Этап урока | Содержание урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности | Какая часть речи могла о себе сказать следующие строчки? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! | Психологический настрой на работу | Учитель приветствует учащихся, готовит их способность к саморазвитию | Учащиеся строят предположения, определяют свои границы знания и незнания теоретического материала | Личностные: мотивация к учебной деятельности |
2.Актуализация знаний. | На слайде слова:Вол.сы, рыж.е,.кно,ш.рокое,л.са, больш.е -Какое задание можно предложить к словам?(Вставить пропущенные буквы) -Распределите слова в два столбика от выбранных орфограмм(безударные гласные, правописание шипящих с и) -Какие столбики вы сформировали? -Прочитайте слова в первом столбике, к какой части речи они относятся.(существительное) -Прочитайте слова во втором столбике, на какой вопрос они отвечают? | Словарно-орфографическая работа, наблюдение, классификация | Организует диалог с учащимися, в ходе которого повторяются правило проверки безударных гласных, правописание слов с шипящими | Дописывают буквы на интерактивной доске, записывают в тетради, производят самооценку написанного в соответствии с образцом(эталоном) | Личностные: -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: -выполнять учебные действия в громкоречевой форме; -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном; -выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, -определять качество и уровень усвоения |
3.Определение темы и задач урока | Определите, какие слова из второго столбика сочетаются с существительными из первого столбика? (рыжие волосы, широкое окно, большие леса) -На какие вопросы они отвечают? -Что они обозначают?(цвет, величину, то есть признак) Эти слова прилагаются к существительным. Они в русском языке называются…(прилагательные) -Определите тему урока(Прилагательное) -Определите задачи урока(Будем учиться различать прилагательные, узнавать их в речи, определим работу прилагательных в русском языке) | Проблемный диалог, проведение соответствия | Организует серию вопросов, при ответах на которые учащиеся называют часть речи, определяют основные признаки прилагательного. | В ходе диалога появляются слова на интерактивной доске Прилагательное Признак предмета Какое? Какие? Какая? Какой Учащиеся записывают основные положения в тетрадь | Познавательные:- определение объектов и явлений окружающей действительности; -подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Регулятивные: -выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой формах Коммуникативные: -участие в коммуникативном общении
|
4.Первичное закрепление(пробное действие) | А)Задание на внимание и развитие слуховой памяти Внимательно посмотрите на предмет, изображенный на интерактивной доске.Назовите его признаки в следующем порядке.Первый ученик называет предмет и один из его признаков с вопросом, второй ученик повторяет предыдущий признак и называет новый.Третий ученик повторяет два других признака, называет свой и записывает цепочку по памяти. Картинки с изображением яблока, дома, березы. Б)работа по учебнику: Чтение правила с.86, работа над упражнением 149 Прочитать высказывание А.Толстого, выписать из текста прилагательные. Ответить на вопрос: С чем сравнивает автор яркость, меткость и певучесть русского языка | Письмо по слуховой памяти
Выборочное письмо, работа с информацией | Учитель следит за тем, чтобы не было повторов, направляет деятельность
Учитель корректирует работу ученика у интерактивной доски | Слушают составленные признаки предмета, воспроизводят цепочку слов, помогают товарищам в записи, оценивают работу Порядок работы :первый ученик называет предмет и один признак этого предмет, второй ученик повторяет предыдущий признак и называет новый .Третий ученик повторяет два других признака, называет свой и записывает цепочку по памяти. Учащиеся контролируют его и собственную деятельность, корректируют, оценивает
Учащиеся контролируют работу своего товарища, комментируют, обращаются к правилу в случае затруднения | Регулятивные:-выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой форме, Коммуникативные: -участие в коммуникативном общении |
5.Дифференцированная самостоятельная работа | Какие слова называются синонимами?(Слова, близкие по лексическому значению) Группа учащихся выполняет самостоятельно упр.151, целью которого является проверка умения подобрать прилагательное-синоним(даются слова из справок) Группа учащихся редактируют текст(карточки), в котором нужно заменить прилагательные, подходящими по смыслу 1.Самыми пугливыми животными считаются пугливые зайцы и пугливые серны. 2.Большие корабли бороздят большие океаны и моря. 3.На красивой клумбе растут красивые незабудки и красивые анютины глазки | Работа с текстом, сравнение и обобщение признаков | Учитель направляет работу учащихся, оказывает помощь по мере необходимости | Учащиеся работают в группах, по мере необходимости обращаются за помощью к учителю | Личностные: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Регулятивные: -применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: -применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;
|
6.Физминутка | Презентация «Ромашковая полянка» | Музыкальная форма |
| Учащиеся выполняют музыкально-ритмические движения | Личностные: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Регулятивные: -использовать речь для своего действия
|
7.Проверка понимания способа действия. | Выполните задания в парах сменного состава.К данным прилагательным подберите существительные, подходящие по смыслу Пример карточки Какие затруднения вы испытали? Какие признаки указывали прилагательные в ваших сочетаниях(признаки формы, вкуса, цвета) | Работа в парах сменного состава | Учитель раздает каждому ученику карточки Каждый ученик записывает словосочетания и дает проверить работу своему соседу. Затем учащиеся обмениваются карточками и поднимают руку. Учитель меняет пары, пересаживает учащихся на новые места.После того, как несколько пар сменили свой состав, учитель объявляет об окончании работы и подводит итоги. Анализируется сколько карточек было отработано, сколько составлено словосочетаний, что было верно в работе, в чем были затруднения. | Ученик дописывает существительные, подходящие по смыслу. Проверяет работу своего соседа, ставит возле сочетаний знаки +,-,? возле сочетаний. +-выполнено верно - -выполнено неверно ?-нужна помощь учителя После этой работы учащиеся обмениваются карточками и поднимают руки. Учащиеся берут свою тетрадь, ручку и новую карточку соседа и пересаживаются к новому соседу, работа продолжается. После сигнала учителя учащиеся рассаживаются на свои места. | Личностные: -развитие познавательных интересов учебных мотивов Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно Познавательные: -постановка и решение проблемы Коммуникативные:-умение четко и ясно излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
|
8.Работа в группах | Ваша задача как можно правильнее выполнить задание на сайте Блиц-тесты «Русский на 5» | Работа с использование локальной сети. Самостоятельная работа, рефлексия, контроль, работа на ноутбуке | Учитель проводит инструктаж работы с ноутбуками .Организует выступление групп | Учащиеся работают в группах, распределяют роли выполнения задания на сайте | Личностные: -готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей. Регулятивные: -действовать по плану и планировать свою деятельность, -контролировать процесс и результат работы Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, -выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
9.Рефлексия | Окончен урок, выполнены задачи, вы старались и усердно трудились. Так какая часть речи могла сказать такие слова? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (прилагательное) Продолжите предложения При изучении материала на уроке мне было знакомо: Я узнал на уроке: Я хотел бы себя похвалить за: Я затруднился в: | Рефлексия. Контрольно-оценочная работа | Учитель предлагает начертить в тетради линеечку(Г.Цукермана), на которой определить уровень своего познания материала на уроке: выше среднего, ниже среднего уровня | Учащиеся чертят линеечку в тетради, показывают свою самооценку | Личностные: -оценивание усваиваемого содержания исходя из личностных ценностей; Регулятивные: -самоконтроль Познавательные: -установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: -умение слушать и вести диалог, участвовать в обсуждение проблем |