Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок обучения чтению. Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»
Цель деятельности педагога |
|
Тип, вид урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Личностные УУД: обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование внутренней позиции школьника, положительного отношения к игрушкам; знание, понятие, соблюдение и оценка основных моральных форм поведения и базовых ценностей (добро, терпение, любовь); развитие интереса к учебному труду. Предметные УУД: умеет слушать текст стихотворения, различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства(слова, предложения, текст); читать печатный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;, пересказывать отдельные части текста. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД): Регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия; принятие практической задачи. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса- одноклассников, учителя, партнера по общению, получит возможность работать в паре. Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи. |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Стихотворение «Песня игрушек». Интонация. Выразительность. Биография. |
Образовательные ресурсы | Учебник, магнитная доска, нетбуки для учащихся, портрет Б. Заходера; выставка книг Б. Заходера, мультимедийная установка, игрушки, сундучок, цветные карандаши. |
Организационная структура урока
Этап урока | Элементы,содержание, методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Форма контроля |
Организационный момент | 1. Общая готовность детей к уроку. 2.Концентрация внимания детей. 3.Общий план действий. 4.Эмоциональный настрой на урок | 1. Проверка готовности. Учитель: _Поприветствуем гостей, встали ровно. Учитель: Поиграем мы в игру, Развлечем мы детвору! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Пригодится нам юла! Дети хором: Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Эй, волшебная юла! Учитель: Коль играть вы захотите, То юлу сильней кружите! Попадете в тот же миг На страницы добрых книг. Учитель: -Сядет тот, кто любит играть. | 1. Самоконтроль готовности. 2. Реакция на учителя, внимание. 3.Слушают стихотворение , вступительное слово учителя, работают вместе с учителем. Дети хором: Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Эй, волшебная юла! | Фронтальная, наблюдение учителя. |
Актуализация опорных знаний | Актуализация знаний, появление проблемы урока. | 1. Учитель: - Ребята, а вы любите играть? - В какие игры вы играете? - С помощью чего играют дети? 2. Работа на нетбуках. 3. Игра «Третий лишний». Работа в парах. 1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка. -Ребята, почему вы выбрали данный предмет? 4. Проверка задания. -Проверьте правильность выполнения задания. На доске правильные варианты. |
1 ряд.Ра-ра-ра, начинается игра. 2 ряд.Ре-ре-ре, мы играем во дворе. 3 ряд. Ро-ро-ро, есть лопатка и ведро. 1ряд..Ры-ры-ры,разноцветные шары. 2 ряд.Ри-ри-ри, лего с нами собери. 3 ряд.Ру-ру-ру, мы закончили игру. 3.Умение слушать задание, принимать и сохранять учебную задачу. Рассматривают иллюстрации в нетбуках, выбирают правильный вариант. 4.Рассматривают правильные варианты на слайде. Способны сравнить свой вариант с правильным вариантом, использовать логические приемы мышления. | Фронтальная. Развернутые ответы на вопросы учителя. Практическая работа. Наблюдение учителя. Развернутые ответы на вопросы учителя. |
Сообщение темы и целей урока. |
| Учитель:-Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? О чем будем говорить? – Сегодня мы будем читать стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек» Любое хорошее стихотворение открывает перед читателем что-то новое, необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко запоминается и звучит, как музыка | Дети:- Мы будем говорить об игрушках. Способность осознанно строить речевое высказывание в устной форме Я узнаю, смогу, пойму. Учащиеся самостоятельно формулируют свои ответы и ставят перед собой цели и задачи на весь урок. | Фронтальная. Наблюдение учителя. Развернутые ответы на вопросы учителя. |
Беседа о творчестве Б.Заходера. | 1. Знакомство с писателем. 2.Знакомство с выставкой книг Б.Заходера Физминутка Музыкально-танцевальная «Мишка гумми бер» | Рассказ о писателе. Учитель: Узнать о Борисе Заходере нам помогут наши помощники Миша и Маша. Учитель: - Ребята, обратите внимание на эти книги. Вы можете познакомиться с ними в библиотеке. - Вы, ребятушки, устали, и поэтому все встали. | Мальчик и девочка из класса заранее заучивают тексты, выходят и инсценируют. Миша спрашивает (Миши Борисов): -Маша, я знаю произведения разных писателей и поэтов, а вот сегодня я впервые услышал имя Бориса Заходера. -Маша, расскажи, пожалуйста, кто такой Борис Заходер. Маша отвечает (Лера Чулисова): «Смотрите сами: вот есть, например, Детский писатель Борис Заходер. Читать и писать научился он рано, Много знал языков иностранных. В детстве не дрался, в футбол не играл, Детские книжки все время читал! А, повзрослев, стал он книги писать, Детям и взрослым стихи посвящать. Его персонажи поднимают нам дух И Мерри Поппинс, и Винни-Пух. Ну, а теперь посмотрите сюда, Все эти книги –наши друзья!» Все остальные ребята внимательно слушают рассказ детей. Учащиеся готовы заботиться о поддержании активной работоспособности своего организма и осуществлять профилактику утомления. | Фронтальная, индивидуальная |
Чтение и анализ стихотворения «Песня игрушек» Б. Заходера. | 1.Словарная работа. 2.Первичное чтение текста, работа с заглавием. 3.Работа с иллюстрациями на странице учебника. 4.Беседа по вопросам. Физкультминутка для глаз 5.Чтение стихотворения учащимися. 6.Беседа по вопросам. | Души в них не чают – очень любят, уважают. Не хнычем – не плачем. Учитель читает стихотворение. -Как вы понимаете название стихотворения. -Рассмотрите иллюстрации в учебнике. -назовите героев стихотворения. - О чем это стихотворение? - Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения? - Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? - Что хотел Борис Заходер нам сказать? Чтобы приступить к чтению, надо глазкам отдохнуть. Ребята, внимательно прочитайте стихотворение про себя, прожужжите, как пчелки. -А теперь пришла пора вслух читать нам детвора. - Как дети относятся к своим игрушкам? - Как ведут себя игрушки, когда их бросают? -Почему игрушки прощают любую обиду детям? | 1.Учащиеся читают слова и выражения на доске и объясняют их значение. 2.Слушание стихотворения. 3.Рассматривают иллюстрации в учебнике, осознанно строят речевое высказывание в устной форме. 4.Отвечают на вопросы, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, оценивают и принимают базовые ценности Готовы заботься о своем зрении, здоровье. 1.Жжужащее чтение про себя. 2.Чтение по цепочке. Звучат ответы учащихся. | Развернутые устные ответы учащихся. Практическая работа. |
Инсценировка. | 1.Инсценирование проблемной ситуации | Учитель:– Ребята, а всегда ли дети берегут игрушки? Учитель достает из сундучка игрушки со сломанными лапками, с оторванными ушками, с одним глазиком. -Ребята, а почему игрушки такие грустные? -А что же нам с ними делать? -Как у Заходера сказано про обиду игрушек? ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ. -Починим их обязательно на уроке технологии и подарим их детскому саду. | Дети: -Да, всегда. ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ | Развернутые устные ответы учащихся. Практическая работа. |
Рефлексия. | Анализ работы. | Вернемся к нашим трем я Я узнал, смог, понял. | Дети аргументируют свои ответы. | |
Подведение итогов. | Обобщающая беседа. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспективы последующей работы. | Что нового узнали на уроке? – Какие произведения писал Б. Заходер для детей? Как нужно относиться к игрушкам? Посмотрите, ребята, остались ли на доске условные обозначения? (нет) Значит, мы справились со всеми заданиями. А раз вы справились, то… Учитель: Руку сбоку опусти, приз под партою найди!
Учитель: Ребята, я вас благодарю за урок. | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. | Развернутые устные ответы учащихся. |
Включение в систему знаний. | Игровой момент. Раскраска любимой игрушки. | А сейчас попробуйте раскрасить свои любимые игрушки. | Понимают смысл задания и выполняют его. | Практическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-815199-1473768178.jpg)
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-702664-1476262555.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/28/picture-1499339-1703764248.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...