Кот-воркот, Котофей Котофееич Русская народная сказка, 4 класс, ГМ Селиверствова
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект составлен по требованиям фгос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot-vorkot_kotofey_kotofeevich4_kl.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: русская народная сказка “Кот-воркот, Котофей Котофеевич”(2 часа)
Цель: познакомить учащихся со сказкой “Кот-воркот, Котофей Котофеевич”, закрепить знания о видах сказок, познакомить с русской народной сказкой, развивать навыки беглого выразительного чтения, обогащать словарный запас учащихся, развивать творческие способности ( артистизм, умение перевоплощаться ), вырабатывать активность мысли, формировать способность отстаивать свою точку зрения, проводить работу по развитию речи.
Метапредметные результаты:
- познакомить с русской народной сказкой “ Кот-воркот, Котофей Котофеевич ”;
- развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения;
- развивать навык выразительного чтения по ролям; развивать устную разговорную речь
Личностные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление делать добрые дела.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, карточки со словами, с пословицами.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Изучение нового материала.
“Жили были…..”, “В некотором царстве, в некотором государстве...” Эти слова только услышишь - сразу догадаешься, что дальше будет. Дальше будет сказка.
- Ребята мы с вами отправимся в мир сказок!
Нет человека, который не рассказывал или не читал сказку.
- А что такое сказка?
В сказках происходят удивительные приключения, поучительные истории, забавные случаи. Вместе с героями сказок мысленно переносимся мы в тот сказочный мир, где живут эти герои.
Сказка обязательно чему-то учит людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с собой мудрую реальную мысль. Недаром многие русские народные сказки имеют такую концовку (записано на доске): “Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”.
- Как вы понимаете эти слова?
Сказки бывают разные.
- На какие группы делятся сказки?
1. Народные и авторские.
- У авторских сказок есть известный автор. А у народных сказок автор народ.
- Что это значит?
Люди, создавшие когда-то народные сказки, жили на этой же земле, на которой живем мы. Но кто они, мы не знаем, кто-то сочинил сказку и пересказал другим. Другой человек не только хорошо ее запомнил, но еще что-то изменил в ней, что-то добавил от себя и в свою очередь рассказал еще кому-то. А тот еще кому-то. Так что у сказки много авторов, ее сочинял и переделывал народ.
2. Волшебные, о животных, бытовые.
- Есть волшебные или фантастические.
- Какие герои встречаются в этих сказках? (Баба Яга, Кощей Бессмертный…)
Все в волшебных сказках необыкновенно. Люди, земля, горы, реки, деревья, даже вещи – предметы быта, орудия труда приобретают чудесные свойства.
Волшебная сказка зародилась очень давно.
Подберите иллюстрации к данным сказкам. (иллюстрации к сказкам на доске)
Есть сказки бытовые.
-Какова особенность этих сказок?
В них говорится о бедных и богатых. Высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка бедных людей. Действия происходят в обычных домах, деревнях.
Подберите иллюстрации.
Чем характерны эти сказки?
- Сегодня у нас в гостях Кот. Опишите его. (иллюстрация на доске)
- Какие сказки, о коте вы знаете?
- Какой он в этих сказках? (
-Сегодня мы познакомимся еще с котом, с лисой, с медведем и узнаем что произошло.
Словарная работа. (слова записаны на доске)
Чтение сказки учителем.
- Понравилась вам сказка? Чем особенно?
- Какая эта сказка?
- Кто является главными героями?
Чтение сказки учащимися самостоятельно.
- почему старичок отнёс кота в лес?
- Как лиса угощала Кота Котофеевича?
- Зачем она пошла к соседям?
- Что лиса говорила о Коте волку?
- А что она говорила о нём медведю?
- Почему медведь послал к Лисе Патрикеевне зайчика?
-Что прошептал медведь волку, когда увидел Кота Котоффеевича?
- Почему медведь испугался кота?
- Почему все звери стали бояться кота?
- Что тебе особенно понравилось в сказке?
- Какой фразой начинается сказка?
Чтение сказки по ролям.
4. Итог урока.
Чему учит нас эта сказка?
Лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, и журавль отплатил лисе тем же. Скупость хитрой лисы превратилась в глупость. Она надеялась обмануть журавля, но просчиталась. Журавль преподал хороший урок кумушке лисе.
5. Домашнее задание.
Подготовить иллюстрации к сказке, пересказ.
6. Рефлексия.
-Нарисуйте на листочках свое настроение смайликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".
Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...
Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "
Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
Кроссворд по литературному чтению. Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович»
Кроссворд по литературному чтению. Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович» 3 класс Школа 21 века...
Конспект урока. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»
Цель: развитие умений обобщать полученные знания, делать необходимые выводы; умений грамотно, четко и точно выражать свою мысль; развитие познавательного интереса. Воспитание положительного инте...