Проверочная работа, направленная на выявление уровня сформированности познавательных метапредметных умений.
учебно-методический материал (чтение, 2 класс) на тему

Волкова Марина Валерьевна

Проверочная работа направлена на проверку уме­ний, являющихся составной частью читательской компетентности, и различных познавательных метапредметных умений. Задания на проверку уровня сформиро­ванности читательских умений конструируются на основе различных текстов: художественных и познавательных. Познавательные универсальные учебные дейст­вия проверяются при помощи заданий, построенных на материале предметов «Литературное чтение», «Русский язык» и «Окружающий мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_tekstami_barsuchiy_nos_i_barsuk_spetsifikatsiya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа, направленная на выявление уровня сформированности познавательных метапредметных умени.

Цель работы - определение уровня сформированности познавательных метапредметных умени.

Время тестирования: 45 минут.

Условия тестирования:

Работа выполняется в течение 45 минут. Ответы на задания теста учащиеся записывают в бланки тестирования.

Работа выполняется после прочтения произведения К.Паустовского «Барсучий нос» (в рамках программного материала по литературному чтению или в рамках внеклассного чтения)

Содержание работы:

Проверочная работа направлена на проверку умений, являющихся составной частью читательской компетентности, и различных познавательных метапредметных умений. Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструируются на основе различных текстов: художественных и познавательных. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, построенных на материале предметов «Литературное чтение», «Русский язык» и «Окружающий мир».

Вопросы и задания к текстам «Барсучий нос» К.Паустовского и «Барсук» текст Детской энциклопедии о животных

Прочитай текст «Барсук» из Детской энциклопедии о животных о барсуке.

Барсук - один из самых крупных представителей семейства куньих. Длина туловища - 60-90 см, длина хвоста - 16-24 см, масса взрослого животного летом - от 7 до 13 кг, осенью - до 20 кг и больше. Общий склад тела тяжелый и массивный. Хвост короткий. Голова заметно вытянутая, со стройной и узкой мордой. Уши небольшие, скругленные, глаза маленькие. Ноги короткие и массивные, с широкими ступнями. Пальцы, особенно на передних ногах, длинные и вооружены удлиненными сильными когтями, приспособленными к рытью земли. Голова белая, через глаза и до ушей идут 2 черные узкие полосы. Самцы крупнее самок. При выборе места обитания барсук отдает предпочтение таким хвойным и смешанным лесам, которые чередуются с влажными ложбинами, моховыми болотами и водоемами. Избегает больших, однообразных лесных массивов на равнинах. Рядом с барсуками могут жить также лисицы или енотовидные собаки; обычно эти животные используют брошенные барсучьи норы. Барсук 6 месяцев (обычно с конца октября до начала апреля) проводит в зимнем сне. Во время спячки обходится накопленными жировыми отложениями. День проводит в норе. Оставляет ее обычно после захода солнца и возвращается до рассвета. Барсуки - очень чуткие звери, на местности ориентируются главным образом с помощью обоняния и слуха; особенно хорошо развито обоняние, которым зверь прекрасно пользуется для нахождения кормовых объектов. Барсук - всеядное животное. Основными кормовыми объектами являются беспозвоночные, встречаемые в лесной подстилке и в почве, главным образом - насекомые и растения.

1. Жанр произведения «Барсучий нос»:

А) рассказ                Б) научно – популярная статья                В) сказка                                      1 б

2. Жанр текста «Барсук»:

А) рассказ                Б) научно – популярная статья                В) сказка                                      1 б

3. Сколько весит взрослый барсук летом ___________________. В каком тексте ты нашел эту информацию? __________________________________________________________________   2 б

4. Какой текст сравнивает барсука с ребенком? _________________________________________ Почему ты так думаешь?  ___________________________________________________________  ________________________________________________________________________________2 б

5. С помощью каких чувств барсуки ориентируются на местности ______________________  Какое из чувств мог утерять барсук в «Барсучьем носе» __________________________________                           Почему _________________________________________________________________________2 б

6.  Рассмотри диаграмму, отметь на ней, сколько месяцев в году спит барсук. Какой текст тебе поможет справиться с этим заданием? _________________________________________________

        2 б

7. Понял ли ты слово беспозвоночные? Если понял, приведи пример беспозвоночных, которыми питается барсук _________________________________________________________________  2б

8. Какой текст тебе понравился больше и почему? __________________________________________________________________________________                                                ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  2 б

Работа с текстами Барсучий нос и Барсук

задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);

- задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);

- задания (РО) с развернутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий).

№ задания

Правильный ответ

1 ВО

1 балл – рассказ

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл 

2 ВО

1 балл – научно – популярная статья

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл 

3 КО

2 балла – сделаны записи: от 7 до 13 кг; Барсук

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – все  остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 бал

4 РО

2 балла – сделана запись: «Барсучий нос» с грамотным, логическим объяснением позиции

1 балл – сделана запись: «Барсучий нос»

0 баллов – все  остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 бал

5 РО

2 балла – сделаны записи: слух и обоняние; обоняние; пояснение, что ожог носа может привести к потере обоняния.

1 балл - сделаны записи: слух и обоняние; обоняние; нет вывода о причине потери обоняния

0 баллов - все  остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 бал

6 КО

2 балла – в диаграмме закрашены 6 частей; сделана запись: «Барсук»

1 балл – допущена ошибка в закрашивании диаграммы

0 баллов - все  остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 бал

7 КО

2 балла – приведено несколько видов беспозвоночных животных

1 балл - приведен хотя бы один правильный пример беспозвоночного животного

0 баллов - все  остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 бал

8 РО

2 балла – дано развернутое, грамотное, логическое объяснение позиции

1 балл – дано очень краткое, но логическое объяснение позиции

0 баллов - все  остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 бал

Объект оценки (умения)

Тип задания

Макси-

мальный балл

1

Определять жанр текста

ВО

1

2

Определять жанр текста

ВО

1

3

Делать  выписки из используемых источников информации определять  место и роль иллюстративного ряда в тексте

КО

2

4

Интегрировать  содержащиеся в разных частях текста детали сообщения,  формулировать, основываясь на тексте, простые выводы

РО

2

5

Понимать  информацию, представленную в явном и неявном виде

РО

2

6

Заполнять  предложенные схемы с опорой на прочитанный

текст

КО

2

7

Интерпретировать  и обобщать информацию

КО

2

8

Составлять  письменно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу

РО

2

ИТОГО

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини –исследование учителя начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ» Мугиновой Т.А. по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников. Приобщение учащихся начальной школы к истокам народной культуры.

С каждым годом в школы приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Учителю важно донести до...

Технологическая карта по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ...

Заданий, направленные на выявление уровня сформированности коммуникативных УУД у учащихся начальной школы.

Пакет заданий, направленный на выявление уровня сформированности коммуникативных УУД....

Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»

В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...

Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников...

Экспериментальная работа по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников

С первых дней обучения в классе должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей. Поэтому учителю начальных классов нужно быстро и гиб...

Выявление уровня сформированности умений и знаний младших школьников при написании выборочного изложения

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ НАПИСАНИИ ВЫБОРОЧНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ...