Строчная буква "н" и её звуки.
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Кондрашева Ирина Викторовна

Урок обучение грамоте и письмо по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon strochnaya_bukva_n_i_eyo_zvuki.zip963.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока побучению грамоте и письму

с применением ИКТ в 1 классе «А»

Тема урока:

«Согласные звуки  н  и  н, , буква н.

Письмо строчной  буквы н».

Урок разработала:

учитель начальных классов

Кондрашёва И.В.

г. Москва

2010-2011 уч. г.

Пояснительная записка

Урок обучения грамоте и письму в 1 классе (программа «Школа  2100») по теме :«Согласные звуки  н  и  н,  , буква н. Письмо строчной буквы  н. » рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

  •  АРМ учителя
  • Проекционный аппарат
  •  Экран (Смарт доска)

Программное обеспечение:

  •  Операционная система – Windows XP,
  • Microsoft Office XP
  • Презентация Power Point

План-конспект урока обучение грамоте и письму в 1 классе

с применением средств ИКТ

Тема урока: «Согласные звуки  н  и  н,  , буква н. Письмо строчной буквы  н. »

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: ознакомление учащихся с новыми согласными звуками  н  и  н,  , буквой  н; написание строчной буквы н. 

Задачи урока:

  • дать учащимся представления о звуках   н  и  н,  ;
  • познакомить с печатной  буквой н;
  • научить писать письменную строчную букву н;
  • учить читать  и писать слова с новой буквой;
  • развивать речь учащихся, их внимание, память, логику, мышление, фонетический слух;
  • воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение слушать;

Оборудование урока:

  • учебник «Моя любимая азбука» Р. Н. Бунеевой, Е. В. Бунеева, О. В. Прониной;
  • пропись «Мои волшебные пальчики» О. В. Прониной;
  • письменные принадлежности к уроку;
  • АРМ учителя, проекционный аппарат, смарт доска

(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).

Этапы урока

Ход урока

I. Организацион

ный момент

   -Начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку: азбука, пропись, ручка, простой карандаш, цветные карандаши и ластик.

II. Проверка д./з.

   - Урок начнём с проверки домашнего задания. Положите перед собою «Азбуку» и откройте её на стр. 51.

а).  Дети читают текст по предложениям.

б). Работа над текстом:

- К какому жанру относится это произведение? Почему вы так считаете?

- О каких русских реках прочитали?

- Что обозначают эти названия?

- Как могли назвать речку, в которой водились бобры? Ерши? Караси?

- А откуда могли взяться такие названия как Ольховка, Калиновка. Смородинка? Ракитовка? Голавлинка? Камышовка? Чёрная?

III. Основная часть

  1. Вступление

  1. Объяснение новой темы.

Тема нашего урока – «Согласные звуки  н ,  н,  буква н.Согласная строчная буква н».

    - Отгадайте загадку:

На пяти проводах Отдыхает стая птах.

(ноты). Давайте сделаем схему данного слова.

- Как называются маленькие лошадки? (пони)

 Выполняется схема слова «пони».

- А кто знает какой буквой обозначаются звуки   н ,  н,   ?

- На что похожа буква н?

А я знаю стихотворение про н:

- У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н -
Получилась лесенка.

- И так подведём итог (итог подводят по слайду дети): буква н – согласная, звонкая, непарная, имеет два звука твёрдый  н  и мягкий  н,  .

- В тетрадке для печатания под схемами слов напечатайте слова: ноты и пони.

- Проверьте свои работы по слайду. Встаньте, кто выполнил всё правильно. Молодцы!

- Откройте прописи на стр. 18. Рассмотрите написание строчной  буквы н и ответьте: из скольких элементов состоит данная буква?

- Внимательно посмотрите, как пишется эта буква (учитель по слайду комментирует написание буквы).

1. письмо букв по элементам;

2. письмо строчной буквы н.

3. письмо букв п, ы, н.

3. Физкульт

минутка

Ребята, вы – молодцы, хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

4. Продолжение работы над новым материалом.

   - Азбука – стр. 52 – чтение слогов.

- Пропись – стр. 18 – написание слогов и подчёркивание согласных (по вариантам): 1В.- твёрдые ; 2В – мягкие.

Проверка.

- Игра «Дочитай слово».

- Какую из 4 букв надо добавить, чтобы получилось слово? (ученики читают получившиеся слова)

 Прописи – стр. 18 – чтение и письмо слов, и их фонетический разбор (по вариантам).

 Азбука – стр. 52 – составление предложения по картинке и печатание  его схемы. (работу дети выполняют самостоятельно, а проверка осуществляется по слайду)

- Почему в предложение 3 слова написаны с заглавной буквы?

- Прописи – стр. 19 – по схеме прочитать слоги и закрасить соответствующим цветом «башмачки» у согласных ( с первой и второй согласной задание выполняется комментированием, а остальное – самостоятельно).

IV. Подведение итога урока.

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Расскажите всё, что узнали про неё.

V. Д/з.

- Азбука: стр. 53 –выучить понравившийся отрывок.

- Прописи – стр. 19 – прописать письменными буквами имена девочек.

- Урок окончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание строчной буквы «ц». Звук и буква «ц».

Урок письма по теме "Написание строчной буквы "ц". Звук и буква "ц"" направлен на формирование у учащихся знаний о правильном написании строчной буквы "ц", а также слогов слияний с буквой "ц" и с...

Конспект урока письмо + презентация по теме «Строчная буква к, звуки [к], [к’]»

Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"Цели деятельности учителя:формирование умения писать строчную букву «к», ее соединение с другими буквами в...

Технологическая карта по письму на тему: «Письмо строчной буквы «я». Звуки [й’], [а]; [а] » 1класс

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы я, формирование навыка написания строчной буквы «Я», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...

Конспект урока письма по теме: "Строчная буква д, звуки [д],[д\']"

Цели деятельности: формирование умения писать строчную букву «д»; характеризовать звуки [д], [д’]; соотносить звуки с буквой «д»Планируемые результатыПредметные:Знать: гр...

Конспект по письму «Письмо строчной буквы «р». Звуки [р’], [р]» 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы р, формирование навыка написания строчной буквы «р», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...

Конспект урока по письму по теме:"Письмо строчной буквы «Ю». Звуки [й], [у]"

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы Ю, формирование навыка написания строчной буквы «ю», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...

Технологическая карта по письму на тему "Письмо строчной буквы л, звуки [л][л’]", 1 класс

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы л;Планируемые результаты: Предметные:Знать: гр...