Кот-воркот, Котофей Котофееич Русская народная сказка, 4 класс, ГМ Селиверствова
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Анай Елизавета Мергеновна

Конспект составлен по требованиям фгос. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot-vorkot_kotofey_kotofeevich4_kl.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: русская народная сказка “Кот-воркот, Котофей Котофеевич”(2 часа)

Цель: познакомить учащихся со сказкой “Кот-воркот, Котофей Котофеевич”, закрепить знания о видах сказок, познакомить с русской народной сказкой, развивать навыки беглого выразительного чтения, обогащать словарный запас учащихся, развивать творческие способности ( артистизм, умение перевоплощаться ), вырабатывать активность мысли, формировать способность отстаивать свою точку зрения, проводить работу по развитию речи.

Метапредметные результаты:

  • познакомить с русской народной сказкой “ Кот-воркот, Котофей Котофеевич ”;
  • развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения;
  • развивать навык выразительного чтения по ролям; развивать устную разговорную речь

Личностные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление делать добрые дела.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, карточки со словами, с пословицами.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала.

“Жили были…..”, “В некотором царстве, в некотором государстве...” Эти слова только услышишь - сразу догадаешься, что дальше будет. Дальше будет сказка.

- Ребята мы с вами отправимся в мир сказок!

Нет человека, который не рассказывал или не читал сказку.

- А что такое сказка?

В сказках происходят удивительные приключения, поучительные истории, забавные случаи. Вместе с героями сказок мысленно переносимся мы в тот сказочный мир, где живут эти герои.

Сказка обязательно чему-то учит людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с собой мудрую реальную мысль. Недаром многие русские народные сказки имеют такую концовку (записано на доске): “Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”.

- Как вы понимаете эти слова?

Сказки бывают разные.

- На какие группы делятся сказки?

1. Народные и авторские.

- У авторских сказок есть известный автор. А у народных сказок автор народ.

- Что это значит?

Люди, создавшие когда-то народные сказки, жили на этой же земле, на которой живем мы. Но кто они, мы не знаем, кто-то сочинил сказку и пересказал другим. Другой человек не только хорошо ее запомнил, но еще что-то изменил в ней, что-то добавил от себя и в свою очередь рассказал еще кому-то. А тот еще кому-то. Так что у сказки много авторов, ее сочинял и переделывал народ.

2. Волшебные, о животных, бытовые.

- Есть волшебные или фантастические.

- Какие герои встречаются в этих сказках? (Баба Яга, Кощей Бессмертный…)

Все в волшебных сказках необыкновенно. Люди, земля, горы, реки, деревья, даже вещи – предметы быта, орудия труда приобретают чудесные свойства.

Волшебная сказка зародилась очень давно.

Подберите иллюстрации к данным сказкам. (иллюстрации к сказкам на доске)

Есть сказки бытовые.

-Какова особенность этих сказок?

В них говорится о бедных и богатых. Высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка бедных людей. Действия происходят в обычных домах, деревнях.

Подберите иллюстрации.

Сказки о животных.

Чем характерны эти сказки?

- Сегодня у нас в гостях Кот. Опишите его. (иллюстрация на доске)

- Какие сказки, о коте вы знаете?

- Какой он в этих сказках? (

-Сегодня мы познакомимся еще с котом, с лисой, с медведем и узнаем что произошло.

Словарная работа. (слова записаны на доске)

Чтение сказки учителем.

- Понравилась вам сказка? Чем особенно?

- Какая эта сказка?

- Кто является главными героями?

Чтение сказки учащимися самостоятельно.

- почему старичок отнёс кота в лес?

- Как лиса угощала Кота Котофеевича?

- Зачем она пошла к соседям?

- Что лиса говорила о Коте волку?

- А что она говорила о нём медведю?

- Почему медведь послал к Лисе Патрикеевне зайчика?

-Что прошептал медведь волку, когда увидел Кота Котоффеевича?

- Почему медведь испугался кота?

- Почему все звери стали бояться кота?

- Что тебе особенно понравилось в сказке?

- Какой фразой начинается сказка?

Чтение сказки по ролям.

4. Итог урока.

Чему учит нас эта сказка?

Лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, и журавль отплатил лисе тем же. Скупость хитрой лисы превратилась в глупость. Она надеялась обмануть журавля, но просчиталась. Журавль преподал хороший урок кумушке лисе.

5. Домашнее задание.

Подготовить иллюстрации к сказке, пересказ.

6. Рефлексия.

-Нарисуйте на листочках свое настроение смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".

Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

Кроссворд по литературному чтению. Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович»

Кроссворд по  литературному чтению. Русская  народная сказка  «Лиса и Котофей Иванович» 3 класс  Школа 21 века...

Конспект урока. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

Цель: развитие умений обобщать полученные знания, делать необходимые выводы; умений грамотно, четко и точно выражать свою мысль; развитие познавательного интереса. Воспитание положительного инте...