Рассказы В.Осеевой
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Асанова Наталия Викторовна

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseeva._rasskazy.pptx779.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказы В. Осеевой

Слайд 2

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: - Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: - Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила. - Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена. - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. - Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: В.Осеева «Синие листья»

Слайд 3

- Ну, что ж ты? Бери! - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? - Карандаша зелёного нет. - А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять.

Слайд 4

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики. - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина. В.Осеева «Плохо»

Слайд 5

ОСЕЕВА. ЧЕГО НЕЛЬЗЯ, ТОГО НЕЛЬЗЯ Один раз мама сказала папе: - Не повышай голос! И папа сразу заговорил шепотом. С тех пор Таня никогда не повышает голос; хочется ей иногда покричать, покапризничать, но она изо всех сил сдерживается. Еще бы! Уж если этого нельзя папе, то как же можно Тане? Нет уж! Чего нельзя, того нельзя!

Слайд 6

ОСЕЕВА . БАБУШКА И ВНУЧКА Мама принесла Тане новую книгу. Мама сказала: - Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу. - Садись, бабушка! - сказала Таня. - Я прочитаю тебе один рассказик. Таня читала, бабушка слушала , а мама хвалила обеих: - Вот какие умницы вы у меня!

Слайд 7

ОСЕЕВА. ПЕЧЕНЬЕ Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. - Дели по одному, - строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки. - Ровно? - спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: - Ровно... Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. - Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша. - Угу! - отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул , похлопал себя по животу и вылез из-за стола . Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба...

Слайд 8

ОСЕЕВА. СТОРОЖ В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят. - Мое! Мое! - кричал он, закрывая игрушки руками. Дети не спорили - игрушек хватало на всех. - Как мы хорошо играем! Как нам весело! - похвалились ребята воспитательнице. - А мне скучно! - закричал из своего угла мальчик. - Почему? - удивилась воспитательница. - У тебя так много игрушек! Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно. - Да потому, что он не игральщик , а сторож, - объяснили за него дети.

Слайд 9

Осеева. Три товарища Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? - спросил его Коля. - Завтрак потерял... - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё! - А ты где его потерял? - спросил Миша. Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся. Ты , наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша . А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: - Бери, ешь!

Слайд 10

В.Осеева «Разделите так, как делили работу» Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя. Однажды к нему пришли два мальчика и сказали: — Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве. Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку . Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко , из него в жаркие дни учитель пил воду .

Слайд 11

Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем. Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы. В саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке. Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом. — Отнесите эти подарки своим матерям, — сказал учитель. — Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил. Но ни один из мальчиков не протянул руки. — Мы не можем разделить это, — смущенно сказали они. — Разделите это так, как делили работу , — спокойно сказал учитель.

Слайд 12

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? А где же они? - отвечает старик. Я только одного сына вижу! В.Осеева «Сыновья»

Слайд 13

ОСЕЕВА «ЛЕКАРСТВО» У маленькой девочки заболела мама. Пришел доктор и видит - одной рукой мама за голову держится, а другой игрушки прибирает. А девочка сидит на своем стульчике и командует: - Принеси мне кубики! Подняла мама с пола кубики, сложила их в коробку, подала дочке. А куклу? Где моя кукла? кричит опять девочка. Посмотрел на это доктор и сказал: Пока дочка не научится сама прибирать свои игрушки , мама не выздоровеет!

Слайд 14

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. — Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: — Это твоя бабушка? — Нет, — ответил мальчик. — Мама? — удивилась подружка. — Нет! — Ну, тётя? Или знакомая? — Да нет же, нет! — ответил ей мальчик . — Это просто старушка! В. Осеева «Просто старушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по рассказам В. Осеевой

 Всегда приятно еще раз поговорить о доброте, уважении, любви и воспитанности. Материал помогает начать работу над анализом литературного произведения....

Конспект урока чтения по теме: "Рассказ Валентины Осеевой "Кто наказал его?"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Урок -презентация по рассказам В.Осеевой.

Презентация помогает детям успешно справляться с гланой задачей урока- защитой краткосрочного проекта....

Как я работаю над рассказом В.Осеевой "Почему?" (3 класс)

Вашему вниманию предлагается конспект урока по литературному чтению. Цель работы: показать коллегам, как можно организовать работу над произведением, используя различные приёмы понимания текста....

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Рассказ В. Осеевой "Печенье"

Тема урока близка и понятна детям. О своей семье, о любви и уважении к старшим учащиеся всегда говорят с большим интересом. Дети учатся размышлять над содержанием произведения, определять его идею, ст...

рассказ В. Осеевой "Бабка"

Я долго искала рассказ, который бы перевернул всё в душе, заставил задуматься о проблемах взаимоотношения в семье. И я такой рассказ нашла. По окончании чтения, а читали мы его 3 дня, на глазах у дете...

Своя игра по рассказам В.Осеевой

Игра - презентация для обучающихся начальной школы (авторская разработка)...