№ | Тема урока | Учебные действия уч-ся | Словарная работа | Цели урока | Кол-во часов | Дата проведе ния |
I. | Учись учиться. |
|
|
|
|
|
1. | Первое сентября- День знаний. «Доброго учебного года тебе». Из газеты «Жили-были». с.3-5 | Учись говорить о том, почему первого сентября детям хочется в школу. | Вдохнуть привыкаешь следует | Повторить правила обращения с книгой, ознакомить с новым учебником. Отрабатывать навыки правильного, беглого, быстрого произношения, отрабатывать навыки осмысленного чтения, развивать память, внимание, логическое мышление. | 1ч | 03.09.13 |
II. | Ко всем наукам ключ. |
|
|
|
|
|
2. | Л.Воронкова «Этот «простой» русский язык. с.6-10 | Учись говорить о том, почему ты учишь(хочешь изучать русский язык) | Лепечут Было бы туго Насчёт Слишком неприятность | Развивать умения выразительно читать текст, умение интонацией передавать настроение, учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словарный запас детей. | 1ч | 06.09.13 |
3. | Текст. Тема текста. Главная мысль текста. В.Драгунский «Первое сентября». с.11-13 | Учись определять тему и главную мысль текста | Слова-скрепы | Научить определять тему и главную мысль текста. В каждом тексте о чем-то или о ком-то говорится, сообщается, повествуется. | 1ч | 10.09.13 |
4. | Почему я знаю мало? К.Мурзалиев «Почему?» Ф.Кривин «Откуда пришли тучи?» с.13-15 | Учись задавать вопрос «почему» и искать на него ответ | Барханы стремится | Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий; воспитывать любовь к русской словесности. | 1ч | 13.09.13 |
5. | Мостин из настоящего в будущее. И.Друцэ «Мостик» с.15-17 | Учись добывать знания | Свадьба самостоятельно | Научить определить тему и главную мысль текста, учить самостоятельности, что в учебе нужно делать самому и самому научиться добывать знания. | 1ч | 17.09.13 |
6. | «Пойми живой язык природы…» С.Иванов «Урок в лесу». с.18-19 | Учись определять тему и главную мысль текста | О прожитом Планета Корявый Копьё смола | Научить определять тему и главную мысль текста. Бережное отношение к живой природе и что природа ждет от тебя помощи. | 1ч | 20.09.13 |
III. | «Что мы сажаем, сажая лес?» |
|
|
|
|
|
7. | С.Маршак «Праздник леса» с.20-21 | Учись употреблять в своей речи слова и выражения из прочитанных текстов | Барсук Скрывает влага | Учить понимать и правильно читать стихи: прививать любовь к природе, поэзии; развивать память, речь, мышление. | 1ч | 24.09.13 |
8. | Урок развития речи. Сочинение по картине «Школьная аллея». Работа над ошибками. с.21-22 | Составь рассказ по картине №2 стр 21 |
|
| 1ч | 27.09.13 |
VI. | В жизни все связано между собой |
|
|
|
|
|
9. | Г.Юдин «Цепочка событий». с.22-24 | Учись выстраивать цепочку событий и предугадывать результат | Влияют Начисто Прядут Заваривания нестись |
| 1ч | 01.10.13 |
V. | К истокам слова. Внеклассное чтение. Дневник, линейка, карандаш… С.А.Кузнецов «Карандаш» | Работа со словарём С.И.Ожегова. |
Вести дневник |
|
2ч | 04,08.10 |
|
|
|
|
|
|
|
VI. | Золотое царство листопада |
|
|
|
|
|
10. | Осенний цвет. Осенний свет. С.Быстров «Золотое царство листопада» с.26-29 | Учись видеть природу «глазами и сердцем» | Лучистый Журавлиный Клин Даль туманный | Ознакомить детей с творчеством поэта; отрабатывать навыки беглого, выразительного чтения; развивать память, речь, мышление; работать над логическим ударением. | 1ч | 11.10.13 |
VII. | Праздник природы и человека |
|
|
|
|
|
11. | В.Песков «Осень» с.29-32 | Учись понимать, что земля, природа и человек-это одно целое. | Пронзительно-жёлтый Умножается Именинник теньканье
| Научить понимать, что земля, природа и человек-это одно целое; ознакомление детей с текстом; обучать правильному выразительному чтению; пополнять словарный запас; учить анализировать природу осени и правильно отвечать на вопросы; учить делить текст на части, озаглавить каждую часть. | 1ч | 15.10.13 |
VIII. | Четыре осени |
|
|
|
|
|
12. | В.Грошев «Осень по календарю российского земледельца». с.32-35 | Учись узнавать народные приметы и запоминай их | Земледелец Стрижи Кулики Румянец багрянцем | Научить узнавать народные приметы и запоминать их, обучать правильному чтению; развивать память, речь. | 1ч | 18.10.13 |
IX. | Зашумел в лесу золотой дождь… |
|
|
|
|
|
13. | Сравнение Н.Сладков «Золотой дождь» с.36-37 | Учись находить в текстах сравнения и употреблять их в своей речи. | Подставляли Налились пропитались | Научить находить в текстах сравнения и употреблять их в своей речи. | 1ч | 22.10.13 |
X. | « И так-то бывает грустно, и так хорошо…» |
|
|
|
|
|
14. | Олицетворение М.Пришвин «Осеннее утро» с.38-39 | Учись находить в тексте олицетворение. | Парашютиком мотыльком мало-помалу, пробуждается | Научить детей художественным приемам, при котором действие и признаки живого существа переносятся на явления природы, ввести понятие олицетворения; развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, делиться впечатлениями; развитие речи. | 1ч | 25.10.13 |
XI. | «Скоро осень проснется и заплачет спросонья…» |
|
|
|
|
|
15. | К.Бальмонт «Осень» с.40-41 | Учись понимать настроение автора | Прочь Блистают В уборе Благовонья спросонья
| Работа над логическим ударением; познакомить детей со стихами об осени; научить анализировать стихи; воспринимать и понимать чувства и настроения эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мышление и внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности. | 1ч | 29.10.13 |
XII. | Праздник цвета и тишины |
|
|
| 1 ч | 01.11.13 |
16. | Викторина по страницам прочитанных произведений. | Учись видеть картины природы глазами художника |
| Учить видеть картины природы глазами художника; учить употреблять в своей речи и выражения из прочитанных текстов для образного описания картин и реальных событий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XIV. | Спасибо лету красному |
|
|
|
|
|
17. | «Нас греет лето красное» Н.Берендгоф «Спасибо лету красному!» Эпитеты с.46-49 | Учись видеть и понимать в тексте прямое и переносное значение слов. | Июльской теплотой Дыханьем Янтарь Смолы С лукошками С кошёлками | Научить понимать чувства и настроение автора; прививать любовь к чтению; развивать образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения. | 1ч | 12.11.13 |
XV. | Хорошее время лето! |
|
|
|
|
|
18. | Л.Воронкова «Ягода-земляника" с.50-53 | Учись видеть и понимать отношение автора к своим героям | Журавельник лютик на бугорках серьги расторопный | Продолжать учить составлять различные виды плана, делить текст на части; развивать логическое мышление, внимание. | 1ч | 12.11.13 |
XVI. | У каждого есть «своя речка» |
|
|
|
|
|
21. | В.Песков «Речка моего детства» с. 53-36 | Учись рассказывать о своей речке | поддается учету, подол рубахи, подводят, вынешь корзину
| Научить рассказывать освой речке по плану. | 1ч | 15.11.13 |
22. | Урок развития речи. Сочинение «Моя речка» упр.№5 с.56 | Учись рассказывать о своей речке |
|
| 1ч | 19.11.13 |
XVII | «Это вам на счастье. Это вам на радость. Это вам на веселье. |
|
|
|
|
|
23. | И.Соколов-Микитов «Домик в лесу» с.57-60 | Учись видеть то, что автор видит в картинах родной природы. | в зарослях продираться осыпаны | Научить видеть то, что автор видит в картинах родной природы; работать над эпитетами и олицетворением; научить узнавать погоду по народным приметам. | 1ч | 22.11.13 |
XVIII | Праздник на летнем лугу. |
|
|
|
|
|
24,25. | И.Соколов-Микитов «Сенокос» Е.Русаков «Сенокос». | Учись видеть вместе с авторами красоту природы и радость труда. | Кивает головками, Подорожник Пахучая | Научить детей вместе с авторами видеть красоту природы и радость труда; тренироваться в составлении и анализе различных видов плана, словесном рисовании, деление текста на части. | 2ч | 26.11.13 29.11.13 |
XIX. | Так держать! |
|
|
|
|
|
26. | Л.Чадамба «На сенокосе» с.63-64
| Учись видеть радость в коллективном труде | Заготавливать, пот бежал, загребать, вовсю | Развивать творческие способности детей, учить их различать автора и героя, развивать логическое мышление, внимание; умение концентрироваться. | 1ч | 03.12.13 |
|
|
|
|
|
|
|
XX. | Летний праздник на лугу. |
|
|
|
|
|
27. | Викторина по прочитанным произведениям. Работа по картине А.А.Пластова «Сенокос» с. 64-67 | Учись видеть картины природы глазами художника |
| Прививать любовь к чтению; развивать речь, умение на слух воспринимать информацию, развивать слуховую память, отрабатывать навыки чтения. | 1ч | 06.12.13 |
XXI. | К истокам слова |
|
|
|
|
|
27. | Внеклассное чтение. Земляника, клубника облепиха,голубика, черника. Ю.Насимович «Облепиха» с.67 | Учись объяснять значения слова |
| Учить приёму прогнозирования текста; развивать творческие воз-можности детей. |
1ч | 10.12.13 |
XXII | «Ничего сильнее хлеба нету на земле» |
|
|
|
|
|
28. | Хлеб – основа всей жизни. По С. Максимову «Хлеб да соль». С.68-70 | Учись законам гостеприимства | Закон гостеприимства, Желанный гость, Батюшка, кормилец | Развивать навык чтения по ролям; развивать умения работать с текстом, делить его на части; воспитывать к трудолюбию и уважение к труду человека, родной земле, способствовать развитию навыков чтения, культуры речи, фонетического слуха. | 1ч
| 13.12.13 |
| В.Орлов «Колосок». с.70-72 | Учись говорить о хлебе, в котором хранится сила родной земли. | бессмертный | Работать над произношением; научить говорить о хлебе, в котором хранится сила Родной земли. |
| 13.12.13 |
|
|
|
|
|
|
|
29. | Секреты «батонной няни» Г.Юрмин «Пекарь» , « Батонная няня» С.72-75. Как батоны на свет появляются. Урок развития речи. | Учись рассказывать о том, как батоны на свет появляются |
| Развивать навыки выразительного и беглого чтения; воспитывать любовь к труду; развивать способность анали-зировать поступки героев; развивать память, внимание, мышление. |
1ч |
17.12.13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32. | М.Борисова «Теплый хлеб» с.76-78 О.Высотская «Мастерица- зима». | Учись видеть, что объединяет людей. Учись видеть действия живого и неживого существа. | Пластиковый, Бухана, Разодрали, Полный рот, Бульон Швырнёт Хлопочет, укутала, накинуть, Скрепила лёд
| Помочь детям обобщить знания, развивать логическое мышление, память, внимание; развивать связную правильную речь детей. Развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; научить анализировать стихи; воспринимать и понимать чувства и настроение стихов и картин. | 1ч | 20.12.13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XXVII | «В зимнем лесу кругом комья, пласты и снежные кружева» |
|
|
|
|
|
34. | А.Тумбасов «В шубах и шапках». | Учись сравнивать предметы и употреблять в сравнениях слова будто, как, как будто, словно, похожий (похоже) | Не разберешь Укутанная Расселись За пазухой Снежная арка | Научить определять тему и главную мысль текста; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношения к произведению искусства, образное и логическое мышление. | 1ч | 20.12.13 |
XXVIII | «Кажется все замерзло в этой ступи…» |
|
|
|
|
|
| Г.Скребицкий «В зимнюю стужу» с.85-87 | Учись рассказывать об удивительных птицах-клестах | Скопились северяне, цепкие коготки, из-под чешуек, в лютую стужу
| Научить рассказывать об удивительных птицах-клёстах; развивать речь, умение работать по плану; развивать слуховую память. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| У каждого есть «трудный овражек» |
|
|
|
|
|
37. | Л.Воронкова «Трудный овражек». | Учись понимать, что в жизни есть трудности и их нужно преодолевать | Сообщила Примостилась Между прочим Лыжня Поморщилась Проскочу взобралел | Развивать навыки беглого выразительного чтения; развивать умения слушать и запо-минать информацию на слух. | 1ч | 26.12.13 |
XXXI |
С.Михаилов «Ёлочка» (быль) с.101 | Учись понимать, что «дыхание жизни» присуще не только людям и животным, но и растениям. | Туда-сюда Одинокий Раскачиваться Прошептала Потеряла покой | Развивать интерес к самостоятельному чтению; учить оценивать свою работу и работу одноклассников. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|