Урок литературного чтения в 1 классе (букварный период)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
На уроке ребята познакомятся с согласными звуками [ д ], [ д' ], строчной буквой д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_1_kl.docx | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузедеевская средняя общеобразовательная школа»
Урок по литературному чтению в 1 классе
(букварный период)
Образовательная система «Школа 2100»
Составитель: Черепанова О.А.
учитель начальных классов
Тема: Согласные звуки [д], [д,], буква д.
Цели:
– формировать умение различать гласные и согласные звуки;
– формировать умение выделять звук в слове;
– формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формировать умение писать предложения;
– формировать умение анализировать текст.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
Оборудование: печатная и письменная буква Д, конвертики с самооценкой, карточки со слогами, картинки (на что похожа буква Д)
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок!
Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь.
Руки?
На месте!
Ноги?
На месте!
Локти?
У края!
Спина?
Прямая!
- Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!
ΙI. Актуализация знаний
Выделение нового звука.
- В нашем классе много ребят, мы каждый день все лучше узнаем друг друга, учимся дружить. Я приглашаю к доске тебя и тебя.
- Ребята, как их зовут?
- Что общего в этих именах? (первый звук)
- С какого звука начинается имя Данила?
- Имя Дима?
- Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Составление плана урока. 3р 2л
План
- Знакомство с новыми звуками и буквой.
- Звукобуквенный анализ слов.
- Чтение слогов, слов.
- Чтение предложений и текстов.
IΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
1.Характеристика
- Давайте еще раз четко произнесем звуки д и д , послушаем и проверим, как они произносятся. ( встречает во рту преграду, не поется, произносится звонко, с участием голоса )
- Какой буквой обозначим звуки [д] и[д]?. (ДЭ)
Показ печатных и письменных букв. Назовите ее место в алфавите.
- На что похожа буква Д?
Вот стоит, дымок пуская, буква д - труба печная.
Этот домик – буква Д, в домике - окошко,
Из трубы идет дымок, а в окошке – кошка.
- Охарактеризуйте звук [д]. ( д - он согласный, звонкий, твердый, [д] - согласный, звонкий, мягкий). Раскрасьте схему «человечка»
(1 ученик комментирует - звонкий, нарисуем шапочку- звоночек и закрасим желтым цветом, бывает и твердым, и мягким, один ботиночек закрашиваем синим цветом, другой – зеленым.)
2.Игра «Составь слоги, договори до полного слова»
Д – А, У, И, Ы, О
3. Звуко – буквенный анализ слова дом.
4. Самооценка.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
- Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
– Оцените себя (выбор кружка, его демонстрация)
- тревога! Помогите мне,
- у меня всё получилось,
- у меня не всё получилось, я допустил ошибки
ΙV. Применение нового знания
1. Работа в «Букваре». Чтение слов (с. 92) 5п 6 п 2к
Чтение слов 1,2,3 столбиков (самостоятельно).
ПРАВИЛО «Прочитал сам, помоги соседу»
– Слово, обозначающее женщину (дама).
- Здание, в котором живет ваша семья (дом, домик).
- Что идет из трубы? (дым, дымок).
- На одежде образовалась … (дыра, дырочка).
Чтение слов 4,5 столбиков (дети читают цепочкой).
– Что общего в словах?
– Найдите группы однокоренных слов. (Дол и долина, дом и домик и т.д.)
– Прочитайте слова, где все согласные звуки звонкие. (Дар – это приношение, подарок, добровольная передача.)
– А что приятнее: дарить или получать в дар?
– Прочитайте слова с приставками.
ФИЗМИНУТКА
2.Работа в «Букваре». Чтение текста. Наблюдение за предлогами. 5п 6п 2к
– Можно ли сказать, что это текст? Почему?
– Кто может прочитать текст с опорой на схемы?
– Где происходили события?
– Как можно было бы назвать этот текст?
– Озаглавьте.
– Подберите имя дедушке. Вы догадались, с какой буквы должно начинаться имя деда? (Д: Денис, Дима, Демьян.)
– Точно ли художник нарисовал картинку к тексту?
– Какие слова выделены?
– Как в русском языке называют такие слова?
– Перечитаем текст, подчёркивая пробелы между предлогом и словом по ходу чтения.
3. Работа в «Букваре». Чтение текста В. Хмельницкого «Дымок». 1л 4к 7п 1р 5р
А) Работа с текстом до чтения.
– Что изобразил художник?
– Что напоминает эта картинка?
– Кто автор текста?
– Прочитайте название текста Виктора Хмельницкого.
– А как вы думаете, это будет сказка или рассказ? (Принимаются все версии детей.) Проверим.
Б) Работа с текстом во время чтения.
а) Чтение по предложениям с комментариями. Ключевые слова записаны на доске и подчёркиваются по мере их появления в тексте.
– Представьте, какой был дымок. (Автор пишет: белый. Дымок – значит маленький, возможно, только родился. Белый, маленький, симпатичный...)
2-е предложение:
– Автор оживил его. Заметили? (Осмотревшись, помчался.)
3-е предложение:
– Какой вопрос зададим автору? (Почему стала его учить труба? Мудрая, давно живёт на крыше дома.)
4-е предложение:
– Каким был дымок? (Любознательным.)
– А как об этом сказано в тексте? (Некогда, я всё хочу увидеть.)
5-е предложение:
– Почему так думает труба?
– А что ответит дымок? Попробуйте предположить.
6-е предложение, чтение и подтверждение.
– Каким образом ей ответил дымок? Прочитайте.
– Выпалил – что означает это слово? (Сказал очень громко, быстро.)
– Что произойдёт дальше с ним? (Предположения.)
– Читайте 7-е предложение не спеша.
7-е предложение:
– Что хотел при помощи многоточия выразить Виктор Хмельницкий?
8-е предложение.
– Что же случилось с дымком?
– Почему? (Растаял. Не успела предупредить труба.)
– Поразмышляйте, что могла сказать или подумать труба, увидев, что дымок растаял?
9-е предложение.
– А как текст об этом говорит? Размышляем дальше.
– Куда плывут послушные дети? Мог быть с ними наш дымок?
б) Выявление первичного восприятия.
– За какие важные мысли можно автору текста сказать «спасибо»?
– Сказку подарил нам Виктор Хмельницкий или рассказ?
– Задайте друг другу вопросы.
В) Работа с текстом после чтения. Творческое задание.
- Мы не узнали, какие путешествия и приключения ждали нашего героя. Пофантазируйте. Нарисуйте.
- Расскажите, о чём вы мечтаете, когда смотрите на облака.
V. Подведение итога урока.
– Какая была тема урока?
– Что нового мы узнали сегодня о русском языке? 4р 4п
– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?
РЕФЛЕКСИЯ
– Все ли пункты плана выполнили?
– Чему научились на уроке?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
– Отметьте своё настроение.
У вас на столах лежат конверты, откройте, там 3 смайлика (веселый, грустный, нормальный). Выберите тот, который подходит к вашему настроению после нашего урока. Мы увидим настроение класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...