Конструкт урока с использованием ИКТ в рамках внедрения ФГОС "Литературное чтение в 1 классе"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 

Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении. Формирование умения наблюдать над значением слова, ознакомление с терминами «диалог», «монолог», «реплики»; обучение выразительному чтению и формирование умения анализировать текст. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель деятельности учителя

Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении. Формирование умения наблюдать над значением слова, ознакомление с терминами «диалог», «монолог», «реплики»; обучение выразительному чтению и формирование умения анализировать текст. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: осознавать роль языка и речи  в жизни людей. Формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные: выразительно и осознанно читать тексты; анализировать текст; иметь представление об однокоренных словах.                                                                                                                                                                             Метопредметные (универсальные учебные действия):                                                                                                            * познавательные: ориентироваться в учебнике;  извлекать информацию из схем, иллюстраций,  текстов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; делать выводы в результате совместной работы класса; формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.                                                                                                                                                 * регулятивные: высказывать предложения на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке, прогнозировать предстоящую работу (составлять план) с помощью учителя; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

* коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; формировать умение работать в паре, договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения, следовать им.

Образовательные ресурсы

Запись песни  детского ансамбля «Барбарики. Песенка о дружбе», аудио – запись пения птиц, презентация к уроку, раздаточный материал, «оценочные смайлики», рисунки трёх деревьев, оценочные листики на окончание работы на уроке.

Конструкт урока по литературному чтению. 1 класс.                                                                                                                                                         Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

 

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

IОрганизация начала урока

II. Повторение изученного материала

III.Введение в тему. Повторение.

физкульт. минутки

1. Работа по учебникус.102.

* сам-ое чтение столбиков  слов  1-3.

*звукобуквенный анализ слов, взаимопроверка.

физкульт. минутки

*Сам-ое чтение строк с однокоренными словами

*Работа по учебник: с текстом по рисунку и заголовку

«Лиса и сорока»

*Чтение текста – диалога по ролям

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Фронтальная, индивидуальная; словесный метод- беседа; практический метод- практическая работа, упражнение.

Фронтальная; практический метод- практическая работа.

Фронтальная, индивидуальная;практический метод- практическая работа.

Фронтальная, индивидуальная;словесный  метод- беседа.

До звонка звучит отрывок песенки о «Дружбе». Со звонком на урок, музыка прекращается.

Учитель и ученики приветствуют друг друга и гостей, присутствующих на уроке.

- По вашим озорным и блестящим глазкам, вижу- вам понравилась песенка и вы готовы к работе все вместе, дружно ?!

- Тогда возьмите в свои ладошки,  ладошки товарища по парте и скажите ему самые тёплые слова, которые ему помогут преодолеть все трудности на уроке.

Ребята, сегодня мы не будем сидеть за партами в классе, а отправимся в необычное путешествие! Вы готовы?

- И так, отправляемся по тропинке

А чтобы побыстрее добраться до места и не грустить в пути, поиграем в « вопросы и ответы».Согласны?

-Что отличает человека от всех живых существ на  Земле?

- Что помогает людям общаться и понимать друг друга?

-Из чего состоит речь?

- Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки?  Что вы про них можете рассказать?

Вы молодцы! Мы очень быстро добрались до места 

- Как вы думайте, что находится за воротами?

Включается аудио-запись звуков леса.

-Да, но ворота не открываются.

_Вы молодцы. В лесу много всякой растительности. Так же там живут звери и птицы.

Сейчас несколько учеников прочитают загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Отгадайте загадки:

-Как можно назвать все эти слова?

- Где они растут?

Проблема и пути её решения.

- Вы правы. Это лес. Все ли деревья одинаковые? 

- Что необычного у каждого дерева?

- Прочитайте корень первого дерева) 

-Придумайте слова, которые могут образоваться от этого корня.

Прочитайте корень второго дерева)

-Придумайте слова, которые могут образоваться от этого корня.

Прочитайте корень третьего дерева)

-Придумайте слова, которые могут образоваться от этого корня.

Посовещайтесь с товарищем по парте, что же за необычного в  лесу?

Алгоритм решения проблемы.

- Как определить, однокоренные слова или нет?

- Определение цели урока:

Что будем делать сегодня на уроке(во время нашего путешествия)

Применение знаний на практике.

- Так как наш лес необыкновенный, в нём встречаются разные обитатели. Отгадайте, про кого идёт речь? Подберите к отгадке однокоренные слова

-Молодцы, про остальных зверюшек прочитайте самостоятельно по учебнику на стр.102, 1-3 столбик

Учитель предлагает слова (названия зверей) для звукобуквенного анализа. Дети получают задания по группам на лисах и индивидуально в букваре.

А сейчас мы проверим выполненную работу по разбору слов на звуки у каждой группы.

-Вы устали?

- Быстро встали!!!

Ручками похлопали, ножками потопали, покружились, повертелись и за парты все уселись.

- Кто же лучше всех разминался? У кого глазки самые зоркие? Найдите в букваре на странице 102 ещё однокоренные слова

С корнем –дел- (команда  мальчиков- ежиков), с корнем – вест- (команда девочек – зайчиков).

-Посмотрите внимательно на картинку учебника.

- Про кого будет текст?

- К кому из героев текста больше всего подходят слова со значением «дело, делать» и «весть, известие»?

- Кто главный герой?

- Прочитай те столбцы слов рядом с картинкой.  Попробуйте объяснить их значение.

Внимательно послушайте текст«Лиса и сорока». И подумайте ответ на вопрос: КАКИЕ ВАЖНЫЕ ДЕЛА МОГЛИ БЫТЬ У СОРОКИ? ПРАВДА ЛИ , ЧТО ЛИСА И СОРОКА НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ?

Пока мы слушали актёров, тропинка привела нас снова к воротам.

Урок подходит к завершению.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему повторили на уроке?

,

(На доске рисунки 3-х волшебных деревьев с разными настроениями -ветви вверху, ветви чуть отпущены, ветви опущены книзу)Прикрепите к дереву  из необычного леса листок, который будет «говорить о вашем настроении» и ваших успехах на уроке – путешествии.

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

Приветствуют учителя и гостей, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

- Да!

- (берут за ладошки друг друга и говорят свои пожелания).

- Да!

-Да!

- Они умеют говорить, у них есть разум. Люди общаются между собой.

- Человеку для общения и понимания друг друга необходима речь.

- Речь состоит из слов.

- Слова состоят из звуков.

- Звуки бывают согласные (образуютя с помощью шума, губ, языка и зубов. Делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие по произношению).

И звуки бывают гласные (образуются с помощью голоса, бывают ударные и безударные, образуют слог).

 

- Дети высказывают свои предположения.

-Дети  ещё высказывают свои предположения.

-Я очень высокая , ветви в иголках, но вы меня, дети, не путайте с елкой.

- Сосна

-Стоит Алёнка- платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан.

-Берёзка

-За рекой росли, их на праздник принесли. На ветвях иголки, что же это?

-Ёлки

- Все эти слова можно назвать деревьями

- Они растут в лесу

- Деревья все разные по внешнему виду.

- у каждого дерева свой корень.У  них вместо листочков – слова- листики.

- СОСН-(дети, сидящие на первом ряду)

сосна, сосёнка, сосновый:

-БЕРЁЗ-

Березка, березонька, подберёзовик;

-ЕЛ-

ели, елочка, еловый.

В лесу растут однокоренные слова. Т.к. у них один корень и общее значение слова.

- Надо смотреть, что бы был общий корень и значение(смысл) слова.

- Мы будем наблюдать за однокоренными славами, читать слова и тексты, делать звукобуквенный анализ слова.

Дети читают загадки- вопросы

-Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал….(медведь, медвежонок, медведко )

Выполняют задание

Читают и находят только слова- названия животных.(леопард, енот, гиена)

Выполняют задание

Группы представляют свой разбор слова. Объясняют, почему они обозначили так звуки.

 Да!

Ученики делятся на две команды.

Выполняют задания и отвечают на поставленный вопрос. Если не смогли ответить, то попросить их найти ответ самостоятельно, дома.

Ученики внимательно слушают и продумывают ответ на поставленный вопрос.

Отвечают на вопросы. Выполняют задание.

Распределяют роли. Читают по ролям текст. Выразительное чтение текста.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

(л)

Соотносят свои ответы со схемами в презентации(пууд).

Слушают запись с закрытыми глазами.

Внимательно слушают, отвечают, поправляют неверные ответы(рууд).

Индивидуально читают загадку. Отгадывают по парам.

Слушать и понимать речь других;(кууд)

Дети обобщают знания и делают вывод, пробуют составить алгоритм решения проблемы(пууд).

-Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)(рууд).

-Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности(пууд)

Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника(рууд).

-Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (кууд).

-Формирование умениея обобщать и классифицировать по признакам; формирование  умения находить ответы на вопросы в иллюстрации.

(пууд);

-Формирование  умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции(лууд).

Учатся работать в паре, согласовывать свои ответы.

Имеют представления об однокоренных словах.

Делают выводы и обобщения.

Дают самооценку своей работе.

Индивидуальная.

Проверка готовности к уроку(наличие школьных принадлежностей- учебник с закладкой, тетрадь для печатания, простой и цветные карандаши, ластик).

Индивидуальное выполнение        

Групповое и индивидуальное выполнение звукобуквенного анализа слов. Оценивание работы индивидуально и всей команды.

САМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОКОНТРОЛЬ

Индивидуальная.

Оценка работы учеников и целой команды учителем

Оценка учащимися выступивших «артистов».

Индивидуальная. Анализ и самоанализ учебной деятельности.

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Актуализация знаний

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые хорошо работали со слогами.

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно читали слова и отвечали на вопросы учителя.

* Отметить учеников, которые выполняли звукобуквенный анализ.

          Работа в «Букваре»

                        * Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы по тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока с использованием ЭОР. Русский язык 3 класс тема "Предложение"

Цель  урока:  систематизировать знания об особенностях предложений, разных  по цели высказывания.УУДПознавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение р...

Уроки в нестандартной форме в рамках внедрения ФГОС

отчет об уроках в нестандартной форме...

"Поле чудес" по произведениям Н. Носова и В. Драгунского (в рамках проекта "Успешное чтение" 1 класс)

"Поле чудес" по произведениям Н. Носова и В. Драгунского (в рамках проекта "Успешное чтение" 1 класс)...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения...