Литературное чтение, 3 класс, «М.М. Зощенко. Великие путешественники», УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ярулина Алия Тахировна

Литературное чтение, 3 класс, «М.М. Зощенко. Великие путешественники», УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.04.docx227.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата: 16.04.2019

 Школа: «ОЦ№1»

 Класс: 3-В        

   ФИО учителя: Дёмина Е.Е.

ФИ студента: Ярулина А.

               ФИО методиста: Кондратьева И.И.

                           Оценка:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники».

Цели деятельности учителя:  

  • продолжать знакомство с  М.М.Зощенко ;
  • формирование умения анализировать героев произведения;
  • отработка навыка находить нужную информацию в тексте.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь определять главную мысль произведения;
  • уметь находить нужную информацию в тексте;
  • уметь проводить анализ героев произведения .

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося; 
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник: Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс (2 часть, «Школа России»), презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(УУД)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. - Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

- Садитесь.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Показывают готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

3 мин

 - Ребята, с  каким автором мы с вами познакомились на прошлом уроке?

-Верно! А какой рассказ мы с вами читали?

-Хорошо! Кто скажет, какое домашнее задание было вам задано?

-Верно! И урок мы начнём с проверки домашнего задания.

-Спрашиваю только по поднятой руке и того, кто не выкрикивает.

-Молодцы!

-Сегодня мы познакомимся еще с одним произведение М.М.Зощенко. А как оно называется вы мне сами скажите. Для этого вам нужно будет отгадать ребус.

-Какое слово у вас получилось?

-Верно, а если петушественник совершает какие –либо открытия то как его называют. Например, Колумб. Какие он совершал путешествия?

-Верно, а сейчас соедините 2 слова, и вы узнаете с каким произведением мы сегодня познакомимся.

Слушают учителя

- М. М.Зощенко

-«Золотые слова»

-Хорошо читать рассказ «Золотые слова»

-Путешественники

-Великие  

-Мы познакомимся с произведением под названием «Великие путешественники»

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный:

учебный диалог

3мин

-Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие цели мы поставим на урок?

 

- Тема нашего урока рассказ «Великие путешественники» М.М.Зощенко

-познакомится с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники»

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: целеполагание

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный: слово учителя

Словесный:

учебный диалог

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

Практический: выполнение физических упражнений

7ми мин

1 мин

-  Ребята, как вы думаете о чём будет идти речь в данном произведение? Сделайте предположения.

- Перед прочтением рассказа давайте обсудим неизвестные слова, которые нам встретятся в рассказе.

-Слово космография, может кто-нибудь знает значение этого слова?

-Итак, давайте узнавать вместе. Слово — космография-это описание вселенной, заключающее сведения по астрономии и физической географии.

-А также.

Кругосветное путешествие – совершаемый вокруг света, вокруг земного шара(о путешествии).

Рукомойник– сосуд различной формы, служащий для подачи воды при умывании; умывальник.

Маятник– качающийся стержень, прикрепленный верхним концом к неподвижной точке.

Привал– остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения; место, где останавливаются для такого отдыха.

Перочинный ножик-небольшой складной карманный нож

-Ребята, давайте начнём с вами читать рассказ. Я начну, а вы по цепочке, по одному предложению продолжите.

 -Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе? (до стр 159)

- Пока наши герои отдыхают мы тоже с вами отдохнем. Встаём все.

-Смотрим видео и повторяем за персонажами.

-В произведение возможно речь пойдет о чьих нибудь путешествиях. Либо о тех, кто мечтает стать великими путешественниками.

-Нет

Слушают учителя

Читают рассказ.

Выполняют задание

 

П: выдвижение гипотез и их обоснование

Р: целеполагание

Р: планирование

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

9мин

Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился.

—  Понравился ли вам рассказ?

-Какой он по настроению?

-Что показалось вам смешным?

-Кто главные герои рассказа?

-Какое впечатление оставляют у вас юные путешественники?

-Что побудило Зощенко написать рассказ?

—  Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором?

—  Кто из ребят вам понравился? Чем?

-  Какая поговорка встретилась в тексте?

—  Как вы ее поняли? (Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко., неизвестно куда)

Слушают учителя

Дочитывают рассказ до конца.

Делятся впечатлениями.

-Весёлый и смешной.

Зачитывают отмеченные строки

-Стёпка, Минька и Лёля.

-Они наивные и забавные

-Он хотел рассказать о юмористическом случае своего детства

-Стёпка узнал, что земля круглая и решил это проверить

-Стёпка-он смелый, решительный

Минька-маленький, не может возразить Стёпке, его было жалко

Лёля-она очень сообразительная

-Очень далеко, неизвестно куда

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: доказательство

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

 9мин

-Найдите в тексте и прочитайте о том, что взяли с собой дети, всё ли правильно они сделали? Что бы вы убрали?

-Почему они сложили всё в один мешок? К чему привело это незнание?

-В парах обсудите как каждый герой проявил себя в путешествии? Затем поделитесь своим ответом с классом

-

- Они не продумали маршрут, набрали много ненужных вещей карандаши, скакалку, много лишней посуды, подушку от тахты

Мешок был очень тяжёлым, и в конце концов Минька его уронил, и многое разбилось

- Стёпка организовал путешествие. Он был уверен в том, что сумеет обойти землю. Во время путешествия он руководил детьми, говорил, что нужно делать. Стёпка проявил себя как лидер и как заботливый друг. Он не боялся, вёл себя уверенно.

Лёля любопытная и бойкая девочка, поэтому она пошла в путешествие. Но она быстро устала, ей захотелось вернуться домой. Ночью ей стало страшно. И тут она проявила сообразительность и придумала, как заставить Стёпку вернуться.

Минька самый маленький. Ему хотелось в путешествие, но он не думал, что будет трудно.

Он сам ничего не придумывал, а только делал то, что ему говорили Стёпка и Лёля. Он не возражал, слушался их. Он быстро устал и захотел домой. Ночью он боялся. Минька был рад, что Лёля придумала, как вернуться.

П: самостоятельное создание способов решения проблем

К: управление поведением партнёра

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7.

Включение в систему знаний, повторение

Наглядный: демонстрация

 

Словесный: учебный диалог

3 мин

 -Чем закончилось путешествие?

-Почему же путешествие было неудачным?

- Почему же автор назвал детей великими путешественниками?

-Как вы думаете почему автор назвал так свой рассказ?

-Открываем дневники, записываем домашнее задние:с.154-163 (у) читать.

Высказывают свои предположения

- Потому что дети ещё не готовы к нему

-Он по-доброму смеётся над ними

В названии –юмор: ведь сами думали, что делают великое дело

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог 

Практический: выполнение задания

Наглядный: демонстрация

3 мин

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- О чем это произведение?

- Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Записывают домашнее задание

Выполняют задание

Р: оценка

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать юмори­стический текст; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.Планируемые результатыПредметные:- знать содержание произв...

Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмори­стический текст, делить его на части; формирование навык...

Конспект урока литературного чтения Тема: М.М. Зощенко «Великие путешественники», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством М.М. Зощенко; изучения рассказа «Великие путешественники». Планируемые результаты:Предметныезнать: особенности и структу...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализир...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "М.М. Зощенко "Великие путешественники", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением М. Зощенко «Великие путешественники»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведени...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "М.М. Зощенко "Великие путешественники", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением М. Зощенко «Великие путешественники»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произв...

Технологическая карта урока по литературному чтению Закрепление М.М.Зощенко "Великие путешественники" (УМК "Школа России, 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока:  формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения М.М. Зощенко "Великие путешественники.Задачи урокаДидактичес...