технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
технологическая карта урока литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО (полностью) | Пичугина Марина Александровна | |
Место работы | МБОУ СОШ №13 | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Стаж работы | 20 лет, 1 категория | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 1 | |
7. | УМК | « Школа России» |
8. | Тема урока | Виталий Валентинович Бианки « Первая охота» |
9. | Базовый учебник | В.Г.Горецкий,В.А.Кирюшкин,Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Азбука» |
10.Цель урока:
-познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В.Бианки, дать первоначальные представления о взаимосвязи человека и природы, обобщить знания о читательском кругозоре и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
11.Задачи:
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру;
- умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира, принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
12. Тип урока: изучение нового материала.
13. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
14.Необходимое оборудование: учебник « Азбука» В.Г.Горецкого ,В.А.Кирюшкина ,Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной ,проектор, компьютер, экран.
15. Краткая характеристика класса:
В классе 26 учеников. У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся называют «Любимым предметом» математику, литературное чтение, изобразительное искусство, физическую культуру. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. Адаптация в новом коллективе проходит легко, ребята общительны, вежливы со всеми детьми и взрослыми.
Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества, учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны.
Девочки распределились по микрогруппам на основе своих интересов: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность .
16. Прогнозируемый результат:
Включение каждого обучающегося в активную учебно-познавательную деятельность с опорой на его индивидуальный опыт.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Включение в учебную деятельность | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. | Личностные Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа «хорошего ученика». Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные Умение вступать в диалог, слушать и слышать других. | |
2. | Развитие речевого аппарата. | Показывает упражнения «Щечки», «Хомячок». | Повторяют упражнения за учителем. | Личностные Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Познавательные Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные Умение, слушать и слышать других. | |
3. | Актуализация знаний. | Задает вопросы по предыдущей теме урока. | Отвечают на вопросы. | Личностные Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни. Познавательные Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль, умение вступать в диалог. | |
4. | Постановка целей. | Создает проблемную ситуацию. Задает вопрос « Назовите известных вам писателей, которые писали произведения о природе.» | Решают ситуацию. Отвечают на вопросы. | Личностные Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение выразить своё; умение с помощью вопросов получить необходимые сведения. | |
5. | Работа по теме урока. | №1. Виталий Бианки. Жизнь и творчество | Демонстрирует презентацию. | Смотрят. | Личностные Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа «хорошего ученика». Познавательные Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при чтении. Оценивать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, умение работать в паре, участие в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учёт разных мнений и умение выразить своё; умение с помощью вопросов получить необходимые сведения. |
6. | Физкультминутка. | Показывает упражнения . | Повторяют упражнения за учителем. | Личностные Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | |
7. | Продолжение работы по теме урока. | Читает рассказ « Первая охота». Задает вопрос: «Почему автор так назвал свой рассказ?» Дает задание: « Найдите в тексте все слова, которые указывают на действия ящерки.» Дает задание: « А теперь найдите слова, которые указывают на действия щенка» Задает вопрос: «А как бы вы назвали этот рассказ?» Предлагает рассмотреть иллюстрацию на странице 99. Задает вопрос: « Как вы думаете, почему художник разместил на | Слушают. Обмен впечатлениями. Отвечают на вопрос. Чтение текста.. Находят в тексте данные слова. Находят в тексте данные слова. Отвечают на вопрос. Повторное чтение текста по цепочке. Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопрос. | Личностные Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа «хорошего ученика». Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, участие в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учёт разных мнений и умение выразить своё; умение с помощью вопросов получить необходимые сведения. | |
странице этих зверей ,птиц?» Задает вопрос: « Кого из этих зверей, птиц вы встречали на страницах книг, в телевизионных передачах. Видели в окружающем мире?» Предлагает перечислить изображенных представителей животного мира. Задает вопрос: « Каких еще представителей животного мира вы можете назвать?» | Отвечают на вопрос. Перечисляют. Называют представителей животного мира. | ||||
8. | Рефлексия. | Задает вопросы: «Понравился ли урок? Что было самым интересным? Что нового узнали? Как нужно относиться к окружающей среде?» | Отвечают на вопросы. | Личностные Уважительное отношение к иному мнению. Познавательные Построение рассуждение, обобщение. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные Умение слушать и слышать других, учёт разных мнений и умение выразить своё; умение с помощью вопросов получить необходимые сведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...