Этапы урока | Время | Задания для учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: – проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| 1 мин | - Посмотрели друг на друга, подарите друг другу улыбки и приготовились работать дружно, активно, радостно.
| Приветствует детей, гостей. Включает в деловой ритм, создает положительный эмоциональный настрой. Слайд 1 | Проверяют свою готовность к уроку
| Самоопределение(личностные УУД)
|
2.Актуализация знаний Цель: – организовать актуализацию знаний: парные согласные, сильная и слабая позиция согласных звуков; «большая буква» | 10 мин | Сегодня на урок к нам пришли буквы Д и Т. Слайд 2 Как вы думаете, почему они пришли вместе? Слайд 3. Посмотрите на буквы и скажите, что их может объединить в одну группу? Какие звуки любят гулять на звучащей полянке? Почему? Какие звуки прячутся в глухом лесу? Докажите. (дают характеристику звукам) - Но всегда ли так бывает? (предположения детей) Чтение слов и определение позиции согласных букв Д -Т. - Букварь с. 65 чтение по 2 слова в столбике.
- В какой позиции стоят первые буквы в словах? - Что их объединяет? (сильная позиция) - В какой позиции стоит буква Т в слове кроты? - Произнесите слово крот и послушайте последний звук. Какая позиция? Почему? Такая же работа над парой слов плоды-плод - Код- значение слова. Позиция последней буквы. Произнесите слово и послушайте последний звук. Что произошло?
- Кот – значение слова. Позиция последней буквы. Звук – т.
-Почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному? Подберите слова, чтобы эти звуки стали в сильной позиции? (котик – коды)
- Почему буквы Д и Т вместе пришли на урок? «Большая буква» - Прочитайте слова, которые написаны с большой буквы? Почему? (слайд 4) - Посмотрите на щенка, Клички нет еще пока. Вы, ребята, помогите, Кличку для щенка найдите. Индивидуальная работа с взаимопроверкой. - Кличка состоит из 2 слогов. Ударный первый слог. Первая звук - согласный, твердый, глухой. (Дик, Тобик, Лорд, Тимка) Делят на слоги и ставят ударение. (1 ученик на доске). Взаимопроверка. Оценивание. - Когда еще пишется большая буква? (В начале предложения) Работа в паре. Составьте предложение о щенке. Расскажите друг другу. Составьте вместе предложение. У кого получилось красивое предложение? Поднимите ручки-вишенки. Выслушиваются несколько предложений. Оценивание работы в паре. Зашифруйте предложения. Вадиму подарили Тобика. (1 ученик составляет схему у доски, остальные на индивидуальных карточках)
Взаимопроверка. Оценивание.
Вывод: В каких случаях пишется заглавная буква?
| Выявляет уровень знаний: Умение дать звуковую характеристику Сильная и слабая позиции согласных звуков; Парные согласные. Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Выявляет уровень знаний -Большая буква в кличках животных Организует индивидуальную работу.
Организует работу в паре. Дает инструкции по выполнению заданий | Дают характеристику звукам.
Вспоминают о сильной позиции согласных звуках.
Чтение слов верхнего ряда Высказывают свое мнение о позиции согласных звуков.
Чтение и наблюдение над словами нижнего ряда (слабая позиция для парного согласного звука).
Высказывают свое мнение.
Называют случаи написания слов с большой буквы
Находят кличку собаки, соответствующей заданию. Подчеркивают это слово на карточке. Доказывают выбор слова.
Составляют предложения о щенке. Обсуждение в паре. Оценивание работы в паре.
Самостоятельно составляют схему предложения.
Оценивают работу
Обобщают. | Продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками (Коммуникативные УУД) Анализ,сравнениеобобщение. (познавательные ). Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (Познавательные) Коррекция (Регулятивные)
|
Физминутка:
| 1 мин. | Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем И работать продолжаем!
|
|
|
|
3. Выявление и причины затруднения (постановка учебной проблемы) и открытие нового знания. Цель: – организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемы диалог.
| 10 мин | Работа в паре - На парте лежат карточки с буквами двух цветов . Нужно из букв составить слова. (полученные слова: сиреневый цвет – «Дно»; оранжевый – «Мойка»)(слайд 6) - Что обозначает первое слово «Дно»? - Значение слова «Мойка». - Почему слова написаны с больших букв? (предположения детей) Помогут открыть тайну этих слов детские писатели С.Я.Маршак и К.И.Чуковский. (слайд 7) - - Внимательно послушайте отрывок из произведения С.Я.Маршака «Багаж». Поэт вам подскажет, что может означать слово ДНО. Будьте внимательны!
Ученик читает наизусть отрывок.
- Ребята, кто из вас внимательно слушал и открыл тайну заглавной буквы Д в слове ДНО? Слайд 8 (название станции) Учитель рассказывает о городе Дно. (Раньше это была станция Дно в Псковской области, потом построился город и сейчас он так и называется ДНО) слайд 9 - Почему это слово пишется с большой буквы? с 2. К.И.Чуковский приоткроет Вам тайну к слову МОЙКА. Отрывок из стихотворения «Мойдодыр» читает Максим Ш. слайд 10 Рассказ учителя о реке Мойка. Мойка Река Мойка в Санкт-Петербурге Древнее название реки – Мья, переводится как «грязь». Слайд 11 Слава о ней как о грязной речке сохранилась и до наших дней в частушках: Как-то раз мальчишка бойкий Искупался прямо в Мойке. Мойка моет хорошо – Весь загар с него сошел.
|
Подводит учащихся к теме и цели урока, используя пробное учебное действие и проблемный диалог.
Дает дополнительную информацию о городе Дно и реке Мойке. | В паре составляют слова из букв. Совещаются с друг с другом. Высказывают свои предположения.
Слушают своих одноклассников и извлекают из услышанных произведений необходимую информацию
| Выполнение пробного учебного действия. Фиксирование индивидуального затруднения Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (регулятивные УУД). Уметь добывать новые знания; находить ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД); Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой. Учет разных мнений (коммуникативные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
4.Формулирова ние темы, целей урока
Цель: – организация формулировки темы и цели урока
| 2 мин | – Что нового вы для себя сейчас открыли? Кто вам в этом помог? - Как пишутся названия городов, рек? -Какая тема сегодняшнего урок? Слайд 12
- Как вы полагаете, какова цель сегодняшнего урока?
| Организует диалог с обучающими, в ходе которого формулируется тема и цели урока.
| Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке. | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
5. Применение нового знания
| 8 мин | Географическая карта России. Слайд 13 - Мы отправляемся в путешествие по городам нашей необъятной страны. Начинается наше путешествие с родного города … (Хабаровск). Стих читает Виталя В. Хабаровск, город мой, стоишь ты на Амуре, Люблю тебя всегда – и в ясный день, и в бури, Любуюсь красотой просторных площадей, И улиц, и прудов, и куполов церквей. Люблю я на Утес прийти в вечерний час, Шумит волной Амур и радует мой глаз. По набережной я тихонечко пройдусь, Там множество людей и я им улыбнусь!
- В честь кого назван наш город? Слайд 14 Физминутка. Давайте перед полетом разомнемся. Встали. Правое крыло вперед, левое крыло вперед, отправляемся в полет. Полетели, полетели и на место тихо сели. Самолетик летит и на карте появляются географические названия. Дети хором читают. Река Амур Омск Тула Самара Река Волга Ростов Калуга Москва (рассказ о Москве) слайд 15 Байкал
Физминутка Встали. Правое крыло вперед, левое крыло вперед, отправляемся в полет. Полетели, полетели и в Хабаровске тихо сели. - Побывав в путешествии, что вы узнали?
- Как пишутся названия городов, рек, озер?
| Указывает на объект наблюдения, организует работу по географической карте (знакомство с названиями городов, рек и озер России)
| Работают по географической карте. Читают названия городов, рек, озер. Подводят итог этапа урока.
| Уметь добывать новые знания; находить ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД).
Проговаривать последователь-ность действий на уроке (регулятивные УУД).
|
6. Включение в систему знаний. Цели: -осознание каждым обучающимся написание слов -географических названий с «большой буквы»
| 7 мин | - В нашей стране очень много городов больших и маленьких, но еще больше деревень, поселков. И у каждого есть свое неповторимое название. Слайд 16 Дифференцированное задание. - Слабочитающие дети читают названия деревень и предполагают, почему они так названы
(Дмитриевка, Сосновка, Дубки, Боровиково). - Читающие дети
1группа – О деревне Товарково 2 группа- деревня Ольха 3 группа – Деревня Крышилово - Почему им дали такое название. Найди ответ в тексте. Слайд 17 Читают. Анализируют. Находят ответ в тексте.
| Организует выполнение дифференцированного задания. | Работа со словами и думают, почему деревням дали такие названия.. Чтение текстов и выполнение заданий по тексту. Извлекают информацию из прочитанного текста.
| Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) Извлечение из текстов необходимой информации; (познавательные УУД) Уметь оформить свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
|
7.Рефлексия учебной деятельности Цели: - фиксация нового знания – организация рефлексии собственной учебной деятельности.
| 4 мин | - Какая была главная цель нашего урока? Какое мы сегодня сделали «открытие»? Слайд 18 - Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие? - Кто считает, что научился узнавать из слов географические названия? Какие задания этому способствовали? - Что для вас было новым на уроке? - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему? - Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?
А теперь оценим свою работу с помощью ладошек. Ребята, если вам на уроке было интересно, если вы справились со всеми заданиями, то по моему сигналу поднимите 2 руки вверх, если все - таки вы что-то не поняли, поднимите 1 руку вверх. Ну а если вам было скучно, неинтересно не поднимайте руки. РАЗ, ДВА, ТРИ. Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали, похлопаем себе за старание.
| Задает вопросы о цели урока. Организует фиксирование нового содержания. Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников. Организует рефлексию.
Организует самооценку
| Проговаривают о полученных знаниях во время урока, высказывают свои впечатления от урока. Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Самооценка на основе критерия успешности (Регулятивные УУД). |