Конструкт урока с использованием ИКТ в рамках внедрения ФГОС "Литературное чтение в 1 классе"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении. Формирование умения наблюдать над значением слова, ознакомление с терминами «диалог», «монолог», «реплики»; обучение выразительному чтению и формирование умения анализировать текст. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka.docx | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель деятельности учителя | Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении. Формирование умения наблюдать над значением слова, ознакомление с терминами «диалог», «монолог», «реплики»; обучение выразительному чтению и формирование умения анализировать текст. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Предметные: выразительно и осознанно читать тексты; анализировать текст; иметь представление об однокоренных словах. Метопредметные (универсальные учебные действия): * познавательные: ориентироваться в учебнике; извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; делать выводы в результате совместной работы класса; формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. * регулятивные: высказывать предложения на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке, прогнозировать предстоящую работу (составлять план) с помощью учителя; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. * коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; формировать умение работать в паре, договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения, следовать им. |
Образовательные ресурсы | Запись песни детского ансамбля «Барбарики. Песенка о дружбе», аудио – запись пения птиц, презентация к уроку, раздаточный материал, «оценочные смайлики», рисунки трёх деревьев, оценочные листики на окончание работы на уроке. |
Конструкт урока по литературному чтению. 1 класс. Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IОрганизация начала урока II. Повторение изученного материала III.Введение в тему. Повторение. физкульт. минутки 1. Работа по учебникус.102. * сам-ое чтение столбиков слов 1-3. *звукобуквенный анализ слов, взаимопроверка. физкульт. минутки *Сам-ое чтение строк с однокоренными словами *Работа по учебник: с текстом по рисунку и заголовку «Лиса и сорока» *Чтение текста – диалога по ролям IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Фронтальная, индивидуальная; словесный метод- беседа; практический метод- практическая работа, упражнение. Фронтальная; практический метод- практическая работа. Фронтальная, индивидуальная;практический метод- практическая работа. Фронтальная, индивидуальная;словесный метод- беседа. | До звонка звучит отрывок песенки о «Дружбе». Со звонком на урок, музыка прекращается. Учитель и ученики приветствуют друг друга и гостей, присутствующих на уроке. - По вашим озорным и блестящим глазкам, вижу- вам понравилась песенка и вы готовы к работе все вместе, дружно ?! - Тогда возьмите в свои ладошки, ладошки товарища по парте и скажите ему самые тёплые слова, которые ему помогут преодолеть все трудности на уроке. Ребята, сегодня мы не будем сидеть за партами в классе, а отправимся в необычное путешествие! Вы готовы? - И так, отправляемся по тропинке А чтобы побыстрее добраться до места и не грустить в пути, поиграем в « вопросы и ответы».Согласны? -Что отличает человека от всех живых существ на Земле? - Что помогает людям общаться и понимать друг друга? -Из чего состоит речь? - Из чего состоят слова? - Какие бывают звуки? Что вы про них можете рассказать? Вы молодцы! Мы очень быстро добрались до места - Как вы думайте, что находится за воротами? Включается аудио-запись звуков леса. -Да, но ворота не открываются. _Вы молодцы. В лесу много всякой растительности. Так же там живут звери и птицы. Сейчас несколько учеников прочитают загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадайте загадки: -Как можно назвать все эти слова? - Где они растут? Проблема и пути её решения. - Вы правы. Это лес. Все ли деревья одинаковые? - Что необычного у каждого дерева? - Прочитайте корень первого дерева) -Придумайте слова, которые могут образоваться от этого корня. Прочитайте корень второго дерева) -Придумайте слова, которые могут образоваться от этого корня. Прочитайте корень третьего дерева) -Придумайте слова, которые могут образоваться от этого корня. Посовещайтесь с товарищем по парте, что же за необычного в лесу? Алгоритм решения проблемы. - Как определить, однокоренные слова или нет? - Определение цели урока: Что будем делать сегодня на уроке(во время нашего путешествия) Применение знаний на практике. - Так как наш лес необыкновенный, в нём встречаются разные обитатели. Отгадайте, про кого идёт речь? Подберите к отгадке однокоренные слова -Молодцы, про остальных зверюшек прочитайте самостоятельно по учебнику на стр.102, 1-3 столбик Учитель предлагает слова (названия зверей) для звукобуквенного анализа. Дети получают задания по группам на лисах и индивидуально в букваре. А сейчас мы проверим выполненную работу по разбору слов на звуки у каждой группы. -Вы устали? - Быстро встали!!! Ручками похлопали, ножками потопали, покружились, повертелись и за парты все уселись. - Кто же лучше всех разминался? У кого глазки самые зоркие? Найдите в букваре на странице 102 ещё однокоренные слова С корнем –дел- (команда мальчиков- ежиков), с корнем – вест- (команда девочек – зайчиков). -Посмотрите внимательно на картинку учебника. - Про кого будет текст? - К кому из героев текста больше всего подходят слова со значением «дело, делать» и «весть, известие»? - Кто главный герой? - Прочитай те столбцы слов рядом с картинкой. Попробуйте объяснить их значение. Внимательно послушайте текст«Лиса и сорока». И подумайте ответ на вопрос: КАКИЕ ВАЖНЫЕ ДЕЛА МОГЛИ БЫТЬ У СОРОКИ? ПРАВДА ЛИ , ЧТО ЛИСА И СОРОКА НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ? Пока мы слушали актёров, тропинка привела нас снова к воротам. Урок подходит к завершению. - Что нового узнали на уроке? - Чему повторили на уроке? , (На доске рисунки 3-х волшебных деревьев с разными настроениями -ветви вверху, ветви чуть отпущены, ветви опущены книзу)Прикрепите к дереву из необычного леса листок, который будет «говорить о вашем настроении» и ваших успехах на уроке – путешествии. – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? | Приветствуют учителя и гостей, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. - Да! - (берут за ладошки друг друга и говорят свои пожелания). - Да! -Да! - Они умеют говорить, у них есть разум. Люди общаются между собой. - Человеку для общения и понимания друг друга необходима речь. - Речь состоит из слов. - Слова состоят из звуков. - Звуки бывают согласные (образуютя с помощью шума, губ, языка и зубов. Делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие по произношению). И звуки бывают гласные (образуются с помощью голоса, бывают ударные и безударные, образуют слог).
- Дети высказывают свои предположения. -Дети ещё высказывают свои предположения. -Я очень высокая , ветви в иголках, но вы меня, дети, не путайте с елкой. - Сосна -Стоит Алёнка- платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. -Берёзка -За рекой росли, их на праздник принесли. На ветвях иголки, что же это? -Ёлки - Все эти слова можно назвать деревьями - Они растут в лесу - Деревья все разные по внешнему виду. - у каждого дерева свой корень.У них вместо листочков – слова- листики. - СОСН-(дети, сидящие на первом ряду) сосна, сосёнка, сосновый: -БЕРЁЗ- Березка, березонька, подберёзовик; -ЕЛ- ели, елочка, еловый. В лесу растут однокоренные слова. Т.к. у них один корень и общее значение слова. - Надо смотреть, что бы был общий корень и значение(смысл) слова. - Мы будем наблюдать за однокоренными славами, читать слова и тексты, делать звукобуквенный анализ слова. Дети читают загадки- вопросы -Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал….(медведь, медвежонок, медведко ) Выполняют задание Читают и находят только слова- названия животных.(леопард, енот, гиена) Выполняют задание Группы представляют свой разбор слова. Объясняют, почему они обозначили так звуки. Да! Ученики делятся на две команды. Выполняют задания и отвечают на поставленный вопрос. Если не смогли ответить, то попросить их найти ответ самостоятельно, дома. Ученики внимательно слушают и продумывают ответ на поставленный вопрос. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Распределяют роли. Читают по ролям текст. Выразительное чтение текста. | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок. (л) Соотносят свои ответы со схемами в презентации(пууд). Слушают запись с закрытыми глазами. Внимательно слушают, отвечают, поправляют неверные ответы(рууд). Индивидуально читают загадку. Отгадывают по парам. Слушать и понимать речь других;(кууд) Дети обобщают знания и делают вывод, пробуют составить алгоритм решения проблемы(пууд). -Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)(рууд). -Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности(пууд) Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника(рууд). -Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (кууд). -Формирование умениея обобщать и классифицировать по признакам; формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации. (пууд); -Формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции(лууд). Учатся работать в паре, согласовывать свои ответы. Имеют представления об однокоренных словах. Делают выводы и обобщения. Дают самооценку своей работе. | Индивидуальная. Проверка готовности к уроку(наличие школьных принадлежностей- учебник с закладкой, тетрадь для печатания, простой и цветные карандаши, ластик). Индивидуальное выполнение Групповое и индивидуальное выполнение звукобуквенного анализа слов. Оценивание работы индивидуально и всей команды. САМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОКОНТРОЛЬ Индивидуальная. Оценка работы учеников и целой команды учителем Оценка учащимися выступивших «артистов». Индивидуальная. Анализ и самоанализ учебной деятельности. |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые хорошо работали со слогами.
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые правильно читали слова и отвечали на вопросы учителя.
* Отметить учеников, которые выполняли звукобуквенный анализ.
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы по тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока с использованием ЭОР. Русский язык 3 класс тема "Предложение"
Цель урока: систематизировать знания об особенностях предложений, разных по цели высказывания.УУДПознавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение р...
Уроки в нестандартной форме в рамках внедрения ФГОС
отчет об уроках в нестандартной форме...
"Поле чудес" по произведениям Н. Носова и В. Драгунского (в рамках проекта "Успешное чтение" 1 класс)
"Поле чудес" по произведениям Н. Носова и В. Драгунского (в рамках проекта "Успешное чтение" 1 класс)...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Открытый урок с использованием ИКТ и ЭОР по литературному чтению во 2 классе по теме Ф.Тютчев "Есть в осени первоначальной"...
Урок проводится с применением ИКТ и ЭОР. К уроку составлена презентация....
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения...