Диагностика готовности школьников к самостоятельной познавательной деятельности.
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Диагностика проводится на основе литературного текста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностика готовности школьников к самостоятельной познавательной деятельности ( Д1 Сила дружбы)
Цель: определить уровень познавательной самостоятельности учащихся в процессе работы с учебной статьей.
Оцениваемые УУД:
- отбирать основное содержание произведения
- определять главных героев
- уметь определять красочные определения (эпитеты)
- восстанавливать последовательность происходящих событий
- определять проблему у главного героя
- уметь находить образные выражения
- восстанавливать деформированный план произведения
- определять главную мысль произведения
- определять тему произведения
- выражать своё отношение к произведению
- уметь сопоставлять данное произведение с другими
- составлять письменное высказывание по произведению
- рисовать модель обложки для этого произведения
- составлять план изложения содержания произведения от 1 лица
Возраст: 10-11 лет
Форма: Школьникам предлагаются тексты и задания для самостоятельной работы при изучении нового произведения. Ответы на вопросы даются письменно. Тетради сдают учителю. Продолжительность работы 1 урок (40 минут).
СИЛА ДРУЖБЫ
На самом краю грядки возле других цветов пустил свой первый росток душистый горошек. Очень радовался он тёплому, ласковому солнцу, которое пробудило спящие в земле прекраснейшие растения.
– Как чудесен мир! – восхищался маленький душистый горошек, с нетерпением ожидая того дня, когда он сможет раскрыть первые цветы. Душистый горошек и сам ещё не знал, какого цвета они будут.
А пырей, глубоко зарывшийся в землю корнями, угрожал:
– Неужели ты, несчастный карапуз, собираешься перегнать меня в росте, да ещё расцвести? Не будет этого!
Пырей быстро зазеленел. Прошло немного времени, и он так разросся, что душистый горошек уже не мог увидеть солнце – нежные листочки душистого горошка покрывала тень пырея.
– Ну, видишь! – засмеялся злюка пырей. – Ты зачахнешь, и никто даже не узнает, что ты жил на свете!
– Какой ужас! – душистый горошек был в отчаянии. – Неужели я никогда больше не увижу милое солнышко, неужели мне придётся умереть, так и не распустившись?
Вдруг рядом с ним послышался тихий, учтивый голос:
– Не горюй, душистый горошек! Ты ещё расцветёшь. Только прислонись ко мне. Я помогу тебе вырваться из зарослей пырея.
Это был подсолнух. Он тоже не мог еще похвастаться ростом, но листья его уже были широкими и большими, а стебель прочно держался в земле.
Душистый горошек послушался и обвил худенькими ручонками стройный подсолнух. С каждым днём подсолнух поднимался всё выше и выше, а вместе с ним тянулся и душистый горошек. Вскоре они оба переросли все другие цветы.
И вот однажды подсолнух раскрыл прекрасный жёлтый цветок. Он был таким большим и ярким, что в первый миг душистый горошек принял его за солнце.
– Как ты красив! – радовался душистый горошек.
– Ты тоже красив, – сказал подсолнух.
В самом деле – начал цвести и душистый горошек. Словно маленькие шёлковые мотыльки алели на его веточках. И какой сладкий аромат они источали!
Отовсюду слетались поздравить подсолнух пчёлы и бабочки. Все они радовались его красоте и ещё восхищались маленьким душистым горошком, который смело поднялся теперь навстречу солнцу и пышно расцвёл.
А пырей едва не лопался от злости, ползая у самых ног душистого горошка. Но ничего плохого сделать ему он уже был не в силах.
– Как прекрасно жить на свете, если рядом с тобой хороший друг! – говорил пчёлам и бабочкам счастливый душистый горошек.
(351 слово)
(Д. Ринкуле-Земзаре. Перевела с латышского А. Гиршфельд)
1. На протяжении каких времён года происходят события, описанные в тексте?
зимой;
весной;
летом;
осенью
2. Определи главных героев произведения.
мотыльки;
пырей;
пчёлы;
душистый горошек;
бабочки;
подсолнух
3. Продолжи ряд словосочетаний (2–3).
Душистый горошек,
ясное солнышко,
лето красное, ... .
4. Восстанови последовательность смены настроения душистого горошка на протяжении повествования.
восхищался;
радовался;
был в отчаянии;
радовался
5. Запиши заветное желание душистого горошка.
6. Выпиши образные выражения, характеризующие цветы душистого горошка.
7. Восстанови деформированный план текста.
Появление первого ростка душистого горошка в чудесном мире.
Сила дружбы.
Гроза злюки пырея.
Добрососедское предложение подсолнуха.
8. Определи главную мысль текста.
9. Подумай, что заключено в заглавии?
тема;
основная мысль
10. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
11. Вспомни, какое произведение (заглавие, автор) на эту тему ты читал?
12. Составь жизненное правило для душистого горошка или вспомни и запиши пословицу, которая бы подошла к этому правилу.
13. Зарисуй модель обложки для этого произведения.
14. Подумай и составь план пересказа истории от имени душистого горошка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на уроках технологии как средство формирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников.
Данный опыт функционирует в МОУ «Коммунаровской СОШ»Автор выступал на методических объединениях учителей начальных классов. Опыт работы используется учителями младших классов и учите...
Организация эффективного управления самостоятельной познавательной деятельностью школьников - основной механизм повышения качества образовательного процесса.
Как научить детей работать самостоятельно? Это угловой вопрос НОО ФГОС...
Домашнее задание как средство развития самостоятельной познавательной деятельности младших школьников.
Современная школа должна обеспечить каждому ребёнку индивидуальную траекторию развития и обучения не только на уроках, но и при выполнении домашних заданий. В статье представлена методика ...
Диагностика готовности школьников к самостоятельной познавательной деятельности.
Диагностика на основе литературного текста....
Диагностика готовности к самостоятельной познавательной деятельности
Диагностика на основе литературного текста....
Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности у учащихся начальной школы
Перспективы использования модульной технологии...
«Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка через компетентностно – ориентированные технологии, арт – технологии и ИКТ»
"Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка через компетентностно - ориентированные технологии, арт - технологии и ИКТ"...