технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

технологическая карта урока литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО (полностью)

Пичугина Марина Александровна

Место работы

МБОУ СОШ №13

Должность

Учитель начальных классов

Стаж работы

20 лет, 1 категория

Предмет

Литературное чтение

Класс

1

7.

УМК

« Школа России»

8.

Тема урока

Виталий Валентинович Бианки « Первая охота»

9.

Базовый учебник

В.Г.Горецкий,В.А.Кирюшкин,Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Азбука»

10.Цель урока:

-познакомить учащихся с жизнью и творчеством  В.В.Бианки, дать первоначальные представления о взаимосвязи человека и природы, обобщить знания о читательском кругозоре  и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.

11.Задачи:  

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру;

- умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира, принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

12. Тип урока: изучение нового материала.

13. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

14.Необходимое оборудование: учебник « Азбука»  В.Г.Горецкого ,В.А.Кирюшкина ,Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной ,проектор, компьютер, экран.

15. Краткая характеристика класса:

В классе 26 учеников. У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся называют «Любимым предметом» математику, литературное чтение,  изобразительное искусство, физическую культуру. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.   Адаптация в новом коллективе проходит легко, ребята  общительны, вежливы со всеми детьми и взрослыми.

   Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах.  Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества, учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность.  Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе,  эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны.

    Девочки распределились по микрогруппам  на основе своих интересов: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д.   Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.

     Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность .  

16. Прогнозируемый результат:  

   Включение каждого обучающегося в активную учебно-познавательную деятельность с опорой на его индивидуальный опыт.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

1.

Включение в учебную деятельность

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы.

Личностные

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа «хорошего ученика». Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни. 

Познавательные

 Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные   

Умение вступать в диалог, слушать и слышать других.

2.

Развитие речевого аппарата.

Показывает упражнения «Щечки», «Хомячок».

Повторяют упражнения за учителем.

Личностные

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Познавательные 

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные 

Умение, слушать и слышать других.

3.

Актуализация знаний.

Задает вопросы по предыдущей теме урока.

Отвечают на вопросы.

Личностные

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

Познавательные

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. 

Регулятивные

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль, умение вступать в диалог.

4.

Постановка целей.

Создает проблемную ситуацию.

Задает вопрос « Назовите известных вам писателей, которые писали произведения о природе.»

Решают ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Личностные

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Познавательные 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные 

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные

Учёт разных мнений и умение выразить своё; умение с помощью вопросов получить необходимые сведения.

5.

Работа по теме урока.

№1. Виталий Бианки. Жизнь и творчество

Демонстрирует презентацию.

Смотрят.

Личностные

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа «хорошего ученика».

 Познавательные

 Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Контролировать свои действия при чтении.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

 Коммуникативные   

Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, умение работать в паре, участие в коллективном  обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учёт разных мнений и умение выразить своё; умение с помощью вопросов получить необходимые сведения.

6.

Физкультминутка.

Показывает упражнения .

Повторяют упражнения за учителем.

Личностные

 Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

7.

Продолжение работы по теме урока.

Читает рассказ « Первая охота».

Задает вопрос: «Почему автор так назвал свой рассказ?»

Дает задание: « Найдите в тексте все слова, которые указывают на действия ящерки.»

Дает задание: « А теперь найдите слова, которые указывают на действия щенка»

Задает вопрос: «А как бы вы назвали этот рассказ?»

Предлагает рассмотреть иллюстрацию на странице 99.

Задает вопрос: « Как вы думаете, почему художник разместил на

Слушают. Обмен впечатлениями.

Отвечают на вопрос.

Чтение текста..

Находят в тексте данные слова.

Находят в тексте данные слова.

Отвечают на вопрос.

Повторное чтение текста по цепочке.

Рассматривают иллюстрацию.

Отвечают на вопрос.

Личностные

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа «хорошего ученика». Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

Познавательные 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Регулятивные 

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные

 Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, участие в коллективном  обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учёт разных мнений и умение выразить своё; умение с помощью вопросов получить необходимые сведения.

странице этих зверей ,птиц?»

Задает вопрос: « Кого из этих зверей, птиц вы встречали на страницах книг, в телевизионных передачах. Видели в окружающем мире?»

Предлагает перечислить изображенных представителей животного мира.

Задает вопрос: « Каких еще представителей животного мира вы можете назвать?»

Отвечают на вопрос.

Перечисляют.

Называют представителей животного мира.

8.

Рефлексия.

Задает вопросы: «Понравился ли урок? Что было самым интересным? Что нового узнали? Как нужно относиться к окружающей среде?»

Отвечают на вопросы.

Личностные

Уважительное отношение к иному мнению. 

Познавательные 

Построение рассуждение, обобщение.

Регулятивные

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные Умение слушать и слышать других, учёт разных мнений и умение выразить своё; умение с помощью вопросов получить необходимые сведения.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...