Урок литературного чтения "Барбос и Жулька".
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План- конспект урока литературного чтения
А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Анализ поступков героев.
1.ФИО (полностью) Медведева Наталья Сергеевна
2. Место работы МБОУ Тамбовская СОШ
3. Должность учитель начальных классов.
4.Предмет литературное чтение
5. Класс 4 класс
6. Тема и номер урока в теме А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Анализ поступков героев.
Урок №2. Раздел «Природа и мы».
7. Предметная программа и ее автор Литературное чтение .Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.
8. Цель урока: Продолжить работу над произведением Куприна. Проанализировать характер и поступки главных героев.
Задачи:
Образовательные: Учить детей сочувствовать, сопереживать, понимать глубину произведения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.
Развивающие. Развивать устную речь, долговременную память, логическое мышление, кругозор учащихся, память.
Ожидаемый результат:
Используемые учебные технологии:
- проектные технологии;
- здоровье сберегающие технологии;
- личностно-ориентировочные технологии ( коллективное, взаимообучение, сотрудничество);
- коммуникативные технологии;
- информационные технологии.
- Планируемые результаты.
Предметные: Воспринимать на слух художественный текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию, составлять план текста.
Метапредметные:
Высказывать свое предположение. Делать выводы по результатам своей работы. Работать по четко заданному плану.
Личностные: Эмоционально «проживать» текст, высказывать свое отношение к героям,
9.Тип урока
10. Оборудование:
презентация
учебник «Литературное чтение»,
маршрутные листы,
Карточка-план рассказа.
Структура и ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3. Самоопределение к деятельности. 4 Работа по теме. 5. Физминутка на внимание. 6. Работа с текстом. 7 Творческая работа. 8. Итог урока. Рефлексия. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. С каким рассказом вы познакомились на прошлом уроке? Кто автор рассказа? Кто главные герои? Где они жили? Как они жили между собой? Ребята, сегодня на уроке я предлагаю поработать с маршрутными листами, с помощью которых вы будете оценивать свою работу на уроке. Чтобы нам успешно пройти маршрут вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах Давайте обратимся к маршрутному листу. Прочитайте пословицы и отметьте те, которые подходят к вашему рассказу. Почему вы так решили? Ребята, как вы думаете, какая перед нами стоит задача на уроке. Почему еще 1урок посвятим рассказу «Барбос и Жулька»? Ребята, перед вами пункты плана, но они перепутаны. Восстановите последовательность событий. Что у нас получилось? Где он нам пригодится? Проверьте. Оцените свою работу. Я предлагаю вспомнить, какие были каждая из собак. Работаем с маршрутным листом. 1группа Барбос 2группаЖулька Оцените себя. Посмотрите на потолок В окно на дверь Улыбнитесь друг другу Рассердитесь Руки вверх Постучите по коленкам Присядьте Шагайте на месте Наклонитесь вправо Наклонитесь вперед К какому герою относятся слова: Застенчивая вежливость. невелик ростом. тонконогая собака гладкая черная шерсть нежно протягивала мордочку. требуя ласки. Обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва. Никогда не попрошайничала. Между ними царствовало редкое согласие. Что такое согласие? Составьте вопрос по содержанию текста. 1 группа. Составить вопрос по содержанию текста про Жульку. 2 группа. Составить вопрос по содержанию текста про Барбоса. Оцените себя. Найдите и прочитайте слова в тексте о том, как повели себя Барбос и Жулька в опасной ситуации. Почему они так себя повели? Почему Жулька выскочила? Что произошло с Жулькой? Почему она заболела? Чем закончился рассказ? Как вел себя Барбос? На какой рассказ Толстого похож рассказ «Барбос и Жулька»? Ребята, вам понравилось, как закончился рассказ? Я предлагаю каждой группе придумать свою концовку рассказа. Оцените себя. Ребята, о чем хотел сказать автор своим рассказом? Оцените себя. Капитан команды оценит работу группы. Дом. Задание. Песня «Дорогою добра».
| Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3. Выступают по одному человеку от группы. Слайд.4 Слайд.5 Слайд 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию урока литературного чтения в 3-ем классе по теме "А.И.Куприн. Барбос и Жулька". Автор учебника - Ефросинина. УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок литературного чтения. А.И. Куприн. "Барбос и Жулька"
Конспект урока литературного чтения. А.И. Куприн. "Барбос и Жулька"...
Урок литературного чтения Куприн А.И. «Барбос и Жулька».
Урок разработан по УМК "Школа 21 века"...
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: «Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
На свете множество собак-И на цепи и просто так:Собак служебных - пограничных,Дворовых «шариков» обычных,И молодых пугливых шавок,Что тявкать любят из-под лавок,И тех изнеженных болонок,Чей нос курнос...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "А. Куприн «Барбос и Жулька». НРЭО: А. Дементьев «Сказка зимнего леса»" УМК Школа России"
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "А. Куприн «Барбос и Жулька». НРЭО: А. Дементьев «Сказка зимнего леса»"...
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе на тему: Рассказ И.А.Куприна "Барбос и Жулька"
Название презентации: рассказ И.А.Куприна "Барбос и Жулька". Презентация составлена для проведения урока литературного чтения в 4 классе. Количество слайдов :14 слайдов с вопросами и ответам...