Проверочная работа, направленная на выявление уровня сформированности познавательных метапредметных умений.
учебно-методический материал (чтение, 2 класс) на тему
Проверочная работа направлена на проверку умений, являющихся составной частью читательской компетентности, и различных познавательных метапредметных умений. Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструируются на основе различных текстов: художественных и познавательных. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, построенных на материале предметов «Литературное чтение», «Русский язык» и «Окружающий мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstami_barsuchiy_nos_i_barsuk_spetsifikatsiya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа, направленная на выявление уровня сформированности познавательных метапредметных умени.
Цель работы - определение уровня сформированности познавательных метапредметных умени.
Время тестирования: 45 минут.
Условия тестирования:
Работа выполняется в течение 45 минут. Ответы на задания теста учащиеся записывают в бланки тестирования.
Работа выполняется после прочтения произведения К.Паустовского «Барсучий нос» (в рамках программного материала по литературному чтению или в рамках внеклассного чтения)
Содержание работы:
Проверочная работа направлена на проверку умений, являющихся составной частью читательской компетентности, и различных познавательных метапредметных умений. Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструируются на основе различных текстов: художественных и познавательных. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, построенных на материале предметов «Литературное чтение», «Русский язык» и «Окружающий мир».
Вопросы и задания к текстам «Барсучий нос» К.Паустовского и «Барсук» текст Детской энциклопедии о животных
Прочитай текст «Барсук» из Детской энциклопедии о животных о барсуке.
Барсук - один из самых крупных представителей семейства куньих. Длина туловища - 60-90 см, длина хвоста - 16-24 см, масса взрослого животного летом - от 7 до 13 кг, осенью - до 20 кг и больше. Общий склад тела тяжелый и массивный. Хвост короткий. Голова заметно вытянутая, со стройной и узкой мордой. Уши небольшие, скругленные, глаза маленькие. Ноги короткие и массивные, с широкими ступнями. Пальцы, особенно на передних ногах, длинные и вооружены удлиненными сильными когтями, приспособленными к рытью земли. Голова белая, через глаза и до ушей идут 2 черные узкие полосы. Самцы крупнее самок. При выборе места обитания барсук отдает предпочтение таким хвойным и смешанным лесам, которые чередуются с влажными ложбинами, моховыми болотами и водоемами. Избегает больших, однообразных лесных массивов на равнинах. Рядом с барсуками могут жить также лисицы или енотовидные собаки; обычно эти животные используют брошенные барсучьи норы. Барсук 6 месяцев (обычно с конца октября до начала апреля) проводит в зимнем сне. Во время спячки обходится накопленными жировыми отложениями. День проводит в норе. Оставляет ее обычно после захода солнца и возвращается до рассвета. Барсуки - очень чуткие звери, на местности ориентируются главным образом с помощью обоняния и слуха; особенно хорошо развито обоняние, которым зверь прекрасно пользуется для нахождения кормовых объектов. Барсук - всеядное животное. Основными кормовыми объектами являются беспозвоночные, встречаемые в лесной подстилке и в почве, главным образом - насекомые и растения.
1. Жанр произведения «Барсучий нос»:
А) рассказ Б) научно – популярная статья В) сказка 1 б
2. Жанр текста «Барсук»:
А) рассказ Б) научно – популярная статья В) сказка 1 б
3. Сколько весит взрослый барсук летом ___________________. В каком тексте ты нашел эту информацию? __________________________________________________________________ 2 б
4. Какой текст сравнивает барсука с ребенком? _________________________________________ Почему ты так думаешь? ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________2 б
5. С помощью каких чувств барсуки ориентируются на местности ______________________ Какое из чувств мог утерять барсук в «Барсучьем носе» __________________________________ Почему _________________________________________________________________________2 б
6. Рассмотри диаграмму, отметь на ней, сколько месяцев в году спит барсук. Какой текст тебе поможет справиться с этим заданием? _________________________________________________
2 б
7. Понял ли ты слово беспозвоночные? Если понял, приведи пример беспозвоночных, которыми питается барсук _________________________________________________________________ 2б
8. Какой текст тебе понравился больше и почему? __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 б
Работа с текстами Барсучий нос и Барсук
задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);
- задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);
- задания (РО) с развернутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий).
№ задания | Правильный ответ |
1 ВО | 1 балл – рассказ 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл |
2 ВО | 1 балл – научно – популярная статья 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл |
3 КО | 2 балла – сделаны записи: от 7 до 13 кг; Барсук 1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 бал |
4 РО | 2 балла – сделана запись: «Барсучий нос» с грамотным, логическим объяснением позиции 1 балл – сделана запись: «Барсучий нос» 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 бал |
5 РО | 2 балла – сделаны записи: слух и обоняние; обоняние; пояснение, что ожог носа может привести к потере обоняния. 1 балл - сделаны записи: слух и обоняние; обоняние; нет вывода о причине потери обоняния 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 бал |
6 КО | 2 балла – в диаграмме закрашены 6 частей; сделана запись: «Барсук» 1 балл – допущена ошибка в закрашивании диаграммы 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 бал |
7 КО | 2 балла – приведено несколько видов беспозвоночных животных 1 балл - приведен хотя бы один правильный пример беспозвоночного животного 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 бал |
8 РО | 2 балла – дано развернутое, грамотное, логическое объяснение позиции 1 балл – дано очень краткое, но логическое объяснение позиции 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 бал |
№ | Объект оценки (умения) | Тип задания | Макси- мальный балл |
1 | Определять жанр текста | ВО | 1 |
2 | Определять жанр текста | ВО | 1 |
3 | Делать выписки из используемых источников информации определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | КО | 2 |
4 | Интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения, формулировать, основываясь на тексте, простые выводы | РО | 2 |
5 | Понимать информацию, представленную в явном и неявном виде | РО | 2 |
6 | Заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст | КО | 2 |
7 | Интерпретировать и обобщать информацию | КО | 2 |
8 | Составлять письменно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу | РО | 2 |
ИТОГО | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини –исследование учителя начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ» Мугиновой Т.А. по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников. Приобщение учащихся начальной школы к истокам народной культуры.
С каждым годом в школы приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Учителю важно донести до...
Технологическая карта по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ...
Заданий, направленные на выявление уровня сформированности коммуникативных УУД у учащихся начальной школы.
Пакет заданий, направленный на выявление уровня сформированности коммуникативных УУД....
Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»
В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...
Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников
Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников...
Экспериментальная работа по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников
С первых дней обучения в классе должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей. Поэтому учителю начальных классов нужно быстро и гиб...
Выявление уровня сформированности умений и знаний младших школьников при написании выборочного изложения
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ НАПИСАНИИ ВЫБОРОЧНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ...