Научатся ориентированию в содержании изученных произведений по теме: «Я и моя страна»; определению названия литературного произведения по заданным ориентирам; узнаванию произведения по отрывку; чтению художественного текста в заданном темпе и на заданное время. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; осуществлять самоконтроль. Познавательные: определять лексическое значение слов «Россия», «Отчизна», «родной край», «Родина»; соотносить содержание произведения с поставленной учебной задачей; сравнивать изученные произведения; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме. Коммуникативные: участвовать в индивидуальной (групповой) работе; контролировать и оценивать свои действия и действия партнёра. Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения; любовь к родной стране. | Выборочное чтение. | 03.04 | |
«Я и мои друзья» (8 часов) | |||||||||
17 | Я и мои друзья. | 1 | Вводный урок. | Книга, автор, тема, пословица, иллюстрации. Дружба, друг, одноклассник, приятель. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; составлению устного высказывания по теме урока; рассматриванию детской книги и ориентации в ней; подбору детских книг по теме урока; слушанию художественного текста. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить необходимую информацию, сравнивать и определять общие признаки читаемых слов; соотносить тему урока и предложенные детские книги по ней; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы, составлять устное высказывание о своих друзьях. Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения; интерес к чтению книг для детей; чувство товарищества и взаимовыручки; понимание значимости дружбы в жизни каждого человека. | Ответы на вопросы. | 14.04 | |
18 | «Дружба» (по А.Митяеву). Л.Толстой «Два товарища». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Тема, рассказ, дружба, друг, товарищ, взаимовыручка. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению с содержанием прочитанного текста. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел, находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из литературного произведения; определять смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением аргументов. Коммуникативные: участвовать в парной работе по обсуждению прочитанного; определять авторское отношение к поступку героя; формулировать своё отношение к прочитанному произведению; пересказывать текст по картинному плану. Личностные: чувство товарищества и взаимовыручки. | Пересказ. | 15.04 | |
19 | Ю.Мориц «Кто сильнее?». С.Михалков «Хорошие товарищи». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Стихотворение, пословица, настоящий друг, настоящий товарищ, взаимовыручка. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению с содержанием прочитанного. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять чувства героев произведения, главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением аргументов; зашифровывать в виде ребуса пословицу по теме урока. Коммуникативные: участвовать в парной работе по обсуждению прочитанного; формулировать своё отношение к прочитанному произведению. Личностные: чувство товарищества. | Выразительное чтение. | 16.04 | |
20 | Е.Благинина «Подарок». С.Михалков «Мы с приятелем» (отрывок) | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Тема, пословица, стихотворение, друг, приятель. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению цепочек слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием прочитанного. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел; находить в тексте нужные слова; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением аргументов; зашифровывать в виде ребуса пословицу по теме урока. Коммуникативные: определять авторское отношение к героям произведения и формулировать своё отношение к прочитанному произведению; рассказывать свою историю о двух приятелях. Личностные: чувство товарищества. | Выразительное чтение. | 17.04 | |
21 | Л.Толстой «Муравей и голубка». А.Неверов «Жучка». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Басня, рассказ, ответственность, взаимовыручка. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; пересказу произведения близко к тексту по картинному плану; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием прочитанного. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел; находить в тексте информацию, заданную в явном и неявном виде; определять главную мысль произведения; определять смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; восстанавливать последовательность событий, описанных в тексте; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: определять авторское отношение к героям произведения и формулировать своё отношение к прочитанному; пересказывать рассказ близко к тексту по картинному плану. Личностные: любовь к животным, чувство ответственности. | Пересказ. | 21.04 | |
22 | В.Берестов «За игрой». Русская народная сказка «Сестрица Алнушка и братец Иванушка» (отрывок) | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Стихотворение, народная сказка. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению пересказа сказки по картинному плану. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; восстанавливать последовательность событий, описанных в произведении; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: участвовать в командной работе по обсуждению прочитанного; определять авторское отношение к героям произведения и формулировать своё отношение к прочитанному произведению; рассказывать сказку по картинному плану. Личностные: интерес к русским народным сказкам; чувство ответственности за свои поступки. | Пересказ. | 22.04 | |
23 | Б.Заходер «Переплётчица». русская народная сказка «Гуси-лебеди» (отрывок) | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Стихотворение, народная сказка, пословица. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению пересказа сказки по картинному плану. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел; находить в тексте информацию, заданную в явном и неявном виде; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением аргументов. Коммуникативные: формулировать своё отношение к прочитанному; участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; рассказывать сказку по картинному плану. Личностные: интерес к русским народным сказкам; бережное отношение к книгам; чувство ответственности за своих близких и свои поступки. | Пересказ по картинному плану. | 23.04 | |
24 | Обобщение по теме: «Я и мои друзья». Русская народная сказка «Хитрецы». Е.Чарушин «Томкины сны». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Рассказ, главная мысль, народная сказка. | Научатся ориентированию в содержании изученных произведений по теме: «Я и мои друзья»; определению названия литературного произведения по заданным ориентирам; узнаванию произведения по отрывку; чтению художественного текста в заданном темпе и на заданное время. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: соотносить содержание произведения с поставленной учебной задачей; сопоставлять события героев изученных произведений; разгадывать тематический кроссворд; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме. Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; контролировать и оценивать действия партнёра. Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения. | Выборочное чтение. | 24.04 | |
«Я и мои дела» (8 часов) | |||||||||
25 | Я и мои дела. | 1 | Вводный урок. | Скороговорка, название книги, автор, тема. Труд, трудолюбие, любимое дело. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; составлению устного высказывания по теме урока; рассматриванию детской книги и ориентации в ней; выбору детских книг по теме урока; слушанию художественного текста; чтению скороговорок. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить и выделять необходимую информацию, определять общие признаки слов; сравнивать тему урока и предложенные детские книги по ней. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; составлять устное высказывание о своих любимых делах. Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения; интерес к чтению книг для детей; уважение к труду и людям труда. | Ответы на вопросы. | 28.04 | |
26 | «Как Маша стала большой» (по Е.Пермяку). Я.Тайц «Всё здесь». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Рассказ, репродукция картины. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; рассматриванию репродукции картины и соотнесению её с содержанием текста. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; объяснять заголовок текста; определять главную мысль произведения; соотносить содержание текста с содержанием репродукции картины; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением аргументов. Коммуникативные: участвовать в парной работе по обсуждению прочитанного; определять авторское отношение к героям произведения. Личностные: уважение к труду и людям труда. | Чтение по ролям. | 29.04 | |
27 | В.Орлов «Я учу стихотворенье…». Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Стихотворение, юмористическое произведение, пословица, герой произведения. трудолюбие, ответственность, лень, лентяй, бездельник, потерянное время. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению характеристики героя произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел; находить в тексте информацию, характеризующую героя; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: участвовать в парной работе по обсуждению прочитанного; определять авторское отношение к героям произведения; формулировать своё отношение к прочитанному. Личностные: трудолюбие, ответственность при выполнении каких-либо дел. | Характеристика героя. | 30.04 | |
28 | В.Осеева «Потерянный день». Е.Пермяк «Первая рыбка». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Герой произведения, рассказ. потерянный день, терпение, труд, дружная семья. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению характеристики героя произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и отдельные выражения из текста; находить в тексте информацию, характеризующую героя; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: определять авторское отношение к героям произведения и формулировать своё отношение к прочитанному; слушать ответы одноклассников; пересказывать текст. Личностные: уважение к труду и людям труда; чувство удовлетворения от сделанного самостоятельно; желание дарить радость людям. | Пересказ. | 05.05 | |
29 | М.Пляцковский «Мы с папой – первоклассники». Л.Толстой «Лгун». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Стихотворение, басня, пословица, герой произведения. Отличник, обманщик, лгун. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению характеристики героя произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и отдельные выражения из текста; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: участвовать в парной работе по обсуждению прочитанного; определять авторское отношение к героям произведения; формулировать своё отношение к прочитанному. Личностные: чувство удовлетворения от сделанного, любовь к родным, чувство ответственности за порученные дела. | Выборочное чтение. | 06.05 | |
30 | А.Барто «С утра на лужайку». Е.Благинина «По малину». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Стихотворение, герой произведения, сравнение. Трудолюбие. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению характеристики героя произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и отдельные выражения из текста; определять авторский замысел; находить в тексте описания; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; ; определять авторское отношение к героям произведения; формулировать своё отношение к прочитанному произведению. Личностные: чувство удовлетворения от сделанного самостоятельно, любовь к родным, чувство ответственности за порученные дела. | 07.05 | ||
31 | «Своими руками» (по В.Осеевой). В.Сухомлинский «Почему ты вчера не искал мои очки?». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Рассказ, герой произведения. помощник. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; составлению характеристики героя произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел, главную мысль произведения; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; ; определять авторское отношение к героям произведения. Личностные: желание дарить радость людям, любовь к родным, чувство ответственности за порученные дела. | Чтение по ролям. | 08.05 | |
32 | Обобщение по теме: «Я и мои дела». «Что ты умеешь?» (по Ю.Ермолаеву). «Танины дела» (по Л.Воронковой). | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Рассказ, главная мысль, главный герой. | Научатся ориентированию в содержании изученных произведений по теме: «Я и мои дела»; определению названия литературного произведения по заданным ориентирам; узнаванию произведения по отрывку; чтению художественного текста в заданном темпе и на заданное время. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: соотносить содержание произведения с поставленной учебной задачей; сопоставлять события героев изученных произведений; разгадывать тематический кроссворд; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме. Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; контролировать и оценивать действия партнёра. Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения. | Выборочное чтение. | 12.05 | |
«Я и природа» (8 часов) | |||||||||
33 | Я и природа. | 1 | Вводный урок. | Название книги, автор, тема, иллюстрация. Природа, живая и неживая природа родного края. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; составлению устного высказывания по теме урока; рассматриванию детской книги и ориентации в ней; подбору детских книг по теме урока; слушанию художественного текста. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить необходимую информацию, определять общие признаки слов; соотносить тему урока и предложенные детские книги по ней; делать несложные выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; составлять устное высказывание о природе родного края. Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения; интерес к чтению книг для детей; любовь к окружающему миру, красоте и неповторимости природы родного края; желание беречь и охранять природу. | Ответы на вопросы. | 13.05 | |
34 | Е.Трутнева «Приговорка». В.Бианки «Лес и Мышонок». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Сказка, приговорка, загадка, автор, диалог. трудолюбие, смекалка, хитрость. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; составлению характеристики героя произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и выражения из текста; определять авторский замысел; находить в тексте описания; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: читать текст по ролям; определять авторское отношение к героям произведения и формулировать своё отношение к прочитанному. Личностные: чувство уважения к труду. | Чтение по ролям. | 14.05 | |
35 | Т.Белозёров «Тучка». С.Маршак «Радуга». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Стихотворение. Красота природы. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению характеристики явления природы; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и выражения из текста; определять авторский замысел; находить в тексте описания; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; определять авторское отношение к явлению природы и формулировать своё отношение к прочитанному произведению. Личностные: чувство восхищения красотой русской природы. | Выборочное чтение. | 15.05 | |
36 | В.Бианки «Лесной оркестр». «Хочу бодаться» (по С.Михалкову). | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Рассказ, название, автор. Повадки животных. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению пересказа сказки по картинному плану; чтению по ролям; составлению характеристики героев произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и выражения из текста; определять авторский замысел, главную мысль произведения; сравнивать произведения разных жанров; определять смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; читать текст по ролям; формулировать своё отношение к прочитанному произведению; пересказывать сказку по картинному плану. Личностные: интерес к описанию повадок животных; любовь к природе; культура общения. | Чтение по ролям и пересказ. | 19.05 | |
37 | К.Ушинский «Не ладно скроен, да крепко сшит». «Лиса Патрикеевна». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Авторская сказка, тема, описание. Повадки животных. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; составлению описания героев произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и выражения из текста; сопоставлять произведения одного жанра; определять авторский замысел, главную мысль произведения; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; определять авторское отношение к героям произведения. Личностные: интерес к сказкам, любовь к животным, интерес к описанию их повадок. | Выразительное чтение и чтение по ролям. | 20.05 | |
38 | Л.Толстой «Галка и кувшин». С.Чёрный «Жеребёнок». | 1 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Рассказ, стихотворение, автор. смекалка. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению описания героев произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и выражения из текста; находить в тексте информацию, характеризующую героя; определять авторский замысел, главную мысль произведения; определять смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: определять авторское отношение к героям произведения и формулировать своё отношение к прочитанному. Личностные: интерес к описанию повадок животных; любовь к природе. | Выразительное чтение. | 21.05 | |
39 | И.Токмакова «Подарили собаку». Русская народная сказка «Лиса и рак». | 0,5 | Урок чтения и анализа художественного произведения. | Стихотворение, народная сказка о животных, герой, тема. Хитрость, находчивость. | Научатся осознанному, правильному, плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение целыми словами; чтению слов и отдельных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению описания героев произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению её с содержанием произведения. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; сравнивать слова и выражения из текста; находить в тексте информацию, характеризующую героя; определять авторский замысел, главную мысль произведения; определять смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; определять авторское отношение к героям произведения. Личностные: интерес к сказкам о животных, любовь к природе. | Выразительное чтение. | 22.05 | |
40 | Обобщение по теме: «Я и природа». Г.Ладонщиков «Скучать некогда». «Мой кораблик» (по Г.Скребицкому). | 0,5 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Рассказ, главная мысль, главный герой, пословица. | Научатся ориентированию в содержании изученных произведений по теме: «Я и природа»; определению названия литературного произведения по заданным ориентирам; узнаванию произведения по отрывку; чтению художественного текста в заданном темпе и на заданное время. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: соотносить содержание произведения с поставленной учебной задачей; сопоставлять события героев изученных произведений; разгадывать тематический кроссворд; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме. Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; контролировать и оценивать действия партнёра. Личностные: положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения. | Выборочное чтение. | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....
Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса
Календарно-тематический план по литературному чтению составлен на 2014-2015 учебный год по УМК Перспектива....
Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса
Календарно-тематический план по литературному чтению составлен на 2014-2015 учебный год по УМК Перспектива....
Календарно-тематические планы по литературному чтению
Календарно-тематические планы по литературному чтению...